Презентация, доклад для 11 класса (профильное обучение) Каковы региональные особенности развития туризма?

Содержание

Туризм (от tour - прогулка, поездка) - путешествие в свободное время - одна из самых динамичных отраслей мировой экономики.Если в ХVIII - XIX вв. путешествия были уделом избранных - посмотреть новые места и отдохнуть на минеральных

Слайд 1§ 4. Каковы региональные особенности развития туризма?
11 класс

§ 4. Каковы региональные особенности развития туризма?11 класс

Слайд 2Туризм (от tour - прогулка, поездка) - путешествие в свободное время

- одна из самых динамичных отраслей мировой экономики.

Если в ХVIII - XIX вв. путешествия были уделом избранных - посмотреть новые места и отдохнуть на минеральных водах могли только очень богатые люди, то в ХХ в. Туризм стал массовым явлением и важной сферой человеческой деятельности.

Питьевая галерея в г. Пятигорске (Россия), около которой собиралось «водяное общество» в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

Туризм (от tour - прогулка, поездка) - путешествие в свободное время - одна из самых динамичных отраслей

Слайд 3Виды туризма
По целям, которые преследует турист, туристические путешествия делятся на две

основных разновидности:
Виды туризмаПо целям, которые преследует турист, туристические путешествия делятся на две основных разновидности:

Слайд 5Познавательный (экскурсионный) туризм
С целью изучения культуры, социальных и экономических отношений посещаемого

региона: паломничество, этнический туризм.

Спортивный туризм
По видам передвижения выделяются:
Автотуризм, мототуризм, велосипедный туризм, водный туризм, парусный туризм, конный туризм, лыжный туризм, пешеходный туризм, горный туризм, спелеотуризм, комбинированный туризм.

В зависимости от цели
Религиозный, паломничество, Халяль туризм и отдых, приключенческий, спортивный, агротуризм, экотуризм, тур-реализм, фототуризм, сафари, благотворительный, медицинский, оздоровительный туризм, туризм с целью родов — Fertility tourism (англ.); гастрономический туризм, энологический туризм, познавательный (экскурсионный), образовательный туризм, ностальгический туризм, культурный, книжный туризм, музыкальный туризм, языковой туризм, Толкин туризм, астрономический туризм.

Познавательный (экскурсионный) туризмС целью изучения культуры, социальных и экономических отношений посещаемого региона: паломничество, этнический туризм.Спортивный туризмПо видам передвижения выделяются:Автотуризм,

Слайд 6По ландшафтному и географическому признаку
горный туризм, джайлоо-туризм, спелеотуризм, индустриальный туризм, сельский

туризм, лесной туризм.

По способу передвижения
пешеходный туризм, водный туризм (сплав по рекам, рафтинг, каякинг, парусный туризм), конный туризм, лыжный туризм, велотуризм, мотоциклетный туризм, транспортный (автомобильный туризм, автобусный, железнодорожный, аваиатуризм, морской, космический туризм).


Экстремальный туризм
Существует много видов экстремального туризма. Некоторые из них: горный турихэ, дайвинг, джиппинг, индустриальный туризм, диггерство, спелеотуризм; водный туризм: каякинг, рафтинг, парусный туризм, автостоп, легкоходство.

По ландшафтному и географическому признакугорный туризм, джайлоо-туризм, спелеотуризм, индустриальный туризм, сельский туризм, лесной туризм.По способу передвиженияпешеходный туризм,

Слайд 8Другие классификации туризма

Другие классификации туризма

Слайд 9Факторы роста
международного туризма
Международный туризм

Факторы роста международного туризмаМеждународный туризм

Слайд 10В начале ХХI в. в туризме занято 260 млн. чел. (11%

экономически активного населения мира), расходы на туризм составляют более 10% от мирового ВВП. Для многих стран мира развитие туризма является важнейшим источником валютных поступлений. На его долю приходится треть мировой торговли услугами.

Важнейшими условиями развития туризма являются рекреационные ресурсы - аттрактивные ландшафты и климат, памятники истории и культуры, а также условия сервиса и обслуживания.

Экстремальные природные явления (землетрясения, цунами, тайфуны) способны полностью разрушить экономику стран, в которых туризм является основной экономики.
В начале ХХI в. в туризме занято 260 млн. чел. (11% экономически активного населения мира), расходы на

Слайд 11Страны, излюбленные туристами

Страны, излюбленные туристами

Слайд 12В последние десятилетия произошло изменение парадигмы мотиваций туризма:

от «трех S»

- море - солнце - песок
(SSS - Sea - Sun - Sand)

к «трем L» - национальные традиции - пейзаж - досуг
(LLL - Lore - Landscape - Leisure).

Это вовлекает в орбиту туристского бизнеса новые территории.
В последние десятилетия произошло изменение парадигмы мотиваций туризма: от «трех S» - море - солнце - песок

Слайд 13Всемирная организация по туризму опубликовала список самых посещаемых стран мира. Предлагаю

его вашему вниманию:

1. Франция Европа около 75 млн. ч. 2. США Северная Америка около 60 млн. ч. 3. КНР Азия около 57млн. ч. 4. Испания Европа около 54 млн. ч. 5. Италия Европа около 44,1 млн. ч. 6. Турция Европа около 28,3 млн. ч. 7. Великобритания Европа около 28,2 млн. ч. 8. Германия Европа около 27,4 млн. ч. 9. Малайзия Азия около 24,7 млн. ч. 10. Мексика Северная Америка около 23,4 млн. ч.

Всемирная организация по туризму опубликовала список самых посещаемых стран мира. Предлагаю его вашему вниманию:1. Франция Европа около 75

Слайд 14Также вашему вниманию предлагаю списки посещаемых стран мира согласно их континентам
Африка:
1.

Марокко 9,34 млн. ч. 2. ЮАР 8,34 млн. ч. 3. Тунис 4,78 млн. ч.
4. Алжир 2,40 млн. ч. 5. Зимбабве 2,24 млн. ч. 6. Ботсвана 2,15 млн. ч. 7. Мозамбик 1,72 млн. ч. 8. Нигерия 1,56 млн. ч. 9. Кения 1,47 млн. ч. 10. Намибия 0,98 млн. ч.
Также вашему вниманию предлагаю списки посещаемых стран мира согласно их континентамАфрика:1. Марокко 9,34 млн. ч. 2. ЮАР 8,34 млн.

Слайд 15Южная и Северная Америка:
1. США 60 млн. ч. 2. Мексика 23,40 млн. ч.
3. Канада 15,98

млн. ч. 4. Аргентина 5,66 млн. ч.
5. Бразилия 5,43 млн. ч. 6. Доминиканская Республика 4,31 млн. ч. 7. Пуэрто-Рико 3,68 млн. ч. 8. Чили 3,07млн. ч. 9. Уругвай 2,86 млн. ч. 10. Куба 2,69 млн. ч.
Южная и Северная Америка: 1. США 60 млн. ч. 2. Мексика 23,40 млн. ч.3. Канада 15,98 млн. ч. 4. Аргентина 5,66

Слайд 16Азия и Океания:
1. Китай 57,58 млн. ч. 2. Малайзия 24,71 млн. ч. 3. Гонконг 22,32 млн.

ч. 4. Таиланд 19,10 млн. ч. 5. Макао 12,93 млн. ч. 6. Сингапур 10,39 млн. ч. 7. Республика Корея 9,80 млн. ч. 8. Индонезия 7,65 млн. ч. 9. Индия 6,29 млн. ч. 10. Япония 6,22 млн. ч.
Азия и Океания: 1. Китай 57,58 млн. ч. 2. Малайзия 24,71 млн. ч. 3. Гонконг 22,32 млн. ч. 4. Таиланд 19,10

Слайд 17Европа:
1. Франция 77 млн. ч. 2. Испания 56,69 млн. ч. 3. Италия 46,12 млн. ч. 4. Турция 29,34

млн. ч. 5. Великобритания 29,19 млн. ч. 6. Германия 28,35 млн. ч. 7. Австрия 23,01 млн. ч. 8. Россия 22,69 млн. ч. 9. Украина 21,42 млн. ч. 10. Греция 16,43 млн. ч.
Европа: 1. Франция 77 млн. ч. 2. Испания 56,69 млн. ч. 3. Италия 46,12 млн. ч. 4. Турция 29,34 млн. ч.

Слайд 18Ближний Восток:
1. Саудовская Аравия 17,34 млн. ч. 2. Египет 9,50 млн. ч. 3. ОАЭ 8,13 млн.

ч. 4. Сирия 5,07 млн. ч. 5. Бахрейн 4,94 млн. ч. 6. Иордания 3,98 млн. ч. 7. Израиль 2,82 млн. ч. 8. Катар 1,87 млн. ч. 9. Ливан 1,66 млн. ч.
10. Оман 1,52 млн. ч.
Ближний Восток: 1. Саудовская Аравия 17,34 млн. ч. 2. Египет 9,50 млн. ч. 3. ОАЭ 8,13 млн. ч. 4. Сирия 5,07

Слайд 19Повторение и обобщение знаний по теме
Какие отрасли относятся к сфере услуг?
Каковы

мировые тенденции изменения доли сферы услуг в ВВП и как эти тенденции проявляются в странах различных социально-экономических типов?
Существует ли зависимость между уровнем развития транспорта и уровнем социально-экономического развития? Почему?
Какие статистические показатели используются для анализа транспорта?
В каких профессиях нужны знания по географии мирового транспорта? Почему?
Какова роль различных видов транспорта в перевозках грузов? Каковы преимущества и недостатки различных видов транспорта?
Каковы региональные тенденции в распространении Интернета?
Каково влияние туризма на экономическое развитие принимающих регионов?
Повторение и обобщение знаний по темеКакие отрасли относятся к сфере услуг?Каковы мировые тенденции изменения доли сферы услуг

Слайд 20В 2013 году самыми популярными международными туристическими направлениями были:

В 2013 году самыми популярными международными туристическими направлениями были:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть