Презентация, доклад к турниру знатоков Туризм

Содержание

Турнир знатоков"Т У Р И З М"

Слайд 1Автор
Учитель географии
гимназии №12 музыки и театра
г. Красноярск
"Т У

Р И З М"
Автор Учитель географии гимназии №12 музыки и театра г. Красноярск

Слайд 2Турнир знатоков
"Т У Р И З М"

Турнир знатоков

Слайд 3Цели:
Закрепить знания, умения и навыки учащихся, которые помогут сохранить жизнь и

здоровье в экстремальных ситуациях в природных условиях;
Развить навыки использования измерительных инструментов, с топографическими картами, при оказании первой помощи с перечнем вложений, входящих в медицинскую аптечку, быстроту и правильность вязания узлов;
Прививать качества коллективизма, взаимопомощи, находчивость в решении трудных ситуаций.
Цели:Закрепить знания, умения и навыки учащихся, которые помогут сохранить жизнь и здоровье в экстремальных ситуациях в природных

Слайд 4Цели:
Закрепить знания, умения и навыки учащихся, которые помогут сохранить жизнь и

здоровье в экстремальных ситуациях в природных условиях;
Развить навыки использования измерительных инструментов, с топографическими картами, при оказании первой помощи с перечнем вложений, входящих в медицинскую аптечку, быстроту и правильность вязания узлов;
Прививать качества коллективизма, взаимопомощи, находчивость в решении трудных ситуаций.

Цели:Закрепить знания, умения и навыки учащихся, которые помогут сохранить жизнь и здоровье в экстремальных ситуациях в природных

Слайд 5Оборудование:
Медицинские аптечки
Топографические карты
Линейки
Макеты дров
Веревки для вязания узлов
Ватманы
Маркеры

Оборудование: Медицинские аптечкиТопографические картыЛинейкиМакеты дровВеревки для вязания узловВатманыМаркеры

Слайд 6Оборудование:
Медицинские аптечки
Топографические карты
Линейки
Макеты дров
Веревки для вязания узлов
Ватманы
Маркеры

Оборудование:Медицинские аптечкиТопографические картыЛинейкиМакеты дровВеревки для вязания узловВатманыМаркеры

Слайд 7I этап: Собираемся в поход
Вообразите, что мы должны отправиться
в

туристический поход.
Теперь представьте, что нам понадобится:
Командам необходимо по очереди называть предметы, которые будут нужны.
ведущий, после каждого названного предмета, считает до 3-х, если за этот отрезок времени никто не назовет нового предмета, игра считается оконченной.

I этап: Собираемся в поход 	Вообразите, что мы должны отправиться 	в туристический поход.	Теперь представьте, что нам понадобится:

Слайд 8I этап: Собираемся в поход
Вообразите, что мы должны отправиться
в туристический поход.
Теперь

представьте, что нам понадобится:
Командам необходимо по очереди называть предметы, которые будут нужны.
ведущий, после каждого названного предмета, считает до 3-х, если за этот отрезок времени никто не назовет нового предмета, игра считается оконченной.
I этап: Собираемся в поход	Вообразите, что мы должны отправиться 	в туристический поход.	Теперь представьте, что нам понадобится: 	Командам

Слайд 9II этап: Медицинская аптечка
Каждой команде дается по одному заданию. Необходимо выбрать медикаменты

и перевязочный материал
При травмах.
При желудочно-кишечных отравлениях
При сердечно-сосудистых заболеваниях, а также при ожогах и обморожениях.
Команда имеет право перечислить другие
медикаменты и перевязочный материал, которых нет в
аптечке, за что получает дополнительный – 1 балл
За правильный отбор медикаментов и
перевязочного материала команда получает - 3 балла.
II этап: Медицинская аптечка	Каждой команде дается по одному заданию. Необходимо выбрать медикаменты и перевязочный материал При травмах.При

Слайд 10II этап: Медицинская аптечка
Каждой команде дается по одному заданию. Необходимо выбрать медикаменты

и перевязочный материал
При травмах.
При желудочно-кишечных отравлениях
При сердечно-сосудистых заболеваниях, а также при ожогах и обморожениях.
Команда имеет право перечислить другие
медикаменты и перевязочный материал, которых нет в
аптечке, за что получает дополнительный – 1 балл
За правильный отбор медикаментов и
перевязочного материала команда получает - 3 балла.
II этап: Медицинская аптечка	Каждой команде дается по одному заданию. Необходимо выбрать медикаменты и перевязочный материал При травмах.При

Слайд 11Камфорное масло
Кофеин
Мазь гидрокортизоновая
Синтомициновая эмульсия
Стрептоцид
Перманганат калия
Вата
Бинт

Камфорное маслоКофеинМазь гидрокортизоноваяСинтомициновая эмульсияСтрептоцидПерманганат калияВатаБинт

Слайд 12III этап: Типы костров и их значение в походных условиях
У каждой команды

на столе макеты «дров». По заданию ведущего участники турнира укладывают тип костра, который они считают правильным.
Выполняют задания команды одновременно, после этого проверяется правильность выбранного типа костра.
За каждый правильно выбранный тип костра при задании команда получает по 1 баллу
1. Какой тип костра лучше использовать при приготовлении нескольких блюд
2. Какой тип костра лучше использовать дл41я обогрева временного укрытия, если вы решили заночевать
3. Какой тип костра требует постоянного присмотра, чтобы не потух огонь
4. Какой тип костра лучше использовать для быстрого приготовления одного блюда
III этап: Типы костров и их значение в походных условиях	У каждой команды на столе макеты «дров». По

Слайд 13IV этап: Оказание 1-ой медицинской помощи при укусе ядовитых змей и насекомых
Каждой

команде по одному вопросу. Вопрос теоретический. За правильный ответ команда получает – 3 балла
IV этап: Оказание 1-ой медицинской помощи при укусе ядовитых змей и насекомых 	Каждой команде по одному вопросу.

Слайд 14IV этап: Оказание 1-ой медицинской помощи при укусе ядовитых змей и насекомых
Каждой

команде по одному вопросу. Вопрос теоретический. За правильный ответ команда получает – 3 балла
1. Рассказать последовательность оказания первой помощи при укусе ядовитой змеи
2. Рассказать последовательность оказания первой помощи при укусе пчелы.
3. Рассказать последовательность оказания первой помощи при укусе клеща.
IV этап: Оказание 1-ой медицинской помощи при укусе ядовитых змей и насекомых 	Каждой команде по одному вопросу.

Слайд 15V этап: Практическая работа по определению сторон горизонта
Каждой команде выдается топографическая карта,

компас и буквы: С, Ю, З, В.
Выполняют задания команды одновременно
Расставьте буквы на карте без применения компаса, где Север, Юг, Запад, Восток.
Определите масштаб карты в 1 см, 1 мм.
Заменить слова в рассказе условными знаками.
Пользуясь рисунком, заполнить пропуски.
Задание оценивается при правильном выполнении и ответе: 1 – 1 балл, 2 – 1 балл
3 – 1 балл, 4 – 2 балла
V этап: Практическая работа по определению сторон горизонта	Каждой команде выдается топографическая карта, компас и буквы: С, Ю,

Слайд 16V этап: Практическая работа по определению сторон горизонта
Каждой команде выдается топографическая карта,

компас и буквы: С, Ю, З, В.
Выполняют задания команды одновременно
Расставьте буквы на карте без применения компаса, где Север, Юг, Запад, Восток.
Определите масштаб карты в 1 см, 1 мм.
Заменить слова в рассказе условными знаками.
Пользуясь рисунком, заполнить пропуски.
Задание оценивается при правильном выполнении и ответе: 1 – 1 балл, 2 – 1 балл
3 – 1 балл, 4 – 2 балла

V этап: Практическая работа по определению сторон горизонта	Каждой команде выдается топографическая карта, компас и буквы: С, Ю,

Слайд 17
От пристани на реке мы пошли по лугу до деревянного моста.

Перешли его и пошли по шоссе. Скоро начался смешанный лес. Выйдя к линии электропередачи, мы свернули на просеку. Идти пришлось долго. Наконец лес расступился, и мы вышли к озеру, берега которого местами оказались заболоченными. Вскоре мы подошли к дому лесника - цели нашего пути.
От пристани на реке мы пошли по лугу до деревянного моста. Перешли его и пошли по шоссе.

Слайд 19
Смешанный лес находился на __________________ от поселка Речное. Расстояние

от Речного до Березкино по грунтовой дороге равно ____________. Железная дорога пересекает реку __________________ . Если двигаться по дороге от Березкино к домику лесника, то справа будет _______________________________ , а слева _____________________________ .
Ширина реки Тихая равна ______________ м. Длина моста через реку Каменку у поселка Речное - ______________ м. Расстояние по прямой от железнодорожной станции до холма с отметкой высоты 154,4 м равно _____________ м. Длина участка реки Тихая, изображенного на плане, равна ________________ м.
Азимут от колодца в Березкино на силосную башню равен __________0, на домик лесника __________0, на электростанцию ____________0.моста.
Смешанный лес находился на __________________ от поселка Речное. Расстояние от Речного до Березкино по грунтовой

Слайд 20
Северо-восток, 650 м, Каменка, отдельно стоящее хвойное дерево, хвойный лес, 40

м, 10 м, 500 м. 650 м, 900, 100, 1400.
Северо-восток, 650 м, Каменка, отдельно стоящее хвойное дерево, хвойный лес, 40 м, 10 м, 500 м. 650

Слайд 21VI этап: Вязание узлов
На столе у каждой команды лежат веревочки на

каждого по одной, а та5кже карточки узлов в перевернутом положении. Каждый участник берет по одной карточке, переворачивает ее, читает название узла и вяжет его. Кладет завязанный узел на карточку и жюри оценивает правильность завязанного узла.
VI этап: Вязание узлов	 На столе у каждой команды лежат веревочки на каждого по одной, а та5кже

Слайд 22VI этап: Вязание узлов
На столе у каждой команды лежат веревочки на каждого

по одной, а также карточки узлов в перевернутом положении. Каждый участник берет по одной карточке, переворачивает ее, читает название узла и вяжет его. Кладет завязанный узел на карточку и жюри оценивает правильность завязанного узла.

VI этап: Вязание узлов	На столе у каждой команды лежат веревочки на каждого по одной, а также карточки

Слайд 23VII этап: Привал
Мы прошли 3 км пути, все проголодались, поэтому решили

сделать привал, приготовить обед.
участникам требуется написать на листе продукты, которые употребляют в походе, составить из них примерное меню.
Жюри выбирает то, которое ближе всего подходит к реальным условиям.
VII этап: Привал	 Мы прошли 3 км пути, все проголодались, поэтому решили сделать привал, приготовить обед.	участникам требуется

Слайд 24VII этап: Привал
Мы прошли 3 км пути, все проголодались, поэтому решили

сделать привал, приготовить обед.
участникам требуется написать на листе продукты, которые употребляют в походе, составить из них примерное меню.
Жюри выбирает то, которое ближе всего подходит к реальным условиям.

VII этап: Привал	 Мы прошли 3 км пути, все проголодались, поэтому решили сделать привал, приготовить обед.	участникам требуется

Слайд 25Дополнительный этап
Ведущий называет приборы, имеющие отношение к географическим исследованиям, команды должны

определить, для чего они нужны:
Термометр – прибор для …
Барометр – прибор для …
Гигрометр – прибор для …
Сейсмограф – прибор для …
Эхолот – прибор для …
Компас – прибор для …
Дополнительный этап	Ведущий называет приборы, имеющие отношение к географическим исследованиям, команды должны определить, для чего они нужны:Термометр –

Слайд 26Дополнительный этап
Ведущий называет приборы, имеющие отношение к географическим исследованиям, команды должны

определить, для чего они нужны:
Термометр – прибор для …
Барометр – прибор для …
Гигрометр – прибор для …
Сейсмограф – прибор для …
Эхолот – прибор для …
Компас – прибор для …

Дополнительный этап	Ведущий называет приборы, имеющие отношение к географическим исследованиям, команды должны определить, для чего они нужны:Термометр –

Слайд 27

Подведение итогов

Подведение итогов

Слайд 34

Спасибо за работу!

Спасибо за  работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть