Презентация, доклад к уроку географии Зарубежная Азия: географическое своеобразие субрегионов Азии. Япония: географическое положение, население, хозяйство

Содержание

Цели урокаОбразовательная: сформировать представление о географическом своеобразии субрегионов Азии, изучить основные черты ЭГП, особенности населения и хозяйства Японии.

Слайд 1Тема урока: «Зарубежная Азия: географическое своеобразие субрегионов Азии. Япония: географическое положение, население,

хозяйство»
Тема урока: «Зарубежная Азия: географическое своеобразие субрегионов Азии.  Япония: географическое положение, население, хозяйство»

Слайд 2Цели урока
Образовательная:
сформировать представление о географическом своеобразии субрегионов Азии, изучить

основные черты ЭГП, особенности населения и хозяйства Японии.
Цели урокаОбразовательная:  сформировать представление о географическом своеобразии субрегионов Азии, изучить основные черты ЭГП, особенности населения и

Слайд 3Цели урока
Развивающая:
Развивать познавательный интерес к странам и народам зарубежной

Азии, способствовать развитию речи учащихся
Цели урокаРазвивающая:  Развивать познавательный интерес к странам и народам зарубежной Азии, способствовать развитию речи учащихся

Слайд 4Цели урока
Воспитательная:
Воспитывать коммуникативные качества, нравственные ценности и эстетическое отношение к окружающему

миру.
Цели урокаВоспитательная:Воспитывать коммуникативные качества, нравственные ценности и эстетическое отношение к окружающему миру.

Слайд 5План проведения урока
Сообщение темы и целей урока
Актуализация знаний
Изучение новой темы с

использованием рабочей тетради и электронных презентаций
Закрепление знаний
План проведения урокаСообщение темы и целей урокаАктуализация знанийИзучение новой темы с использованием рабочей тетради и электронных презентацийЗакрепление

Слайд 8АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
ЗАДАНИЕ 1 «Страны»
Заполнить таблицу 2 следующим образом:
рассмотреть данные Таблицы 1;
в

Таблице 2 в столбце 2 (страны) указать номер страны, из выше перечисленных стран (указанных в таблице 1), которые соответствуют данному субрегиону.
Таблица 1

Таблица 2

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙЗАДАНИЕ 1 «Страны»Заполнить таблицу 2 следующим образом:рассмотреть данные Таблицы 1;в Таблице 2 в столбце 2 (страны)

Слайд 9ЗАДАНИЕ 1 «Страны»
Заполнить таблицу 2 следующим образом:
рассмотреть данные Таблицы 1;
в Таблице

2 в столбце 2 (страны) указать номер страны, из выше перечисленных стран (указанных в таблице 1), которые соответствуют данному субрегиону.
Таблица 1

Таблица 2

ЗАДАНИЕ 1 «Страны»Заполнить таблицу 2 следующим образом:рассмотреть данные Таблицы 1;в Таблице 2 в столбце 2 (страны) указать

Слайд 11РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Министерство общего профессионального образования Ростовской области
Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования
Профессиональный

лицей информатики, бизнеса и дизайна № 105 имени В.В.Самарского Ростовской области

Предмет «ГЕОГРАФИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Тема урока:
«Зарубежная Азия: географическое своеобразие субрегионов Азии.
Япония: географическое положение, население, хозяйство»
учащейся группы 18-08
______________________________________
г. Волгодонск, 2009

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬМинистерство общего профессионального образования Ростовской областиГосударственное образовательное учреждение начального профессионального образованияПрофессиональный лицей информатики, бизнеса и дизайна

Слайд 12ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
ЗАДАНИЕ 2 «Разнообразие природных условий и ресурсов»
Заполнить пробелы в предложенных

фразах а, б, в, г изученными нами названиями субрегионов.
а) В пределах ________________________ сосредоточены основные бассейны каменного угля, железной и марганцевой руд, ряда нерудных ископаемых.
б) В пределах ___________________ преобладают руды цветных металлов;
в) Главное богатство региона, во многом определяющее его роль в международном географическом разделении труда, это нефть для _____________________.
г) Запасы нефти и природного газа разведаны в большинстве стран ________________, основные месторождения находятся в странах: __________________________________________________________ .
д) Усиленные поиски нефти и природного газа ведутся на шельфе окраинных морей _________________________________ - одном из крупнейших и наименее изученных в мире.


Подсчёт очков ведется следующим образом: за каждый правильно выполненный пункт ответа по 1 баллу.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙЗАДАНИЕ 2 «Разнообразие природных условий и ресурсов»Заполнить пробелы в предложенных фразах а, б, в, г изученными

Слайд 13ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ
ЗАДАНИЕ 2 «Разнообразие природных условий и ресурсов»
Заполнить пробелы в предложенных

фразах а, б, в, г изученными нами названиями субрегионов.
а) В пределах Восточной, Центральной и Южной Азии сосредоточены основные бассейны каменного угля, железной и марганцевой руд, ряда нерудных ископаемых.
б) В пределах Южной и Юго-Восточной Азии преобладают руды цветных металлов;
в) Главное богатство региона, во многом определяющее его роль в международном географическом разделении труда, это нефть для Юго-Западной Азии.
г) Запасы нефти и природного газа разведаны в большинстве стран Юго-Западной Азии , основные месторождения находятся в странах: Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Иран, Ирак, Катар.
д) Усиленные поиски нефти и природного газа ведутся на шельфе окраинных морей Юго-Восточной Азии - одном из крупнейших и наименее изученных в мире.

Подсчёт очков ведется следующим образом: за каждый правильно выполненный пункт ответа по 1 баллу.

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙЗАДАНИЕ 2 «Разнообразие природных условий и ресурсов»Заполнить пробелы в предложенных фразах а, б, в, г изученными

Слайд 14ЗАДАНИЕ 3 «Показатели социально-экономического развития субрегионов»

ЗАДАНИЕ 3 «Показатели социально-экономического развития субрегионов»

Слайд 15СХЕМА Показателей социально-экономического развития субрегионов АЗИИ


СХЕМА Показателей социально-экономического развития субрегионов АЗИИ

Слайд 16СХЕМА Показателей социально-экономического развития субрегионов АЗИИ

СХЕМА Показателей социально-экономического развития субрегионов АЗИИ

Слайд 17ЗАДАНИЕ 4 «Сельское хозяйство»
Выполнить следующее задание по вариантам:
I вариант –

район рисосеяния
II вариант – чайные ландшафты
III вариант – район субтропического земледелия
IVвариант – пастбищное животноводство
1. Выбрать и занести правильные ответы в Таблицу 4, которые представлены в данном списке:
Китай;
Индия;
Япония;
Шри-Ланка;
Побережье Средиземного моря;
Юго-Западная Азия;
Монголия;
Муссонный сектор Восточной и Южной Азии.

ЗАДАНИЕ 4 «Сельское хозяйство»Выполнить следующее задание по вариантам:I вариант –  район рисосеянияII вариант –  чайные

Слайд 18ЗАДАНИЕ 4 «Сельское хозяйство»
Выполнить следующее задание по вариантам:
I вариант –

район рисосеяния
II вариант – чайные ландшафты
III вариант – район субтропического земледелия
IVвариант – пастбищное животноводство
1. Выбрать и занести правильные ответы в Таблицу 4, которые представлены в данном списке:
Китай;
Индия;
Япония;
Шри-Ланка;
Побережье Средиземного моря;
Юго-Западная Азия;
Монголия;
Муссонный сектор Восточной и Южной Азии.
2. Использовать текст учебника , с. 234
ЗАДАНИЕ 4 «Сельское хозяйство»Выполнить следующее задание по вариантам:I вариант –  район рисосеянияII вариант –  чайные

Слайд 19ЗАДАНИЕ №5 Тест «Япония»
1) Численность населения Японии


а) 160 млн.чел
б) 127 млн.чел
в) 47,3 млн.чел
2) По типу воспроизводства населения Япония относится:
а) к первому типу
б) ко второму типу
в) характерен процесс депопуляции
3) По форме правления Япония:
а) республика
б) Конституционная монархия (КМ)
в) Абсолютная монархия (АМ)
4) Японская система верования:
а) синтоизм
б) буддизм
в) христианство
5) По уровню развития Япония
а) высокоразвитая
б) страна с переходной экономикой
в) развивающаяся

6) Тип хозяйства Японии:
а) постиндустриальный
б) индустриальный
в) опорный
7) Япония богатая страна
а) более 10 тыс. долл. в год
б) до 20тыс долл. в год
в) более 20 тыс. долл. в год
8) Для развития промышленности Японии приходится:
а) импортировать сырье
б) экспортировать сырье
в) использовать только свое сырье
9) Название чайной церемонии в Японии:
а) тясицу
б) тя но ю
в) токанама
10) Северный остров из четырех крупных островов Японии:
а) Хонсю
б) Косю
в) Хоккайдо

ЗАДАНИЕ №5 Тест «Япония» 1) Численность населения Японии      а) 160 млн.чел

Слайд 21Японская модель экономики
Новейшие
технологии и отрасли
промышленности
Относительно дешевая
рабочая сила
Закрытость внутреннего
рынка для иностранных
производителей
Закупка

лицензий и
патентов

Использование территории
И рабочей силы






Японская модель экономикиНовейшиетехнологии и отраслипромышленностиОтносительно дешеваярабочая силаЗакрытость внутреннегорынка для иностранных производителейЗакупка лицензий ипатентовИспользование территорииИ рабочей силы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть