Презентация, доклад к уроку Минералы

Содержание

(Малахитница, Азовка-девка, Каменная девка) — персонаж легенд уральских горняков Гумёшевского рудника («Медной горы»), получившая известность в сборнике сказов «Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова. Горный дух и дух-хранитель ценных минералов. В фольклоре представлялась как прекрасная девушка в платье из «шелкового

Слайд 1Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб

за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Начинается урок,Он пойдет ребятам впрок.Постарайтесь все понять,Учитесь тайны открывать,Ответы полные давать,Чтоб за работу получатьТолько лишь отметку «пять»!Мы

Слайд 3(Малахитница,
Азовка-девка, Каменная девка) — персонаж легенд уральских горняков Гумёшевского рудника («Медной

горы»), получившая известность в сборнике сказов «Малахитовая шкатулка» П. П. Бажова. Горный дух и дух-хранитель ценных минералов. В фольклоре представлялась как прекрасная девушка в платье из «шелкового малахита», или ящерица с короной, что нашло отражение на гербе города Полевской и клейме полевской меди.
(Малахитница, Азовка-девка, Каменная девка) — персонаж легенд уральских горняков Гумёшевского рудника («Медной горы»), получившая известность в сборнике сказов

Слайд 4


МИНЕРАЛЫ.

МИНЕРАЛЫ.

Слайд 5Найдите ответы на вопросы.
Из каких слоев состоит земная кора?
2. Каково внутреннее

строение Земли?
3. Что такое магматизм?
4. Что такое лава?
5. Что такое литосфера?
Найдите ответы на вопросы.Из каких слоев состоит земная кора?2. Каково внутреннее строение Земли?3. Что такое магматизм?4. Что

Слайд 7Самопроверка готовности к уроку.
КРИТЕРИИ:

«0» ошибок – «5»

«1» ошибок – «4»

«2

- 3» ошибок – «3»

«4 - 5» ошибок – «2»
Самопроверка готовности к уроку.  КРИТЕРИИ:«0» ошибок – «5»«1» ошибок – «4»«2 - 3» ошибок – «3»«4

Слайд 10 Чтобы получить ключ от сокровищ Хозяйки Медной горы.

Этот

путь состоит из 3-х этапов.
1 этап. Подземелье.
2 этап. Вход в кладовую Хозяйки Медной горы.
3 этап. Восхождении на Медную гору.
Чтобы получить ключ от сокровищ Хозяйки Медной горы. Этот путь состоит из 3-х этапов.1 этап. Подземелье.2

Слайд 11Полевой шпат
Кварц
Слюда


ГРАНИТ.

Полевой шпатКварцСлюдаГРАНИТ.

Слайд 12 Слово «гранит» не русское,
с итальянского языка «гранит» означает «зернистый».


Рассмотрите горную породу гранит.

Как вы думаете, почему итальянцы назвали его зернистым?

Зерна какого цвета вы видите?
Слово «гранит» не русское, с итальянского языка «гранит» означает «зернистый». Рассмотрите горную породу гранит. Как вы

Слайд 13
Полевой шпат
Кварц
Слюда


ГРАНИТ.
Черный - это слюда. Белый, блестящий- кварц. Красный и серый –это полевой


шпат
Полевой шпатКварцСлюдаГРАНИТ.Черный - это слюда. Белый, блестящий- кварц. Красный и серый –это полевой шпат

Слайд 15
Горная порода – природное тело, слагающее земную кору и состоящее из

минералов.

Горная порода – природное тело, слагающее земную кору и состоящее из минералов.

Слайд 162 этап.
Вход в кладовую Хозяйки Медной горы.
Внимательно прочитайте текст учебника

на с. 100 с 3-го абзаца.
После того, как прочитаете текст учебника, вы должны выполнить задание, которые написаны на листочках разного цвета.
На белых листочках- самое простое задание.
На синих – сложнее.
На красных – самое сложное.

2 этап. Вход в кладовую Хозяйки Медной горы.Внимательно прочитайте текст учебника на с. 100 с 3-го абзаца.

Слайд 17Исследовательская работа.
На белых листочках- самое простое задание.

На оранжевых– сложнее.

На розовых –

самое сложное.

Исследовательская работа.На белых листочках- самое простое задание.На оранжевых– сложнее.На розовых – самое сложное.

Слайд 18Внимательно прочитайте текст учебника
на с. 100 с 3-го абзаца.
После

того, как прочитаете текст учебника, вы должны выполнить задание, которые написаны на листочках разного цвета.
На белых листочках- самое простое задание.
На оранжевых– сложнее.
На розовых– самое сложное.

Внимательно прочитайте текст учебника на с. 100 с 3-го абзаца. После того, как прочитаете текст учебника, вы

Слайд 19Задание на белых листочках:

1.Самородные элементы –

2.Примеры самородных элементов:








Задание на белых листочках:1.Самородные элементы – 2.Примеры самородных элементов:

Слайд 20Задание на оранжевых листочках:

1.Выпишите самородные элементы, о которых говорится в учебнике.



2.Назовите отличие алмаза и графита.

Задание на оранжевых листочках:1.Выпишите самородные элементы, о которых говорится в учебнике. 2.Назовите отличие алмаза и графита.

Слайд 21Задание на розовых листочках:

Подчеркните самородные элементы: слюда, медь, графит, полевой шпат,

золото, кварц.
Назовите две разновидности углерода.
 
Задание на розовых листочках:Подчеркните самородные элементы: слюда, медь, графит, полевой шпат, золото, кварц.Назовите две разновидности углерода. 

Слайд 22Задание на белых листочках:

1.Самородные элементы – это некоторые минералы не образуют

горные породы и встречаются как самостоятельные вещества .
2.Примеры самородных элементов: алмаз, графит
Задание на белых листочках:1.Самородные элементы – это некоторые минералы не образуют горные породы и встречаются как самостоятельные

Слайд 23Задание на оранжевых листочках:
1.Выпишите самородные элементы, о которых говорится в учебнике.


2.Назовите отличие алмаза и графита

Задание на оранжевых листочках:1.Выпишите самородные элементы, о которых говорится в учебнике. 2.Назовите отличие алмаза и графита

Слайд 24Задание на розовых листочках:

Подчеркните самородные элементы: слюда, медь, графит, полевой шпат,

золото, кварц.
Назовите две разновидности углерода: алмаз, графит.
 
Задание на розовых листочках:Подчеркните самородные элементы: слюда, медь, графит, полевой шпат, золото, кварц.Назовите две разновидности углерода: алмаз,

Слайд 253 этап. Восхождении на Медную гору.

3 этап. Восхождении на Медную гору.

Слайд 26Свойства минералов :
1.Блеск – металлический и неметаллический.


2. Твёрдость.
Шкала предложена
в 1811 году
немецким учёным
Фридрихом Моосом.

Свойства минералов :1.Блеск – металлический и   неметаллический.

Слайд 27Шкала́ Мо́оса
(минералогическая шкала твёрдости) — набор эталонных минералов для определения относительной

твёрдости методом царапания. В качестве эталонов приняты 10 минералов, расположенных в порядке возрастающей твёрдости.
Шкала́ Мо́оса(минералогическая шкала твёрдости) — набор эталонных минералов для определения относительной твёрдости методом царапания. В качестве эталонов

Слайд 30Эксперимент
Для определения твёрдости исследуемых горных пород (гранита – магматической горной породы,

каменного угля - осадочной горной породы и антрацита - метаморфической горной породы) были использованы две методики – с помощью шкалы Мооса и с помощью подручных средств (карандаш, соль поваренная, медная монета, железный гвоздь, стекло, стальной нож, напильник).


ЭкспериментДля определения твёрдости исследуемых горных пород (гранита – магматической горной породы, каменного угля - осадочной горной породы

Слайд 31Для определения твёрдости исследуемых горных пород были использованы две методики –

с помощью шкалы Мооса и с помощью подручных средств (карандаш, соль поваренная, медная монета, железный гвоздь, стекло)


Для определения твёрдости исследуемых горных пород были использованы две методики – с помощью шкалы Мооса и с

Слайд 32 Свойства минералов. Практическая работа «Определение твёрдости горных пород с помощью подручных средств».


Слайд 33Исследование твёрдости при помощи подручных средств.

Исследование твёрдости при помощи подручных средств.

Слайд 34Исследование твёрдости при помощи подручных средств.

Исследование твёрдости при помощи подручных средств.

Слайд 35 Результаты эксперимента.
Исследование твёрдости при помощи шкалы Мооса показало, что у каменного

угля твёрдость по шкале Мооса выше 1 и ниже 2, у гранита – выше 4, но ниже 5.
Исследование твёрдости при помощи подручных средств подтвердило полученные в первом и во втором случаях результаты.
Результаты эксперимента. Исследование твёрдости при помощи шкалы Мооса показало, что у каменного

Слайд 36Физминутка.
Снеговик в лесу пропал                
Он куда-то убежал.                        
Может, испугался волка?                 
 Может, зайка

сбил с дороги?        
И в сугробах тонут ноги?                
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В стороны,
Вперёд, назад.
Повернулись влево, вправо,
Тихо сели…
Вновь за дело.

Физминутка.Снеговик в лесу пропал                 Он куда-то убежал.                        Может, испугался волка?                  Может, зайка сбил с дороги?        И в сугробах тонут

Слайд 37Медная гора - местное название Гумешевского рудника близ поселка Полевской.
Местом

же моего постоянного обитания считается Азов-гора.  

Медная гора - местное название Гумешевского рудника близ поселка Полевской. Местом же моего постоянного обитания считается Азов-гора.

Слайд 48Природные уникумы Урала

Природные уникумы Урала

Слайд 49Ильменский минералогический заповедник.
Могучий горный хребет вдоль границы Европы и Азии, протянувшись

с севера на юг более чем на 2000 км от берегов студеного Карского моря до сухих казахстанских степей, растянулась огромная горная страна – Урал.
Урал – край удивительной красоты, сказочных природных богатств, а Уральские горы в своих недрах хранят несметные сокровища: золото и самоцветы, медь и каменный уголь, мрамор и малахит. Еще при Петре первом здесь в 15 веке основали первые солеварни и рудники. С тех далеких времен на Урал хлынул поток русских крестьян, бежавших от непосильного феодального гнета из центральных областей России.

Ильменский минералогический заповедник. Могучий горный хребет вдоль границы Европы и Азии, протянувшись с севера на юг более

Слайд 51Горный хрусталь Изумруд

Горный хрусталь       Изумруд

Слайд 52 Ильменский заповедник
Ильменский государственный заповедник находится на

Южном Урале в Ильменских горах
Создан заповедник в 1920 году, благодаря стараниям академиков В.И. Вернадского, А.Ф.Ферсмана
Заповедник уникален. Здесь охраняются минералы и горные породы, но не обычные, а драгоценные и поделочные камни
Поразительно завораживающая красота жёлтых топазов, гранатов, красных, зелёных изумрудов. Удивительно найти эти драгоценные камни прямо в земле.
Ильменский заповедникИльменский государственный заповедник находится на Южном Урале в Ильменских горахСоздан заповедник

Слайд 54Сапфир

Куприт
Сапфир

Слайд 55
В Ильменском заповеднике более 200 минералов.

Есть здесь и такие редкие, которых пока в мире не обнаружили ни в одних горах. Академик А.Е.Ферсман назвал Ильмены «минералогическим раем»
Минералы заповедника можно увидеть в музее. Но в штольнях и копях, которые специально оберегаются , увидеть драгоценные камни ещё увлекательней, это место рождения минералов.
Чаще всего скопления находят в пегматиновой жиле
(пегматит – горная порода). На месте , где проходит пегматитовая жила, закладывают копь.
Копи и есть месторождение минералов. Их так много, что потребуется несколько недель, чтобы всё обойти.
В Ильменском заповеднике более 200  минералов.

Слайд 56Ильменит

Циркон
Ильменит               Циркон

Слайд 59Берилл

Берилл

Слайд 60Киноварь

Киноварь

Слайд 61Аметистовая жеода

Аметистовая жеода

Слайд 62Самородная медь

Самородная медь

Слайд 63Самородное золото в кварце

Самородное золото в кварце

Слайд 64Работа на карточках:

Ильменский минералогический заповедник
В каких горах расположен Ильменский минералогический заповедник?

______________________________
В каком году создан заповедник? ______________________________
Площадь территории заповедника: _________________кв.км
Сколько видов минералов найдено в Ильменах? около__________
 
Работа на карточках:Ильменский минералогический заповедникВ каких горах расположен Ильменский минералогический заповедник? ______________________________В каком году создан заповедник? ______________________________Площадь

Слайд 65
Минералы Хакасии.
Работа с дополнительной информацией.
1 – 2 группа - Какими

минералами богата наша республика?
3 – 4 группа - Где используются минералы?
5 – 6 группа - Как другими словами назвать минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности?
Минералы Хакасии. Работа с дополнительной информацией.1 – 2 группа - Какими минералами богата наша республика?3 – 4

Слайд 66январь - гранат;
февраль - аметист;
март - аквамарин;
апрель - алмаз;


май - изумруд;
июнь - жемчуг;
июль - рубин;
август - хризолит;
сентябрь - сапфир;
октябрь - опал;
ноябрь - топаз;
декабрь - бирюза.

январь - гранат; февраль - аметист;март - аквамарин; апрель - алмаз; май - изумруд;июнь - жемчуг; июль

Слайд 67На все ли вопросы вы получили ответы?
Посчитайте ваши баллы и поставьте

себе отметки
 
Домашнее задание:

П.19 , р.т. «1,2 с.48-49»
На все ли вопросы вы получили ответы?Посчитайте ваши баллы и поставьте себе отметки Домашнее задание: П.19 , р.т.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть