Презентация, доклад к уроку географии Как возникла Земля (5 класс)

Раздел 5. Природа Земли

Слайд 1Природа Земли
Аюшеев Николай Дугаржапович,
учитель географии МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»

Природа ЗемлиАюшеев Николай Дугаржапович,учитель географии МАОУ «СОШ №5 г. Закаменск»

Слайд 2Раздел 5. Природа Земли

Раздел 5. Природа Земли

Слайд 3Вспомним…
Меркурий
Венера
Земля
Марс
Юпитер
Сатурн
Уран
Нептун
Солнечная система – это Солнце и движущиеся вокруг него небесные тела
Солнце

– >99,9% массы вещества Солнечной системы

Планеты земной группы

Планеты-гиганты

Астероиды

Спутники (61)

Метеорное вещество

Кометы

Солнечная система – это …

Наибольшее влияние на планету Земля оказывают Солнце и Луна. Солнце – основной источник энергии на Земле, а влияние Луны можно наблюдать на примере приливов и отливов.

Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть живые существа, активно преобразующие все земные оболочки – литосферу, атмосферу, гидросферу, биосферу.

Наибольшее влияние на планету Земля оказывают ______ и ____. _______ – основной источник энергии на Земле, а влияние ____ можно наблюдать на примере приливов и отливов.

Земля – единственная планета Солнечной системы, на которой есть _____ ________, активно преобразующие все земные ________ – ____сферу, ____сферу, _____сферу, ___сферу.

Вспомним…МеркурийВенераЗемляМарсЮпитерСатурнУранНептунСолнечная система – это Солнце и движущиеся вокруг него небесные телаСолнце – >99,9% массы вещества Солнечной системыПланеты

Слайд 4Французский учёный Жорж Бюффон (1707-1788) в работе «Теория Земли» выдвинул гипотезу

о происхождении земного шара из солнечного осколка.
При столкновении кометы с Солнцем возникло множество «брызг». Наиболее крупные из них, постепенно остывая, дали начало планетам, в том числе и нашей Земле.

Немецкий учёный Иммануил Кант (1724-1804) в работе «Всеобщая естественная история и теория неба» предположил, что Солнечная система произошла из холодного пылевого облака.
Частицы этого облака находились в постоянном беспорядочном движении, взаимно притягивая друг друга, сталкивались, слипались, образуя сгущения, которые стали расти и со временем дали начало Солнцу и планетам.

Французский учёный Пьер Лаплас (1724-1804) выдвинул гипотезу, согласно которой Солнце и планеты возникли из вращающегося раскалённого газового облака. Постепенно остывая, оно сжималось, образуя многочисленные кольца, которые, уплотняясь, создали планеты, а центральный сгусток превратился в Солнце.

Британский учёный Джеймс Джинс (1877-1946) выдвинул гипотезу, которая так объясняла образование планетной системы: когда-то вблизи Солнца пролетала другая звезда, которая своим тяготением вырвала из него часть вещества. Сгустившись, оно дало начало планетам.

Советский учёный Отто Юльевич Шмидт (1891-1956) выдвинул гипотезу, согласно которой миллиарды лет назад Солнце было окружено гигантским облаком, состоявшим из частичек холодной пыли и замёрзшего газа. Все они обращались вокруг Солнца. Находясь в постоянном движении, сталкиваясь , взаимно притягивая друг друга, они как бы слипались, образуя сгустки. Постепенно газо-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. Со временем из этих сгустков и образовались планеты Солнечной системы.

Как возникла Земля

Первые гипотезы о возникновении Земли возникли в XVIII веке, когда наука накопила достаточное количество сведений о нашей планете и о Солнечной системе.

§19. Как возникла Земля

В словарь!
Гипотеза
(др.-греч. ὑπόθεσις – предположение) – предположение или догадка; утверждение, предполагающее доказательство

Гипотезы о возникновении Земли

Жоржа
Бюффона

Иммануила
Канта

Пьера
Лапласа

Джеймса
Джинса

Отто Юльевича
Шмидта

Современные представления о возникновении Солнца и планет

Французский учёный Жорж Бюффон (1707-1788) в работе «Теория Земли» выдвинул гипотезу о происхождении земного шара из солнечного

Слайд 5§19. Как возникла Земля
Современные представления о возникновении Солнца и планет
Задание:
Внимательно

прочтите про себя текст учебника (пункт 2 §19 на с. 92).
По мере чтения ставьте карандашом на полях соответствующие пометки:

Работа в парах:
Перескажите своими словами напарнику то, о чём вы узнали, прочитав текст. Проверьте друг друга. Оцените ответ товарища (Памятка)

§19. Как возникла ЗемляСовременные представления о возникновении Солнца и планетЗадание: Внимательно прочтите про себя текст учебника (пункт

Слайд 6Оценка устного ответа
1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.
2. Обрати внимание, по

существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник.
3. Правильно ли воспроизведены факты, названия географических объектов, событий, даты, имена, фамилии и т.п.
4. Есть ли вывод в конце выступления?
5. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.

Попробуй оценить ответ:
Оценка «5» – ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объёме. Речь хорошая.
Оценка «4» – в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности.
Оценка «3» – в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (с наводящими вопросами, с помощью учащихся), в ответе имеются существенные ошибки, вывода нет.
Оценка «2» – основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

Памятка

Оценка устного ответа1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.2. Обрати внимание, по существу ли поставленного вопроса отвечал твой

Слайд 7Домашнее задание
Проработать §19, отвечая на вопросы на с.93
Опережающее задание:
Прочитать п. 1

§20 (с.94-95). Вылепить из пластилина разных цветов объёмную модель строения земного шара по образцу на рис. 108 «Внутреннее строение Земли»
Прочитать п. 2 §21 (с.100-102). Используя материалы, размещённые в сети «Интернет», изготовить модель действующего вулкана
Домашнее заданиеПроработать §19, отвечая на вопросы на с.93Опережающее задание:Прочитать п. 1 §20 (с.94-95). Вылепить из пластилина разных

Слайд 8Ресурсы
География. Начальный курс. 5 кл.: учебник / И.И. Баринова, А.А. Плешаков,

Н.И. Сонин. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 140, [4] с.: ил., карт.
Презентация на тему: КАК ВОЗНИКЛА ЗЕМЛЯ (5 КЛАСС). http://ppt4web.ru/astronomija/kak-voznikla-zemlja-klass.html

РесурсыГеография. Начальный курс. 5 кл.: учебник / И.И. Баринова, А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. – 5-е изд., стереотип.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть