Презентация, доклад Формы и методы деятельностного подхода в обучении на уроках географии

Содержание

Я хочу, чтоб географии урок детям мыслить творчески помог Научил их видеть красоту, звуки слышать,

Слайд 1ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Республика Крым

Красногвардейский район МБОУ «Климовская школа» учитель географии Алиева Х.А.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ  Республика Крым  Красногвардейский район МБОУ

Слайд 2 Я хочу, чтоб географии урок детям

мыслить творчески помог Научил их видеть красоту, звуки слышать, что звучат вокруг, Чтобы дети чувства все свои эмоционально передать могли, Научились Родину любить, доброе, прекрасное ценить
Я хочу, чтоб географии урок

Слайд 3Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека

умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.


Задача школы -  подготовить выпускника, обладающего необходимым набором знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни. Использование системно-деятельностного подхода в образовательном процессе позволяет создать среду, необходимую для формирования современного выпускника.
Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям,

Слайд 4 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения

учебной деятельностью,
для участия в воспитательных событиях

2. создавать психологический комфорт, создавать условия для возникновения реальной «ситуации успеха» в образовательном пространстве учебного заведения

3. создавать среду для развития мыслительных способностей через овладение определенными мыслительными операциями

4. обучение строить на применении в образовательном пространстве проблемных методов, эвристических, рефлексивных

5. построено на фундаменте применения в учебно-воспитательном процессе субъекта - субъектного характера взаимоотношений, использовании групповых форм организации учебного прогресса

7. обучение создает зону затруднений для учащихся

6. обеспечивается организация поисковой продуктивной деятельности учащихся на занятиях


1. мотивировать учащегося,  вызывать личностный  интерес для освоения учебной деятельностью, для участия в воспитательных

Слайд 5 Географическое образование позволяет движение в направлении формирования «нового»

выпускника.  Целями географического образования среди прочих являются: 
развитие творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды;
воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; экологической культуры;
применение географических знаний и умений для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определённой территории; самостоятельное оценивание уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности


Географическое образование позволяет движение в направлении формирования «нового» выпускника.  Целями географического образования среди прочих

Слайд 6 Развитие и применение знаний, умений, навыков осуществляется через разные формы

организации учебно-познавательной деятельности: уроки, экскурсии, индивидуальные занятия с учащимися, профориентационная работа с учениками основной школы, участие различных в акциях и мероприятиях
Развитие и применение  знаний, умений,

Слайд 7Урок - главная форма организации учебно-познавательной деятельности.
Он должен

быть направлен на формирование у каждого ученика теоретических знаний, устойчивых практических умений и навыков в применении изученного материала, установление взаимосвязей с другими предметами, свободное владение языком предмета, для описания процессов и явлений.
С целью активизации познавательной деятельности на уроках используем разные формы работы:

индивидуальную,
коллективную,
фронтальную.


Применение различных образовательных технологий на уроках географии
Урок - главная форма организации учебно-познавательной деятельности.  Он должен быть направлен на формирование у каждого ученика

Слайд 8Особенность технологии: наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам,

сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения

Коммуникативная (дискуссионная)

Особенность технологии: осознание учеником деятельности (как, каким способом получен результат, какие при этом встречались затруднения , как они были устранены)

Рефлексивная

Особенность технологии: способность ученика
проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом

Особенность технологии: самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности

Особенность технологии: моделирование жизненно важных профессиональных затруднений в образовательном пространстве и поиск путей их решения

Особенность технологии: реализация педагогом модели
«обучение через открытие»

Деятельностная

Психологическая (самоопределен-ческая)

Имитационного моделирования (игровая)

Исследовательская (проблемно-поисковая)

Особенность технологии: наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения

Слайд 9Учебная деятельность на

уроках географии
Учебная  деятельность на         уроках географии

Слайд 10 Экскурсия – целенаправленный наглядный процесс познания окружающего мира.

В современных условиях развития образования, где на первый план выступает


При грамотной организации экскурсий у учащихся развивается наблюдательность, умение видеть, анализировать и комплексно воспринимать объект. Наблюдение объектов и явлений природы на экскурсиях создаёт прочную основу знаний.

Любую экскурсию должно предварять обязательное обоснование – зачем это нужно, с какой целью мы едем на экскурсию.

Экскурсия должна быть чётко организована, всё продумано: место проведения, маршрут движения, время и продолжительность проведения, выполнение правил техники безопасности, как реализуются поставленные цели, подведение итогов.
Экскурсия – целенаправленный наглядный процесс познания окружающего мира. В современных условиях развития образования, где

Слайд 11ЭКСКУРСИИ: «ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ»

ЭКСКУРСИИ: «ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЙ КРАЙ»

Слайд 12 Исследовательский подход в обучении – это путь знакомства учащихся

с методами научного познания, важное средство формирования у них научного мировоззрения, развития мышления и познавательной самостоятельности. И особую роль в реализации этого подхода играет география и крымоведение Проводя исследования, учащийся погружается в творческое пространство и автоматически переходит в творческое состояние. Здесь ученик-исследователь добывает, накапливает, обобщает новые знания. Самое главное - нацеленность на поиск неизвестных ранее знаний, которые могут быть востребованы обществом.

Слайд 13Индивидуальные занятия с одаренными детьми

Индивидуальные занятия с одаренными детьми

Слайд 14
Деятельностная направленность – одно из приоритетных направлений современного

базового географического образования, при котором становление обучающегося должно происходить в качестве активного субъекта процесса познания.

При этом важно, чтобы реализация деятельностная направленности географии осуществлялась в единстве современных требований и опыта. Её усиление направлено не только на усвоение системы изучаемых географических знаний и увеличение прочности формируемых умений обучающихся, но и на повышение качества географического образования, и на увеличение его роли в формировании способностей обучающихся организовывать свою самостоятельную деятельность.
Деятельностная направленность – одно из приоритетных направлений современного базового географического образования, при котором становление

Слайд 15
Участие учеников в акции
«Чистый Крым- чистое село -

чистый школьный двор»
Участие учеников в акции «Чистый Крым- чистое село - чистый школьный  двор»

Слайд 16




ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ


УРОКА ГЕОГРАФИЯ

ФОРМЫ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА  ГЕОГРАФИЯ

Слайд 20

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


СПАСИБО   ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть