Презентация, доклад Формирование ключевых компетенций на уроках географии

Содержание

Предполагает не усвоение учащимся отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В связи с этим по иному определяется система методов обученияЦель компетентного подхода:

Слайд 1Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках географии
Кирильчик Марина Владимировна,
учитель

географии и биологии

30 ноября 2017г.
Формирование ключевых  компетенций учащихся   на уроках географииКирильчик Марина Владимировна, учитель географии и биологии30 ноября

Слайд 2
Предполагает не усвоение учащимся отдельных друг от друга знаний и умений,

а овладение ими в комплексе. В связи с этим по иному определяется система методов обучения

Цель компетентного подхода:

Предполагает не усвоение учащимся отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе. В

Слайд 3Целью компетентного географического образования является становление культуры личности, обладающей географическими знаниями,

культурно-географическими ценностными ориентациями и строящей свою деятельность в географическом пространстве на основе взаимодействия с природой


Целью компетентного географического образования является становление культуры личности, обладающей географическими знаниями, культурно-географическими ценностными ориентациями и строящей свою

Слайд 4«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не  

ставим перед ними проблемы, которые надо решить”.

                                                                                                           Роджер Левин

«Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не   ставим перед ними проблемы, которые надо

Слайд 5Компетентность
– это готовность действовать в ситуации неопределенности.


Компетенция
– это готовность

человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.

Что такое компетентность?

Компетентность – это готовность действовать в ситуации неопределенности.Компетенция – это готовность человека к мобилизации знаний, умений и

Слайд 6Чему должны научиться ученики, чтобы овладеть ключевыми компетенциями?

Чему должны научиться ученики, чтобы овладеть ключевыми компетенциями?

Слайд 7
уметь извлекать пользу из приобретенных знаний, умений, навыков;
организовывать взаимосвязь знаний, уметь

их упорядочить;
организовывать свои собственные приемы обучения.

Изучать

уметь извлекать пользу из приобретенных знаний, умений, навыков;организовывать взаимосвязь знаний, уметь их упорядочить;организовывать свои собственные приемы обучения.

Слайд 8
запрашивать различные базы данных;
получать информацию из различных источников;
уметь работать с документами,

классифицировать их.

Искать

запрашивать различные базы данных;получать информацию из различных источников;уметь работать с документами, классифицировать их.

Слайд 9

занимать позицию в дискуссиях и уметь отстаивать свое мнение;
оценивать социальные привычки,

связанные с экологией окружающей среды, со здоровьем людей.

Думать

занимать позицию в дискуссиях и уметь отстаивать свое мнение;оценивать социальные привычки, связанные с экологией окружающей среды, со

Слайд 10
уметь использовать новые технологии информации и коммуникации и находить

новые решения.

Адаптироваться

уметь использовать новые технологии информации и коммуникации и находить новые решения.

Слайд 11
ИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.
КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению

с другими людьми.
КООПЕРАТИВНАЯ – готовность к сотрудничеству с людьми.
Самообразовательная – готовность к непрерывному самообразованию.
Валеологическая – понимание и социального, и биологического здоровья человека.
ИФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации.
Гражданская – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства.
ПРОБЛЕМНАЯ – готовность к решению проблем.

ВИДЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению с другими людьми.КООПЕРАТИВНАЯ – готовность к

Слайд 12
а) поиск и сбор информации по проекту (справочная литература,
сеть Интернет,

первоисточники в архивах, библиотеке и т.д.)
б) обработка информации
- составление планов к тексту
- составление вопросов
- анализ, обобщение
- составление диаграмм, схем, графиков
в) передача информации
- доклады, сообщения
- информационные проекты
- сценарии
- выпуск печатных ученических изданий (газеты)
- научно-исследовательская работа

ИНФОРМАЦИОННАЯ

а) поиск и сбор информации по проекту (справочная литература, сеть Интернет, первоисточники в архивах, библиотеке и т.д.)б)

Слайд 13«Рельеф России», 8 класс

«Рельеф России», 8 класс

Слайд 15Кроссворды

Кроссворды

Слайд 16Обобщение материала по теме : Рельеф России. Презентации

Обобщение материала по теме : Рельеф России. Презентации

Слайд 17Информационно-исследовательская работа «Выгонка тюльпанов в зимнее время»
Подготовили: Волкова Алина,
Малахова Ольга, Зайцева

Арина,
8б класс Школы №5 г. Нелидово

Руководитель: Кирильчик Марина Владимировна,
учитель биологии и географии





Информационно-исследовательская работа «Выгонка тюльпанов  в зимнее время»Подготовили: Волкова Алина, Малахова Ольга, Зайцева Арина,8б класс Школы №5

Слайд 18готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации.
Информационно-технологическая компетенция

готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации.Информационно-технологическая компетенция

Слайд 19«КЛИМАТ», 7 класс

«КЛИМАТ», 7 класс

Слайд 20«Реки России», 8 класс

«Реки России», 8 класс

Слайд 21Северная Двина
Мезень
Онега
Нева
Печора
Волга
Дон
Кубань
Урал
Терек
Обь
Енисей
Лена
Яна
Индигирка
Колыма
Амур
Шилка
РЕКИ РОССИИ
о.Чудско-Псковское
о.Ладожское
о. Онежское
Каспийское море-озеро
о.Таймыр
о.Байкал

Северная ДвинаМезеньОнегаНева ПечораВолгаДонКубаньУралТерекОбьЕнисейЛенаЯнаИндигиркаКолымаАмурШилкаРЕКИ РОССИИо.Чудско-Псковскоео.Ладожскоео. ОнежскоеКаспийское море-озероо.Таймыро.Байкал

Слайд 22Задание: установить соответствие.

Задание: установить соответствие.

Слайд 23Составные части речной системы

Составные части речной системы

Слайд 24
а) методы устной коммуникации

- учебный диалог
- доклады, сообщения
- опросы, интервью
- диспуты, дискуссии
- участие в школьных спектаклях, постановках

б) методы письменной коммуникации
- учебные проекты
- написание заметок и статей в СМИ
- рецензирование заметок и исследовательских статей

КОММУНИКАТИВНАЯ

а) методы устной коммуникации      - учебный диалог

Слайд 25Журналы и работы детей (мини-проекты)

Журналы и работы детей (мини-проекты)

Слайд 26 работа в парах и группах
исследовательская и проектная работа (вне

урока)
групповые мини-проекты на уроке

КООПЕРАТИВНАЯ

работа в парах и группах исследовательская и проектная работа (вне урока) групповые мини-проекты на урокеКООПЕРАТИВНАЯ

Слайд 28Задание . Используя карты атласа заполнить таблицу.

Задание . Используя карты атласа заполнить таблицу.

Слайд 29Сравнительная характеристика регионов, входящих в состав Российской Федерации
Источники информации: карты атласа

9 кл., учебник географии, приложение к учебнику-таблица №4, «Отраслевая структура производства промышленной продукции».
Сравнительная характеристика регионов, входящих в состав Российской ФедерацииИсточники информации: карты атласа 9 кл., учебник географии, приложение к

Слайд 30Уровни развития компетенций ученика:

низкий – ученик принимает цели и мотивы учителя,

воспроизводит знания по образцу;

средний – ученик может сформулировать проблему на основании данных учителя, выделить частные цели из общей с помощью учителя разрабатывает план действий, решает задания по образцу;

высокий – ученик самостоятельно ставит проблему, разрабатывает план деятельности, применяет знания и умения в новой ситуации.
Уровни развития компетенций ученика:низкий – ученик принимает цели и мотивы учителя, воспроизводит знания по образцу;средний – ученик

Слайд 31 Задача педагога - выстроить процесс обучения и воспитания так, чтобы помочь

раскрыться духовным силам ребёнка, научить его мыслить, привить навыки практических действий. 
Задача педагога - выстроить процесс обучения и воспитания так, чтобы помочь раскрыться духовным

Слайд 32СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть