Презентация, доклад к педсовету Здоровьесберегающие технологии

Содержание

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии – фактор создания комфортных условий для обучающихся.Медико-гигиеническиеФизкультурно-оздоровительныеЭкологические здоровьесберегающиеТехнологии обеспечения безопасности жизнедеятельностиОбразовательные здоровьесберегающие технологии

Слайд 1Учитель географии
ОСАДЧАЯ Н.Д.
УВК «Школа-лицей»№3 им. А.С.Макаренко г.Симферополя
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Учитель географииОСАДЧАЯ Н.Д.УВК «Школа-лицей»№3 им. А.С.Макаренко г.СимферополяЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Слайд 2Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии – фактор создания комфортных условий

для обучающихся.

Медико-гигиенические
Физкультурно-оздоровительные
Экологические здоровьесберегающие
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности
Образовательные здоровьесберегающие технологии

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках географии – фактор создания комфортных условий для обучающихся.Медико-гигиеническиеФизкультурно-оздоровительныеЭкологические здоровьесберегающиеТехнологии обеспечения безопасности жизнедеятельностиОбразовательные

Слайд 3КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ:
Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации

учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов
КЛЮЧЕВОЕ ПОНЯТИЕ: Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья

Слайд 4Цель здоровьесберегающих технологий обучения
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения

в школе
сформировать у него необходимые знания, умения и навыки
научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель здоровьесберегающих технологий обученияОбеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе сформировать у него необходимые

Слайд 5Роль учителя
учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не

наносило ущерба здоровью школьников.
А значит: создавать условия для:
-физического,
-психического,
-социального,
-духовного комфорта обучающихся.
Роль учителяучитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. А значит:

Слайд 6В арсенале каждого учителя должны быть такие средства и методики, которые

позволяют параллельно с главной задачей – качественным обучением – решать проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся

-сберечь нервную систему ребенка,
-снять стрессы и напряжение, пагубно влияющие на здоровье учащихся.

В арсенале каждого учителя должны быть такие средства и методики, которые позволяют параллельно с главной задачей –

Слайд 7наиболее приемлемо применять на уроках географии интерактивные, в том числе и

игровые технологии

Например:
метод работы в группах. Состав групп постоянно меняется, что дает возможность каждому обучающемуся побывать в роли лидера и повысить свою самооценку.
Метод работы в парах. При этом пары могут оставаться постоянными (хорошо если посадка в классе по принципу: «сильный – слабый» ученик) или изменяться на уроке в зависимости от предстоящей работы.

наиболее приемлемо применять на уроках географии интерактивные, в том числе и игровые технологииНапример: метод работы в группах.

Слайд 8Ролевые игры
Положительным моментом данной технологии является то, что игра посильна

даже слабым ученикам.
Более того, слабый может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказывается порой более важным, чем знание предмета.
Атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий создают комфортную обстановку на уроках и способствуют преодолению стрессовых ситуаций, связанных с классно – урочной системой.
Ролевые игры Положительным моментом данной технологии является то, что игра посильна даже слабым ученикам. Более того, слабый

Слайд 9Особенно важно учитывать и возрастные особенности
Подростков 12 – 14 лет увлекают

путешествия. Для них я провожу уроки – экспедиции, уроки – путешествия. Например, в 6 классе «Путешествие капельки» (по теме Гидросфера»), «Полет на воздушном шаре» (по теме Атмосфера), «Восхождение на вулкан» (по теме Литосфера). Курс «География материков и океанов» предоставляет огромные возможности для применения игровых технологий. Вместе с семиклассниками мы путешествуем по океанам и материкам во время обобщения изученного материала: «Тайна четырех океанов» (обобщение по теме Мировой океан), «По следам Дэвида Ливингстона» (Африка), «В царстве бурого медведя» (Евразия), «Вверх по течению Амазонки» (Южная Америка) и так далее.
Особенно важно учитывать и возрастные особенностиПодростков 12 – 14 лет увлекают путешествия. Для них я провожу уроки

Слайд 10На уроках экономической географии, экономики особенно интересны ролевые игры, когда учащийся

выступает в конкретной роли

Капитана – при прокладывании маршрута через океаны и моря для доставки грузов или для рыбной ловли
Агронома – при выборе сельскохозяйственных культур для конкретного региона Украины
Специалиста-демографа – для решения демографических проблем
Руководителя предприятия – для решения проблем производительности труда и т.п.

На уроках экономической географии, экономики особенно интересны ролевые игры, когда учащийся выступает в конкретной ролиКапитана – при

Слайд 11В старших классах более эффективными являются такие интерактивные методы обучения, как

мозговой штурм и групповая дискуссия


1. Технология мозгового штурма. Мозговой штурм - это метод продуцирования идей и решений при работе в группе. Правила проведения «мозгового штурма».

все высказываются и все слушают;
все имеют равные права;;
называя идеи, нельзя повторятся; ;
чем больше список идей, тем лучше; ;
разрабатывая проблему, подходите к ней с разных сторон, расширяя и углубляя различные подходы;;
идеи не оцениваются и не критикуются.

В старших классах более эффективными являются такие интерактивные методы обучения, как мозговой штурм и групповая дискуссия

Слайд 12ГДЕ ПРИМЕНЯЕМ
Применяю при изучении тем: «Глобальные проблемы человечества», «Альтернативные источники энергии»,

«Топливно – энергетический комплекс УКРАИНЫ» и других.
Интересным будет этот метод и на этапе актуализации на уроках изучения нового материала
ГДЕ ПРИМЕНЯЕМПрименяю при изучении тем: «Глобальные проблемы человечества», «Альтернативные источники энергии», «Топливно – энергетический комплекс УКРАИНЫ» и

Слайд 13Дискуссия- специфическая форма беседы, организуемая ведущим
2. Технология групповой дискуссии.
- Постановка

проблемы дискуссии
- Деление участников на группы.
- Выбор представителя от каждой группы, который будет отстаивать точку зрения группы.
- Обсуждение проблемы группой в течение данного ведущим времени, либо индивидуального в зависимости от формы дискуссии.
- Решение проблемы
-В ПРОЦЕССЕ ДИСКУССИИ ОСОБЕННО ВАЖНА РОЛЬ УЧИТЕЛЯ
Дискуссия- специфическая форма беседы, организуемая ведущим2. Технология групповой дискуссии. - Постановка проблемы дискуссии- Деление участников на группы.-

Слайд 14Темы дискуссий на уроках географии
«Грозит ли миру экологическая катастрофа?»,
«Прав ли

был Мальтус говоря о перенаселении Земли?»,
«Помогать развивающимся странам вредно?» и так далее.

Темы дискуссий на уроках географии«Грозит ли миру экологическая катастрофа?», «Прав ли был Мальтус говоря о перенаселении Земли?»,

Слайд 15Применение здоровьесберегающих технологий дает возможность:
создавать на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания,


дают возможность для развития личности ребенка
снижают риск школьных стрессов, которые отрицательно влияют не только на психическое, но и физическое здоровье школьников.
Применение здоровьесберегающих технологий дает возможность:создавать на уроке атмосферу доверия и взаимопонимания, дают возможность для развития личности ребенка

Слайд 16Естественно, что на каждом уроке невозможно применять только интерактивные, игровые технологии.
Больше

улыбайтесь на уроках – так вы сохраните здоровье и себе и вашим ученикам
Естественно, что на каждом уроке невозможно применять только интерактивные, игровые технологии.Больше улыбайтесь на уроках – так вы

Слайд 17ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
• дыхательные упражнения (если необходимо снять острое напряжение, можно сделать

глубокий вдох и задержать дыхание на 20-30 секунд;
• упражнения мимических мышц, снижающие напряжение мышц лица (1 – надуть щеки, затем постепенно выпустить воздух через плотно сжатые губы; 2 – поочередно надувать то одну, то другую щеку, то обе вместе).
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ• дыхательные упражнения (если необходимо снять острое напряжение, можно сделать глубокий вдох и задержать дыхание на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть