Презентация, доклад на тему Практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании географии

Содержание

Цель класса: Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании географии.*http://aida.ucoz.ru

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС «Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности

школьников»

Корсаков Вячеслав Иванович
Учитель географии и химии
МАОУ «Шергинская СОШ»

МАСТЕР-КЛАСС «Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников»  Корсаков Вячеслав ИвановичУчитель

Слайд 2Цель класса:
Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании географии.

*
http://aida.ucoz.ru

Цель класса: Продемонстрировать практическое использование интерактивных методов обучения в преподавании географии.*http://aida.ucoz.ru

Слайд 3Знакомство со слушателями мастер-класса
Кто любит мыть посуду?
Кто пришел сегодня в юбке?
Кто

пришел сегодня на класс с хорошим настроением?
Кто сегодня завтракал?
У кого есть сотовый телефон?
У кого день рождения 7 числа?
Кто любит шоколад?

*

http://aida.ucoz.ru

Знакомство со слушателями мастер-классаКто любит мыть посуду?Кто пришел сегодня в юбке?Кто пришел сегодня на класс с хорошим

Слайд 4Постановка задач мастер-класса
Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете:
объяснить, что такое

интерактивное обучение;
видеть возможности применения различных интерактивных методов и приёмов на своих уроках.

*

http://aida.ucoz.ru

Постановка задач мастер-класса Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете: объяснить, что такое интерактивное обучение;видеть возможности применения различных

Слайд 5
Программа модернизации российского образования выдвигает задачу более широкого применения активных методов

обучения и воспитания, реально отражающих социальные , экономические и политические процессы общественной жизни.
Выпускник школы должен уметь применять полученные в школе знания и умения в реальных жизненных ситуациях.

*

http://aida.ucoz.ru

Программа модернизации российского образования выдвигает задачу более широкого применения активных методов обучения и воспитания, реально отражающих социальные

Слайд 6*
http://aida.ucoz.ru
В последние годы в педагогике часто используется понятие «интерактивные методы обучения».

Интерактивные методы обучения построены на постоянном взаимодействии участников образовательного процесса между собой или с техническими средствами обучения.
*http://aida.ucoz.ruВ последние годы в педагогике часто используется понятие «интерактивные методы обучения». Интерактивные методы обучения построены на постоянном

Слайд 7 Основная проблема
*
http://aida.ucoz.ru

Основная проблема  *http://aida.ucoz.ru

Слайд 8В процессе преподавания географии я использую различные интерактивные методы и приёмы.


Цель данных педагогических приёмов:
- дать ученикам возможность думать;
-делать, выбирать и учиться самостоятельно.

*

http://aida.ucoz.ru

В процессе преподавания географии я использую различные интерактивные методы и приёмы. Цель данных педагогических приёмов:- дать ученикам

Слайд 9 Особенности, характеризующие интерактивное обучение:
включенность каждого ученика в решение творческих задач не

в конце, а в начале процесса усвоения нового предметного содержания;
оптимизация познавательной деятельности и межличностных отношений, ведущая к становлению механизмов саморегуляции поведения и личности учащегося;
более продуктивное, чем ранее, мотивированное овладение операционно-техническими средствами выполнения новой деятельности;
наличие рефлексивной составляющей как учебной, так и педагогической деятельности.

*

http://aida.ucoz.ru

Особенности, характеризующие интерактивное обучение: включенность каждого ученика в решение творческих задач не в конце, а в

Слайд 10 Интерактивное обучение решает одновременно три задачи:
1. Конкретно-познавательную задачу, которая связана с

непосредственной учебной ситуацией;
2. Коммуникативно-развивающую, в процессе которой вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы;
3. Социально-ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

*

http://aida.ucoz.ru

Интерактивное обучение решает одновременно три задачи: 1. Конкретно-познавательную задачу, которая связана с непосредственной учебной ситуацией;2. Коммуникативно-развивающую,

Слайд 11 Решение этих задач на учебном занятии с использованием методов интерактивного обучения

проходит шесть этапов:

Подготовительный этап;
I этап – постановка проблемной ситуации;
II этап – формирование учебных групп;
III этап – организация учебной деятельности учащихся в группе;
IV этап – презентация групповых решений;
V этап – рефлексия прошедшего занятия.
 

*

http://aida.ucoz.ru

Решение этих задач на учебном занятии с использованием методов интерактивного обучения проходит шесть этапов: Подготовительный этап;I

Слайд 12 I этап – постановка проблемной ситуации.
На подготовительном этапе выявляется субъектный опыт

учащегося. Ученик любого возраста начинает учебу не с «чистого листа», он уже имеет свой жизненный опыт, знания, интересы, направленность.
Так, например, при работе по теме урока «Распределение тепла» учащиеся устанавливают, что температура воздуха с высотой понижается, о чём свидетельствуют заснеженные вершины гор. Противоречие, поставленное на занятии, заключалось в том, что чем дальше от поверхности, тем ближе к солнцу и значит должно быть теплее.

*

http://aida.ucoz.ru

I этап – постановка проблемной ситуации. На подготовительном этапе выявляется субъектный опыт учащегося. Ученик любого возраста

Слайд 13 II этап – формирование учебных групп.
Организованное распределение происходит с учетом психологических

особенностей учащихся и дидактических целей урока:
на столах заранее раскладываются карточки с фамилиями и именами учащихся, которые должны образовать учебную микрогруппу;
при входе в класс учитель сам раздает учащимся цветные карточки, которые являются пропускным билетом к тому или иному учебному столу;
учащиеся уже знают, что на столе с литерой «А» находятся задания легче, «Б» - чуть сложнее и т.д. и сами делают выбор, в какой группе они хотели бы работать.

*

http://aida.ucoz.ru

II этап – формирование учебных групп. Организованное распределение происходит с учетом психологических особенностей учащихся и дидактических

Слайд 14 III этап – организация учебной деятельности учащихся в группе
усвоение учебной

задачи, стоящей перед группой; процесс поиска (обсуждения) лучшего решения; суммирование мнений и подведение итогов групповой работы; презентацию группового решения поставленной задачи в рамках, определенных педагогом. Только нестандартная постановка проблемы вынуждает школьников искать помощи друг у друга, обмениваться точками зрения - так формируется общее мнение группы.

*

http://aida.ucoz.ru

III этап – организация учебной деятельности учащихся в группе  усвоение учебной задачи, стоящей перед группой;

Слайд 15 Для реализации интерактивного обучения на данном этапе я использую многообразные технологии:
*
http://aida.ucoz.ru

Для реализации интерактивного обучения на данном этапе я использую многообразные технологии: *http://aida.ucoz.ru

Слайд 16*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 17*
http://aida.ucoz.ru
Параллельно с работой над непосредственным учебным заданием продолжается формирование благоприятной коммуникативной

среды: выработка правил кооперации, сотрудничества, которые способствуют, а не мешают поиску общего решения.

*http://aida.ucoz.ruПараллельно с работой над непосредственным учебным заданием продолжается формирование благоприятной коммуникативной среды: выработка правил кооперации, сотрудничества, которые

Слайд 18IV этап – презентация группового решения
Организация следующего IV этапа – презентация

группового решения – зависит от задуманного построения всего занятия.
Презентация решений может проходить в одной из форм:
- устное сообщение;
- представление структурно-логических схем;
- заполнение таблиц и пр.

*

http://aida.ucoz.ru

IV этап – презентация группового решенияОрганизация следующего IV этапа – презентация группового решения – зависит от задуманного

Слайд 19 V этап – рефлексия прошедшего занятия.
Этап презентации групповых решений сменяется исключительным

по своей значимости V этапом, который можно определить как отличительную особенность интерактивного обучения, - рефлексией прошедшего занятия. Вопросы могут быть следующими.
Например: Легко ли работать в группе? Кто ощущал себя некомфортно и почему? Всегда ли прав тот, кто берет на себя руководящую роль в группе? Что испытывает человек, которому не дают высказаться? Что помогает и что мешает общей работе? Какова должна быть помощь учителя и т. д.
 
 

*

http://aida.ucoz.ru

V этап – рефлексия прошедшего занятия. Этап презентации групповых решений сменяется исключительным по своей значимости V

Слайд 20Результативность опыта
*
http://aida.ucoz.ru

Результативность опыта*http://aida.ucoz.ru

Слайд 21 Шаг второй. Сформулируй по образцу
Вашему вниманию я хочу предоставить несколько методов

интерактивного обучения , и мы попробуем на практике выполнить несколько заданий.

*

http://aida.ucoz.ru

Шаг второй. Сформулируй по образцу Вашему вниманию я хочу предоставить несколько методов интерактивного обучения , и

Слайд 22 Синквейн
Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США

в начале XX века под влиянием японской поэзии.
Ряд методистов полагает, что синквейны полезны в качестве инструмента для синтезирования сложной информации, в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся.

*

http://aida.ucoz.ru

Синквейн  Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века

Слайд 23 ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА
Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее

главную идею;
Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;
Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;
Четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме;
Пятая строка – одно слово, связанное с первым, отражающее сущность темы.

*

http://aida.ucoz.ru

ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ СИНКВЕЙНА  Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;Вторая строка –

Слайд 24ТЕМА урока «Внутренние воды России. Реки»
ВОДЫ;
ВНУТРЕННИЕ, РАЗНООБРАЗНЫЕ;
ОКАЗЫВАЮТ, ТЕКУТ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ;
БЕЗ ВОДЫ НЕТ

ЖИЗНИ;
РЕКИ.

*

http://aida.ucoz.ru

ТЕМА урока «Внутренние воды России. Реки»ВОДЫ;ВНУТРЕННИЕ, РАЗНООБРАЗНЫЕ;ОКАЗЫВАЮТ, ТЕКУТ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ;БЕЗ ВОДЫ НЕТ ЖИЗНИ;РЕКИ.*http://aida.ucoz.ru

Слайд 25ТЕМА УРОКА «Африка» 7 класс
*
http://aida.ucoz.ru

ТЕМА УРОКА «Африка» 7 класс*http://aida.ucoz.ru

Слайд 26 Метод "Fishbone"
Учащимся предлагается информация (текст, видеофильм, лекция ) проблемного содержания и

схема Fishbone для систематизации этого материала.
 На верхней "косточке" записывается формулировка проблемы, а на нижней - факты, подтверждающие, что данная проблема существует. Работа (исследование) может проводиться индивидуально или по группам. Важным этапом станет презентация заполненной схемы, которая продемонстрирует взаимосвязь проблем, их комплексный характер.

*

http://aida.ucoz.ru

Метод

Слайд 27*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 28Метод «Кластер»
Представлен несколькими видами: классический кластер (для закрепления учебного материала), бумажный

кластер, кластер с нумерацией слов.
Бумажный кластер: обучающиеся получают задание, перед ними находятся карточки со словами, нужно выбрать из них только те, которые относятся к изучаемой теме и разложить (наклеить) вокруг ключевого слова.

*

http://aida.ucoz.ru

Метод «Кластер»Представлен несколькими видами: классический кластер (для закрепления учебного материала), бумажный кластер, кластер с нумерацией слов. Бумажный

Слайд 29Составить кластер по теме: «Климат»
*
http://aida.ucoz.ru

Составить кластер по теме: «Климат»*http://aida.ucoz.ru

Слайд 30*
http://aida.ucoz.ru

*http://aida.ucoz.ru

Слайд 31*
http://aida.ucoz.ru
Таким образом, учебное взаимодействие, построенное на основе использования методов интерактивного обучения,

способствует развитию навыков совместной работы, что обеспечивает развитие коммуникативной компетентности.

*http://aida.ucoz.ruТаким образом, учебное взаимодействие, построенное на основе использования методов интерактивного обучения, способствует развитию навыков совместной работы, что

Слайд 32 Шаг третий. Пробуй, выдумывай, дерзай
Придумайте несколько заданий по своему предмету.
*
http://aida.ucoz.ru

Шаг третий. Пробуй, выдумывай, дерзай Придумайте несколько заданий по своему предмету.*http://aida.ucoz.ru

Слайд 33 Шаг четвертый. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса
Выберите из представленных далее предложений два,

наиболее значимых для Вас и дополните их своими мыслями:
На мастер классе я…….
Самым интересным для меня сегодня было…
В своей дальнейшей работе я…
Я пожелал бы ведущему урок учителю…

*

http://aida.ucoz.ru

Шаг четвертый. Рефлексия. Подведение итогов мастер-класса Выберите из представленных далее предложений два, наиболее значимых для Вас

Слайд 34Творческих успехов, уважаемые коллеги!!!
*
http://aida.ucoz.ru

Творческих успехов, уважаемые коллеги!!!*http://aida.ucoz.ru

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть