Презентация, доклад на тему Портфолио учителя географии: Развитие универсальных учебных действий обучающихся средствами географического образования в условиях реализации ФГОС

Содержание

«Развитие универсальных учебных действий обучающихся с ОВЗ средствами географического образования и воспитания в условиях ФГОС»

Слайд 1Два мира есть у человека: один один который нас творил,другой, который мы от

века творим по мере наших сил. Н. Заболоцкий

МБОУ Шпикуловская СОШ
Жданова
Марина Анатольевна
учитель географии


Тамбовская область, 2015

Два мира есть у человека: один один который нас творил,другой, который мы от века творим по мере

Слайд 2











«Развитие универсальных учебных действий обучающихся с ОВЗ средствами

географического образования и воспитания в условиях ФГОС»


«Развитие универсальных учебных действий обучающихся с ОВЗ средствами географического образования и воспитания в условиях ФГОС»

Слайд 3


Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими

международными документами в области образования, предусматривает принцип
равных прав на образование для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов.
.

Получение качественного образования детьми данной категории является
одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации,
обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной
самореализации в различных видах профессиональной и
социальной деятельности.

Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования, предусматривает принцип равных

Слайд 4



Задачи

Создать условия для получения
качественного образования
детей с ОВЗ через реализацию

дистанционного обучения
средствами географического
образования и воспитания.

Обеспечить деятельностный
характер организации учебного
процесса при обучении
географии.

Повысить мотивацию
к предмету география через
проектно-исследовательскую
деятельность и развитие
УУД обучающихся.

Сформировать
информационную и
эстетическую культуру
детей с ОВЗ через
систему дополнительного
образования и воспитания.

создание условий для развития УУД обучающихся с ОВЗ средствами географического образования и воспитания через дистанционное обучение






Выявить психолого-
педагогические
аспекты формирования
УУД обучающихся с ОВЗ при дистанционном обучении на основе анализа психолого-
педагогической и
методической
литературы.




ЗадачиСоздать условия для получениякачественного образования детей с ОВЗ через реализацию дистанционного обучения средствами географического образования и

Слайд 5Объект
исследования
обучающиеся с ОВЗ при реализации дистанционного обучения
Предмет
исследования
инновационные методы и приёмы

обучения как средство развития УУД у обучающихся с ОВЗ на уроках географии

Объектисследования обучающиеся с ОВЗ при реализации дистанционного обученияПредметисследованияинновационные методы и приёмы обучения как средство развития УУД у

Слайд 8I. Аналитический
Подготовительный.
Изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы
по проблеме.
Изучение проблемы на курсах

повышения квалификации «Проектирование
образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» ТОИКПРО.
(сентябрь-октябрь 2013г.)
2. Диагностический.
Анкетирование, тестирование, мониторинг, собеседование, позволяющие
выявить творческие способности детей. (январь 2014г.)
3. Планирование проекта.
II. Практический Достижение поставленной цели и решение поставленных задач.
Определение возможностей ЭОР по географии для развития УУД обучающихся с ОВЗ в условиях единой информационно-образовательной среды.
Создание и апробирование ЭОР по программу ДопОбразования детей с ОВЗ, дидактические материалы и методические рекомендации по географии.
Конструирование процесса обучения географии на основе современных
технологий, для эффективного развития УУД обучающихся.
(февраль-май 2013/14гг.)
III. Заключительный
Итоговая диагностика.
Анализ полученных результатов.
(сентябрь-октябрь 2014г.)
I. АналитическийПодготовительный. Изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературыпо проблеме.Изучение проблемы на курсах повышения квалификации «Проектированиеобразовательного процесса в условиях

Слайд 9





Дистанционные
занятия по
географии,
ДопОбразование,
сетевые проекты
Диагностика

Психологическое просвещение


и консультирование

Родители

Обучающиеся

Педагоги

Дистанционные занятия по географии, ДопОбразование, сетевые проектыДиагностикаПсихологическое просвещение и    консультированиеРодителиОбучающиесяПедагоги

Слайд 10Анализ проблемной ситуации.
Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
Подбор диагностического

инструментария.
Проведение комплексной диагностики.
Изучение методических материалов и разработка проекта.
Моделирование процесса внедрения web 2.0-технологий в
организацию дистанционного обучения географии детей с ОВЗ.


Анализ проблемной ситуации. Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования. Подбор диагностического инструментария. Проведение комплексной диагностики. Изучение методических

Слайд 11Школьный тест умственного развития
(ШТУР) Рогов Е.И.
Методика «Мотивация»
Н.Г. Лусканова
Оценка

уровня
сформированности учебной деятельности
(Г.В. Репкина, Е.В. Заика»
Школьный тест умственного развития (ШТУР) Рогов Е.И.Методика «Мотивация» Н.Г. Лусканова Оценка уровня сформированности учебной деятельности (Г.В. Репкина,

Слайд 12 1. Конструирование образовательного
процесса при обучении географии на
основе использования географических
сервисов.

2. Разработка

модуля курса дистанционного
обучения «Познай свой край».

3.Апробация ЭОР в ходе дополнительных
занятий с детьми ОВЗ по программе
«Познай свой край.

4. Организация проектно-
исследовательской деятельности детей
с ОВЗ.

5. Развитие информационной культуры
школьников с ОВЗ через участие в сетевых
конкурсах и проектах.




1. Конструирование образовательногопроцесса при обучении географии наоснове использования географическихсервисов.2. Разработка модуля курса дистанционногообучения «Познай свой край».

Слайд 13Изменение
содержания
Изменение
организации
Изменение
технологии
Изменение
условий
Процесс обучения географии

Изменение содержанияИзменение организацииИзменениетехнологииИзменение условий Процесс обучения географии

Слайд 14Традиционная
парадигма
Развивающая
парадигма
технология поэтапного формирования приемов учебной работы

технология ЛОК (ЛОС)
модульного обучения
дифференцированного обучения

технология формирования учебной деятельности
игровая технология
технология коммуникативно-диалоговой деятельности
проектно-исследовательской деятельности
технология работы с кейсом
информационно-коммуникационные технологии

Традиционная парадигмаРазвивающая парадигма технология поэтапного формирования приемов учебной работы технология ЛОК (ЛОС) модульного обучения дифференцированного обучения технология

Слайд 15 .
С учетом принципа обучения деятельности!
Разработана система учебных задач, основанная на

организации своей деятельности и деятельности учащихся, проведена диагностирующая проверка результатов усвоения с помощью контрольно-диагностических материалов.
.С учетом принципа обучения деятельности!Разработана система учебных задач, основанная на организации своей деятельности и деятельности учащихся,

Слайд 16Приемы формулирования
краткие требования
инструкции и планы действий
качественные и количественные сведения
Составьте

схему;
Обозначьте на контурной карте;
или карте Google центры машиностроения, черной и цветной металлургии

Используя карты атласа и текст учебника, составьте характеристику страны по следующему плану

Какому расстоянию на местности соответствует 1 см на плане; Установите закономерности размещения полезных ископаемых

Продуктивная познавательная задача – ситуация затруднения, побуждающая ученика к действию, при котором необходимо применить несколько взаимосвязанных операций, привлекая разные умения и знания.

Приемы мышления при обучении географии

Приемы формулирования краткие требования инструкции и планы действийкачественные и количественные сведенияСоставьте схему;Обозначьте на контурной карте;или карте Google

Слайд 18 эвристическая беседа
проблемный диалог
дискуссия
диспут
деловая игра
Может ли образоваться

равнина на месте горной страны?
Где холоднее: на северном или южном полюсе?
Почему Северо-Атлантическое течение считается теплым, а Канарское – холодным?




Блог

эвристическая беседа проблемный диалог дискуссия диспут деловая играМожет ли образоваться равнина на месте горной страны?Где холоднее:

Слайд 19Триада:
Замысел – реализация - продукт
Моделирование размещения материков и океанов через миллионы

лет;
Оценивание возможностей хозяйственного освоения рек;
Практическое использование ресурсов Арктики и Антарктики;
Уникальность растительного мира;
Составление путеводителя путешествия.

Триада:Замысел – реализация - продуктМоделирование размещения материков и океанов через миллионы лет;Оценивание возможностей хозяйственного освоения рек;Практическое использование

Слайд 21
Средства
обучения
географии














геосервисы
УМК «Живая география»
ЦОРы по географии
Интернет-урок
Сайт ЦДО детей-инвалидов

СредстваобучениягеографиигеосервисыУМК «Живая география»ЦОРы по географииИнтернет-урокСайт ЦДО детей-инвалидов

Слайд 22


Социализация обучающихся
Создание ситуации успешности для обучающихся
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения УВП,

Основными особенностями

образовательного пространства
«Телешкола», «I-школа», основанного на использовании сетевых
образовательных ресурсов в учебном процессе являются :


Возможность реализации индивидуально ориентированного подхода.
Гибкость организационной структуры учебной деятельности.


Возможность организации групповой работы через web-конференции

Развитие контрольно-оценочной самостоятельности школьников как необходимое условие индивидуализации обучения
Ориентация на самообразование

обеспечение более широкого доступа к образовательным услугам

Социализация обучающихсяСоздание ситуации успешности для обучающихсяОбеспечение психолого-педагогического сопровождения УВП,Основными особенностями образовательного пространства «Телешкола», «I-школа», основанного на

Слайд 23
Развитие УУД

Развитие УУД

Слайд 24
Областной сетевой
конкурс учебных проектов
«Интел»- «Царство моих идей впереди»
Областной

сетевой конкурс,
посвященный Международному
дню семьи –веб –кест
«Семья для домовенка Кузи»

Межрегиональный сетевой конкурс «ИнфоРегата»

Конкурс ЦДО ТОИПКРО для детей-инвалидов
«Мы никогда не видели войны»

Областной сетевой конкурс учебных проектов «Интел»- «Царство моих идей впереди»Областной сетевой конкурс, посвященный Международному дню семьи

Слайд 25
Анализ результатов.
Обобщение результатов реализации проекта на муниципальном уровне.
Распространение опыта работы:

мастер-класс «Познай свой край родной» в рамках конкурса «XVI юношеские чтения им. Вернадского», 2014.
Апробация программы дополнительного образования «Познай свой край».
Подготовка методических материалов для педагогов и учащихся.
Обобщение опыта работы на областном уровне по проблеме «Реализация программ дополнительного образования в дистанционной форме», научно-методический семинар «Перспективы развития системы дистанционного образования в регионе».





Анализ результатов.Обобщение результатов реализации проекта на муниципальном уровне.Распространение опыта работы: мастер-класс «Познай свой край родной» в

Слайд 28


Коммуникативные умения


Слайд 29
Публикации в сети Интернет:
Участие в форуме на сайте ipk.68edu/forum/viewtopic.php ТОИПКРО

по проблеме: Введение ФГОС , 2014.
Публикация статьи «Особенности сетевого взаимодействия при реализации дистанционного курса дополнительного образования детей-инвалидов в соответствии с ФГОС», сайт ТОИПКРО
http://pedsovet.ru,
http://ipklabdo.lanta-net.ru/ (Wiki.tambov.ru),
www.openclass.ru, www.it-n-ru







Публикации в сети Интернет:Участие в форуме на сайте ipk.68edu/forum/viewtopic.php ТОИПКРО по проблеме: Введение ФГОС , 2014.

Слайд 30

При обучении географии созданы условия для детей с

ОВЗ через реализацию дистанционных технологий средствами географического образования и воспитания способствует получению качественного образования и успешной социализации каждого ребенка полностью подтвердилась.

Востребованность педагогического опыта: Педагогический опыт по теме «Развитие универсальных учебных действий обучающихся с ОВЗ средствами географического образования и воспитания в условиях ФГОС» востребован творческими педагогами,
реализующими требования ФГОС к формированию
личности, готовой к саморазвитию и непрерывному
образованию, и используется сетевыми педагогами области.

При обучении географии созданы условия для детей с ОВЗ через реализацию дистанционных технологий средствами географического

Слайд 31Информационные ресурсы


1. Интернет- журнал «Эйдос» http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm
2. Образовательные возможности Веб 2.0

–новые формы коллективного педагогического
взаимодействия http://umr.rcokoit.ru/dld/metodsupport/web20.pdf
3. Технологии дистанционного обучения. http://dl.nw.ru/theories/technologies/content.html
4. Использование сервисов Веб 2.0 в обучении http://rudocs.exdat.com/docs/index-7107.html
5. Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю http://www.twirpx.com/file/209588/
телекоммуникационной среде (часть 1), Дистанционное образование, № 1, 2007.
6. Глоссарий на Российском портале Глобальной сети дистанционного образования [Электронный
ресурс]. – Режим доступа http://www.elearning.su/materials/glossary/?id=13
7. Кулик Е.Ю., Патаракин Е.Д. WikiWiki в организации учебного процесса.
http://heap.altlinux.ru/pereslavl2006/kulik/abstract.html
8. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, 3 издание,
М,Академия,2008
9. Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций
http://www.eidos.ru/
10. Шарьизданова М.В. Информационно-коммуникационные технологии как ресурс формирования
интеллектуальных способностей и общей культуры школьников. Методические рекомендации.
— Самара; СГПУ, 2008. —74 с.
11. http://it-n.ru/ Сеть творческих учителей;
12. http://www.openclass.ru/ Открытый класс: сетевые образовательные сообщества;
Информационные ресурсы 1. Интернет- журнал «Эйдос» http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm2. Образовательные возможности Веб 2.0 –новые формы коллективного педагогическоговзаимодействия http://umr.rcokoit.ru/dld/metodsupport/web20.pdf3. Технологии

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть