Слайд 1Без рук, без ног
по свету рыщет
поет, да свищет.
Слайд 3
Цели урока:
1 Познакомиться: с причиной образования ветра
2 С различными видами ветра
в природе
3 Выяснить значение ветра в природе и жизни человека
4 Научиться работать с графиком «Розы ветров»
Слайд 4Ветер – это движение воздуха в горизонтальном направлении.
Главная причина образования ветра
– это разница в атмосферном давлении над разными участками земной поверхности.
Слайд 6Ветер всегда дует из областей Земли с высоким атмосферным давлением к
областям, где атмосферное давление ниже.
Чем больше разница в атмосферном давлении тем сильнее ветер.
Слайд 7Определить в каком направлении будет дуть ветер? В каком случае он
будет сильнее?
1 А 741мм – Б 750 мм
2 А 763мм – Б 758 мм
3 А 754мм – Б 752 мм
Слайд 8
Аргест – восточный ветер
АРГЕСТ– сухой ветер в Греции и, конечно, божество.
От
Астрея родилось у Эос три обвевающих землю ветра: западный - Зефир, северный - Борей и южный - Нот.
Слайд 9Повелитель ветров – Бог Эол
Эол -Согласно ГомеровскойЭол -Согласно Гомеровской «Одиссее»Эол -Согласно
Гомеровской «Одиссее» — сын ГиппотаЭол -Согласно Гомеровской «Одиссее» — сын Гиппота, властитель острова Эолии, повелитель воздушной стихии.
Эол · сын нимфы ОрсеидыЭол · сын нимфы Орсеиды и Эллина, бог ветров, обитавший на острове Эолия.
Слайд 10Борей
Борей, в древнегреческой мифологии бог северного ветра. Изображался в виде сильного
крылатого мужчины. В переносном смысле Б. — порывистый холодный ветер. Северный ветер, который греки называли Бореем (греч. Boreas, т. е. "шумящий", "ревущий"), холодный, но благоприятный для Европы и Малой Азии. А вот для Африки он оказывался крайне неблагоприятным, приносящим дожди, скверную погоду
Слайд 11Нот · божество южного ветра. Изображается обычно с бородой и крыльями.
Он приносит влажный туман и именуется "быстрый".Ветер южный — (греч. "Нотой",
т. е. "влажный"), обычно приносил в Грецию туманную, дождливую и теплую погоду. Это приходилось на начало лета и вредило здоровью.
Слайд 12Зефир
Зефир · бог западного ветра. Известен своей губительностью, позднее представлялся как
нежный, мягкий ветер; Ветер западный (греч. "Zephyros", т. е. "темный"; муж Флоры; египетс. "Хутчаиу", т. е. "лоб змеи"), всегда приносил в Грецию бури и дожди, а в западные страны — благоприятную весеннюю погоду, удобную для парусного судоходства. Такой ветер обычно дует в равноденствии ночи и дня. В Палестине западный ветер, мягкий, влажный, часто приносит дожди
Слайд 13Показатели ветра:
Скорость ветра – измеряется в м/с, км/ч
Сила ветра – измеряется
по 12 бальной шкале Бофорта
Слайд 14Приборы для наблюдения за ветром
Слайд 15Направление ветра определяется по стороне горизонта
с которой дует ветер
С
З
Ю
В
С юга
–южный.
Слайд 18Анемометр – прибор для определения силы ветра
Сила ветра измеряется в:
метрах в секунду (м/с),
километрах в час (км/ч).
В 1806 году адмирал Ф. Бофорт разработал двендцатибальную шкалу по его действию на наземные предметы и поверхность водоемов.
Эта шкала используется и сейчас, а называется она шкала Бофорта.
Слайд 20СИЛА ВЕТРА
Сила ветра определяется по 12-балльной шкале.
Слайд 22
Девятый вал. Художник И.К. Айвазовский, 1850 г.
Слайд 23Снимок урагана «Рита» из космоса
Слайд 26Бриз – ветер побережий, меняющий свое направление два раза в сутки
Бриз
– постоянный ветер, возникающий на берегах морей и озер, меняющий свое направление 2 раза в сутки
Слайд 27
суша
водоем
Н
давление
дневной бриз
Слайд 28Дневной бриз
днем суша прогревается….. , чем вода. Воздух над ней
….., легкий. Поднимается вверх и у поверхности земли давление – низкое.
Вода прогревается ……, воздух над ней ….., ….., давление над водой - ………
ветер возникает с …….. На ……..
Слайд 29Дневной бриз
днем суша прогревается быстрее , чем вода. Воздух над
ней теплый, легкий. Поднимается вверх и у поверхности земли давление – низкое.
Вода прогревается медленнее, воздух над ней прохладный, тяжелый, давление над водой - высокое.
ветер возникает с моря на сушу.
Слайд 30Ночной бриз
ночью суша ….. ….. , чем
вода.
Воздух над ней …..,…..., ……… и у поверхности земли давление –……..
Вода начинает ……,накопленное за день, воздух над ней ….., ….., давление над водой - ………
ветер возникает с …….. на ……..
Слайд 32Ночной бриз
ночью суша остывает быстрее , чем вода. Воздух над
ней холодный, тяжелый, опускается и у поверхности земли давление –высокое .
Вода начинает отдавать тепло ,накопленное за день, воздух над ней теплый ,легкий, давление над водой - низкое
ветер дует с суши на море
Слайд 33Муссон
Муссон
(в переводе – «сезон»)– постоянный ветер, возникающий на восточных окраинах
материков, меняющий свое направление по сезонам.
Слайд 34муссон
Летний
муссон
Зимний
муссон
Слайд 35Летний муссон
летом суша прогревается….. , чем вода. Воздух над ней …..,
легкий. Поднимается вверх и у поверхности земли давление –…..
Вода прогревается ……, воздух над ней ….., ….., давление над водой - ………
ветер возникает с …….. На ……..
Слайд 36Летний муссон
летом суша прогревается быстрее , чем вода. Воздух над ней
теплый , легкий. Поднимается вверх и у поверхности земли давление – низкое.
Вода прогревается медленнее, воздух над ней прохладный ,тяжелый, опускается давление над водой – высокое
ветер возникает с моря На сушу.
Слайд 37Зимний муссон
зимой суша ….. ….. , чем вода.
Воздух над ней …..,…..., ……… и у поверхности земли давление –……..
Вода начинает ……,накопленное за лето, воздух над ней ….., …..,….. давление над водой - ………
ветер возникает с …….. на ……..
Слайд 38Зимний муссон
зимой суша остывает быстрее , чем вода.
Воздух над ней
холодный, тяжелый, опускается и у поверхности земли давление –высокое.
Вода начинает отдавать, накопленное за лето, воздух над ней теплый , легкий, поднимается, давление над водой –низкое.
ветер возникает с суши на море.
Слайд 40Ветер – великий работник в природе (перегоняет тучи, облака)
Слайд 42Ветер «съедает» горы, сглаживает их, создавая причудливые формы рельефа
Слайд 43Переносит семена растений и споры грибов
Слайд 45Шутки и проделки ветра
Кровавый дождь
Молочный дождь
Слайд 46Причина цветных дождей.
Молочный дождь
Частицы мела или белой глины придают
белый цвет каплям «молочного дождя»
Кровавый дождь
Ветер ураганной силы
в далеких пустынях, иногда поднимает вверх и несет с собой много красной суриковой пыли, которая придает каплям цвет крови
Слайд 47
Дождь из лягушек
В 1804, 1922
и в 1973 году
на юге
Франции выпал дождь… из рыб и лягушек.
В 1954 году потоп лягушек перепугал жителей английского города Бирмингема.
Слайд 48В 1861 году
в Сингапуре с неба выпала рыба. Удивительно, что
рыба оказалась жареной.
Очевидцы, быстро отойдя от шока, стали собирать ее целыми корзинами.
В 1859 году в Уэльсе прошел дождь из пескарей. А в 1918 году
в Сандерленде –
дождь из селедки.
Дождь из селедки
Слайд 49Дождь из мышей и змей
В 1578 году у Бергена прошел «дождь»
из мышей
В 1877 году в штате Теннесси вместе
с дождем выпало несколько тысяч змей
Слайд 50
Ученые полагают, что причиной образования дождей из лягушек, селедки, пауков и
змей являются смерчи.
Они засасывают в свою воронку различные предметы, переносят их
на большие расстояния,
а затем все возвращается обратно на землю.
Слайд 52Способ построения розы ветров.
Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.
Принять условно, что
одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.
Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.
На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.
Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.
С
Ю
З
В
СЗ
СВ
ЮЗ
ЮВ
1 отрезок - 2 дня
Слайд 53Задание: построить розу ветров по данным таблицы:
НАПРАВЛЕНИЕ ВЕТРА
КОЛИЧЕСТВО ДНЕЙ С ВЕТРОМ
ТАКОГО НАПРАВЛЕНИЯ
1 деление – 2 дня
Слайд 54Роза ветров
Ю
З
В
СЗ
СВ
ЮЗ
ЮВ
С
Какие выводы
можно сделать по данной розе ветров?
Слайд 56Ветры какого направления преобладали?
2) Какой ветер дул наименьшее количество дней?
3) Сколько
Слайд 57Ветры какого направления преобладали?
2) Какой ветер дул наименьшее количество дней?
3) Сколько
Слайд 58Ветры какого направления преобладали?
2) Какой ветер дул наименьшее количество дней?
3) Сколько
Слайд 59Соотнесите название ветра и его характеристику: