Презентация, доклад Игровые технологии на уроках географии

Содержание

Понятие игры Игра – это, вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (Г.К. Селевко).

Слайд 1Использование игровых технологий на уроках географии
Подготовила:
Учитель географии ГБОУ ЛНР СМГ №15
Дворяшина

Татьяна Юрьевна

Использование игровых технологий на уроках географииПодготовила:Учитель географии ГБОУ ЛНР СМГ №15Дворяшина Татьяна Юрьевна

Слайд 2Понятие игры
Игра – это, вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание

и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением
(Г.К. Селевко).
Понятие игры Игра – это, вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в

Слайд 3Игра – пространство «внутренней социализации» ребёнка, средство усвоения социальных установок.
(Л.С. Выготский)

Игра – пространство «внутренней социализации» ребёнка, средство усвоения социальных установок.(Л.С. Выготский)

Слайд 4Задачи, решаемые при использовании игр в обучении географии:
1.  Они развивают познавательный

интерес к предмету.
2.  Активизируют учебную деятельность учащихся на уроках.
3.  Способствуют становлению творческой личности ученика.
4.  Многие из игр дают возможности для взаимообучения.
5.  Интеллектуально развитые дети занимают лидирующее положение, обучая отстающих в командной игре.
6.  Возможность совещаться, обсуждать проблемы позволяет также удовлетворять потребность подростков в общении.
7.  Включение в структуру урока игровых моментов может быть использовано для снятия усталости и для развития личностной свободы и раскованности ребят, особенно слабых и неуверенных в себе.
8.  Наблюдения при проведении некоторых игр позволяют выявить неформальную структуру класса, тип взаимоотношений между учениками, установить учащихся с явными лидерскими качествами и аутсайдеров.
9. Хорошо продуманные игры могут быть использованы для улучшения взаимоотношений внутри коллектива, развития дружбы и взаимопомощи в классе.

Задачи, решаемые при использовании игр в обучении географии: 1.  Они развивают познавательный интерес к предмету.2.  Активизируют учебную деятельность учащихся

Слайд 5Использование игровых технологий позволяет учителю:
Создать комфортные условия, необходимые для овладения общеучебными

умениями и навыками.
Создать условия для воспитания детского коллектива.
Развивать коммуникативные качества учащихся.
Формировать навыки коллективной работы, способствовать внедрению в практику педагогики сотрудничества.
Исключать неудовлетворительные оценки по предмету.

Использование игровых технологий позволяет учителю: Создать комфортные условия, необходимые для овладения общеучебными умениями и навыками.Создать условия для

Слайд 6Целевые ориентации педагогических игр:
Дидактические:
расширение кругозора, познавательная деятельность;
применение ЗУН в практической

деятельности;
формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности;
развитие общеучебных умений и навыков.

Целевые ориентации педагогических игр: Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность;применение ЗУН в практической деятельности;формирование определенных умений и навыков,

Слайд 7Воспитывающие:
воспитание самостоятельности;
формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;
воспитание сотрудничества,

коллективизма, общительности, коммуникативности.

Воспитывающие:воспитание самостоятельности;формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок;воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Слайд 8
Развивающие:
развитие внимания, памяти, речи, мышления;
умение сравнивать, сопоставлять, находить аналоги;
развитие воображения, фантазии,

творческих способностей;

умение находить оптимальные решения;
развитие мотивации учебной деятельности.

Развивающие:развитие внимания, памяти, речи, мышления;умение сравнивать, сопоставлять, находить аналоги;развитие воображения, фантазии, творческих способностей;умение находить оптимальные решения;развитие

Слайд 9Социализирующие:
приобщение к нормам и ценностям общества;
адаптации к условиям среды;

стрессовый контроль, саморегуляция;
обучение

общению.

Социализирующие:приобщение к нормам и ценностям общества;адаптации к условиям среды;стрессовый контроль, саморегуляция;обучение общению.

Слайд 10Функции игровых технологий
Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках

географии через различные формы игровой деятельности.
Развитие творческих и коммуникативных способностей учащихся.
Толерантное отношение к окружающим.
Формирование навыков использования дополнительных источников добывания знаний.

Функции игровых технологий Формирование интереса учащихся в усвоении учебного материала на уроках географии через различные формы игровой

Слайд 11Игровая деятельность на уроках используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий

для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепле­ния, упражнения, контроля);
как технологии внеклассной работы (игры типа «Зарница», «Орленок», КВН и др.).

Игровая деятельность на уроках используется в следующих случаях:  в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы

Слайд 12Классификация игровых технологий

Классификация игровых технологий

Слайд 13Игры на уроках географии:
Игра «Найди на карте»


Игры на уроках географии:Игра «Найди на карте»

Слайд 14Графические и цифровые диктанты.

Графические и цифровые диктанты.

Слайд 15Кроссворды, чайнворды, загадки, шарады, тесты на уроках географии

Кроссворды, чайнворды, загадки, шарады, тесты на уроках географии

Слайд 16Загадки

Загадки

Слайд 17Дешифратор






м а с ш т а б

Дешифратор           м	  а

Слайд 18Игра «Широта и долгота»
Игра «Третий лишний»
Игра «Геопочта»

Игра «Широта и долгота»Игра «Третий лишний» Игра «Геопочта»

Слайд 19Игра «Пазл»

Игра «Пазл»

Слайд 20Игра «Да-нет»

Игра «Да-нет»

Слайд 21Игра-путешествие

Игра-путешествие

Слайд 22Имитационные игры

Имитационные игры

Слайд 23Технология деловой игры состоит из следующих этапов:

Технология деловой игры состоит из следующих этапов:

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 25Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в

своей презентации
данный слайд не удалять!

Автор шаблона:

Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново




Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации данный слайд не удалять!Автор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть