Слайд 1Тема: Чистый мир начинается с чистого города!
Конференция “Зелёная планета”
Экологически исследовательская
работа в номинации “Чистый город”
Авторы работы: учащиеся 9 “А”
Шмигирилова Варвара и Демидова Наталья
Место выполнения работы: МКОУ Нововоронежская СОШ №3
Руководитель: Ерина Лидия Ивановна
Слайд 2«Проснулся утром – убери свою Планету»
Сент-Экзюпери
Слайд 3На сегодняшний день «мусорная проблема» это проблема не только одного отдельно
взятого города… региона… государства… Это проблема мирового масштаба… Проблема стихийных свалок мусора очень актуальна и для нашего города.
Слайд 4Я живу в самом красивом месте земного шара – городе Нововоронеже
, городе-атомщиков.
У нас в городе есть много красивых достопримечательностей: прекрасная Набережная, парк, дом культуры , красивый спортивный стадион, улицы которые утопают в зелени.
Слайд 5цели:
1. Изучить современное состояние бытовых отходов и способы их утилизации.
2. Способствовать сохранению
природы родного края.
А для реализации поставленных целей мы решали следующие задачи:
1. Проанализировать и раскрыть проблемы утилизации бытовых отходов.
2. Внести посильный вклад в очистку территорий нашего города от мусора
3. Предложить пути решения уменьшения количества бытовых отходов в каждой семье.
4. Повысить экологическую культуру населения, школьников.
А также мы выдвинули гипотезу:
Мы улучшим экологическое состояние города, если сами уменьшим количество выбрасываемого мусора.
В нашей работе использовались следующие методы: исследования, наблюдения, анкетирование, классифицирование, опыты.
Слайд 6Что делать с ненужной вещью? Ответ может показаться очевидным: «Просто выбросить!»
Стеклянная бутылка не разложится никогда. Бумага разлагается всего за три месяца, полиэтиленовый пакет — от 10 до 20 лет, нейлоновые изделия — от 30 до 40 лет, металлическая банка — 500 лет, полистирол — 1 000 лет.
Слайд 8
Опасность бытовых отходов.
Сегодня на каждого жителя планеты приходится в среднем
около 1 тонны мусора в год, не считая автомобильного лома. В Российской Федерации ежегодно образуется свыше 140 млн. куб.м таких отходов и лишь 5% из них перерабатывается.
Слайд 9Полигон выброса мусора г.Нововоронежа
Слайд 10По результатам анкетирования, которое мы провели среди сверстников и взрослых ежедневно
выносят мусор – 36% взрослых и детей, а один раз в неделю – 41 % детей и 60% взрослых .
Слайд 11Классификация бытовых отходов и способы их утилизации.
Данная ситуация подвела нас к
решению вопроса о классификации и способах утилизации отходов. Мы решили поэкспериментировать. Для этого нам было необходимо классифицировать различные типы отходов: пищевые отходы, макулатура, пластик.
Слайд 12Исследование возможности вторичного использования
В нашем классе мы провели конкурс «Старая жизнь
новых вещей», в ходе которого мы поняли, что даже отжившие свой век вещи обретают новую жизнь.
А также провели анкетирование с целью выявить отношение к проблеме мусора.
Слайд 13Заключение
Изучив состояние бытовых отходов своей семьи, проблемы города мы пришли
к выводу, что можно уменьшить количество выбрасываемого нами мусора. Но для этого необходимо каждому приложить минимум усилий, а именно- Не покупайте продукты в пластиковой таре и одноразовую посуду. - Идя в магазин, бери с собой хозяйственную сумку или полиэтиленовый пакет из дома. - Организуйте дома с родителями компостирование пищевых и растительных отходов - Бросайте мусор только в контейнеры.
Слайд 14Мы решили собрать все фантики, пакеты от стиральных порошков, пакеты из-под
молока и чая за месяц. И из отходов: пластика, полиэтилена, бумаги и под руководством учителя технологии Поповой О. П. И учащимися 5-6 классов создали костюмы для театра “Вернисаж” “Мода из отходов”