Презентация, доклад к уроку по географии Влага в атмосфере (1) 6 класс

Цели и задачи урока:- сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха;- сформировать понятие зависимости между температурой воздуха и его влажности ;- сформировать умение рассчитывать относительную влажность.

Слайд 1 Тема: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» Урок

№6

«Влага в атмосфере» (1)


МКОУ «Нововоронежская СОШ №4» учитель географии Ковалева Галина Валентиновна

2014-2015

Тема: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли» Урок №6    «Влага

Слайд 2 Цели и задачи урока:

- сформировать представление об

абсолютной и относительной влажности воздуха;
- сформировать понятие зависимости между температурой воздуха и его влажности ;
- сформировать умение рассчитывать относительную влажность.
Цели и задачи урока:- сформировать представление об абсолютной и относительной влажности воздуха;- сформировать

Слайд 3Зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от температуры воздуха

Зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от температуры воздуха

Слайд 4Что такое влажность воздуха?
Количество водяного пара в воздухе характеризуется с помощью

двух показателей:
1) абсолютная влажность воздуха
2) относительная влажность воздуха

Абсолютная влажность воздуха – это количество водяного пара в граммах, находящееся в 1 м3 воздуха.

Относительная влажность воздуха – это отношение абсолютной влажности к тому количеству влаги, которое может содержать воздух при определенной температуре.

Что такое влажность воздуха?Количество водяного пара в воздухе характеризуется с помощью двух показателей:1) абсолютная влажность воздуха2) относительная

Слайд 5Прибор для определения относительной влажности воздуха – гигрометр

Прибор для определения относительной влажности воздуха – гигрометр

Слайд 6      Большая часть водяного пара (86%) поступает в атмосферу с поверхности морей

и океанов, а 14% — в результате испарения с поверхности суши.

Медики утверждают, что хорошее самочувствие человека складывается из многих факторов: атмосферного давления, температуры окружающей среды, магнитного поля Земли и влажности воздуха.
Оптимальная для человека влажность лежит в пределах 40—60%.
Логическая  задача:
К  больному  ребёнку  пришёл  доктор.  У  ребёнка  была  температура,  сухой  тяжёлый кашель.  Доктор  осмотрел  больного,  назначил  лечение.  При  этом  сказал,  что  в  комнате  очень  сухой  воздух.  Нужно увеличить  влажность  воздуха,  чтобы  ребёнку  было  легче  дышать.  Как  посоветовал  доктор  сделать  воздух  более  влажным?

      Большая часть водяного пара (86%) поступает в атмосферу с поверхности морей и океанов, а 14% — в результате

Слайд 7Пути решения:
Открыть  форточку, но  это  не  всегда  даст  результат.  
 Поставить  ёмкость

 с  горячей  водой,  вода  будет  испаряться,  влажность  воздуха  повысится.
Нужно  намочить  большое  полотенце  и  повесить  его  на  батарею  отопления  или  возле  печки.  Влага  будет  испаряться,  влажность  повысится.  Полотенце  периодически  смачивать  водой.
Пути решения:Открыть  форточку, но  это  не  всегда  даст  результат.   Поставить  ёмкость  с  горячей  водой,  вода  будет  испаряться,

Слайд 8Практикум
Задача 1. Влажность воздуха равна 65%, а показание сухого термометра равно 10°С.

Какую температуру показывает влажный термометр?
Задача 2. Температура сухого термометра равна 10°С, температура влажного термометра -8°С. Определите относительную влажность воздуха.

ПрактикумЗадача 1. Влажность воздуха равна 65%, а показание сухого термометра равно 10°С. Какую температуру показывает влажный термометр?Задача 2. Температура

Слайд 9Ответы задач
Задача 1. (Ответ: tвл = 7°С.)
Задача 2. (Ответ: 76%.)

Ответы задачЗадача 1. (Ответ: tвл = 7°С.)Задача 2. (Ответ: 76%.)

Слайд 10Рефлексия
Итог: Вопрос: - Какие цели мы ставили перед собой в начале

урока? Как мы с ними справились? Где вам может пригодиться изученный материал?
"На какой ступеньке я?"
Поместите себя на ту ступеньку, которую достиг в результате работы на уроке. Рекомендации:
если все удалось, все было понятно - 4-5 ступенька
если встречались затруднения - 3 -2 ступенька
если все было не понятно - 1 ступенька
РефлексияИтог: Вопрос: - Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Как мы с ними справились?

Слайд 11 Домашнее задание:
д/з

§43,
Решение тестов ЭОР (диск)
Домашнее задание: д/з §43, Решение тестов ЭОР (диск)

Слайд 12Спасибо за урок!!!

Спасибо за урок!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть