Презентация, доклад на тему Практическая работа на уроках географии с использованием современных образовательных технологий

Содержание

Особенности изучения географии в основной школе в условиях перехода на ФГОCФГОС ООО утверждён приказом МО РФ (приказ № 1897 от 17 декабря 2010 г., зарегистрирован Минюстом РФ за  № 19644 от 01.02.2011 г.).На изучение географии

Слайд 1Семинар учителей географии Унечского района «Повышение мастерства учителя географии для осуществления

качественного образования обучающихся в рамках перехода на ФГОС»

Практикум
«Практическая работа на уроках географии
с использованием
современных педагогических технологий»

Учитель географии
МОУСОШ №5 г. Унеча
Домаренко Т.В.
10. 02. 2015

Семинар   учителей географии  Унечского района «Повышение мастерства учителя географии  для осуществления качественного образования

Слайд 2Особенности изучения географии в основной школе в условиях перехода на ФГОC
ФГОС

ООО утверждён приказом МО РФ (приказ № 1897 от 17 декабря 2010 г., зарегистрирован Минюстом РФ за  № 19644 от 01.02.2011 г.).

На изучение географии отводится 272 часа из расчета
по 1 часу в неделю в 5 и 6 классе и по 2 часа в неделю в 7-8-9 классах.
География включена в область общественно-научных предметов вместе с историей и обществознанием.
В 5 классе изучаются систематические курсы географии и биологии. Наличие дополнительного часа на изучение географии поможет решить проблему с изучением достаточно сложных понятий и формированием практических умений и навыков, предусмотренных содержанием  курса географии в 5-6 классах. Особого внимания, а, следовательно, и увеличения количества часов требует такая важнейшая тема курса, как «План и карта», при изучении которой формируются важнейшие географические компетенции.
Особенности изучения географии  в основной школе в условиях перехода на ФГОCФГОС ООО утверждён приказом МО РФ

Слайд 3По уровню усвоения обучающимися географических умений выделяют практические работы:

По уровню усвоения обучающимися географических умений выделяют практические работы:

Слайд 4 Перечень практических работ в 5-9 классах

Перечень  практических работ в 5-9 классах

Слайд 5Инструктивные карты это карты-задания, материалы для освоения практических умений и навыков

по географии. http://merkator2010.ucoz.ru/index/materialy_k_uroku/0-14

Практическая работа №2.
Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира.
Цель:
Определение годового количества осадков, средних и абсолютных температур января и июля отдельных точек земного шара, преобладающего направления ветра января и июля по климатической карте.
Учиться работать с климатической картой Земли.
Ход работы.
По содержанию атласа найдите климатическую карту мира и изучите внимательно условные знаки (легенду) карты.
Определите по карте главные показатели климата и занесите в таблицу:

Инструктивные карты  это карты-задания, материалы для освоения практических умений и навыков по географии. http://merkator2010.ucoz.ru/index/materialy_k_uroku/0-14Практическая работа №2.Определение

Слайд 7Исследовательская работа

1. Измерение температуры воды
2. Определение цвета воды на свету
3. Определение

прозрачности воды

4. Определение запаха воды

5. Определение
вкуса воды

Тема: Свойства воды

Исследовательская работа1. Измерение температуры воды2. Определение цвета воды на свету3. Определение прозрачности воды4. Определение запаха воды5. Определение

Слайд 8Моделирование
Способствует изучению темы быстрыми темпами
Облегчают самостоятельное выполнение заданий творческого характера
Обеспечивают динамичность

подачи информации

Тема:

Вулканы, горячие источники и гейзеры.

Модели вулканов.

МоделированиеСпособствует изучению темы быстрыми темпамиОблегчают самостоятельное выполнение заданий творческого характераОбеспечивают динамичность подачи информацииТема: Вулканы, горячие источники и

Слайд 9Модель вулкана.

Материал:

платформа, пластиковая бутылка, пластилин, гуашь, пластиковая трубочка, спирт, стакан

с водой, бумага, пенопласт
Модель вулкана.Материал: платформа, пластиковая бутылка, пластилин, гуашь, пластиковая трубочка, спирт, стакан с водой, бумага, пенопласт

Слайд 10Тема:
Воды суши. Подземные воды.

Модель: колодец.

Материал: белая и цветная бумага, клей
Кабинет

информатики.

Работа с Интернет- ресурсами.
Тема: Воды суши. Подземные воды.Модель: колодец.Материал: белая и цветная бумага, клейКабинет информатики.Работа с Интернет- ресурсами.

Слайд 11Тема: Атмосфера. Ветер.

Модель: Ветряной двигатель.

Материал: конструктор, аккумулятор, провод, палочки

Тема: Атмосфера. Ветер.Модель: Ветряной двигатель.Материал: конструктор, аккумулятор, провод, палочки

Слайд 13Интернет-ресурсы
http://www.curator.ru/e-books/geography.html
Интернет технологии в образовании (электронные учебники, статьи, обзоры)

http://www.transparentworld.ru/livingmap
живая карта

(cнимки из космоса)
 

http://www.alleng.ru/edu/geogr.htmhttp://www.alleng.ru/edu/geogr.htm - Сайты с учебными и познавательными материалами по географии; тесты, олимпиады; учебники, справочники, пособия, популярные издания; рефераты по географии


http://www.it-n.ru - сеть творческих учителей (методика уроков, проекты)

http://school-collection.edu.ru/catalog Каталог цифровых ресурсов

http://www.rusedu.info Использование ПК на уроках

http://geo.metodist.ru Методическая лаборатория географии

Интернет-ресурсыhttp://www.curator.ru/e-books/geography.html Интернет технологии в образовании (электронные учебники, статьи, обзоры)http://www.transparentworld.ru/livingmap живая карта (cнимки из космоса)  http://www.alleng.ru/edu/geogr.htmhttp://www.alleng.ru/edu/geogr.htm - Сайты

Слайд 14Синквейн
«Практическая работа в условиях ФГОС ООО»
первая строка –

понятие, выраженное существительным

вторая строка –
описание двумя прилагательными (причастиями)

третья строка –
4 значимые слова, выражающие отношение к понятию

четвёртая строка –
слово-синоним понятию, обобщение или расширение смысла
Синквейн«Практическая работа в условиях ФГОС ООО»первая строка –

Слайд 15«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко,
и

если мы обменяемся яблоками,
то у вас и у меня останется по одному яблоку. А если у вас есть идея и у меня есть идея,
и мы обменяемся этими идеями,
то у каждого из нас будет по две идеи» Б.Шоу
«Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть