Презентация, доклад к методическому материалу Использование ИКТ на уроках географии

Содержание

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции».                                                                  В.Сухомлинский

Слайд 1Использование Информационно-коммуникационных Технологий на уроках географии
Подготовила:
Толмачёва Светлана Владимировна,
учитель географии
высшей

категории
МБОУ «Крымская школа-гимназия»
Использование Информационно-коммуникационных Технологий  на уроках географииПодготовила: Толмачёва Светлана Владимировна, учитель географиивысшей категорииМБОУ «Крымская школа-гимназия»

Слайд 2«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его

интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции».                                                                  В.Сухомлинский
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и

Слайд 3Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания,

но в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно.
Наша задача заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но в том, чтобы научить своих

Слайд 4Необходимо, чтобы каждый педагог понял простую мысль: компьютер в учебном процессе

– не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а активное средство развития детей, усиливающее и расширяющее возможности его познавательной деятельности.
Необходимо, чтобы каждый педагог понял простую мысль:  компьютер в учебном процессе –  не механический педагог,

Слайд 5Цели использования информационных технологий:
Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности

в условиях информационного общества через:
развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером;
развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации
Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества: подготовка обучаемых средствами информационных технологий к самостоятельной познавательной деятельности.
Мотивация учебно-воспитательного процесса:
повышение качества и эффективности процесса обучения за счет реализации возможностей информационных технологий;
выявление и использование стимулов активизации познавательной деятельности.
Цели использования информационных технологий:Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: развитие

Слайд 6В изучении школьного курса географии, химии и биологии выделяю несколько основных

направлений, где оправдано использование компьютера:

изучение карт России и мира;
наглядное представление объектов и явлений;
изучение производств химических продуктов;
моделирование химического эксперимента и химических реакций;
система тестового контроля - подготовка к ГИА и ЕГЭ.

В изучении школьного курса географии, химии и биологии выделяю несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера:

Слайд 7Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что

они:

ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету;
ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Применение информационных технологий на уроках необходимо, и мотивировано это тем, что они: ИКТ способствует повышению познавательного интереса

Слайд 8Информационно-Коммуникационные Технологии дают:
экономию времени на уроке;
глубину погружения

в материал;
повышенную мотивацию обучения;
интегративный подход в обучении;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся, так как ученики становятся активными участниками урока не только на этапе его проведения, но и при подготовке, на этапе формирования структуры урока;
привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.

Информационно-Коммуникационные Технологии дают:  экономию времени на уроке;  глубину погружения в материал; повышенную мотивацию обучения; интегративный

Слайд 9Формы использования Информационно-Коммуникационные Технологий:
Использование готовых электронных продуктов

Формы использования Информационно-Коммуникационные Технологий: Использование готовых электронных продуктов

Слайд 10Использование мультимедийных презентаций

Использование мультимедийных презентаций

Слайд 11Использование ресурсов сети Интернет

Использование ресурсов сети Интернет

Слайд 12Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board

Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board

Слайд 13Коммуникационные технологии

Коммуникационные технологии

Слайд 14Разработка web-сайтов учебного назначения
Кто не хочет –ищет причины,
кто хочет -

находит возможности.

ИЩИТЕ ВОЗМОЖНОСТИ!!!

Разработка web-сайтов учебного назначенияКто не хочет –ищет причины, кто хочет - находит возможности.ИЩИТЕ ВОЗМОЖНОСТИ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть