Презентация, доклад к мастер-классу для учителей по теме Климат Хакасии

Содержание

Цель: продемонстрировать основные методы и приемы, используемые учителем в педагогической деятельности на примере темы: «Климат Хакасии»

Слайд 1Климат Хакасии
Мастер-класс

Рогова Раиса Ильинична
Учитель географии Бондаревской средней общеобразовательной школы

Климат ХакасииМастер-классРогова Раиса ИльиничнаУчитель географии Бондаревской средней общеобразовательной школы

Слайд 2Цель: продемонстрировать основные методы и приемы, используемые учителем в педагогической деятельности

на примере темы: «Климат Хакасии»
Цель: продемонстрировать основные методы и приемы, используемые учителем в педагогической деятельности на примере темы: «Климат Хакасии»

Слайд 3«Час от часу все жарче. В воздухе колеблется марево, оно похоже

на легкий пар, что поднимается из огромного закипающего котла. Края котла — зубчаты, сини. Это хребты Саяна и Алатау, окаймившие степь полукружьем. А внутри этого котла раскаленными кажутся древние надмогильные камни из красного песчаника. Облака над степью и те в рыжих подпалинах от зноя. Белеет солончаковая корка на месте высохших озерец. Потрескивает, высыхая, ковыль. Не видно даже сусликов».
«Час от часу все жарче. В воздухе колеблется марево, оно похоже на легкий пар, что поднимается из

Слайд 4Из какого произведения этот отрывок?
Кто является автором этого произведения?
Определите

какой тип погоды: А) циклональный; Б) антициклональный; - отражен в этом описании?
Из какого произведения этот отрывок? Кто является автором этого произведения? Определите какой тип погоды: А) циклональный; Б)

Слайд 5Это прием необычного начала

Это прием необычного начала

Слайд 6Что такое климат?
Что называется погодой?

Что такое климат?Что называется погодой?

Слайд 7Каков характер погоды в антициклоне?

Каков характер погоды в антициклоне?

Слайд 8Погода в антициклоне зимой стоит ясная, морозная.

Погода в антициклоне зимой стоит ясная, морозная.

Слайд 9Какую погоду приносят циклоны?

Какую погоду приносят циклоны?

Слайд 10Кнай очнулась, чуя, как под полы ее шубы поддувает. Поглядела вдоль

лога. Там уже шла поземка. Струи снега тянулись, как ручьи, степь казалась переливчатой. Прошло немного времени, ветер усилился, вокруг засвистело, завыло. Чабанка принялась заворачивать овец, но отару все катило ветром. Около полуночи вьюга пригнала овец к чему-то показавшемуся Кнай высокой темной стеной. Стена шевелилась. «Лес, — поняла Кнай. — Тут ждать до утра»… Сколько продремала она – не знает. Ветер все так же пробрасывает сквозь деревья снег. Звезд не видно.
Кнай очнулась, чуя, как под полы ее шубы поддувает. Поглядела вдоль лога. Там уже шла поземка. Струи

Слайд 11Определите, какой тип погоды: а) циклональный; б) антициклональный; в) холодного фронта

– отражен в следующих описаниях
Определите, какой тип погоды:  	а) циклональный;  	б) антициклональный;  	в) холодного фронта  – отражен

Слайд 12Выйдя из избушки, к овцам, до рассвета, Кнай посмотрела на звезды.

«Небо ясное, морозное, бурана не будет», — решила она… Восход застал ее с отарой на перевале. Девушка ехала на смирном чалом меринке. И грива Чалого, и воротник шубы заиндевели. Лицо молодой чабанки раскраснелось от ядреного морозца. Чтобы не очень студило, Кнай повязалась поверх шали синим платком. На руках у девушки рукавицы, вышитые разноцветными нитками, за опояской заткнуты другие — мохнатые, их она надевает в сильный холод
Выйдя из избушки, к овцам, до рассвета, Кнай посмотрела на звезды. «Небо ясное, морозное, бурана не будет»,

Слайд 13А вот откуда-то издалека, с закатного края степи, докатился басовитый раскат.

И словно дунуло ветром, поколебав даже пламя жирника в юрте. Услышав дальний гром, Домна выбежала наружу. Было около полуночи, она определила это по отдельным редким звездам, еще не закрытым тучами. Дул сильный ветер и гнал черную мглу. Время от времени ее прорезали ослепительные дорожки молний, и почти сразу раздавался грохот, будто там, в тучах, тяжело ворочались мельничные жернова. Пока Домна, окликая собак, обошла овчарню, примчался дождь. Он насквозь прохлестнул легкую одежду, и Домна заторопилась в юрту — надеть сырцовую шубу
А вот откуда-то издалека, с закатного края степи, докатился басовитый раскат. И словно дунуло ветром, поколебав даже

Слайд 14…Федор Полынцев шел от аалсовета. День снова выдался солнечный, жаркий. «Будто

у горна», - подумал Федор. Солнце прожигало сквозь черный выцветший пиджак.
…Федор Полынцев шел от аалсовета. День снова выдался солнечный, жаркий. «Будто у горна», - подумал Федор.

Слайд 15А дождь все сильнее барабанит по крыше и скоро превращается в

ливень. Ветер усиливает его; у ветра широкая горсть — махнет разик, и на тебя будто озерная волна накатила. Молнии пляшут над испуганной Домной. Овцы в грозу станут жаться одна к другой, грудиться в открытом загоне, а их там полторы тыщи. Сами себя помнут и ягнят по­давят. Хоть и лето стоит, а волков тоже надо остерегаться.
А дождь все сильнее барабанит по крыше и скоро превращается в ливень. Ветер усиливает его; у ветра

Слайд 16Искусство общения состоит в способности вбирать в себя, анализировать и суммировать

все ответы и… не торопиться высказывать свое мнение.
Искусство общения состоит в способности вбирать в себя, анализировать и суммировать все ответы и… не торопиться высказывать

Слайд 17Перебравшись через лог, овцы набросились на нетронутое пастбище с подснежной травой.

Четыре рослые собаки подгоняли отставших животных. «Здесь буду пасти до вечера». Однако вскоре ей вновь пришлось сесть на коня: овцы стали разбредаться. Кнай на Чалом рысила вокруг отары, собирая ее в кучу, подбадривала собак. Скоро ей пришлось извлечь из-за опояски меховые рукавицы. Объезжая пастбища, Кнай увидела машистый волчий след. Но днем, в ясную погоду, да еще с надежными псами, девушка не боялась волков. И все-таки она чаще кричала собакам: «Э-э-эйсь!»
Перебравшись через лог, овцы набросились на нетронутое пастбище с подснежной травой. Четыре рослые собаки подгоняли отставших животных.

Слайд 18Какие изменения произошли в погоде?

Какие изменения произошли в погоде?

Слайд 19Медленное чтение – это обучение учащихся труду над учебной книгой

Медленное чтение – это обучение учащихся труду над учебной книгой

Слайд 20Артистизм, утверждает Е.Н. Ильин, не просто и не только черта личности,

а учебный прием, которым может и должен овладеть каждый учитель
Артистизм, утверждает Е.Н. Ильин, не просто и не только черта личности, а учебный прием, которым может и

Слайд 21Е.Н. Ильин на свой урок смотрит как на произведение искусства и

поэтому широко трактует игровое начало в нем
Е.Н. Ильин на свой урок смотрит как на произведение искусства и поэтому широко трактует игровое начало в

Слайд 23Своеобразие географического положения Хакасии и строение ее рельефа (наличие гор, окаймляющих

Минусинскую котловину с запада) видоизменяют воздушные токи общей циркуляции атмосферы, создавая местные особенности климатического режима.
Своеобразие географического положения Хакасии и строение ее рельефа (наличие гор, окаймляющих Минусинскую котловину с запада) видоизменяют воздушные

Слайд 24Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть