Слайд 1Подготовила учитель высшей категории
МБОУ СОШ №1
имени Героя Российской Федерации
Ю.Д. Недвиги МО «Барышский район» Ульяновской области
Репакова Наталья Николаевна
Слайд 2
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать
не ленитесь.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.
«Географические ассоциации»
Цунами
Мировой круговорот воды
Течения
Айсберг
Части гидросферы
Мировой океан
Суша в океане
Части океана
Волна
Приливы и отливы
3 состояния воды
Средняя соленость вод Мирового океана
Слайд 5
1. Северный Ледовитый океан
2. Тихий океан
3. Атлантический
4. Индийский океан
Новая
Земля, архипелаг Великобритания, остров Исландия, Берингово море, остров Сахалин, Балтийское море, Красное море, Баренцево море, остров Новая Гвинея, Гавайские острова,
Скандинавский полуостров
Слайд 6
1. Северный Ледовитый океан 1, 8
2. Тихий океан 4,
5, 9, 10
3. Атлантический океан 2, 3, 6, 11
4. Индийский океан 7.
Новая Земля, 2. архипелаг Великобритания, 3. остров Исландия,
4. Берингово море, 5. остров Сахалин, 6. Балтийское море, 7. Красное море, 8. Баренцево море, 9. остров Новая Гвинея, 10. Гавайские острова,
11. Скандинавский полуостров
Слайд 8«Исследование»
Перед вами три стакана, три воронки. В воронке №
1 – глина, 2 - песок, № 3 – гравий. Наливаем одновременно во все воронки воду.
Что мы наблюдаем?
Слайд 9«Исследование»
Перед вами три стакана, три воронки. В воронке №
1 – глина, 2 - песок, № 3 – гравий. Наливаем одновременно во все воронки воду.
Что мы наблюдаем?
Слайд 10
«Объяснение»
Почему, одни горные породы хорошо пропускают воду, а другие, нет?
Используя материал учебника на стр.84., впишите пропущенные слова в определение и получите ответ (работа в паре).
Для того чтобы просачивание воды с поверхности суши происходило, в горных породах должны быть ________, _______, _______. Поры это промежутки между частицами __________. Чем крупнее частицы, тем шире поры и тем ________ через породу проходит вода. Горные породы, пропускающие воду, называются ___________, не пропускающие ее ____________.
Слайд 11
«Объяснение»
Почему, одни горные породы хорошо пропускают воду, а другие, нет?
Используя материал учебника на стр.84., впишите пропущенные слова в определение и получите ответ (работа в паре).
Для того чтобы просачивание воды с поверхности суши происходило, в горных породах должны быть поры, трещины, пустоты. Поры это промежутки между частицами горной породы. Чем крупнее частицы, тем шире поры и тем легче через породу проходит вода. Горные породы, пропускающие воду, называются водопроницаемыми, не пропускающие ее водоупорными.
Слайд 13
Водоупорный пласт
2. Грунтовые воды
3, 5. водоупорный пласт
4. Межпластовые воды
Слайд 15
Значение и охрана подземных вод
1. Один из главных источников
питьевой воды.
2. Используются в хозяйственной деятельности человека.
3. Пополняют другие водные источники.
4. Используются при лечении (минеральные воды).
5. Зачастую чище поверхностных вод.
Не стоит забывать, что так же, как и поверхностные воды, подземные воды нуждаются в охране и разумном использовании, кроме того, их нужно беречь от загрязнений.
Слайд 16Тест
1. Вода, находящаяся в земной, коре называется
А) подземной
Б) пресной
В) соленой
2.
Горные породы, пропускающие воду, называются
А) водопроницаемыми
Б) карстовые
В) полезные
3. Пустоты, которые вода вымывает в легкорастворимых породах, называют
А) колодец
Б) пещера
В) котлован
4. Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются
А) грунтовыми
Б) межпластовые
В) минеральные
5. Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов, называются
А) природные
Б) минеральные
В) грунтовые
Слайд 17
А 2. А 3. Б 4. А 5. Б
5 балла – «5»
4 балла – «4»
3 балла – «3»
Слайд 19
Домашнее задание: § 22,
рабочая тетрадь базовый уровень стр. 75 задания
1-3; высокий уровень стр. 75 задания 4-5.