Презентация, доклад для портфолио учителя

Содержание

Формирование ключевых компетенций на уроках географии – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (из Федерального компонента государственного стандарта образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании»

Слайд 1Формирование предметных компетенций на уроках географии
Учитель географии МБОУ «Кичуйская СОШ» Гильмутдинова

З.М.
Формирование предметных компетенций на уроках географии Учитель географии МБОУ «Кичуйская СОШ» Гильмутдинова З.М.

Слайд 3Формирование ключевых компетенций на уроках географии – готовность учащихся использовать усвоенные

знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (из Федерального компонента государственного стандарта образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании» статья 7 и концепцией модернизации российского образования на период до 2010года)
Формирование ключевых компетенций на уроках географии – готовность учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в

Слайд 4Целью географического образования является становление культуры личности, обладающей географическими знаниями, культурно-географическими

ценностными ориентациями и строящий свою деятельность в географическом пространстве на основе взаимодействия с природой
Целью географического образования является становление культуры личности, обладающей географическими знаниями, культурно-географическими ценностными ориентациями и строящий свою деятельность

Слайд 5Компетенция – это совокупность взаимозависимых качеств личности (знаний, умений, привычек, способов

деятельности), что являются заданными для соответствующего круга предметов и процессов, необходимых для продуктивного действия относительно них.
Ключевая компетенция-это компетенция универсальная,применимая в различных жизненных ситуациях

Компетенция – это совокупность взаимозависимых качеств личности (знаний, умений, привычек, способов деятельности), что являются заданными для соответствующего

Слайд 6Формирование культурно-географических предметных компетенций предполагает развитие всех сфер сознания личности:
мотивационной;
ценностно-нормативной;
информационно-нормативной;
коммуникативной;
практико-созидательной.

Формирование культурно-географических предметных компетенций предполагает развитие всех сфер сознания личности:мотивационной;ценностно-нормативной;информационно-нормативной;коммуникативной;практико-созидательной.

Слайд 7Чему должны научиться ученики, чтобы овладеть ключевыми компетенциями?

Чему должны научиться ученики, чтобы овладеть ключевыми компетенциями?

Слайд 8Изучать:
уметь извлекать пользу из приобретенных знаний, умений, навыков ( Темы:

«Система географических координат», «Ориентирование», «Климат и погода» и др.);
Искать:
- получать информацию из различных источников ( географических карт, глобусов) ;
уметь работать с документами, классифицировать их (статистические данные и т. п.)
Думать:
уметь отстаивать собственное мнение;
оценивать социальные привычки, связанные с экологией окружающей среды, со здоровьем людей («Население», «Развитие хозяйства»).
Адаптироваться:
- уметь использовать новые технологии информации и коммуникации и находить новые решения (интернет-ресурсы)

Изучать: уметь извлекать пользу из приобретенных знаний, умений, навыков ( Темы: «Система географических координат», «Ориентирование», «Климат и

Слайд 9Общекультурные компетенции
Это знания национальной культуры отдельных народов, роль религии, традиций.
(формируются

при подготовке проектов, презентаций на темы: «Народы России», «Народы мира»)
Общекультурные компетенции Это знания национальной культуры отдельных народов, роль религии, традиций.(формируются при подготовке проектов, презентаций на темы:

Слайд 10Коммуникативные компетенции
готовность к общению с другими людьми.
готовность к сотрудничеству с людьми
(формируются

при проведении групповых работ при сравнении природных зон различных материков, экономических районов РФ и регионов мира)
Коммуникативные компетенцииготовность к общению с другими людьми.готовность к сотрудничеству с людьми(формируются при проведении групповых работ при сравнении

Слайд 11Информационные компетенций
Самостоятельная подготовка сообщений, проектов с использованием различных источников информации:

книг, учебников, справочников, энциклопедий, каталогов, CD-Rom, Интернета. Владение навыками использования информационных устройств: компьютера, принтера, модема.
Информационные компетенций Самостоятельная подготовка сообщений, проектов с использованием различных источников информации: книг, учебников, справочников, энциклопедий, каталогов, CD-Rom,

Слайд 12Учебно-познавательные компетенции
это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей

элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда входят способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
(формируются при выполнении практических работ, проведении полевых экскурсий)
Учебно-познавательные компетенцииэто совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности. Сюда

Слайд 13Социально-трудовые компетенции
в данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке

труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.
(формируются на уроках географии 9 класса по теме «Трудовые ресурсы»)
Социально-трудовые компетенциив данные компетенции входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной

Слайд 14В заключение хотелось бы сделать вывод:

ключевые компетенции являются перспективным

направлением в науке и практике образования;
компетентностный подход предполагает конструирование модели выпускника, а затем под эту модель подбирается содержание по развитию ключевых компетенций.

В заключение хотелось бы сделать вывод:  ключевые компетенции являются перспективным направлением в науке и практике образования;

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть