Презентация, доклад к уроку географии Подземные воды (6 класс)

Вот и прозвенел звонок,Начинается урок.Очень тихо вы садитесьИ работать не ленитесь.Прозвенел, друзья, звонокНачинается урок.Отдохнуть вы все успели?А теперь вперед – за дело.«Географические ассоциации»ЦунамиМировой круговорот водыТеченияАйсбергЧасти гидросферыМировой океанСуша в океанеЧасти океанаВолнаПриливы и отливы3 состояния водыСредняя соленость

Слайд 1Подготовила учитель высшей категории
МБОУ СОШ №1

имени Героя Российской Федерации
Ю.Д. Недвиги МО «Барышский район» Ульяновской области
Репакова Наталья Николаевна
Подготовила учитель высшей категории  МБОУ СОШ №1

Слайд 2

Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать

не ленитесь.
Прозвенел, друзья, звонок
Начинается урок.
Отдохнуть вы все успели?
А теперь вперед – за дело.

«Географические ассоциации»
Цунами
Мировой круговорот воды
Течения
Айсберг
Части гидросферы
Мировой океан
Суша в океане
Части океана
Волна
Приливы и отливы
3 состояния воды
Средняя соленость вод Мирового океана

Вот и прозвенел звонок,Начинается урок.Очень тихо вы садитесьИ работать не ленитесь.Прозвенел, друзья, звонокНачинается урок.Отдохнуть вы все

Слайд 3Трафарет

Трафарет

Слайд 5

1. Северный Ледовитый океан
2. Тихий океан
3. Атлантический
4. Индийский океан
Новая

Земля, архипелаг Великобритания, остров Исландия, Берингово море, остров Сахалин, Балтийское море, Красное море, Баренцево море, остров Новая Гвинея, Гавайские острова,
Скандинавский полуостров
1. Северный Ледовитый океан2. Тихий океан3. Атлантический4. Индийский океанНовая Земля, архипелаг Великобритания, остров Исландия, Берингово море,

Слайд 6

1. Северный Ледовитый океан 1, 8
2. Тихий океан 4,

5, 9, 10
3. Атлантический океан 2, 3, 6, 11
4. Индийский океан 7.
Новая Земля, 2. архипелаг Великобритания, 3. остров Исландия,
4. Берингово море, 5. остров Сахалин, 6. Балтийское море, 7. Красное море, 8. Баренцево море, 9. остров Новая Гвинея, 10. Гавайские острова,
11. Скандинавский полуостров
1. Северный Ледовитый океан 1, 82. Тихий океан 4, 5, 9, 103. Атлантический океан 2, 3,

Слайд 7 Подземные воды

Подземные воды

Слайд 8«Исследование»
Перед вами три стакана, три воронки. В воронке №

1 – глина, 2 - песок, № 3 – гравий. Наливаем одновременно во все воронки воду.
Что мы наблюдаем?

«Исследование»  Перед вами три стакана, три воронки. В воронке № 1 – глина, 2 - песок,

Слайд 9«Исследование»
Перед вами три стакана, три воронки. В воронке №

1 – глина, 2 - песок, № 3 – гравий. Наливаем одновременно во все воронки воду.
Что мы наблюдаем?

«Исследование»  Перед вами три стакана, три воронки. В воронке № 1 – глина, 2 - песок,

Слайд 10 «Объяснение»
Почему, одни горные породы хорошо пропускают воду, а другие, нет?


Используя материал учебника на стр.84., впишите пропущенные слова в определение и получите ответ (работа в паре).
Для того чтобы просачивание воды с поверхности суши происходило, в горных породах должны быть ________, _______, _______. Поры это промежутки между частицами __________. Чем крупнее частицы, тем шире поры и тем ________ через породу проходит вода. Горные породы, пропускающие воду, называются ___________, не пропускающие ее ____________.
 

«Объяснение»  Почему, одни горные породы хорошо пропускают воду, а другие, нет? Используя материал учебника на

Слайд 11 «Объяснение»
Почему, одни горные породы хорошо пропускают воду, а другие, нет?


Используя материал учебника на стр.84., впишите пропущенные слова в определение и получите ответ (работа в паре).
Для того чтобы просачивание воды с поверхности суши происходило, в горных породах должны быть поры, трещины, пустоты. Поры это промежутки между частицами горной породы. Чем крупнее частицы, тем шире поры и тем легче через породу проходит вода. Горные породы, пропускающие воду, называются водопроницаемыми, не пропускающие ее водоупорными.
 

«Объяснение»  Почему, одни горные породы хорошо пропускают воду, а другие, нет? Используя материал учебника на

Слайд 12 Путешествие капельки под водой

Путешествие капельки под водой

Слайд 13

Водоупорный пласт


2. Грунтовые воды
3, 5. водоупорный пласт
4. Межпластовые воды
Водоупорный пласт

Слайд 14

Пещера

Пещера

Слайд 15
Значение и охрана подземных вод
1. Один из главных источников

питьевой воды.
2. Используются в хозяйственной деятельности человека.
3. Пополняют другие водные источники.
4. Используются при лечении (минеральные воды).
5. Зачастую чище поверхностных вод.
Не стоит забывать, что так же, как и поверхностные воды, подземные воды нуждаются в охране и разумном использовании, кроме того, их нужно беречь от загрязнений.

Значение и охрана подземных вод1. Один из главных источников питьевой воды.2. Используются в хозяйственной деятельности человека.3.

Слайд 16Тест
1. Вода, находящаяся в земной, коре называется
А) подземной
Б) пресной
В) соленой

2.

Горные породы, пропускающие воду, называются
А) водопроницаемыми
Б) карстовые
В) полезные

3. Пустоты, которые вода вымывает в легкорастворимых породах, называют
А) колодец
Б) пещера
В) котлован

4. Воды, содержащиеся в водоносном слое, не прикрытом сверху водоупорными породами, называются
А) грунтовыми
Б) межпластовые
В) минеральные

5. Подземные воды, содержащие повышенное количество растворенных веществ и газов, называются
А) природные
Б) минеральные
В) грунтовые

Тест 1. Вода, находящаяся в земной, коре называетсяА) подземнойБ) преснойВ) соленой2. Горные породы, пропускающие воду, называютсяА) водопроницаемыми

Слайд 17
А 2. А 3. Б 4. А 5. Б

5 балла – «5»
4 балла – «4»
3 балла – «3»
А 2. А 3. Б 4. А 5. Б

Слайд 19
Домашнее задание: § 22,
рабочая тетрадь базовый уровень стр. 75 задания


1-3; высокий уровень стр. 75 задания 4-5.
Домашнее задание: § 22,рабочая тетрадь базовый уровень стр. 75 задания 1-3; высокий уровень стр. 75 задания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть