Презентация, доклад для урока географии в 6 классе при изучении раздела Атмосфера тема Ветер

Содержание

Ветер

Слайд 1Без рук, без ног по свету рыщет поет, да свищет.

Без рук, без ног по свету рыщет  поет, да свищет.

Слайд 2Ветер

Ветер

Слайд 3 Цели урока:
1 Познакомиться: с причиной образования ветра
2 С различными видами ветра

в природе
3 Выяснить значение ветра в природе и жизни человека
4 Научиться работать с графиком «Розы ветров»
Цели урока: 1 Познакомиться: с причиной образования ветра2 С различными видами ветра в природе3 Выяснить

Слайд 4Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении.

Главная причина образования ветра

– это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.
Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении.Главная причина образования ветра – это разница в атмосферном давлении

Слайд 5Образование ветра
Н
давление

В Е Т Е Р







Образование ветра    Ндавление      В Е Т Е Р

Слайд 6Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к

областям, где атмосферное давление ниже.
Чем больше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер.
Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к областям, где атмосферное давление ниже.Чем больше

Слайд 7Определить в каком направлении будет дуть ветер? В каком случае он

будет сильнее?


1 А 741мм – Б 750 мм
2 А 763мм – Б 758 мм
3 А 754мм – Б 752 мм

Определить в каком направлении будет дуть ветер? В каком случае он будет сильнее?1    А

Слайд 8

Аргест – восточный ветер
АРГЕСТ– сухой ветер в Греции и, конечно, божество.
От

Астрея родилось у Эос три обвевающих землю ветра: западный - Зефир, северный - Борей и южный - Нот.
Аргест – восточный ветерАРГЕСТ– сухой ветер в Греции и, конечно, божество.От Астрея родилось у Эос три обвевающих

Слайд 9Повелитель ветров – Бог Эол
Эол -Согласно ГомеровскойЭол -Согласно Гомеровской «Одиссее»Эол -Согласно

Гомеровской «Одиссее» — сын ГиппотаЭол -Согласно Гомеровской «Одиссее» — сын Гиппота, властитель острова Эолии, повелитель воздушной стихии.
Эол · сын нимфы ОрсеидыЭол · сын нимфы Орсеиды и Эллина, бог ветров, обитавший на острове Эолия.

Повелитель ветров – Бог ЭолЭол -Согласно ГомеровскойЭол -Согласно Гомеровской «Одиссее»Эол -Согласно Гомеровской «Одиссее» — сын ГиппотаЭол -Согласно Гомеровской

Слайд 10Борей
Борей, в древнегреческой мифологии бог северного ветра. Изображался в виде сильного

крылатого мужчины. В переносном смысле Б. — порывистый холодный ветер. Северный ветер, который греки называли Бореем (греч. Boreas, т. е. "шумящий", "ревущий"), холодный, но благоприятный для Европы и Малой Азии. А вот для Африки он оказывался крайне неблагоприятным, приносящим дожди, скверную погоду
БорейБорей, в древнегреческой мифологии бог северного ветра. Изображался в виде сильного крылатого мужчины. В переносном смысле Б.

Слайд 11Нот · божество южного ветра. Изображается обычно с бородой и крыльями.

Он приносит влажный туман и именуется "быстрый".Ветер южный — (греч. "Нотой",
т. е. "влажный"), обычно приносил в Грецию туманную, дождливую и теплую погоду. Это приходилось на начало лета и вредило здоровью.
Нот · божество южного ветра. Изображается обычно с бородой и крыльями. Он приносит влажный туман и именуется

Слайд 12Зефир
Зефир · бог западного ветра. Известен своей губительностью, позднее представлялся как

нежный, мягкий ветер; Ветер западный (греч. "Zephyros", т. е. "темный"; муж Флоры; египетс. "Хутчаиу", т. е. "лоб змеи"), всегда приносил в Грецию бури и дожди, а в западные страны — благоприятную весеннюю погоду, удобную для парусного судоходства. Такой ветер обычно дует в равноденствии ночи и дня. В Палестине западный ветер, мягкий, влажный, часто приносит дожди
ЗефирЗефир · бог западного ветра. Известен своей губительностью, позднее представлялся как нежный, мягкий ветер; Ветер западный (греч.

Слайд 13Показатели ветра:



Скорость ветра – измеряется в м/с, км/ч
Сила ветра – измеряется

по 12 бальной шкале Бофорта

Показатели ветра:Скорость ветра – измеряется в м/с, км/чСила ветра – измеряется по 12 бальной шкале Бофорта

Слайд 14Приборы для наблюдения за ветром


АНЕМОМЕТР


ФЛЮГЕР

Приборы для наблюдения за ветром

Слайд 15Направление ветра определяется по стороне горизонта с которой дует ветер

С
З
Ю
В
С юга

–южный.
Направление ветра определяется по стороне горизонта  с которой дует ветерСЗЮВС юга –южный.

Слайд 18Анемометр – прибор для определения силы ветра

Сила ветра измеряется в:

метрах в секунду (м/с),
километрах в час (км/ч).

В 1806 году адмирал Ф. Бофорт разработал двендцатибальную шкалу по его действию на наземные предметы и поверхность водоемов.

Эта шкала используется и сейчас, а называется она шкала Бофорта.



Анемометр – прибор для определения силы ветраСила ветра измеряется в: метрах в секунду (м/с), километрах в час

Слайд 20СИЛА ВЕТРА
Сила ветра определяется по 12-балльной шкале.

СИЛА ВЕТРАСила ветра определяется по 12-балльной шкале.

Слайд 21
Штиль

Штиль

Слайд 22
Девятый вал. Художник И.К. Айвазовский, 1850 г.

Девятый вал. Художник И.К. Айвазовский, 1850 г.

Слайд 23Снимок урагана «Рита» из космоса

Снимок урагана «Рита» из космоса

Слайд 24торнадо

торнадо

Слайд 26Бриз – ветер побережий, меняющий свое направление два раза в сутки
Бриз

– постоянный ветер, возникающий на берегах морей и озер, меняющий свое направление 2 раза в сутки
Бриз – ветер побережий, меняющий свое направление два раза в суткиБриз – постоянный ветер, возникающий на берегах

Слайд 27

суша
водоем







Н
давление

дневной бриз

сушаводоем    Ндавление дневной бриз

Слайд 28Дневной бриз днем суша прогревается….. , чем вода. Воздух над ней

….., легкий. Поднимается вверх и у поверхности земли давление – низкое. Вода прогревается ……, воздух над ней ….., ….., давление над водой - ……… ветер возникает с …….. На ……..
Дневной бриз  днем суша прогревается….. , чем вода. Воздух над ней ….., легкий. Поднимается вверх и

Слайд 29Дневной бриз днем суша прогревается быстрее , чем вода. Воздух над

ней теплый, легкий. Поднимается вверх и у поверхности земли давление – низкое. Вода прогревается медленнее, воздух над ней прохладный, тяжелый, давление над водой - высокое. ветер возникает с моря на сушу.
Дневной бриз   днем суша прогревается быстрее , чем вода. Воздух над ней теплый, легкий. Поднимается

Слайд 30Ночной бриз ночью суша ….. ….. , чем

вода. Воздух над ней …..,…..., ……… и у поверхности земли давление –…….. Вода начинает ……,накопленное за день, воздух над ней ….., ….., давление над водой - ……… ветер возникает с …….. на ……..
Ночной бриз   ночью суша …..    ….. , чем вода.  Воздух над

Слайд 31

суша
водоем







ночной бриз




сушаводоем ночной бриз

Слайд 32Ночной бриз ночью суша остывает быстрее , чем вода. Воздух над

ней холодный, тяжелый, опускается и у поверхности земли давление –высокое . Вода начинает отдавать тепло ,накопленное за день, воздух над ней теплый ,легкий, давление над водой - низкое ветер дует с суши на море
Ночной бриз   ночью суша остывает быстрее , чем вода. Воздух над ней холодный, тяжелый, опускается

Слайд 33Муссон
Муссон
(в переводе – «сезон»)– постоянный ветер, возникающий на восточных окраинах

материков, меняющий свое направление по сезонам.

МуссонМуссон (в переводе – «сезон»)– постоянный ветер, возникающий на восточных окраинах материков, меняющий свое направление по сезонам.

Слайд 34муссон
Летний
муссон
Зимний
муссон




муссон Летний муссонЗимний муссон

Слайд 35Летний муссон летом суша прогревается….. , чем вода. Воздух над ней …..,

легкий. Поднимается вверх и у поверхности земли давление –….. Вода прогревается ……, воздух над ней ….., ….., давление над водой - ……… ветер возникает с …….. На ……..
Летний муссон летом суша прогревается….. , чем вода. Воздух над ней ….., легкий. Поднимается вверх и у

Слайд 36Летний муссон летом суша прогревается быстрее , чем вода. Воздух над ней

теплый , легкий. Поднимается вверх и у поверхности земли давление – низкое. Вода прогревается медленнее, воздух над ней прохладный ,тяжелый, опускается давление над водой – высокое ветер возникает с моря На сушу.
Летний муссон летом суша прогревается быстрее , чем вода. Воздух над ней теплый , легкий. Поднимается вверх

Слайд 37Зимний муссон зимой суша ….. ….. , чем вода.

Воздух над ней …..,…..., ……… и у поверхности земли давление –…….. Вода начинает ……,накопленное за лето, воздух над ней ….., …..,….. давление над водой - ……… ветер возникает с …….. на ……..
Зимний муссон  зимой суша …..    ….. , чем вода.  Воздух над ней

Слайд 38Зимний муссон зимой суша остывает быстрее , чем вода. Воздух над ней

холодный, тяжелый, опускается и у поверхности земли давление –высокое. Вода начинает отдавать, накопленное за лето, воздух над ней теплый , легкий, поднимается, давление над водой –низкое. ветер возникает с суши на море.
Зимний муссон  зимой суша остывает быстрее , чем вода.  Воздух над ней холодный, тяжелый, опускается

Слайд 39

Ветер и человек

Ветер и человек

Слайд 40Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)

Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)

Слайд 41Вырабатывает электроэнергию

Вырабатывает электроэнергию

Слайд 42Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа

Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа

Слайд 43Переносит семена растений и споры грибов

Переносит семена растений и споры грибов

Слайд 44Помогает мореплавателям

Помогает мореплавателям

Слайд 45Шутки и проделки ветра
Кровавый дождь
Молочный дождь

Шутки и проделки ветраКровавый дождьМолочный дождь

Слайд 46Причина цветных дождей.
Молочный дождь
Частицы мела или белой глины придают

белый цвет каплям «молочного дождя»

Кровавый дождь
Ветер ураганной силы
в далеких пустынях, иногда поднимает вверх и несет с собой много красной суриковой пыли, которая придает каплям цвет крови

Причина цветных дождей.Молочный дождь  Частицы мела или белой глины придают белый цвет каплям «молочного дождя»Кровавый дождь

Слайд 47



Дождь из лягушек
В 1804, 1922
и в 1973 году
на юге

Франции выпал дождь… из рыб и лягушек.

В 1954 году потоп лягушек перепугал жителей английского города Бирмингема.

Дождь из лягушекВ 1804, 1922 и в 1973 году на юге Франции выпал дождь… из рыб и

Слайд 48В 1861 году
в Сингапуре с неба выпала рыба. Удивительно, что

рыба оказалась жареной.
Очевидцы, быстро отойдя от шока, стали собирать ее целыми корзинами.

В 1859 году в Уэльсе прошел дождь из пескарей. А в 1918 году
в Сандерленде –
дождь из селедки.

Дождь из селедки

В 1861 году в Сингапуре с неба выпала рыба. Удивительно, что рыба оказалась жареной. Очевидцы, быстро отойдя

Слайд 49Дождь из мышей и змей
В 1578 году у Бергена прошел «дождь»

из мышей

В 1877 году в штате Теннесси вместе
с дождем выпало несколько тысяч змей

Дождь из мышей и змейВ 1578 году у Бергена прошел «дождь» из мышейВ 1877 году в штате

Слайд 50

Ученые полагают, что причиной образования дождей из лягушек, селедки, пауков и

змей являются смерчи.
Они засасывают в свою воронку различные предметы, переносят их
на большие расстояния,
а затем все возвращается обратно на землю.
Ученые полагают, что причиной образования дождей из лягушек, селедки, пауков и змей являются смерчи. Они засасывают в

Слайд 51Роза ветров

Роза ветров

Слайд 52Способ построения розы ветров.
Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
Принять условно, что

одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

1 отрезок - 2 дня









Способ построения розы ветров.Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое

Слайд 53Задание: построить розу ветров по данным таблицы:
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ

ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

1 деление – 2 дня

Задание: построить розу ветров по данным таблицы:НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРАКОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ1 деление – 2 дня

Слайд 54Роза ветров
Ю
З
В
СЗ
СВ
ЮЗ
ЮВ








С
Какие выводы

можно сделать по данной розе ветров?
Роза ветровЮ З В СЗ СВ ЮЗ ЮВ С Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

Слайд 55Роза Ветров Дальний -Восток

Роза Ветров Дальний -Восток

Слайд 56Ветры какого направления преобладали?
2) Какой ветер дул наименьшее количество дней?
3) Сколько

дней ветра не было?

№1

Ветры какого направления преобладали?2) Какой ветер дул наименьшее количество дней?3) Сколько дней ветра не было?№1

Слайд 57Ветры какого направления преобладали?
2) Какой ветер дул наименьшее количество дней?
3) Сколько

дней ветра не было?

№2

Ветры какого направления преобладали?2) Какой ветер дул наименьшее количество дней?3) Сколько дней ветра не было?№2

Слайд 58Ветры какого направления преобладали?
2) Какой ветер дул наименьшее количество дней?
3) Сколько

дней ветра не было?

№3

Ветры какого направления преобладали?2) Какой ветер дул наименьшее количество дней?3) Сколько дней ветра не было?№3

Слайд 59Соотнесите название ветра и его характеристику:

Соотнесите название ветра и его характеристику:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть