Слайд 1Путешествие
по Австралии –
стране наоборот…
Слайд 2Цели урока:
Повторение пройденной темы, обобщение и создание целостного представления о материке.
Развитие
пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения, развитие мыслительных операций.
Повышение интереса к предмету, формирование мировоззрения, оценочного суждения.
Слайд 3Девиз урока:
География – наука путешествий
и открытий
Слайд 4река
Гора Эрудит
Долина сомнений
Хребет Географии
пропасть
Пик Успеха
Слайд 5Перед вами высокие горы стоят
Зовут они в гости пытливых ребят
В дорогу
собраться не трудно для нас
И вот вы к походу готовы сейчас.
На столе у меня жетоны
Кто сегодня отвечает, тот жетончик получает
В конце урока посчитаем – победителей узнаем.
Слайд 61. «Долина сомнений»
У меня в руках матроса Ивана записка
Он себя
считает знатоком,
Австралийский мир ему знаком.
Постарайтесь вы при чтении
Выбрать то, что вызовет сомнения.
Слайд 7Письмо матроса Ивана
Австралия – пятый по величине материк, самый влажный и
малонаселенный. Материк расположен в южном полушарии. Здесь есть действующие вулканы. Около половины ее площади занимают саванны и редколесья. Австралия позже других была освоена и заселена европейцами. Столица Австралии – Сидней. В 2000 году Сидней был местом проведения летних Олимпийских игр. Официальный язык – австралийский. Австралия богата полезными ископаемыми: бокситами, каменным и бурым углем, золотом, алмазами, фосфоритами. 75% австралийских растений встречается только здесь. В Австралии высока доля городского населения, хотя уровень жизни и хозяйства остается очень низким.
Слайд 82. «Река»
Продолжаем трудный путь.
Нельзя присесть и отдохнуть,
Чтобы реку переплыть
Надо нам определить.
Посмотрите
на картины.
Подарил мне их художник,
Но про названия забыл.
Вы внимательно смотрите
И названья назовите.
Слайд 133. Гора «Эрудит»
А теперь наш путь лежит
Через гору «Эрудит»
Если много
вы читаете,
Значит все вы отгадаете.
Слайд 14В Австралии насчитывается более 500 видов таких деревьев, они являются символом
Австралии. Они выполняют роль естественных насосов. Высаженные в заболоченных районах, они способствуют быстрому осушению. У них твердая древесина, а кора и листья богаты эфирными маслами. Что это за деревья ? Что вам о них еще известно ?
Слайд 15Когда ученые впервые прочитали описание этого животного, они отказались верить в
его существование. Посудите сами: «У него тело жирного щенка со шкурой, которая ему заметно велика, между пальцами лап – перепонки, на голове утиный клюв, хвост как у бобра, а передние лапы – барсучьи. В довершении ко всему у самца на задних лапах петушиные шпоры, которые выделяют яд. Самка откладывает яйца, но вылупившихся детенышей кормит молоком».
Вы узнали это животное ?
Каких еще необычных представителей животного мира можно встретить в Австралии ?
Слайд 16Самая большая постройка, созданная на земле живыми существами, представляет собой огромную
полосу, протянувшуюся на 2000 км у побережья Австралии. Создатели этой грандиозной постройки – очень прихотливые к условиям обитания существа.
Что вы знаете об этом сооружении ?
Слайд 17Эти глиняные постройки конической формы или украшенные наверху несколькими башнями, достигающие
в высоту 5 м, сооружены насекомыми и придают ландшафту Австралии еще более загадочный и необычный характер. Глина, из которой они сделаны, тверда, как кирпич. Так что для наблюдения над жизнью их обитателей нужно пробить стенку ломом или топором. Тогда вы увидите лабиринты ходов, по которым озабоченно снуют рабочие насекомые.
Что это за постройки? Кто их создатели ?
Слайд 184. «Хребет Географии»
Наш путь лежит через хребет
Одна гора трудней другой!
Как
все узнать про материк?
Словарь по теме нам поможет.
В каждом наборе есть лишнее слово,
Назвать вы сейчас его будьте готовы!
Слайд 19Дарлинг, Конго, Муррей.
Атлантический, Индийский, Тихий.
Тропический, Субтропический, Умеренный.
Баобаб, Эвкалипт, Акация.
Марабу, Лирохвост, Какаду.
Пустыни,
Тайга, Саванны.
Йорк, Байрон, Игольный.
Кенгуру, Обезьяны, Утконос.
Бассов, Мозамбикский, Торресов.
Сидней, Перт, Каир.
Слайд 205. «Пропасть»
Перед нами пропасть, братцы,
Постарайтесь не сорваться.
Для того, чтобы построить мост,
Вы
ответьте на вопрос.
Слайд 21Эта птица может подражать пению других птиц, свистку паровоза, стуку колес.
А однажды ввела в заблуждение лесорубов, подав сигнал свистка «кончай работу!»
Слайд 22Какие животные изображены на государственном гербе Австралии? Почему?
Слайд 23Почему об экономике Австралии говорят, что она «едет на овце»?
Слайд 24На этом острове, открытом раньше Австралии на сто лет и отделенном
от нее широким проливом, наш известный русский путешественник прожил среди папуасов три года. Этот остров и сейчас еще называют «полюсом недоступности экваториальной зоны», поскольку его изучению препятствуют, как писал сам путешественник, «опасные рифы у берегов, непроходимые джунгли, высоченные горы, глубокие ущелья, пропасти, горные ледники. А ко всему этому невероятное обилие злых насекомых, ядовитых змей, иссушающий зной, экваториальные ливни, враждебность аборигенов к белым пришельцам, которые несли папуасам только беду».
Что это за остров ?
Каким проливом он отделяется от Австралии ?
О каком русском путешественнике идет речь ?
Слайд 256. Блиц-турнир «Пик успеха»
И осталось нам, ребята,
На «Пик успеха» взойти,
А для
этого нам надо
«Блиц-турнир» провести
Слайд 26Рефлексия
С «Долины Сомнений» мы начали путь,
Прошли весь «хребет География»,
Достигли вершины «Успех»
с рюкзаком
Рюкзак для проверки сейчас мы сдаем!
1 - 3 – «3»
3 - 5 – «4»
5 - 10 – «5»
Слайд 27Домашнее задание:
Составить «Памятку, отправляющемуся в Австралию»
(визитка материка, какие
достопримечательности посетить, что обязательно посмотреть, что надеть, что с собой взять и т.д.)
Нужно красочно оформить по своему усмотрению.