Презентация, доклад Эффективные методические приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии.

Содержание

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по географии. Планирование учебного процесса:- использование критериев, составленных по данным кодификатора и КИМов по географии;- отслеживание уровня подготовки к ЕГЭ в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников в профильных классах;-

Слайд 1Эффективные методические приемы подготовки обучающихся к ЕГЭ по географии

Из опыта работы

учителя географии
МБОУ «Горковская СОШ
Макеевой Светланы Владимировны

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Горковская средняя общеобразовательная школа»

Горки
2016

Эффективные методические приемы подготовки  обучающихся к ЕГЭ по географииИз опыта работы учителя географии МБОУ «Горковская СОШ

Слайд 2Система подготовки учащихся к ЕГЭ по географии.
Планирование учебного процесса:
- использование критериев,

составленных по данным кодификатора и КИМов по географии;
- отслеживание уровня подготовки к ЕГЭ в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускников в профильных классах;
- выявление соответствия стандарта географического образования и кодификатора для учета тем, отсутствующих в обязательном минимуме;
- использование наиболее эффективных учебно-методических комплектов и дополнительной литературы. Составление списка обязательной и дополнительной литературы.

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по географии. Планирование учебного процесса:- использование критериев, составленных по данным кодификатора и

Слайд 3Система подготовки учащихся к ЕГЭ по географии.
Планирование подготовки учащихся к ЕГЭ:
-

формирование у учащихся общеобразовательных и предметных компетенции;
- формирование у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков;
- развитие навыка технологии решения заданий с развернутым ответом;
- использование в работе обобщенных алгоритмов:
а) вводная диагностика; анализ материала;
б) повторение по теме;
в) углубление знаний по теме;
г) тренировка по образцу;
ж) итоговый контроль;
з) коррекция;

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по географии.Планирование подготовки учащихся к ЕГЭ:- формирование у учащихся общеобразовательных и предметных

Слайд 4Учебная деятельность по подготовке к ЕГЭ реализуется через:
Урочную систему:
- работа с

разными видами тестов;
- использование системы работы с терминами;
-использование системы работы с географической номенклатурой;
- составление таблиц, схем, опорных конспектов;
- анализ тематических карт;
- использование современных педагогических технологий;
Внеурочную работу (индивидуальные и групповые консультации):
- факультативы;
- элективные курсы;
- предметные кружки;
- индивидуальные консультации;
- применение на занятиях мультимедийных средств;
- использование примерного плана подготовки учащихся к ЕГЭ.
Учебная деятельность по подготовке к ЕГЭ реализуется через:Урочную систему:- работа с разными видами тестов;- использование системы работы

Слайд 51 этап: рекомендации по подготовке
Необходимая литература:
учебники с 6-10 класс
сборники ЕГЭ
справочники
пособия
атласы

с 6-10 класс
КИМы разных
лет
1 этап: рекомендации по подготовкеНеобходимая литература: учебники с 6-10 класссборники ЕГЭсправочникипособияатласы с 6-10 классКИМы разныхлет

Слайд 6Internet-ресурсы по подготовке к ЕГЭ можно распределить на несколько видов подготовки:

Демо-версии.
Тренажеры.
Он-лайн тестирование.

Internet-ресурсы по подготовке к ЕГЭ можно распределить на несколько видов подготовки: Демо-версии. Тренажеры. Он-лайн тестирование.

Слайд 7Информационная поддержка участника ЕГЭ
http://geo.reshuege.ru/test?id=6249 – образовательный портал.
www.fipi.ru – сайт Федерального института

педагогических измерений – здесь указана рекомендуемая литература по отдельным предметам.
www.ege.edu.ru – портал поддержки ЕГЭ, где размещена вся основная информация о ЕГЭ.
http://ege.yandex.ru/geography/ - на этом сайте размещены пробные он-лайн тесты ЕГЭ с ответами и пояснениями.

Информационная поддержка участника ЕГЭhttp://geo.reshuege.ru/test?id=6249 – образовательный портал.www.fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений – здесь указана рекомендуемая

Слайд 82 этап: Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ
Подготовка по школьным учебникам;
Знание

ПКМ;
Знание физической карты мира и материков;
Знание физической и политико-административной карты России;
Запоминание статистической информации;
Заучивание терминологии по основным темам;
Подготовка по Internet-ресурсам, КИМам, тренажерам.
2 этап: Индивидуальный план подготовки к ЕГЭ  Подготовка по школьным учебникам;Знание ПКМ;Знание физической карты мира и

Слайд 9Этапы совместной работы учителя , родителей и кл. руководителя
1. информационный

этап;
- рекомендации ученику;
- рекомендации родителям;
2. систематическая связь с родителями.
3. систематическая связь с классным руководителем .
4.Психологическая подготовка к ЕГЭ.

Этапы совместной работы учителя , родителей и кл. руководителя 1. информационный этап;		 	 - рекомендации ученику;	 -

Слайд 103 этап: «Азы» географии
Наиболее важная информация по следующим темам:
Источники географических

знаний
Великие географические открытия, исследования и путешествия
Природа Земли-географические оболочки
Основные сведения о материках и океанах


Практическая часть по 6-7 классам

3 этап: «Азы» географии Наиболее важная информация по следующим темам: Источники географических знаний Великие географические открытия, исследования

Слайд 11Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника

до точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.



3,9 см

3,9 см Х 100 м = 390 м

Ответ: м


390

Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до точки В. Полученный результат округлите

Слайд 12Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится точка

В.



Север

Юг

Ответ:


В, восток

Запад

Восток

Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится точка В.СеверЮгОтвет:В, востокЗападВосток

Слайд 13Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля.

Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Обоснованный ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.



Участок 2 не подходит – заросли кустарников





Участок 3 не подходит – не ровная местность: склон



Участок 1 подходит – ровная местность и луг с травянистой растительностью

На участке 2 нельзя играть, потому что там кусты, участок 3 – на склоне. Значит, лучше всего № 1, потому что там ровное место на лугу.

Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства нового футбольного поля. Оцените, какой из участков, обозначенных на

Слайд 14Профилем местности называется чертеж, изображающий разрез местности вертикальной плоскостью. Направление на

карте, вдоль которого строится профиль, называется профильной линией.
Профилем местности  называется чертеж, изображающий разрез местности вертикальной плоскостью.  Направление на карте, вдоль которого строится

Слайд 15Приём построения профиля:
1. Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и

вертикальный масштаб.
2. Измерить расстояния от пересечением линии профиля с каждой горизонталью и отложить их на основе профиля.
3. Из каждой отметки восстановить перпендикуляры до необходимой высоты.
4. На пересечении вертикальных линий с соответствующими на основе горизонталями поставить точки.
5. Соединить полученные точки от руки плавной кривой линией.
Приём построения профиля:1. Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и вертикальный масштаб.2. Измерить расстояния от пересечением

Слайд 16Приём построения профиля:
5555

15



5
10
15
16
19
А
Б
А
Б
0
10
15
20
16
19











1. Подготовить основу для построения профиля. Выбрать горизонтальный и вертикальный масштаб.

2. Измерить расстояния от пересечением линии профиля с каждой горизонталью и отложить их на основе профиля.

3. Из каждой отметки восстановить перпендикуляры до необходимой высоты.

4. На пересечении вертикальных линий с соответствующими на основе горизонталями поставить точки.

5. Соединить полученные точки от руки плавной кривой линией.

5



Приём построения профиля:555515510151619АБАБ01015201619

Слайд 17Профиль Австралии по южному тропику

0
200
500
1000





















Большой
Водораздельный
хребет
Центральная
низменность
плоскогорье

Профиль Австралии по южному тропику02005001000БольшойВодораздельныйхребетЦентральная низменностьплоскогорье

Слайд 18В каком из городов 21 марта ,Солнце раньше всего по московскому

времени поднимется над горизонтом?

Оренбург
Самара
Казань
Иваново


Оренбург


Самара


Казань


Иваново

Оренбург

180°

В каком из городов 21 марта ,Солнце раньше всего по московскому времени поднимется над горизонтом?Оренбург Самара Казань

Слайд 194 этап: повторение географии РФ
А) основные физические характеристики
Б) экономика
В) подбор

практических заданий и тренажеров по темам
4 этап: повторение географии РФА) основные физические характеристикиБ) экономика В) подбор практических заданий и тренажеров по темам

Слайд 20Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи, суховеи и пыльные бури значительно затрудняют

хозяйственное освоение территории. Для какой из перечисленных территорий они наиболее характерны?

1) Республика Саха (Якутия)
2) Калининградская область
3) Приморский край
4) Республика Калмыкия

4) Республика Калмыкия

Такие неблагоприятные климатические явления, как засухи, суховеи и пыльные бури значительно затрудняют хозяйственное освоение территории. Для какой

Слайд 21Используя данные таблицы, определите среднюю плотность сельского населения Республики Дагестан в

2007 году. Ответ запишите в виде числа.

Ответ: чел. на 1 км²


Численность населения
------------------------------------ = плотность населения
Площадь территории

 

30

Используя данные таблицы, определите среднюю плотность сельского населения Республики Дагестан в 2007 году. Ответ запишите в виде

Слайд 225 этап: повторение по экономической географии мира
Определите страну по ее краткому

описанию.
5 этап: повторение по экономической географии мираОпределите страну по ее краткому описанию.

Слайд 23«Эта страна-архипелаг по форме правления является конституционной монархией. Однородное по национальному

составу население этой страны отличается большой численностью: она входит в первую десятку крупнейших по численности населения стран мира. Страна обладает очень крупным и самым современным морским торговым флотом, так как 9/10 используемого сырья и топлива импортируется.»

Определите страну по ее краткому описанию:

Япония

«Эта страна-архипелаг по форме правления является конституционной монархией. Однородное по национальному составу население этой страны отличается большой

Слайд 24Определите страну по ее краткому описанию:
«Эта развивающаяся страна расположена в двух

частях света. 95% населения проживает в долине и дельте одной из великих рек мира. Столица страны – одна из самых крупных агломераций на материке. Население характеризуется однородным национальным составом. Доля горожан – 45%. Основное занятие населения – сельское хозяйство, в основном земледелие. Выращивают рис, хлопчатник. Наличие историко-культурных, рекреационных ресурсов способствует развитию международного туризма.»

Египет

Определите страну по ее краткому описанию:«Эта развивающаяся страна расположена в двух частях света. 95% населения проживает в

Слайд 25Методические рекомендации подготовки к ЕГЭ по географии
1.     Изучить обязательный минимум содержания

основных образовательных программ основного и среднего (полного) общего образования по географии и требования к уровню подготовки выпускников основной и средней школы (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования), аналитические материалы о ЕГЭ по географии предыдущих лет;
2.     При организации учебного процесса руководствоваться принципами дифференциации и индивидуализации обучения; при проектировании и проведении учебных занятий использовать деятельностный подход, обеспечивая значительную долю самостоятельности учащихся в освоении умений, навыков и способов деятельности;
3.     Провести поэлементный анализ заданий, традиционно вызывающих трудности у выпускников , и предусмотреть систематическую работу по формированию и развитию соответствующих базовых умений и навыков;
4.       широко использовать повторение и обобщение знаний по крупным разделам и темам, проведение уроков обобщающего повторения в форме уроков-дискуссий, с проблемным изложением;
Методические рекомендации подготовки к ЕГЭ по географии1.     Изучить обязательный минимум содержания основных образовательных программ основного и среднего

Слайд 26Методические рекомендации подготовки к ЕГЭ по географии
5.        изучая природу или хозяйство

отдельных территорий Земли находить проявления физико-географических, экономических, демографических закономерностей, изученных ранее, предлагать к решению задачи на применение знаний этих закономерностей, возможно гипотетических территорий, а в завершение – давать задания учащимся самим придумать аналогичную задачу;
6.        при изучении сложных вопросов, трудных для усвоения, использовать составление систематизирующих схем и таблиц с формулировкой вывода, применять практические методы с проблемными вопросами, ситуациями;
7.        использовать для организации практической познавательной деятельности школьников новые наглядные пособия;
8.     Дифференцировать и индивидуализировать обучение , осуществляя тематический контроль степени усвоения каждым учеником материала в объеме обязательного минимума содержания географического образования;
9.     Применять новые формы промежуточной аттестации учащихся с использованием тестовых технологий;

Методические рекомендации подготовки к ЕГЭ по географии5.        изучая природу или хозяйство отдельных территорий Земли находить проявления физико-географических,

Слайд 27Методические рекомендации подготовки к ЕГЭ по географии
10.Формировать у учащихся:
- навыки работы

с тестами;
- технику сдачи тестов (самоконтроль времени, оценка трудностей заданий и разумный их выбор, прикидка границ результатов, подстановка как прием проверки, метод исключения неверных ответов, «спиральное» движение по теме и т.д.);
11. С целью закрепления  навыков  работы с тестами  и определения
 уровня    подготовки   учащихся,    проводить    тренировочный экзамен с заполнением бланков (по материалам и в соответствии с требованиями к проведению ЕГЭ);
12. Использовать систему элективных курсов, факультативов,   индивидуально-
групповых занятий для удовлетворения     познавательных потребностей
учащихся;
13. Оформить в кабинете стенд «Готовимся к ЕГЭ», в   экспозиции которого должны быть демонстрационные материалы     КИМов ЕГЭ, примеры решения отдельных заданий, образцы бланков      ЕГЭ, список дополнительной литературы, адреса сайтов, советы выпускнику.
 
 

Методические рекомендации подготовки к ЕГЭ по географии10.Формировать у учащихся:- навыки работы с тестами;- технику сдачи тестов (самоконтроль

Слайд 28Интернет - ресурсы
Карта
Глобус
Компас
http://festival.1september.ru/articles565554//
http://geo.reshuege.ru/test?id=6249
www.fipi.ru
www.ege.edu.ru
http://ege.yandex.ru/geography/
http://geo.metodist.ru/
Шаблон презентации: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов

МАОУ лицей №21 г. Иваново.

Интернет - ресурсыКартаГлобусКомпасhttp://festival.1september.ru/articles565554//http://geo.reshuege.ru/test?id=6249www.fipi.ruwww.ege.edu.ruhttp://ege.yandex.ru/geography/http://geo.metodist.ru/ Шаблон презентации: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть