Презентация, доклад к уроку географии 5 класс Васко да Гама

Жизнь мореплавателяВаско да Гама – португальский мореплаватель.Первый продолжил путь в Индию, проведя свои корабли вокруг Африки. Впоследствии граф Видигейра, знаменитый португальский мореплаватель, родился около 1469 года в приморском городке Синесе, был потомок старинного дворянского

Слайд 1Васко да Гама 1469-1524
Балашова Регина Евгеньевна.

Васко да Гама  1469-1524 Балашова Регина Евгеньевна.

Слайд 2 Жизнь мореплавателя
Васко да Гама – португальский мореплаватель.Первый продолжил путь

в Индию, проведя свои корабли вокруг Африки. Впоследствии граф Видигейра, знаменитый португальский мореплаватель, родился около 1469 года в приморском городке Синесе, был потомок старинного дворянского рода и смолоду пользовался репутацией отважного морехода. Посреди этой кипучей деятельности он заболел и 24-го декабря 1524 года скончался в Кохиме. В 1538 году останки его были перевезены в Португалию и торжественно преданы земле в городке Видигейре. Два сына его тоже были известными мореплавателями. Васко да Гама был человек честный и неподкупный, соединявший решимость с осторожностью, но в то же время высокомерный; иногда жестокий до зверства.
Жизнь мореплавателяВаско да Гама – португальский мореплаватель.Первый продолжил путь в Индию, проведя свои корабли вокруг

Слайд 3 путь в страну приятностей
В Европе того периода пряности ценились в буквальном

смысле на вес золота. Монополию на торговлю этими приправами держали арабские купцы, которые доставляли их по суше. Трудность и длительность сухопутного пути многократно увеличивала стоимость пряностей, поэтому неудивительно, что многие европейские монархи мечтали найти более простой и дешевый путь в Индию. В 1488 году стало известно, что Африку можно обогнуть с юга. И вот в июле 1497 года эскадра под предводительством Васко да Гамы вышла из Лиссабона, чтобы осуществить то, что еще не удавалось ни одному европейцу. В состав эскадры вошли корабли «Сан-Габриел», «Сан-Рафаэл» и «Берриу», а также вспомогательное судно чье название не сохранилось.

Поначалу шло успешно, и в ноябре корабли да Гамы уже обогнули мыс Доброй Надежды. Правда, к этому моменту эскадра лишилась вспомогательного судна, которое из-за ветхости пришлось затопить. Путь вдоль западного побережья Африки оказался не из легких: корабли да Гамы столкнулись с враждебными арабскими судами и государствами. Снабжение экипажа водой и едой оказалось затруднено, к тому же люди начали страдать от цинги. Были и столкновения с арабскими кораблями, и попытки захвата португальских кораблей. Впрочем, мореплаватели не оставались в долгу и тоже захватывали арабские суда.

В мае 1498 года эскадра достигла берегов Индии и вошла в порт Каликут — центр торговли драгоценными камнями и пряностями. Правитель Каликута принял Васко да Гаму как посла заморской державы и даже пообещал отправить в подарок португальскому королю несколько мешков пряностей. Однако из-за интриг арабских купцов, боявшихся потерять монополию на пряности, а также сообщений о пиратстве, португальцы вскоре впали в немилость. Из-за обострения конфликта им пришлось покинуть Каликут с индийскими заложниками на борту.
путь в страну приятностейВ Европе того периода пряности ценились в буквальном смысле на вес золота.

Слайд 6Отплытие в неизвестность
Жарким днем 8 июля 1497 г. во время молебна

всем путешественникам по традиции отпустили грехи (такую традицию выпросил когда-то Генрих Мореплаватель у папы Мартина V). На борт взошли Васко да Гама и Бартоломеу Диаш. Раздался пушечный залп и 4 судна вышли из порта Лиссабона.

Через неделю корабли достигли Канарских о-ов. Суда потерялись в тумане и встретились вновь у о-ов Зеленого Мыса. Здесь пополнили запасы пресной воды и провизии. А Диаш высадился, чтобы с другими кораблями плыть дальше, в новую крепость Сан Жоржи да Мина на гвинейском побережье - он был назначен губернатором Гвинеи.

Далее корабли попали в полосу сильных восточных ветров, которые не позволили идти вперед известным путем вдоль Африки. Где-то в районе 10° северной широты да Гама впервые проявил себя решительно - приказал повернуть на юго-запад, чтобы попытаться в открытом океане обойти ветры. Он сделал дугу по Атлантическому океану, почти дойдя до берегов тогда еще неизвестной Бразилии. Каравеллы удалились от Африки на расстояние в 800 морских миль. Три месяца суда не встречали на горизонте какой-либо земли. Пища на экваториальной жаре портилась, а вода стала негодной. Пришлось пить морскую воду. Питались несвежим соленым мясом, заготовленным впрок. Здоровье команды было существенно подорвано. Зато был открыт удобный путь с попутными воздушными потоками к мысу Доброй Надежды. Корабли также избегали попадания в зону полного штиля, когда они подолгу могли простоять на месте, а это грозило медленной смертью всего экипажа. И сегодня редкие парусные суда ходят именно по этому маршруту. После экватора корабли, наконец, не теряя нужного им ветра, смогли повернуть на восток.
Отплытие в неизвестностьЖарким днем 8 июля 1497 г. во время молебна всем путешественникам по традиции отпустили грехи

Слайд 8Новые открытия и успехи Португалии
Через 18 лет после смерти великого мореплавателя

португальские корабли достигли берегов далёкой Японии и основали там первую европейскую факторию. С открытием морского пути из Западной Европы в Индию и в Восточную Азию, была создана огромная колониальная империя Португалии, простиравшаяся от Гибралтара до Малаккского пролива. Португальскому вице-королю Индии, находившемуся в Гоа, подчинялись пять губернаторов, управляющих Мозамбиком, Ормузом, Маскатом, Цейлоном и Малаккой. Португальцы подчинили своему влиянию также крупнейшие порты Восточной Африки. Пик португальского владычества пришелся на начало XVI века, когда Португалия приобрела своего главного и самого щедрого покупателя и продавца - Виджаянагарскую империю. Красивая столица богатейшего индуистского государства - Хампи (Виджаянагара) с 500 тыс. населением, был сплошным базаром. Португальцы привозили сюда арабских лошадей, китайский фарфор, шафран из Кашмира, дерево, бархат, дамастную ткань, сатин, ярко красные ткани, изысканные вещи из Бенгалии, драгоценные камни. Для отправки в свою страну загружали себе на борт железо, специи, алмазы, жемчуг, готовые ювелирные изделия, рис, лекарства, мироболан и другие лекарства, а также масла и благовония. Их интенсивная торговля шла через порт Гоа, достигшего наивысшего развития в этот период.
Новые открытия и успехи ПортугалииЧерез 18 лет после смерти великого мореплавателя португальские корабли достигли берегов далёкой Японии

Слайд 9Город Васко да Гама в Гоа
Сегодня город является конечным пунктом железнодорожной

линии, ведущей в Гоа. В 1703 г. в связи с очередной эпидемией чумы, поразившей Гоа, маленький городок ненадолго стал столицей Гоа. Морской порт Мармагао у города Васко да Гама сейчас один из важнейших в Индии. Причалы здесь существовали уже в XVI в. Сейчас жизнь в этом портовом городке стала очень тихой. А раньше улицы Васко да Гама заполняли искатели приключений - подвыпившие моряки и разгоряченные путешественники. Их местом отдыха на протяжении веков была улица «красных фонарей». Сейчас рядом с ней находится аэропорт Даболим. А несколько лет тому назад указом правительства этот «народный промысел» был запрещен.
Город Васко да Гама в ГоаСегодня город является конечным пунктом железнодорожной линии, ведущей в Гоа. В 1703

Слайд 10Самый длинный в Европе мост в Лиссабоне назван в честь Васко

да Гамы
Самый длинный в Европе мост в Лиссабоне назван в честь Васко да Гамы

Слайд 11 Памятник

Памятник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть