Слайд 1Формирование предметных компетенций на уроках географии
Учитель географии МБОУ «Кичуйская СОШ» Гильмутдинова
З.М.
Слайд 3Формирование ключевых компетенций на уроках географии – готовность учащихся использовать усвоенные
знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (из Федерального компонента государственного стандарта образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании» статья 7 и концепцией модернизации российского образования на период до 2010года)
Слайд 4Целью географического образования является становление культуры личности, обладающей географическими знаниями, культурно-географическими
ценностными ориентациями и строящий свою деятельность в географическом пространстве на основе взаимодействия с природой
Слайд 5Компетенция – это совокупность взаимозависимых качеств личности (знаний, умений, привычек, способов
деятельности), что являются заданными для соответствующего круга предметов и процессов, необходимых для продуктивного действия относительно них.
Ключевая компетенция-это компетенция универсальная,применимая в различных жизненных ситуациях
Слайд 6Формирование культурно-географических предметных компетенций предполагает развитие всех сфер сознания личности:
мотивационной;
ценностно-нормативной;
информационно-нормативной;
коммуникативной;
практико-созидательной.
Слайд 7Чему должны научиться ученики, чтобы овладеть ключевыми компетенциями?
Слайд 8Изучать:
уметь извлекать пользу из приобретенных знаний, умений, навыков ( Темы:
«Система географических координат», «Ориентирование», «Климат и погода» и др.);
Искать:
- получать информацию из различных источников ( географических карт, глобусов) ;
уметь работать с документами, классифицировать их (статистические данные и т. п.)
Думать:
уметь отстаивать собственное мнение;
оценивать социальные привычки, связанные с экологией окружающей среды, со здоровьем людей («Население», «Развитие хозяйства»).
Адаптироваться:
- уметь использовать новые технологии информации и коммуникации и находить новые решения (интернет-ресурсы)
Слайд 9Общекультурные компетенции
Это знания национальной культуры отдельных народов, роль религии, традиций.
(формируются
при подготовке проектов, презентаций на темы: «Народы России», «Народы мира»)
Слайд 10Коммуникативные компетенции
готовность к общению с другими людьми.
готовность к сотрудничеству с людьми
(формируются
при проведении групповых работ при сравнении природных зон различных материков, экономических районов РФ и регионов мира)
Слайд 11Информационные компетенций
Самостоятельная подготовка сообщений, проектов с использованием различных источников информации:
книг, учебников, справочников, энциклопедий, каталогов, CD-Rom, Интернета. Владение навыками использования информационных устройств: компьютера, принтера, модема.
Слайд 12Учебно-познавательные компетенции
это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей
элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
(формируются при выполнении практических работ, проведении полевых экскурсий)
Слайд 13Социально-трудовые компетенции
в данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке
труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
(формируются на уроках географии 9 класса по теме «Трудовые ресурсы»)
Слайд 14В заключение хотелось бы сделать вывод:
ключевые компетенции являются перспективным
направлением в науке и практике образования;
компетентностный подход предполагает конструирование модели выпускника, а затем под эту модель подбирается содержание по развитию ключевых компетенций.