Презентация, доклад для защиты научной работы Вода-источник жизни

Содержание

*Цель исследования:ИЗУЧИТЬ ПРОБЛЕМЫ ДЕФИЦИТА И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ПОСЁЛКА АРХИПОВКА, НАМЕТИТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ДАННЫХ ПРОБЛЕМ

Слайд 1
Архипов негізгі мектебі
Архиповская основная школа
Оқушылардың ғылыми жобаларының аудандық сайысы
Районный

конкурс учебных проектов школьников

Тақырыбы: “Су - өмір шырағы”
Тема: “Вода – источник жизни”

Направление – здоровая природная среда – основа реализации стратегии «Казакстан – 2030» секция: экология

Орындаушы: Мельникова Юлия – 15 жылы
Исполнитель: Мельникова Юлия – 15 лет
Жетекшісі: Колодяжная Н.П. –пәнінің мұғалімі
Руководитель: Колодяжная Н.П.

Архипов негізгі мектебіАрхиповская основная школа Оқушылардың ғылыми жобаларының аудандық сайысы Районный конкурс учебных проектов школьниковТақырыбы: “Су -

Слайд 2*
Цель исследования:
ИЗУЧИТЬ ПРОБЛЕМЫ ДЕФИЦИТА И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ПОСЁЛКА АРХИПОВКА, НАМЕТИТЬ

ПУТИ РЕШЕНИЯ ДАННЫХ ПРОБЛЕМ
*Цель исследования:ИЗУЧИТЬ ПРОБЛЕМЫ ДЕФИЦИТА И ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ПОСЁЛКА АРХИПОВКА, НАМЕТИТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ДАННЫХ ПРОБЛЕМ

Слайд 3*
Изучить государственные программы «Питьевые воды» - 2002-2010годы и «Ак-булак» 2010-2020 г
Проследить

причины нехватки пресной воды.
Исследовать динамику потребления воды.
Определить качество питьевой воды.
Наметить возможные пути решения данных проблем, а так же выработать и реализовать предложения по интенсификации использования подземных вод

ЗАДАЧИ:

*Изучить государственные программы «Питьевые воды» - 2002-2010годы и «Ак-булак» 2010-2020 гПроследить причины нехватки пресной воды.Исследовать динамику потребления

Слайд 4*
Если изучить и проанализировать проблемы дефицита и загрязнение водных ресурсов села,

высветить проблемы, стоящие перед населением, то можно наметить пути решения и реализацию программы «Питьевые воды»

Гипотеза:

*Если изучить и проанализировать проблемы дефицита и загрязнение водных ресурсов села, высветить проблемы, стоящие перед населением, то

Слайд 5*
1.Подготовительный: поиск информации по теме, изучение объекта исследования.
2. Исследовательский: аналитический обзор

результатов работы по выбранной теме, составление разделов научной работы, формулировка выводов
3. Практический: интервью президента АО «Заря», социальный опрос населения, составление графиков, таблиц, диаграмм, математических рассчётов, опыт свойств воды.

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

*1.Подготовительный: поиск информации по теме, изучение объекта исследования. 2. Исследовательский: аналитический обзор результатов работы по выбранной теме,

Слайд 6*
Изучение и анализ материалов переодической печати.
Решение практических задач.
Выполнение практических работ.
МЕТОДЫ:

*Изучение и анализ материалов переодической печати. Решение практических задач. Выполнение практических работ.МЕТОДЫ:

Слайд 7*
Заключается в том, что собран современный системный, объёмный материал о развитии

Программы «Питьевые воды»

НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЙ:

*Заключается в том, что собран современный системный, объёмный материал о развитии Программы «Питьевые воды»НОВИЗНА ИССЛЕДОВАНИЙ:

Слайд 8*
Область применения:
Данная работа может использоваться на уроках географии,
химии, биологии, естествознания, на

классных часах,
Материал для музея, в разделе «Истоки».
*Область применения:Данная работа может использоваться на уроках географии,химии, биологии, естествознания, на классных часах,Материал для музея, в разделе

Слайд 9*
Как и для многих стран Центральной Азии, в Казахстане обеспечение населения качественной питьевой водой является

одной из актуальнейших задач в связи с загрязнением водоисточников, ухудшением санитарно-эпидемиологической обстановки и слабым техническим состоянием систем водоснабжения. Осознавая важность и актуальность проблемы питьевого водоснабжения населения, Правительство РК в 2002 году утвердило отраслевую программу «Питьевые воды» на 2002–2010 годы. На ее реализацию изначально было предусмотрено 115.1 млрд. тенге. Первый этап исполнения программы охватил 2002–2005 годы, второй этап рассчитан на 2006–2010 годы.

Государственная программа:
«Питьевые воды».

*Как и для многих стран Центральной Азии, в Казахстане обеспечение населения качественной питьевой водой является одной из актуальнейших задач в связи с загрязнением водоисточников,

Слайд 11*
О Программе «Ак-булак"
Для решения проблемы дефицита и загрязнения водных ресурсов программой

"Экология Казахстана" на 2010-2020 годы предусмотрено проведение работ по уточнению запасов подземных вод, их качественному и количественному составу, а также выработаны  и реализованы предложения по интенсификация использования подземных вод.

Будет создана единая информационная система по обеспечению мониторинга и контроля за экологическим состоянием водных объектов на территории страны, в том числе с использованием технологий космического наблюдения.

Кроме того, в Астане планируется построить национальную экологическую лабораторию контроля  качества воды, почвы и воздуха.

Разрабатываются концепции проектов по снижению дефицита водных ресурсов путем применения различных подходов, в том числе экономии водных ресурсов, внедрения новых технологий водообеспечения и водоотведения, а также возможного частичного перераспределения водных ресурсов между бассейнами Евразийского континента.

Планируется также разработать водно-экологический обзор Республики Казахстан и опубликовать Белую книгу с данными об экологическом состоянии водных ресурсов страны.





*О Программе «Ак-булак

Слайд 12*
Расходы на реализацию Региональной
программы «Питьевые воды Костанайской области
за 2006-2010

годы»

*Расходы на реализацию Региональной программы «Питьевые воды Костанайской области за 2006-2010 годы»

Слайд 13*
План реализованных мероприятий региональной программы
«Питьевые воды» Мендыкаринского района за 2006-2010 года»

*План реализованных мероприятий региональной программы«Питьевые воды» Мендыкаринского района за 2006-2010 года»

Слайд 14*
Пробы воды наших колодцев:
На протяжении нескольких лет на территории

нашего поселка возникла проблема потребления питьевой воды. Были взяты и отправлены в Костанайский областной центр санитарно-эпидемиологической экспертизы пробы воды на определение качества, результаты которых по химическим показателям не соответствуют ГОСТу по показателям общей жесткости и содержанию хлорида и железа.
*Пробы воды наших колодцев:  На протяжении нескольких лет на территории нашего поселка возникла проблема потребления питьевой

Слайд 15*

Схема источников подземных вод с.Архиповка






*Схема источников подземных вод с.Архиповка

Слайд 16*
Мониторинг санитарно-эпидемиологической экспертизы исследования проб питьевой воды

*Мониторинг санитарно-эпидемиологической экспертизы  исследования проб питьевой воды

Слайд 17*
Опыт №1
«Жесткость воды»
Цель опыта: Определить содержание солей в воде
Оборудование: Лабораторная стеклянная

посуда,
штатив, спиртовка,

Вывод: После выпаривания образовались кристаллы соли
Следовательно вода имеет постоянную жёсткость.
Накипи не образовалось.(в 5 колодцах из 6)

1

2

3

4

5

*Опыт №1«Жесткость воды»Цель опыта: Определить содержание солей в водеОборудование: Лабораторная стеклянная посуда,штатив, спиртовка, Вывод: После выпаривания образовались

Слайд 18*
Опыт №2
« Известковость воды»
Цель: определить содержание извести в воде
Оборудование: р-р фенолфталеина,

лабораторная посуда

1

2

3

4

*Опыт №2« Известковость воды»Цель: определить содержание извести в водеОборудование: р-р фенолфталеина, лабораторная посуда1234

Слайд 19*
Вывод: раствор окрасился в малиновый цвет
Следовательно в воде содержится известь.(в 4

колодцах из 6)

5

6

7

*Вывод: раствор окрасился в малиновый цветСледовательно в воде содержится известь.(в 4 колодцах из 6)567

Слайд 20*
Опыт №3
«Определение кислотности воды»
Цель: Определить кислотность воды
Оборудование: лабораторная посуда,

лакмусовая бумажка

Вывод: Лакмусовая бумажка окрасилась в красноватый цвет,
что доказывает присутствие кислотности. (в 2 колодцах из 6)

1

2

3

*Опыт №3«Определение кислотности воды» Цель: Определить кислотность воды Оборудование: лабораторная посуда, лакмусовая бумажкаВывод: Лакмусовая бумажка окрасилась в

Слайд 21*
В селе Архиповка была выявлена проблема очистки питьевой воды. В качестве

решения проблемы президентом АО «Заря» Климко Александром Петровичем был создан проект по программе «Питьевые воды», который рассчитан на два года.
*В селе Архиповка была выявлена проблема очистки питьевой воды. В качестве решения проблемы президентом АО «Заря» Климко

Слайд 22*
Проект села Архиповка по программе «Питьевые воды»
рассчитан на два года

*Проект села Архиповка  по программе «Питьевые воды» рассчитан на два года

Слайд 23*
Этап № 1.
Президент АО «Заря»
Климко А.П.
Реконструкция пруда с очисткой чаши

водохранилища села Архиповка (1 год 2010г)
*Этап № 1. Президент АО «Заря»Климко А.П.Реконструкция пруда с очисткой чаши водохранилища села Архиповка (1 год 2010г)

Слайд 24*
Итогом 1 этапа является
очищенная чаша водохранилища размером 657м*176м
и глубиной 178м
1

апреля

4 апреля

9 апреля

12 апреля

* Итогом 1 этапа являетсяочищенная чаша водохранилища размером 657м*176ми глубиной 178м1 апреля4 апреля9 апреля12 апреля

Слайд 26*
Объём воды в данное время составляет 600 м3.
Количество этой воды

по моим подсчётам должно хватить для хозяйственного использования на 3 года
*Объём воды в данное время составляет 600 м3. Количество этой воды по моим подсчётам должно хватить для

Слайд 27*
Этап №2.
Социальная мобилизация местного населения (май 2011 год)
Изучение проекта с главным

бухгалтером АО «Заря»
Маркова А.В.

Изучение проекта с Зам. президента АО «Заря»
Шакеев Н.К.

Социальный опрос населения

*Этап №2.Социальная мобилизация местного населения (май 2011 год)Изучение проекта с главным бухгалтером АО «Заря» Маркова А.В. Изучение

Слайд 28*
Этап №3

Финансовое обеспечение реализации программы
Строительство системы водоснабжения (май- ноябрь 2011

год)
*Этап №3Финансовое обеспечение реализации программы Строительство системы водоснабжения (май- ноябрь 2011 год)

Слайд 29*
На равне с реализацией данной программы жители села своими

силами решают проблему очистки питьевой воды.
К сожалению, времена, когда можно было без опасений напиться хрустальной водицы прямо из ручья или озера, остались в далеком прошлом. Сегодня для того, чтобы получить чистую живительную влагу, приходиться использовать специальные устройства – бытовые фильтры.

Решения проблемы птьевой воды в социальной среде.

Социальный опрос населения
Было опрошено 78 человек

*  На равне с реализацией данной программы жители села своими силами решают проблему очистки питьевой воды.К

Слайд 30*
Обеспечение населения качественной питьевой водой является одной из актуальнейших задач в

связи с загрязнением водоисточников, ухудшением санитарно – эпидемиологической обстановки, неудовлетворенным техническим состояноием систем водоснабжения.
Употребление загрязненной воды уносит много человеческих жизней от кишечных заболеваний, способствует приобретению хронических заболеваний. Нами была исследована питьевая вода нашего поселка. И сделали вывод, что вода не соответствует санитарным нормами ГОСТ стандарта.
Одно из решений данной проблемы – это использование фильтров для очистки воды.
Государственной программой «Питьевые воды» на 2002-2010 годы и «Ак-булак» на 2010-2020годы для сельской местности предусмотрено строительство опреснительных установок, которые с успехом внедряются в регионах.

Заключение

*Обеспечение населения качественной питьевой водой является одной из актуальнейших задач в связи с загрязнением водоисточников, ухудшением санитарно

Слайд 31*
Спасибо за внимание!

*Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть