Презентация, доклад из опыта работы учителя географии

Содержание

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии«Учение должно быть с увлечением , требовательность без принуждения»Ян Амос Каменский рассматривал школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главныхпутей создания светлой и радостной обстановки обучения.К.Д.Ушинский

Слайд 1Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии

Из опыта работы учителя географии

высшей категории, Победителя ПНПО «Образование»
Лицей №3
г. Минеральные Воды
Калиничевой Инны Ивановны

2015 г.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географииИз опыта работы учителя географии высшей категории, Победителя ПНПО «Образование»Лицей №3г.

Слайд 2Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии
«Учение должно быть с увлечением

, требовательность без принуждения»
Ян Амос Каменский рассматривал школу как источник радости, света и знания, считал интерес одним из главных
путей создания светлой и радостной обстановки обучения.
К.Д.Ушинский в интересе видел успех обучения.

Концепция модернизации образования настраивает нас на глубокие изменения в воспитательно-образовательном пространстве, с ней связана и перестройка учебного процесса. Главной составляющей в учебном процессе является урок.
Каждый урок –это минуты непрерывного поиска, интеллектуального напряжения, человеческого общения, , исследования и сотворчества со стороны учителя и ученика.
Внедрение новейших достижений педагогической науки и практики в обучение и воспитание, использование различных методов и форм обучения является неотъемлемой частью современной педагогики .
Одним из главных направлений развития средней школы является повышение качества образования , создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания.

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии«Учение должно быть с увлечением , требовательность без принуждения»Ян Амос Каменский

Слайд 3
На протяжении 5 лет, я работаю над темой «Активизация познавательной деятельности

учащихся на уроках географии».
Сущность опыта заключается в том, что благодаря использованию различных форм и методов обучения сложилась система работы, направленная на повышение активности познавательной деятельности учащихся на уроках географии.
Достоинством системы является повышение интереса к предмету, повышение качества знаний учащихся по географии, воспитания любви к Родине. Добиваясь этого, использую разнообразные формы и методы работы, развивающие познавательный интерес на различных этапах урока
Теоретическую основу опыта составляют педагогические идеи Л.С. Выгодского, В.И. Ильина, А.Н. Леонтьева, С.Я. Рубинштейна,, М.И. Махмутова, И.Я. Лернера, а также элементы педагогических технологий: теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина, теории познавательного интереса Т.В. Щукина, теории активизации познавательной деятельности Т.И. Шамовой, теории оптимизации обучения Ю.К. Бабанского, гуманно - личностной технологии Амонашвили Ш.А., игровых технологий Б. Б. Никитина, проблемного обучения Дж. Дьюи, технологии интенсификации обучения на основе знаковых и схематических моделей учебного материала В.Ф.Шаталова



На протяжении 5 лет, я работаю над темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии».		Сущность опыта заключается

Слайд 4Так, например на уроках географии в 7 классе при изучении темы

«Рельеф» часто использую схемы, требующие логического мышления. При каких условиях происходит формирование гор? При каких условиях происходит формирование равнин ? Какие формы рельефа приурочены к сейсмическим поясам земли, а какие соответствуют платформам?



Горы ? Равнины?


Столкновение плит Устойчивые участки




Сейсмические пояса Платформа




Магматические Осадочные
полезные ископаемые

Так, например на уроках географии в 7 классе при изучении темы «Рельеф» часто использую схемы, требующие логического

Слайд 5






ВНЕДРЕНИЕ МАГМЫ
При изучении темы «Рельеф Северной Америки» рассматриваются тектонические движения земной

коры с которыми связано образование гор – Кордильеры, Скалистых гор, а также гор вулканического происхождения.
Учащимся предлагается сопоставить схему, физическую и тектоническую карты и сделать вывод о рельефе Северной Америки

ВУЛКАНЫ

ГОРЫ



ВНЕДРЕНИЕ МАГМЫПри изучении темы «Рельеф Северной Америки» рассматриваются тектонические движения земной коры с которыми связано образование гор

Слайд 6
Ведущей идеей опыта является развитие активной познавательной деятельности через развитие творческого

потенциала, исследовательскую, проектную, практическую и самостоятельные виды деятельности.
Ведущей идеей опыта является развитие активной познавательной деятельности через развитие творческого потенциала, исследовательскую, проектную, практическую и самостоятельные

Слайд 7Так, например, при изучении темы «Мировой круговорот воды в природе» в

6 классе, учащимся предлагаются творческие задания:

Напишите мини-сочинение на тему: «Путешествие капли»
Подберите стихи которые подходят к теме «Мировой круговорот воды в природе»
3.Составьте маршрут вашего «кругосветного путешествия».

Так, например, при изучении темы «Мировой круговорот воды в природе» в 6 классе, учащимся предлагаются творческие задания:

Слайд 8Используя практические приемы обучения, в 6 классе, при изучении темы «Гидросфера»,

учащимся предлагается :
1.определить географическое положение морей:
Средиземного и Берингова
Черного и Балтийского
2. Определить расстояние по карте до морей от своего населенного пункта
3. Надписать на контурной карте моря, заливы, проливы.
При этом учащиеся знакомятся с наиболее яркими страницами в исследовании и открытии морей, океанов, заливов и проливов.

Используя практические приемы обучения, в 6 классе, при изучении темы «Гидросфера», учащимся предлагается :1.определить географическое положение морей:Средиземного

Слайд 9Так, например, при изучении темы «Африка» в 7 классе, учащимся предлагаются

задания исследовательского характера:

Используя физическую и тектоническую карты Африки определить, что произойдет с Африканской платформой, если процессы раздвижения, происходящие в зоне разломов в Восточной Африке будут усиливаться?
С чем связано образование алмазов в Африке?

На уроках в 8 классе при изучении темы «Природные зоны» предлагается вопросы исследовательского характера:
Возможно ли земледелие в зоне вечной мерзлоты?
Как человек должен учитывать взаимосвязь между природой и климатом при создании заповедников?
Так, например, при изучении темы «Африка» в 7 классе, учащимся предлагаются задания исследовательского характера:  Используя физическую

Слайд 10На уроках экономической географии учащимся 9 – х классов предлагаются задания

проектного характера

Например:
1.предложите пути выхода из кризиса на территории Ставропольского края;
2.предложите пути выхода из демографического кризиса;
3.составьте проект переработки мусора на территории КМВ

На уроках экономической географии учащимся 9 – х классов предлагаются задания проектного характера 				Например:1.предложите пути выхода из

Слайд 11 В своей работе использую технологию поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина

При

изучении темы «Климат Африки» в 7 классе учащимся предлагаются задания в ходе которых, используя климатическую карту, они поэтапно должны определить: 1. какие воздушные массы формируются на материке; 2. в каких поясах атмосферного давления находится Африка; 3. как эти пояса давления влияют на распределение осадков.

В своей работе использую технологию поэтапного формирования умственных действий П.Я.Гальперина 		При изучении темы «Климат Африки» в 7

Слайд 12 Использую элементы групповых технологий на уроках географии в 10 классе, при

изучении «Зарубежная Европа» класс делится на группы, учащимся предлагаются задания:



Использую элементы групповых технологий на уроках географии в 10 классе, при изучении «Зарубежная Европа» класс делится на

Слайд 13Особенности ЭГП
Приморское положение
Компактность территории
5000 км
3000 км
Отсутствие крупных природных
препятствий

Вывод:
ЭГП благоприятствует торговым
связям

со всеми странами мира,
использованию богатств морей…


Задание 1 группе Обоснуйте особенности географического положения Зарубежной Европы

Особенности ЭГППриморское положениеКомпактность территории5000 км3000 кмОтсутствие крупных природныхпрепятствий Вывод:ЭГП благоприятствует торговымсвязям со всеми странами мира,использованию богатств морей…Задание

Слайд 14Состав Европейского региона.
50
государств
федеративные
унитарные
республики
монархии
Федеративных государств
в зарубежной Европе
всего 5:
ФРГ
БЕЛЬГИЯ
ШВЕЙЦАРИЯ
АВСТРИЯ
Сербия и Черногория
колонии
Гибралтар
Государства -
«карлики»
Крупные


государства
(S более 500 тыс. км2)

Украина
Франция
Испания

12 монархий:
Андорра
Бельгия, Ватикан,
Великобритания
Дания,
Испания,
Лихтенштейн,
Люксембург, Монако,
Нидерланды, Норвегия,
Швеция.

Карта
Монархии Европы.

ВЫВОД: Большинство стран Европы
унитарные республики.


Задание 2 группе Назовите государства Зарубежной Европы с монархической и республиканской формами правления

Состав Европейского региона.50государствфедеративныеунитарныереспубликимонархииФедеративных государствв зарубежной Европевсего 5:ФРГБЕЛЬГИЯШВЕЙЦАРИЯАВСТРИЯСербия и ЧерногорияколонииГибралтарГосударства - «карлики»Крупные государства(S более 500 тыс. км2)УкраинаФранцияИспания 12

Слайд 1593%
НАСЕЛЕНИЯ
ИСПОВЕДУЕТ
ХРИСТИАНСТВО
ПРОТЕСТАНТСТВО
КАТОЛИЦИЗМ
ПРАВОСЛАВИЕ
III. НАЦИОНАЛЬНЫЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВ
НАСЕЛЕНИЯ ЕВРОПЫ
ВАТИКАН

Задание 3 группе 1. Какие народы

населяют Зарубежную Европу, какие религии они проповедуют? 2. В каких частях Европы преобладает католицизм, в каких протестантство, православие? 3. Приведите примеры стран Европы население которых исповедует протестантство, католицизм, православие
93%НАСЕЛЕНИЯИСПОВЕДУЕТХРИСТИАНСТВОПРОТЕСТАНТСТВОКАТОЛИЦИЗМПРАВОСЛАВИЕIII. НАЦИОНАЛЬНЫЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ СОСТАВНАСЕЛЕНИЯ ЕВРОПЫВАТИКАНЗадание 3 группе  1. Какие народы населяют Зарубежную Европу, какие религии

Слайд 16 Использование современных педагогических технологий, позволяет достичь эффективных результатов, соответствующих стандартам обучения.
Каждый

урок – это четко организованный учебный процесс, на котором поставлены цели и задачи, используются различные формы и методы обучения, осуществляется диагностика. Часто использую тесты, при обобщении знаний по разным темам в 6 – 11 классах.

Так, например, при обобщении знаний по теме «Зарубежная Европа» провожу контроль знаний в форме тестирования
Использование современных педагогических технологий, позволяет достичь эффективных результатов, соответствующих стандартам обучения.		Каждый урок – это четко организованный учебный

Слайд 17Проверь себя. Тест.
1. Самое крупное по площади государство Европейского Союза:

1) Швеция; 2) Украина; 3) Франция; 4) Германия.

2. Какое из перечисленных государств Европы не входит в НАТО?
1) Польша; 2) Греция; 3) Исландия; 4) Швейцария; 5) Чехия.

3. Какое из перечисленных государств не является федерацией?
1) Бельгия; 2) Австрия; 3) Франция; 4) Сербия и Черногория.

4. Численность населения Европы:
1) 280 млн.; 2) 810 млн.; 3) 510 млн.; 4) 330 млн..

5. Для городских поселений Европы характерно:
1) ложная урбанизация; 2) отток населения в пригород; 3) бурный рост
численности населения; 4) бурный рост численности сельских жителей.

6. Для Европы характерна следующая демографическая ситуация:
1) высокий уровень рождаемости; 2) преобладание пожилых людей;
3) высокий уровень квалификации населения; 4) низкий уровень безработицы;
5) рост числа трудовых иммигрантов; 6) высокая продолжительность жизни;
7) суженное воспроизводство; 8) депопуляция.

7. Сопоставьте районы Европы и преобладающие в них религии:
1) Северная Европа А) православие
2) Восточная Европа Б) протестантство
3) Средняя и Южная Европа В) католицизм

ОТВЕТЫ

Проверь себя. Тест.1. Самое крупное по площади государство Европейского Союза:  1) Швеция; 2) Украина; 3) Франция;

Слайд 18Ответы
1. Самое крупное по площади государство Европейского Союза:
1) Швеция;

2) Украина; 3) Франция; 4) Германия.

2. Какое из перечисленных государств Европы не входит в НАТО?
1) Польша; 2) Греция; 3) Исландия; 4) Швейцария; 5) Чехия.

3. Какое из перечисленных государств не является федерацией?
1) Бельгия; 2) Австрия; 3) Франция; 4) Сербия и Черногория.

4. Численность населения Европы:
1) 280 млн.; 2) 810 млн.; 3) 510 млн.; 4) 330 млн..

5. Для городских поселений Европы характерно:
1) ложная урбанизация; 2) отток населения в пригород; 3) бурный рост
численности населения; 4) бурный рост численности сельских жителей.

6. Для Европы характерна следующая демографическая ситуация:
1) высокий уровень рождаемости; 2) преобладание пожилых людей;
3) высокий уровень квалификации населения; 4) низкий уровень безработицы;
5) рост числа трудовых иммигрантов; 6) высокая продолжительность жизни;
7) суженное воспроизводство; 8) депопуляция.

7. Сопоставьте районы Европы и преобладающие в них религии:
1) Северная Европа Б) протестантство
2) Восточная Европа А) православие
3) Средняя и Южная Европа В) католицизм

Ответы теста

Ответы1. Самое крупное по площади государство Европейского Союза:  1) Швеция; 2) Украина; 3) Франция; 4) Германия.2.

Слайд 19 Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется через особенности традиционной и инновационной педагогики:

с одной стороны способствую формированию знаний, умений и навыков, с другой - личностному развитию каждого ученика. Использование разнообразных методов обучения: иллюстративнго, объяснительного, проблемного, частично-поискового, эвристического, исследовательского, способствует активизации учебной деятельности учащихся , уроки становятся более продуктивными, творческими.
На уроках использую поисковые, мыслительные виды деятельности учащихся, часто выступаю в роли консультанта, это способствует повышению активизации учащихся их самосовершенствованию, пробуждает интерес к учебной деятельности.

Так, при изучении темы «Транспорт» в 8 классе перед учащимися ставятся задачи частично – поискового характера:
1.Определите достоинства и недостатки железнодорожного, речного, морского, автомобильного видов транспорта.


Активизация познавательной деятельности учащихся осуществляется через особенности традиционной и инновационной педагогики: с одной стороны способствую формированию знаний,

Слайд 21
Развивая мыслительную деятельность учащихся , ставятся вопросы: Железнодорожный транспорт-ведущий в российской

транспортной системе

Чем это вызвано?
Можно отметить несколько аспектов данного вопроса:
Исторический
Пространственно-географический
Экономический
(Попробуем раскрыть)

Развивая мыслительную деятельность учащихся , ставятся вопросы:   Железнодорожный транспорт-ведущий в российской транспортной системе Чем это

Слайд 22При изучении тем «США» и «Латинская Америка в 1 1 классе

учащимся предлагаются задания творческого, поискового, исследовательского характера, способствующие дальнейшему саморазвитию учащихся, потребности у них к личностному росту, приобретению знаний опыта, умению делать выводы анализировать, прогнозировать.

Современная американская нация - это результат этнического смешения и слияния пе-реселенцев из разных частей света, и в особенности из Европы и Африки.

Структура потоков иммиграции в США в разные исторические
периоды ( в % от общего числа переселенцев)

Европа -


Азия -


Африка -


Латин. Америка -


18 -19 век

начало
20 века

середина
20 века

конец
20 века

ЗАДАНИЕ.
Проанализируйте как менялась структура потоков иммиграции в США в различные исторические периоды (диаграммы показывают долю мигрантов из различных частей света).

При изучении тем «США» и «Латинская Америка в 1 1 классе учащимся предлагаются задания творческого, поискового, исследовательского

Слайд 23График. Динамика роста численности населения Латинской Америки.
Население Латинской Америки
ЗАДАНИЕ.
Проанализируйте график динамики

роста численности населения Латинской Америки и ответьте на следующие вопросы:
1. Какова численность населения Латинской Америки?
2. Во сколько раз воз-росла численность населения региона с начала ХХ века?
3. Сравните динамику роста численности населения Латинской Америки с другими регионами.
График. Динамика роста численности населения Латинской Америки.Население Латинской АмерикиЗАДАНИЕ.Проанализируйте график динамики  роста численности населения Латинской Америки

Слайд 24
Исследовав методологические аспекты проблемы повышения познавательной активности учащихся, обобщив ценные находки

передового опыта учителей, я активно направила свою деятельность на развитие и формирование познавательной деятельности учащихся, на создание общей системы учебной и воспитательной работы.
В своей практике, я часто использую нетрадиционные подходы в преподавании географии: игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихов, кроссвордов.
Исследовав методологические аспекты проблемы повышения познавательной активности учащихся, обобщив ценные находки передового опыта учителей, я активно направила

Слайд 25
Г
О
Р
Ы
Ж
Е
Л
О
Б
В
У
Л
К
А
Н
Ш
Е
Л
Ь
Ф
Л
И
Т
О
С
Ф
Е
Р
А


1
2
3
4
5
6
Выпуклая форма рельефа
Длинное узкое понижение дна океана
Огнедышащая гора
Материковая отмель с

глубиной не более 200м
Твердая оболочка Земли
Полезное ископаемое осадочного происхождения

Н
Е
Ф
Т
Ь

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки

27.02


ГОРЫЖЕЛОБВУЛКАНШЕЛЬФЛИТОСФЕРА123456Выпуклая форма рельефаДлинное узкое понижение дна океанаОгнедышащая гораМатериковая отмель  с глубиной не более 200мТвердая оболочка ЗемлиПолезное

Слайд 26Уроки формирования новых знаний провожу в форме уроков – лекций Например, при

изучении тем «США» «Латинская Америка», Зарубежная Европа» «Зарубежная Азия», и др.


Уроки формирования новых знаний провожу в форме уроков – лекций  Например, при изучении тем «США» «Латинская

Слайд 27Тема урока:
ИСПАНИЯ М
ИТАЛИЯ

Р
АРМЕНИЯ ?

АФРИКА Килиман.
АМЕРИКА Котопахи
ЕВРОПА ?

ЧАД О
АНХЕЛЬ В
ДУНАЙ ?

МОНГОЛИЯ К
СОМАЛИ П
ИСЛАНДИЯ ?


ВАТИКАН К
САУД. АРАВ. И
РОССИЯ ?

АФРИКА Нил
СЕВ. АМЕР. М
ЮЖ. АМЕР. ?

Е

Е

В

В

Р

Р

О

О

П

П

А

А

Общая характеристика зарубежной Европы.

План урока:

1.ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
2. ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
3. СОСТАВ РЕГИОНА.
4. НАСЕЛЕНИЕ.

Цель урока:

ИЗУЧИТЬ СОСТАВ, ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ ГЕОГРАФИИ НАСЕЛЕНИЯ
ЕВРОПЫ НА ОСНОВЕ РАБОТЫ С РАЗЛИЧНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ ИНФОРМАЦИИ.


Общая характеристика Зарубежной Европы

Тема урока:ИСПАНИЯ    МИТАЛИЯ      РАРМЕНИЯ     ?

Слайд 28Население зарубежной Европы.
Диаграмма 1.
Место Зарубежной Европы в населении мира.
ок. 100

чел/км2

I. ПЛОТНОСТЬ и РАЗМЕЩЕНИЕ

II. Демографическая ситуация

Густонаселенный
район мира

Смотри карту

1900 год

1950 год

2000 год

Диаграмма 2. Доля Зарубежной Европы в населении мира.

ЗАДАНИЕ. Проанализируйте диаграммы №1 и №2.
На каком месте находится Зарубежная Европа по численности населения и какова её доля в мировом населении? Как изменяется доля Зарубежной Европы в мировом населении?

Далее

Население зарубежной Европы.

Население зарубежной Европы.Диаграмма 1. Место Зарубежной Европы в населении мира.ок. 100 чел/км2I. ПЛОТНОСТЬ и РАЗМЕЩЕНИЕII. Демографическая ситуацияГустонаселенный

Слайд 29ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ЗАРУБЕЖНАЯ АЗИЯОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Слайд 30ПЛАН - СХЕМА УРОКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИ
ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ СОСТАВ
СУБРЕГИОНЫ АЗИИ
НЕОДНОРОДНОСТЬ СТРАН
НАСЕЛЕНИЕ
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ

СИТУАЦИЯ

РАЗМЕЩЕНИЕ

ЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ

Вопросы урока:
1. В чём особенности ГП зарубежной Азии?
2. Сколько государств в современной зарубежной Азии?
3. На какие субрегионы делится Азия?
4. В чём проявляется неоднородность стран зарубежной Азии?
5. Какова демографическая ситуация в зарубежной Азии?
6. Как размещено население по территории зарубежной Азии?
7. Каковы уровни и темпы урбанизации в Азии?
8. В чём особенности этнического состава населения?

ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПЛАН - СХЕМА УРОКАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ СОСТАВСУБРЕГИОНЫ АЗИИНЕОДНОРОДНОСТЬ СТРАННАСЕЛЕНИЕДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯРАЗМЕЩЕНИЕЭТНИЧЕСКИЙ СОСТАВ

Слайд 31ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИ
Территория зарубежной Азии протягивается

с се-вера на юг почти на 7 тыс. км, а с запада на восток более чем на 10 тыс. км.
Большинство стран Азии относятся к крупным, Ки-тай и Индия - к гигантам, но есть и микрогосударст-ва - Сингапур, Бахрейн, Катар.

В ЭГП региона можно выделить
три особенности:

1. Соседское положение стран (объединяет регион)

2. Приморское положение большинства стран (обес-печивает выход к морям 3-х океанов)

3. Глубинное положение
некоторых стран (зат-рудняет связи с другими странами)

Задание. Обоснуйте эти особенности, приведите конкретные примеры.

ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЗАРУБЕЖНОЙ АЗИИ  Территория  зарубежной Азии  протягивается с се-вера на юг почти на

Слайд 32Общая характеристика Зарубежной Азии.
48
государств
С У Б Р Е Г И О

Н Ы

Восточная
и Центральная
Азия

Юго-Восточная
Азия

Южная
Азия

5 государств

11 государств

Площадь
32 млн. км2

Население
3,7 млрд. чел.

1. Китай
2. Монголия
3. КНДР
4. Юж. Корея
5. Япония





Юго-Западная
Азия

Средняя
Азия

7 государств

20 государств

5 государств

1. Мьянма
2. Лаос
3. Вьетнам
4. Таиланд
5. Камбоджа
6. Малайзия
7. Бруней
8. Сингапур
9. Индонезия
10. Восточный Тимор
11. Филиппины

1. Пакистан
2. Индия
3. Непал
4. Бутан
5. Бангладеш
6. Шри-Ланка
7. Мальдивы



1. Грузия* 12. Ирак
2. Армения* 13. Кувейт
3. Азербайдж.* 14. Бахрейн
4. Сирия 15. Катар
5. Турция 16. ОАЭ
6. Кипр 17. Оман
7. Ливан 18. Афганистан
8. Иордания 19. Иран
9. Палестина 20. Йемен
10. Израиль
11. Саудовская Аравия


1. Казахстан*
2. Узбекистан*
3. Туркмения*
4. Таджикистан*
5. Киргизия*

(* - государства
в составе СНГ)



Общая характеристика Зарубежной Азии.48государствС У Б Р Е Г И О Н ЫВосточнаяи ЦентральнаяАзияЮго-Восточная АзияЮжная Азия5 государств11

Слайд 33
Неоднородность
стран Азии
ЭРС*
НИС*
Нефтедобывающие
страны
Развивающиеся
суперстраны
Наименее
развитые
* ЭРС - экономически развитые страны
* НИС - новые индустриальные

страны
* РС - развивающиеся страны

Прочие
РС*

Израиль
Япония

Ю. Корея
Сингапур

НАЗОВИ!

Китай
Индия

ВСПОМНИ!

Неоднородность стран и колониальное прошлое вызывает обострение территориальных, политических и межнациональных проблем в регионе.

Территориальные споры:
Индия -Пакистан
Иран - Ирак
Индия - Китай
Япония - Россия
Греция - Турция

Корея разделена демар-кационной линией на КНДР и Республику Ко-рею.

Отношения между Из-раилем и Палестинской автономией еще далеки до полного урегулирова-ния.

В 1948 году в Северной
Корее к власти пришла
коммунистическая пар-тия. Пять лет борьбы привели к тому, что в 1953 году Корейский по-луостров был разделен на две страны.

Неоднородностьстран АзииЭРС*НИС*НефтедобывающиестраныРазвивающиесясуперстраныНаименееразвитые* ЭРС - экономически развитые страны* НИС - новые индустриальные страны* РС - развивающиеся страныПрочиеРС*ИзраильЯпонияЮ. КореяСингапурНАЗОВИ!КитайИндияВСПОМНИ!

Слайд 34 Уроки - путешествия
Христофор Колумб
родился в 1451г в Генуе.
Итальянец по происхожде-
нию

под флагом Испании
положил начало освоению
Американского материка
европейцами. Мореплаватель
умер 20 мая 1506 г. Смерть
его прошла незамеченной.
Уроки - путешествияХристофор Колумбродился в 1451г в Генуе. Итальянец по происхожде-нию под флагом Испании положил начало

Слайд 35Экспедиции Христофора Колумба
1492-1493г первая экспедиция, 1493-1496г вторая экспедиция,

1498-1500г третья экспедиция, 1502-1504 четвертая экспедиция.





Экспедиции Христофора Колумба1492-1493г первая экспедиция, 1493-1496г вторая экспедиция,

Слайд 37Листая национальный альбом

ПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮ


Листая национальный альбом
Путешествие в Японию будет

для Вас одновременно путешествием и в будущее и в прошлое. И дело не только в ее богатой и древней истории и культуре: сама по себе Япония – это огромный музей. Здесь храмы соседствуют с небоскребами и не нарушая общей гармонии, составляют единое целое.



Листая национальный альбомПРИГЛАШЕНИЕ К ПУТЕШЕСТВИЮЛистая национальный альбом Путешествие в Японию будет для Вас одновременно путешествием и в

Слайд 38                         

ФУДЗИЯМА
Вдп. СИРАИТО

                         ФУДЗИЯМАВдп. СИРАИТО

Слайд 40Отправимся в путешествие по природным зонам Африки
1.Экваториальные леса

2.Саванны и редколесье

3.Пустыни и

полупустыни
Отправимся в путешествие по природным зонам Африки1.Экваториальные леса2.Саванны и редколесье3.Пустыни и полупустыни

Слайд 41В экваториальных лесах живут пигмеи. Они малорослы (150 см.). Цвет кожи

темный, губы тонкие, широкий нос, коренастые. Лес для них – дом и источник всего необходимого для существования.
В экваториальных лесах живут пигмеи. Они малорослы (150 см.). Цвет кожи темный, губы тонкие, широкий нос, коренастые.

Слайд 42
Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской

саванне:

Антилопы и полосатые зебры

жирафы

слоны

Есть и хищники: львы, гепарды.

носороги

Нигде в мире нет такого скопления крупных животных, как в африканской саванне:Антилопы и полосатые зебрыжирафыслоныЕсть и хищники:

Слайд 43 В 7 - 11 классах использую элементы – модульного обучения Шамовой

Т.И. Определяется тема, мною составляются технологические карты, в которых указываются учебные элементы, используемые на уроке, время, отведенное на каждый элемент, цели, источники информации и поиск учебного материала, как овладеть учебным материалом, контроль.

Контроль усвоения материала может проводиться в форме тестирования, самостоятельных работ, уроков – зачетов, защиты творческих работ Провожу ролевые игры «Урок – суд», уроки - викторины «Что, где, когда?», конкурсы знатоков географии, гео КВНы, брейн – ринги. Эти и другие формы работы, применение проблемного обучения способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, обогащают, систематизируют, и закрепляют знания, способствуют их осознанному применению, Учащиеся становятся активными, заинтересованными участниками обучения, стремятся к знаниям.


В 7 - 11 классах использую элементы – модульного обучения Шамовой Т.И. Определяется тема, мною составляются технологические

Слайд 44Например, при изучении темы «Климат» в 7 классе

Технологическая карта по

теме «Климаты Земли» 7 класс.
Например, при изучении темы «Климат» в 7 классе Технологическая карта по теме «Климаты Земли» 7 класс.

Слайд 45 Контроль усвоения материала может проводиться в форме тестирования, самостоятельных работ, уроков

– зачетов, защиты творческих работ
Провожу ролевые игры «Урок – суд», уроки - викторины «Что, где, когда?», конкурсы знатоков географии, гео КВНы, брейн – ринги. Эти и другие формы работы, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, обогащают, систематизируют, и закрепляют знания, способствуют их осознанному применению, учащиеся становятся активными, заинтересованными участниками обучения, стремятся к знаниям, применяют их на практике.

Контроль усвоения материала может проводиться в форме тестирования, самостоятельных работ, уроков – зачетов, защиты творческих работ 	Провожу

Слайд 46

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть