Слайд 1(урок обобщения и повторения)
Учитель географии МОУ Ягельной СОШ
Ретивых Екатерина Сергеевна
Природа регионов
России
Слайд 2Цель:
Обобщение и систематизация знаний по данной теме «Природа регионов России»
Задачи:
Сформировать географический
образ своей страны во всем ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода.
Показать практическое значение географического изучения природных явлений.
Слайд 3Команда № 1
Даже в прекраснейших своих грезах человек
не может вообразить ничего прекраснее природы. Альфонс де Ламартин
Команда № 2
В природе все одно с другим связано, и нет в ней ничего случайного. И если выйдет случайное явление – ищи в нем руку человека.
Михаил Пришвин
Команда № 3
Одна из сложнейших задач современности — проблемы замедления процесса уничтожения живой природы… Арчи Карр
Слайд 4Перечислите природные регионы нашей страны:
Слайд 5Каких регионов больше горных или равнинных?
Горы занимают около 30% территории России*
*Учебник
по географии Дронова и Савельевой, Просвещение, 2013, стр.38, параграф 10 "Рельеф".
Слайд 6Каких регионов больше горных или равнинных?
Равнинные регионы занимают около 70% территории
России*
*Учебник по географии Дронова и Савельевой, Просвещение, 2013, стр.38, параграф 10 "Рельеф".
Слайд 7В каком регионе мы проживаем?
Слайд 8Задание по карточкам:
Составить высказывание, характеризующее природный регион России
Слайд 9Рельеф местности, природные зоны и природные явления
Слайд 10Рельеф местности, природные зоны и природные явления
Слайд 11Номенклатура географических объектов
Задание: Из предложенной номенклатуры географических объектов России выберите объекты,
находящиеся на территории вашего природного региона и отметьте их на контурной карте.
Слайд 12Номенклатура географических объектов
оз. Баскунчáк,
мыс Дежнёва,
г. Москва,
Валдайская возвышенность,
оз.
Байкал,
р. Чусовая,
Кольский п-ов,
г. Народная,
Прикаспийская низменность,
р. Печора, г.
Салехард,
плато Путорана,
Яблоновый хребет,
оз. Таймыр,
р. Енисей,
Среднесибирское плоскогорье,
Онежское озеро,
г. Эльбрус,
р. Терек,
мыс Челюскин,
р. Индигирка,
р. Урал,
Обская губа,
г. Бырранга,
Западные Саяны,
Тиманский кряж,
п-ов Камчатка,
г. Базардюзю,
р. Волга,
Сихотэ-Алинь,
г. Владивосток,
оз. Ханка,
р. Ангара
Слайд 13Экологические проблемы района
Задание:
1. Для природного района определите: какие части районов
изменены наиболее сильно хозяйственной деятельностью человека, а в каких – изменений почти нет.
2. Почему так произошло?
Слайд 14Тест
1. Самый южный ПР России:
А) Русская равнина Б) Кавказ
В) Восточная Сибирь
Г) Дальний Восток
2.Этот ПР называют краем контрастов:
А) Русская равнина Б) Западная Сибирь
В) Восточная Сибирь Г) Дальний Восток
3. На территории какого ПР нет тундры и тайги:
А) Русская равнина Б) Кавказ
В) Восточная Сибирь Г) Дальний Восток
4. Уссурийский край находится в ПР:
А) Русская равнина Б) Урал
В) Кавказ Г) Дальний Восток
Слайд 15Тест
5. Самый большой по площади ПР:
А) Русская равнина Б) Западная Сибирь
В)
Восточная Сибирь Г) Дальний Восток
6. Самый протяжённый с севера на юг ПР:
А) Русская равнина Б) Западная Сибирь
В) Урал Г) Дальний Восток
7. Озеро Байкал находится в ПР:
А) Русская равнина Б) Восточная Сибирь
В) Западная Сибирь Г) Дальний Восток
8. Оймякон- самый холодный центр России находится в ПР:
А) Русская равнина Б) Урал
В) Восточная Сибирь Г) Дальний Восток
Слайд 16Ответы для самопроверки
Б
Г
Б
Г
А
Г
Б
В
Критерии оценивания:
5 – 8 правильных ответов
4 – 7
правильных ответов
3 – 6 правильных ответов
Слайд 17Домашнее задание
Разработка маршрута для путешествия «На каникулах я бы хотел побывать…»
1.
Выбрать маршрут, исходя из сроков путешествия.
2. Перечислить природные объекты, которые встретятся по пути.
3. Нанести его на контурную карту.
4. Для желающих – составить презентацию маршрута.
Слайд 18Рефлексия
Я горжусь своей страной, потому что она….