Презентация, доклад для учителей географии Типы развивающих тестов по географии

Содержание

Что такое тест?Тестом называют контролирующее задание, содержащее однозначный и коротко сформулированный ответ на вопрос. Тесты бывают открытые, где ученик сам выбирает и формулирует ответ, и закрытые, где набор ответов дан заранее учителем, и задача ученика выбрать

Слайд 1ТИПЫ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕСТОВ
Методическое пособие для учителей географии.

ТИПЫ РАЗВИВАЮЩИХ ТЕСТОВ Методическое пособие для учителей географии.

Слайд 2Что такое тест?
Тестом называют контролирующее задание, содержащее однозначный и коротко сформулированный

ответ на вопрос.
Тесты бывают открытые, где ученик сам выбирает и формулирует ответ, и закрытые, где набор ответов дан заранее учителем, и задача ученика выбрать ответ из предложенного списка.
Развивающие тесты обычно относятся к открытому типу.
Далее мы разберем основные типы развивающих тестов.
Что такое тест?Тестом называют контролирующее задание, содержащее однозначный и коротко сформулированный ответ на вопрос. Тесты бывают открытые,

Слайд 3Тип 1. Тесты на практическое применение полученного навыка
Данный тип тестов

проверяет способность ученика выполнять определенную интеллектуальную деятельность на основе полученных на уроке теоретических знаний. Иначе говоря, здесь проверяется способность применять полученные знания на практике.
Тип 1. Тесты на практическое применение полученного навыка Данный тип тестов проверяет способность ученика выполнять определенную интеллектуальную

Слайд 4Тип 1. Тесты на практическое применение полученного навыка
ПРИМЕР: Чему равна

абсолютная высота точки «Д»?



море

В

С

А

Д

200

300

400

Тип 1. Тесты на практическое применение полученного навыка ПРИМЕР: Чему равна абсолютная высота точки «Д»?море В С

Слайд 5Тип 2. Тест на отработку логического анализа
Данный тип тестов нацелен на

проверку способности ученика отделять главное от второстепенного и выстраивать логические ряды по заданному образцу. Суть теста в том, что дается некий завершенный логический ряд и второй ряд построенный по такому же принципу, но с пропущенным термином. Ученик должен понять принцип построения первого ряда и по такому же принципу завершить второй ряд.
Тип 2. Тест на отработку логического анализаДанный тип тестов нацелен на проверку способности ученика отделять главное от

Слайд 6Тип 2. Тест на отработку логического анализа
ПРИМЕР: Какое слово надо вписать

вместо вопросительного знака?

Дождь Ручей Земле- Трещина
трясение

Эрозия Овраг ? Разжижение
мантии




Тип 2. Тест на отработку логического анализаПРИМЕР: Какое слово надо вписать вместо вопросительного знака?Дождь

Слайд 7ТИП 3. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
Это один из наиболее интересных типов развивающих тестов,

с точки зрения оценки понимания учеником происходящих в природе процессов. Для этого учитель предлагает проанализировать какую-либо конкретную ситуацию.
ТИП 3. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗЭто один из наиболее интересных типов развивающих тестов, с точки зрения оценки понимания учеником

Слайд 8ТИП 3. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ
ПРИМЕР: Перед вами разрез горной страны. Определите, какая

река более полноводная и мощная.
Река Быстрая Река Белая

1. Мощнее река Быстрая, так как на разрезе она показана более крупным овалом.
2. Мощнее река Белая, так как судя по разрезу она сильнее разрушила окружающие горы
3. Мощнее река Быстрая, так как у нее более крутые склоны долины.
4. Мощнее река Белая, так как у нее более пологие склоны долины.




ТИП 3. СИТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗПРИМЕР: Перед вами разрез горной страны. Определите, какая река более полноводная и мощная.

Слайд 9ТИП 4. Тесты на отделение главного от второстепенного
Для правильного формирования научной

логики очень важно научить ученика выделять главное в любом понятии. Тест состоит в том, что дается понятие и несколько его признаков, из которых есть 2 – 3 существенных признака, а остальные не существенные.
ТИП 4. Тесты на отделение главного от второстепенногоДля правильного формирования научной логики очень важно научить ученика выделять

Слайд 10ТИП 4. Тесты на отделение главного от второстепенного
ПРИМЕР: Выберите из предложенного

списка два слова наиболее тесно связанных со словом «РЕКА».
Берег, рыба, рыболов, водоросли, вода, отлив, мост, родники.
ТИП 4. Тесты на отделение главного от второстепенногоПРИМЕР: Выберите из предложенного списка два слова наиболее тесно связанных

Слайд 11ТИП 5. ТЕСТЫ НА АНАЛИЗ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ
Этот тип тестов не

нуждается в долгих пояснениях. Он проверят способность ученика правильно читать графическую информацию.
ТИП 5. ТЕСТЫ НА АНАЛИЗ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММЭтот тип тестов не нуждается в долгих пояснениях. Он проверят

Слайд 12ТИП 5. ТЕСТЫ НА АНАЛИЗ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММ
ПРИМЕР: Какой график отражает

изменение годового хода температур на экваторе?

1

2

3

ТИП 5. ТЕСТЫ НА АНАЛИЗ ГРАФИКОВ И ДИАГРАММПРИМЕР: Какой график отражает изменение годового хода температур на экваторе?1

Слайд 13ТИП 6. ТЕСТЫ НА СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ПОНЯТИЙ
Научные понятия всегда иерархичны. Это означает,

что каждое пончтие включает в себя ряд частных понятий в в результате понятия образуют своеобразную «матрешку» , где понятия более низкого уровня включены в более обобщенные понятия. Ученикам предлагается построить иерархию этих понятий.
ТИП 6. ТЕСТЫ НА СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ПОНЯТИЙНаучные понятия всегда иерархичны. Это означает, что каждое пончтие включает в себя

Слайд 14ТИП 6. ТЕСТЫ НА СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ПОНЯТИЙ
ПРИМЕР: Постройте эти понятия в логическую

цепочку от наиболее общего к наиболее частному.
Атмосфера, ночной бриз, ветер, климат, бриз, погода.
ТИП 6. ТЕСТЫ НА СИСТЕМАТИЗАЦИЮ ПОНЯТИЙПРИМЕР: Постройте эти понятия в логическую цепочку от наиболее общего к наиболее

Слайд 15ТИП 7. Тесты на анализ логических рассуждений
Седьмой тип развивающих тестов

проверяет, могут ли учащиеся найти ошибку во внешне правильных логических рассуждениях. Задача ученика в данном случае из ряда неверных рассуждений выбрать единственно верное.
ТИП 7. Тесты на анализ логических рассуждений Седьмой тип развивающих тестов проверяет, могут ли учащиеся найти ошибку

Слайд 16ТИП 7. Тесты на анализ логических рассуждений
ПРИМЕР: Как бы вы

объяснили, почему земная кора под океанами состоит из двух слоев, а под материками из трех?


Смотри варианты ответов далее
ТИП 7. Тесты на анализ логических рассуждений ПРИМЕР: Как бы вы объяснили, почему земная кора под океанами

Слайд 171. Возможно один из трех слоев является водорастворимым и он просто

со временем растворился в морской воде.

2. Возможно гранит легче вещества мантии, а базальт - тяжелее. Поэтому блоки земной коры, имеющие гранитный слой, всегда приподняты, так как всплывают в мантии и не затопляются водой Мирового океана.

3. Кора, состоящая из трех слоев, всегда будет толще, чем кора, состоящая из двух слоев. Поэтому блоки земной коры, состоящие из 3 слоев, всегда возвышаются над двухслойными блоками и не заливаются водой Мирового океана.
1. Возможно один из трех слоев является водорастворимым и он просто со временем растворился в морской воде.2.

Слайд 18ТИП 8. Тесты на анализ таблицы
Таблица всегда представляет собой матрицу, где

данные размещенные в столбцах и строках определенным образом связаны между собой. Если вырезать данные какой-либо графы, то только умение находить эти связи могут помочь восстановить утраченную графу.
ТИП 8. Тесты на анализ таблицыТаблица всегда представляет собой матрицу, где данные размещенные в столбцах и строках

Слайд 19ТИП 8. Тесты на анализ таблицы
ПРИМЕР: Что бы вы вписали в

незаполненные ячейки этой таблицы.
№ Океан Средняя Средняя
длина в км ширина в км
1. ? 14 500 7 000
2. ? 5 000 3 500
3. ? 15 000 14 500
4. ? 10 000 8 000
ТИП 8. Тесты на анализ таблицыПРИМЕР: Что бы вы вписали в незаполненные ячейки этой таблицы. №

Слайд 20ТИП 9. ТЕСТ НА РАССУЖДЕНИЕ «ОТ ПРОТИВНОГО»
В данном типе тестов ученику

предлагается объяснить заведомо неизвестное ему слово. Предлагаются 4 объяснения, три из которых не имеют права на существование, так как содержат явные географические ошибки и только одно объяснение является логически верным. Его и надо найти.
ТИП 9. ТЕСТ НА РАССУЖДЕНИЕ «ОТ ПРОТИВНОГО»В данном типе тестов ученику предлагается объяснить заведомо неизвестное ему слово.

Слайд 21ТИП 9. ТЕСТ НА РАССУЖДЕНИЕ «ОТ ПРОТИВНОГО»
ПРИМЕР: Что такое ПЕВЕК?
1. Вид

кораллов, обитающих в Северном Ледовитом океане.
2. Название парохода, впервые прошедшего от Баренцева моря до Берингова пролива за одну навигацию.
3. Современный российский поселок на берегу Восточно-Сибирского моря.
4. Небольшой остров в самом центре Северного Ледовитого океана.
ТИП 9. ТЕСТ НА РАССУЖДЕНИЕ «ОТ ПРОТИВНОГО»ПРИМЕР: Что такое ПЕВЕК?1. Вид кораллов, обитающих в Северном Ледовитом океане.2.

Слайд 22ТИП 10. ТЕСТ НА НАХОЖДЕНИЕ ОБЩЕГО
Десятый тип развивающих тестов проверяет может

ли ученик найти нечто общее в череде внешне не связанных между собой процессов. Правильное исполнение подобного типа тестов говорит о том, что у ученика есть развитое научное мышление. Немногие из детей способны выполнить тесты десятого типа.
ТИП 10. ТЕСТ НА НАХОЖДЕНИЕ ОБЩЕГОДесятый тип развивающих тестов проверяет может ли ученик найти нечто общее в

Слайд 23ТИП 10. ТЕСТ НА НАХОЖДЕНИЕ ОБЩЕГО
ПРИМЕР: Что регулирует все эти

процессы?
1. Круговорот воды в природе.
2. Движение воды в океане.
3. Образование пассатов.
4. Таяние айсбергов.
5. Формирование водных масс.
6. Распространение жизни в океане.
ТИП 10. ТЕСТ НА НАХОЖДЕНИЕ ОБЩЕГО ПРИМЕР: Что регулирует все эти процессы?1. Круговорот воды в природе. 2.

Слайд 24ТИП 11. ТЕСТ НА СИСТЕМАТИЗАЦИЮ
Суть тестов данного типа состоит в том,

что ученикам предлагается ряд понятий или объектов. Все эти объекты и понятия имеют между собой нечто общее. И лишь один термин попал в этот ряд случайно. Его надо найти. При работе с данном типом тестов, ученик сначала должен найти, то общее, что объединяет все термины, а потом найти тот, который не является часть этой общности.
ТИП 11. ТЕСТ НА СИСТЕМАТИЗАЦИЮСуть тестов данного типа состоит в том, что ученикам предлагается ряд понятий или

Слайд 25ТИП 11. ТЕСТ НА СИСТЕМАТИЗАЦИЮ
ПРИМЕР: Все географические объекты в этом ряду

подобраны по определенному принципу, а один лишний. Найдите его.
Гавайские о-ва, Марианский желоб, течение Куросио, Бенгальский залив, п-ов Камчатка, Новая Зеландия, течение Западных Ветров.
ТИП 11. ТЕСТ НА СИСТЕМАТИЗАЦИЮПРИМЕР: Все географические объекты в этом ряду подобраны по определенному принципу, а один

Слайд 26ТИП 12. ТЕСТ НА АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА
Литературные тексты отличаются от учебного

текста, тем, что по мимо научных сведений содержат эмоциональные оценки, метафоры и гиперболы. Только хорошее знание географии позволяет отделить литературное украшательство от голых фактов и найти истину.
ТИП 12. ТЕСТ НА АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТАЛитературные тексты отличаются от учебного текста, тем, что по мимо научных

Слайд 27ТИП 12. ТЕСТ НА АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТА
ПРИМЕР: В каком из приведенных

ниже отрывков описываются леса Центральной Африки?
См. далее
ТИП 12. ТЕСТ НА АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ТЕКСТАПРИМЕР: В каком из приведенных ниже отрывков описываются леса Центральной Африки?См.

Слайд 28Отрывок № 1
«Не слышно в этом лесу привычного для нас пения

птиц. Солнечные лучи не проникают через густую хвою деревьев. То и дело дорогу нам преграждали завалы и буреломы».
А.Г. Калашников

Отрывок № 1«Не слышно в этом лесу привычного для нас пения птиц. Солнечные лучи не проникают через

Слайд 29Отрыврк № 2
«На уходящих в зеленое небо стволах ютятся сотни растений-паразитов.

И все это переплетают, то тонкие, как бечевка, то толстые, как медвежья лапа лианы».
С.Ф. Кулик

Отрыврк № 2«На уходящих в зеленое небо стволах ютятся сотни растений-паразитов. И все это переплетают, то тонкие,

Слайд 30Отрывок № 3
«Вдоль правого берега ручья тянулся заболоченный лес. Здесь у

перевитого лианами дерева мы впервые увидели следы тигра. Они шли по кабаньей тропе вглубь зарослей тростника».
В.И. Песков

Отрывок № 3«Вдоль правого берега ручья тянулся заболоченный лес. Здесь у перевитого лианами дерева мы впервые увидели

Слайд 31ТИП 13. ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ
Тесты 13 типа чем-то напоминают

тесты на систематизацию, но там надо было найти нечто общее для всех терминов, кроме одного, а здесь важен порядок в котором располагаются термины. Суть задания в том, сто ученику предлагается определенный порядок слов и одно слово нарушает данный порядок. Его и надо найти.
ТИП 13. ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯТесты 13 типа чем-то напоминают тесты на систематизацию, но там надо

Слайд 32ТИП 13. ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯ
ПРИМЕР: Определите по какому принципу

подобрана цепочка этих географических объектов и уберите лишний объект.
Атлас – Сахара – оз. Чад – Центрально-Африканская республика – р. Конго – Эфиопское нагорье – вдп. Виктория – Драконовы горы.
ТИП 13. ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИНЦИПА ПОСТРОЕНИЯПРИМЕР: Определите по какому принципу подобрана цепочка этих географических объектов и

Слайд 33ТИП 14. Тест на пространственное моделирование
Пространственное моделирование это логический прием состоящий

в том, что реальный географический объект представляется в необычном виде: переворачивается вверх ногами, перемещается в другую часть земного шара и т.д. Ученику надо смоделировать как при этом изменятся те или иные параметры данного объекта.
ТИП 14. Тест на пространственное моделированиеПространственное моделирование это логический прием состоящий в том, что реальный географический объект

Слайд 34ТИП 14. Тест на пространственное моделирование
ПРИМЕР: Представьте, что Африка развернулась на

180°. Как бы в этом случае располагалась на материке зона влажных экваториальных лесов?
ТИП 14. Тест на пространственное моделированиеПРИМЕР: Представьте, что Африка развернулась на 180°. Как бы в этом случае

Слайд 36ТИП 15. ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА НА ОСНОВАНИИ ОГРАНИЧЕННЫХ ДАННЫХ
Данный тип

тестов предполагает неполное описание географического объекта. На основании ограниченных данных надо определить загаданный объект.
ТИП 15. ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА НА ОСНОВАНИИ ОГРАНИЧЕННЫХ ДАННЫХДанный тип тестов предполагает неполное описание географического объекта.

Слайд 37ТИП 15. ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА НА ОСНОВАНИИ ОГРАНИЧЕННЫХ ДАННЫХ
ПРИМЕР: О

чем идет речь в этом отрывке?
«Они очень разнообразны. Размеры их могут быть от одного до ста метров. Вне Австралии они практически не встречаются. Зато в Австралии их можно встретить повсеместно, кроме, разве, что, пустынь.
1. Грязевые вулканы
2. Термитники
3. Ползучие лианы
4. Эвкалипты
5. Крики

ТИП 15. ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА НА ОСНОВАНИИ ОГРАНИЧЕННЫХ ДАННЫХПРИМЕР: О чем идет речь в этом отрывке?«Они

Слайд 38ТИП 16. ТЕСТ НА РЕШЕНИЕ СИЛЛОГИЗМОВ
Силлогизмами в логике называют два взаимосвязанных

утверждения и сделанный на основе этих утверждений вывод. Можно создать ложный силлогизм, где только будет казаться, что вывод логически вытекает из двух утверждений, но сам вывод нелогичен. Ученику предлагается отделить истинные силлогизмы от ложных.
ТИП 16. ТЕСТ НА РЕШЕНИЕ СИЛЛОГИЗМОВСиллогизмами в логике называют два взаимосвязанных утверждения и сделанный на основе этих

Слайд 39ТИП 16. ТЕСТ НА РЕШЕНИЕ СИЛЛОГИЗМОВ
ПРИМЕР: Перед вами три силлогизма (два

связанных между собой суждения и вывод из них). Найдите правильный силлогизм.
ТИП 16. ТЕСТ НА РЕШЕНИЕ СИЛЛОГИЗМОВПРИМЕР: Перед вами три силлогизма (два связанных между собой суждения и вывод

Слайд 401. Прогревание поверхности зависит от угла падения солнечных лучей. → Самый

острый угол падения солнечных лучей в Антарктиде на Южном полюсе. → Следовательно, Южный полюс – самое холодное место в Антарктиде.
2. Сила и направление ветра зависят от перепада давления. → Над Антарктидой давление постоянно высокое, а над окружающими морями – низкое. → Следовательно, с Антарктиды должны дуть сильные ветры в сторону окружающих морей.
3. Количество облаков на небе зависит от содержания в воздухе водяного пара. → Из за сильных холодов вода в Центральной Антарктиде не испаряется и водяной пар не образуется. → Следовательно, над Центральной Антарктидой никогда не бывает облаков.
1. Прогревание поверхности зависит от угла падения солнечных лучей. → Самый острый угол падения солнечных лучей в

Слайд 41ТИП 17. ТЕСТ НА ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ
Ученику предлагается рисунок или таблица с

вписанными терминами. Один из терминов отсутствует. Ученик должен понять логику составителя задания и вписать недостающий термин.
ТИП 17. ТЕСТ НА ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙУченику предлагается рисунок или таблица с вписанными терминами. Один из терминов отсутствует.

Слайд 42ТИП 17. ТЕСТ НА ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ
Какое слово должно быть вписано в

пустую клеточку таблицы
ТИП 17. ТЕСТ НА ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙКакое слово должно быть вписано в пустую клеточку таблицы

Слайд 43ТИП 18. ТЕСТ НА ПОИСК ОШИБКИ
Суть теста в том, что дан

географический текст с заранее вмонтированной в него ошибкой. Ученику надо эту ошибку найти.
ТИП 18. ТЕСТ НА ПОИСК ОШИБКИСуть теста в том, что дан географический текст с заранее вмонтированной в

Слайд 44ТИП 18. ТЕСТ НА ПОИСК ОШИБКИ
ПРИМЕР: Найдите географическую ошибку в тексте.
«Полуостров

Индокитай расположен на юго-востоке Евразии. Горные хребты чередуются здесь с равнинами. Климат на полуострове тропический – жаркий и влажный. Индокитай покрыт переменно-влажными лесами и саваннами. Вся равнинная часть полуострова густо заселена и естественных ландшафтов здесь почти не сохранилось.»
ТИП 18. ТЕСТ НА ПОИСК ОШИБКИПРИМЕР: Найдите географическую ошибку в тексте.«Полуостров Индокитай расположен на юго-востоке Евразии. Горные

Слайд 45ТИП 19. ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ
Все понятия находятся в

определенном соотношении друг с другом. Есть понятия одного уровня, есть обобщающие и частные, есть противоположные и т.д. Суть данного типа состоит в том, что дана образцовая пара понятий и несколько иных пар. Ученику предлагается найти пару соответствующую данному образцу.
ТИП 19. ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙВсе понятия находятся в определенном соотношении друг с другом. Есть

Слайд 46ТИП 19. ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙ
ПРИМЕР: Перед вами исходная

пара понятий, находящаяся в определенном отношении друг к другу. Ниже написано понятие и рядом пять других понятий. Выберите их них то, которое образует пару, находящуюся в таких же отношениях, как и исходная пара понятий.
Россия – Дагестан
Славяне – (немцы, языковая группа, русские, народ, Россия).
ТИП 19. ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО СООТНОШЕНИЯ ПОНЯТИЙПРИМЕР: Перед вами исходная пара понятий, находящаяся в определенном отношении

Слайд 4720. Придумайте новый тип тестовых заданий


Думайте!!!

20. Придумайте новый тип тестовых заданийДумайте!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть