Презентация, доклад на тему Подготовка учащихся к ОГЭ-2018

Содержание

Здесь представлен первый проект расписания ОГЭ 2018 года для выпускников 9-х классов. С большой долей вероятности оно будет скорректировано в будущем.Основной период25 мая (пт) - иностранные языки.26 мая (сб) - иностранные языки.29 мая (вт) - русский

Слайд 1Основные шаги «Подготовка учащихся к ОГЭ-2018»

Основные шаги  «Подготовка учащихся к ОГЭ-2018»

Слайд 2Здесь представлен первый проект расписания ОГЭ 2018 года для выпускников 9-х

классов. С большой долей вероятности оно будет скорректировано в будущем.
Основной период
25 мая (пт) - иностранные языки.
26 мая (сб) - иностранные языки.
29 мая (вт) - русский язык.
31 мая (чт) - история, биология, физика, география.
2 июня (сб) - физика, информатика.
5 июня (вт) - математика.
7 июня (чт) - обществознание, химия, информатика, литература.
Резервные дни
18 июня (пн) - история, биология, физика, география.
19 июня (вт) - русский язык.
20 июня (ср) - иностранные языки.
21 июня (чт) - математика.
22 июня (пт) - обществознание, химия, информатика, литература.
23 июня (сб) - все предметы.


Здесь представлен первый проект расписания ОГЭ 2018 года для выпускников 9-х классов. С большой долей вероятности оно

Слайд 3Общие сведения ОГЭ (ГИА) по географии
 
Время проведения экзамена – 120 минут.
Разрешенные

материалы – линейка, калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9-х классов
(любого издательства).

Общие сведения ОГЭ (ГИА) по географии Время проведения экзамена – 120 минут.Разрешенные материалы – линейка, калькулятор и географические

Слайд 4Перевод баллов ОГЭ в оценки.
Максимальное количество баллов за выполнение всей

экзаменационной
работы- 32.
0—11 баллов — отметка «2»
12—19 баллов — отметка «3»
20—26 баллов — отметка «4»
27—32 балла — отметка «5»
Перевод баллов ОГЭ в оценки. Максимальное количество баллов за выполнение всей экзаменационной работы- 32.0—11 баллов — отметка

Слайд 5ОГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще

предстоит пройти.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ГИА. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен!
ОГЭ - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. 	При правильном подходе экзамены

Слайд 6 Структура теста ОГЭ (ГИА) по географии
Все задания по географии можно

разделить на 3 группы по сложности и форме приведения ответа на вопрос:
группа А – 17заданий с выбором варианта ответа из предложенных; 
группа В – 10 заданий с приведением краткого ответа в размере одного слова или последовательности цифр; 
группа С – 3 задания с развернутым ответом, для ответа достаточно привести 1–2 предложения. Стоит обратить внимание на то, что вопросы расположены в тесте ОГЭ (ГИА) по географии не по возрастанию сложности, а по темам или сгруппированы вокруг небольших текстовых или графических материалов.
 

Структура теста ОГЭ (ГИА) по географииВсе задания по географии можно разделить на 3 группы по сложности

Слайд 7ЗАДАНИЕ № 1
ПРОВЕРЯЕТ ЗНАНИЕ ФАКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ КАКОЙ СТРАНЫ НАХОДИТСЯ
…самая большая низменность

в мире
…самая высокая вершина в мире
…самое высокое плоскогорье
… самое жаркое место на Земле
…самое влажное место на Земле
…самая глубокая впадина на суше
ЗАДАНИЕ № 1ПРОВЕРЯЕТ ЗНАНИЕ ФАКТОВНА ТЕРРИТОРИИ КАКОЙ СТРАНЫ НАХОДИТСЯ…самая большая низменность в мире…самая высокая вершина в мире…самое

Слайд 8ЗАДАНИЕ № 1
В какой из пе­ре­чис­лен­ных стран чис­лен­ность на­се­ле­ния наибольшая?
 
1) США
2)

Россия
3) Индия
4) Бразилия

ЗАДАНИЕ № 1В какой из пе­ре­чис­лен­ных стран чис­лен­ность на­се­ле­ния наибольшая? 1) США2) Россия3) Индия4) Бразилия

Слайд 9ЗАДАНИЕ № 1
Пояснение.
В де­сят­ку круп­ней­ших по чис­лен­но­сти на­се­ле­ния стран мира (более

100 млн. чел.) вхо­дят (по уменьшению): Китай, Индия, США, Индонезия, Бразилия, Пакистан, Россия, Бангладеш, Нигерия, Япония. Крупнейшей среди предложенных стран является Индия.
 
Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

ЗАДАНИЕ № 1Пояснение.В де­сят­ку круп­ней­ших по чис­лен­но­сти на­се­ле­ния стран мира (более 100 млн. чел.) вхо­дят (по уменьшению):

Слайд 10ЗАДАНИЕ № 1 (Тренинг)
1) На каком материке находится самый высокий водопад?
1

– С. Америка; 2 – Ю. Америка 3 - Африка.
2) Самая полноводная река в мире:
1- Конго; 2 – Янцзы; 3 – Нил; 4 – Амазонка.
3) Крупнейшая по площади страна в мире это:
1- США; 2 – Канада; 3 – Россия; 4 – Китай.
ЗАДАНИЕ № 1 (Тренинг)1) На каком материке находится самый высокий водопад?1 – С. Америка; 2 – Ю.

Слайд 11ЗАДАНИЕ № 2
Задание посвящено границам России
С КАКОЙ СТРАНОЙ РОССИЯ ИМЕЕТ
… самую

длинную границу
… только морскую границу
… только сухопутную границу
… морскую и сухопутную границу
… границу проходящую по горному хребту
… самую южную границу
ЗАДАНИЕ № 2Задание посвящено границам РоссииС КАКОЙ СТРАНОЙ РОССИЯ ИМЕЕТ… самую длинную границу… только морскую границу… только

Слайд 12ЗАДАНИЕ № 2
С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу?
 
1)

Молдавия
2) Венгрия
3) Белоруссия
4) Армения
ЗАДАНИЕ № 2С какой из перечисленных стран Россия имеет сухопутную границу? 1) Молдавия2) Венгрия3) Белоруссия4) Армения

Слайд 13ЗАДАНИЕ № 2
Пояснение.
Россия имеет сухопутную границу с 16 странами. На западе:

Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина. Здесь же находится Калининградская область, граничащая с Польшей и Литвой. На юге от Черного к Каспийскому морю: Грузия, Южная Осетия, Абхазия, Азербайджан; От Каспийского до Охотского моря: Казахстан, Монголия, Китай, Северная Корея.
 
Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

ЗАДАНИЕ № 2Пояснение.Россия имеет сухопутную границу с 16 странами. На западе: Норвегия, Финляндия, Эстония, Латвия, Беларусь, Украина.

Слайд 14ЗАДАНИЕ № 3
Проверяет знание природы России
ДЛЯ КАКОГО РЕГИОНА РОССИИ ХАРАКТЕРЕН

умеренный континентальный климат
… резко-континентальный климат
… морской климат
… умеренный муссонный климат
… субарктический климат
ЗАДАНИЕ № 3Проверяет знание природы РоссииДЛЯ КАКОГО РЕГИОНА РОССИИ ХАРАКТЕРЕН … умеренный континентальный климат… резко-континентальный климат… морской

Слайд 15ЗАДАНИЕ № 3
Большую часть территории какого из перечисленных регионов России занимают

леса?
 
1) Республика Калмыкия
2) Республика Коми
3) Чукотский АО
4) Волгоградская область

ЗАДАНИЕ № 3Большую часть территории какого из перечисленных регионов России занимают леса? 1) Республика Калмыкия2) Республика Коми3) Чукотский

Слайд 16ЗАДАНИЕ № 3
Пояснение.
Калмыкия расположена в зоне полупустынь, в Волгоградской области преобладают

по площади лесостепи и степи, на Чукотке — тундры. В Коми большую часть занимают хвойные леса.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.
ЗАДАНИЕ № 3Пояснение.Калмыкия расположена в зоне полупустынь, в Волгоградской области преобладают по площади лесостепи и степи, на

Слайд 17Задание № 4
Проверяет знание ареалов стихийных бедствий
ДЛЯ КАКОГО РЕГИОНА

РОССИИ ХАРАКТЕРНЫ
… землетрясения
… сели
… вулканизм
… наводнения
… смерчи
… засухи
… лавины
Задание № 4 Проверяет знание ареалов стихийных бедствий ДЛЯ КАКОГО РЕГИОНА РОССИИ ХАРАКТЕРНЫ … землетрясения… сели… вулканизм…

Слайд 18Задание № 4
Глобальные изменения климата могут привести к таянию покровных

ледников и повышению вследствие этого уровня Мирового океана. Какой из перечисленных городов России может в наибольшей степени пострадать в случае такого развития событий?
 
1) Кемерово
2) Калининград
3) Новосибирск
4) Курск

Задание № 4 Глобальные изменения климата могут привести к таянию покровных ледников и повышению вследствие этого уровня

Слайд 19Задание № 4
Пояснение.
Калининград находится на берегу моря, поэтому повышение уровня

океана в первую очередь затронет его, так как приведет к затоплению прибрежных равнин в первую очередь.
 

Задание № 4 Пояснение.Калининград находится на берегу моря, поэтому повышение уровня океана в первую очередь затронет его,

Слайд 20ЗАДАНИЕ № 5
Проверяет знание размещения основных отраслей народного хозяйства России.
В КАКОМ

РЕГИОНЕ РОССИИ РАЗВИТА
… лесная промышленность
… добыча железной руды
… производство молока
… добыча угля
… черная металлургия
… алюминиевая промышленность

ЗАДАНИЕ № 5Проверяет знание размещения основных отраслей народного хозяйства России.В КАКОМ РЕГИОНЕ РОССИИ РАЗВИТА … лесная промышленность…

Слайд 21ЗАДАНИЕ № 5
Каким из перечисленных полезных ископаемых наиболее богаты недра Центральной

России?
 
1) алюминиевые руды
2) природный газ
3) каменный уголь
4) железные руды
ЗАДАНИЕ № 5Каким из перечисленных полезных ископаемых наиболее богаты недра Центральной России? 1) алюминиевые руды2) природный газ3) каменный

Слайд 22ЗАДАНИЕ № 5
Пояснение.
В Центральной России расположена Курская Магнитная Аномалия (КМА) —

крупнейшее месторождение железных руд.

ЗАДАНИЕ № 5Пояснение.В Центральной России расположена Курская Магнитная Аномалия (КМА) — крупнейшее месторождение железных руд.

Слайд 23ЗАДАНИЕ № 6
Посвящено природоохранным территориям России.
В КАКОМ ЗАПОВЕДНИКЕ РОССИИ ВОДЯТСЯ

овцебыки
… тигры
… тупики
… морские котики
… белые медведи
… верблюды

ЗАДАНИЕ № 6Посвящено природоохранным территориям России.В КАКОМ ЗАПОВЕДНИКЕ РОССИИ ВОДЯТСЯ … овцебыки… тигры… тупики… морские котики… белые

Слайд 24ЗАДАНИЕ № 6
Какой из перечисленных природных ресурсов является исчерпаемым возобновимым?
 
1) энергия

ветра
2) плодородие почв
3) каменный уголь
4) энергия солнца

ЗАДАНИЕ № 6Какой из перечисленных природных ресурсов является исчерпаемым возобновимым? 1) энергия ветра2) плодородие почв3) каменный уголь4) энергия

Слайд 25ЗАДАНИЕ № 6
Пояснение.
Плодородие почв относится к исчерпаемым возобновимым, т. к. почвенное

плодородие возможно восстановить на данном этапе развития общества. Каменный уголь — это минеральные ресурсы, которые относятся к исчерпаемым невозобновимым ресурсам. Энергия солнца и энергия ветра относятся к неисчерпаемым ресурсам.

ЗАДАНИЕ № 6Пояснение.Плодородие почв относится к исчерпаемым возобновимым, т. к. почвенное плодородие возможно восстановить на данном этапе

Слайд 26ЗАДАНИЕ № 7
Посвящено населению России.
В КАКОМ РЕГИОНЕ РОССИИ ПЛОТНОСТЬ
НАСЕЛЕНИЯ:
НАИБОЛЬШАЯ, НАИМЕНЬШАЯ
ПРЕОБЛАДАЕТ

ГОРОДСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ,
ПРЕОБЛАДАЕТ СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ,
ВЫСОКАЯ РОЖДАЕМОСТЬ
И Т.Д.

ЗАДАНИЕ № 7Посвящено населению России.В КАКОМ РЕГИОНЕ РОССИИ ПЛОТНОСТЬНАСЕЛЕНИЯ:НАИБОЛЬШАЯ, НАИМЕНЬШАЯ ПРЕОБЛАДАЕТ ГОРОДСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ,ПРЕОБЛАДАЕТ СЕЛЬСКОЕ НАСЕЛЕНИЕ,ВЫСОКАЯ РОЖДАЕМОСТЬ И

Слайд 27ЗАДАНИЕ № 7
В каком году из ука­зан­ных ниже было за­фик­си­ро­ва­но наи­мень­шее

число иммигрантов?
 Международная ми­гра­ция на­се­ле­ния в России(человек)
 

1) 1998 г.
2) 2002 г.
3) 2006 г.
4) 2010 г.

ЗАДАНИЕ № 7В каком году из ука­зан­ных ниже было за­фик­си­ро­ва­но наи­мень­шее число иммигрантов? Международная ми­гра­ция на­се­ле­ния в России(человек) 1)

Слайд 28ЗАДАНИЕ № 7
Пояснение.
Иммигранты — при­быв­шие в страну. По дан­ным таб­ли­цы наи­мень­шее

зна­че­ние при­быв­ших в 2010 году.

ЗАДАНИЕ № 7Пояснение.Иммигранты — при­быв­шие в страну. По дан­ным таб­ли­цы наи­мень­шее зна­че­ние при­быв­ших в 2010 году.

Слайд 29ЗАДАНИЕ № 8
За какой период времени в Тверской области произошло сокращение

числа прибывших и увеличение числа выбывших?
 
Общие итоги миграции населения в Тверской области в 2000–2008 гг.(человек)

1) 2000–2002 гг.
2) 2002–2004 гг.
3) 2004–2006 гг.
4) 2006–2008 гг.

ЗАДАНИЕ № 8За какой период времени в Тверской области произошло сокращение числа прибывших и увеличение числа выбывших? Общие

Слайд 30ЗАДАНИЕ № 8
Пояснение .
С 2002 года по 2004 число прибывших уменьшилось

с 22548 до 22191, а число выбывших увеличилось от 21366 до 21388.
 
Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.
ЗАДАНИЕ № 8 Пояснение .С 2002 года по 2004 число прибывших уменьшилось с 22548 до 22191, а

Слайд 31ЗАДАНИЕ № 9
Определите естественный прирост населения Дальневосточного ФО в 2009 г.

Ответ запишите в виде числа.
Воспроизводство населения в Дальневосточном ФО в 1994–2009 гг.
(человек)

ЗАДАНИЕ № 9 Определите естественный прирост населения Дальневосточного ФО в 2009 г. Ответ запишите в виде числа.Воспроизводство

Слайд 32ЗАДАНИЕ № 9
Пояснение.
Естественный прирост есть разность между родившимися и умершими:
 
83772 −

85562 = −1790 человек.
 
Ответ: −1790.

ЗАДАНИЕ № 9Пояснение.Естественный прирост есть разность между родившимися и умершими: 83772 − 85562 = −1790 человек. Ответ: −1790.

Слайд 33ЗАДАНИЕ № 10
Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в

зоне действия антициклона?

1) Архангельск
2) Омск
3) Магадан
4) Якутск

ЗАДАНИЕ № 10Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия антициклона?1) Архангельск2) Омск3) Магадан4)

Слайд 34ЗАДАНИЕ № 10
Антициклон — вихревое движение воздуха и высоким давлением в

центре.
 
Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.
ЗАДАНИЕ № 10Антициклон — вихревое движение воздуха и высоким давлением в центре. Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Слайд 35ЗАДАНИЕ № 11 Разные территории Земли: анализ карты
Карта по­го­ды со­став­ле­на на

18 апреля. В каком из по­ка­зан­ных на карте го­ро­дов на сле­ду­ю­щий день наи­бо­лее ве­ро­ят­но су­ще­ствен­ное похолодание?

1) Екатеринбург
2) Москва
3) Ханты-Мансийск
4) Элиста

ЗАДАНИЕ № 11 Разные территории Земли: анализ картыКарта по­го­ды со­став­ле­на на 18 апреля. В каком из по­ка­зан­ных

Слайд 36ЗАДАНИЕ № 11
Пояснение.
По­хо­ло­да­ние на­сту­пит в Москве, т. к. близ­ко к ней

хо­лод­ный фронт, ко­то­рый дви­жет­ся на неё, а в Ханты-Ман­сий­ске на­сту­пит по­теп­ле­ние, т. к. на него дви­жет­ся теп­лый фронт. Ско­рость дви­же­ния мы не знаем, зна­чит, опре­де­ля­ем на глаз.
 
Правильный ответ указан под номером 2.
ЗАДАНИЕ № 11Пояснение.По­хо­ло­да­ние на­сту­пит в Москве, т. к. близ­ко к ней хо­лод­ный фронт, ко­то­рый дви­жет­ся на неё,

Слайд 37ЗАДАНИЕ № 12
Что способствует охране:
… речных вод
… атмосферы
… почв
… зон отдыха

месторождений полезных ископаемых
ЗАДАНИЕ № 12Что способствует охране:… речных вод… атмосферы… почв… зон отдыха… месторождений полезных ископаемых

Слайд 38ЗАДАНИЕ № 12
При развитии какого из перечисленных видов экономической деятельности выбросы

в атмосферу загрязняющих веществ будут наибольшими?
 
1) обработка древесины и производство изделий из дерева
2) производство транспортных средств и оборудования
3) производство электроэнергии на ТЭС с использованием угля
4) текстильное производство
ЗАДАНИЕ № 12При развитии какого из перечисленных видов экономической деятельности выбросы в атмосферу загрязняющих веществ будут наибольшими? 1)

Слайд 39ЗАДАНИЕ № 12
Пояснение.
При производстве электроэнергии на ТЭС с использованием угля продукты

сжигания угля попадают в атмосферу, что приводит к загрязнению воздуха.
 
ЗАДАНИЕ № 12Пояснение.При производстве электроэнергии на ТЭС с использованием угля продукты сжигания угля попадают в атмосферу, что

Слайд 40ЗАДАНИЕ № 13 Существенные признаки географических объектов и явлений
Предполагает умение анализировать текст

и находить информацию по заданной теме:
… демография
… экология
… производство
… ресурсы
И т.д.
ЗАДАНИЕ № 13 Существенные признаки географических объектов и явленийПредполагает умение анализировать текст и находить информацию по заданной

Слайд 41ЗАДАНИЕ № 13
В каком из вы­ска­зы­ва­ний содержится ин­фор­ма­ция о ре­жи­ме реки

Амур?
 
1) В си­сте­му Амура вхо­дит до двух­сот притоков. Круп­ней­шие из них: Зея, Бурея, Амгунь.
2) Амур — по­гра­нич­ная река России, часть его во­до­сбор­ной площади на­хо­дит­ся на тер­ри­то­рии Китая.
3) Важнейшая осо­бен­ность Амура — зна­чи­тель­ные колебания уров­ня воды, обу­слов­лен­ные летне-осенними мус­сон­ны­ми дождями.
4) В ниж­нем течении Амур имеет ши­ро­кую долину. Русло дро­бит­ся на рукава, ши­ро­кая пойма изоби­лу­ет множеством озёр.

ЗАДАНИЕ № 13В каком из вы­ска­зы­ва­ний содержится ин­фор­ма­ция о ре­жи­ме реки Амур? 1) В си­сте­му Амура вхо­дит до

Слайд 42ЗАДАНИЕ № 13
Пояснение
Режим реки — это пе­ри­о­ды изменения уров­ня воды

в реке: половодье, межень, паводок.
 
Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

ЗАДАНИЕ № 13Пояснение Режим реки — это пе­ри­о­ды изменения уров­ня воды в реке: половодье, межень, паводок. Правильный ответ

Слайд 43ЗАДАНИЕ № 14
Умение находить объект на карте по его координатам.

ЗАДАНИЕ № 14Умение находить объект на карте по его координатам.

Слайд 44ЗАДАНИЕ № 14
Определите, у какой рес­пуб­ли­ки в со­ста­ве РФ сто­ли­ца имеет

гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 52° с.ш. и 108° в.д.
ЗАДАНИЕ № 14Определите, у какой рес­пуб­ли­ки в со­ста­ве РФ сто­ли­ца имеет гео­гра­фи­че­ские ко­ор­ди­на­ты 52° с.ш. и 108° в.д.

Слайд 45Пояснение.
Географические ко­ор­ди­на­ты вклю­ча­ют гео­гра­фи­че­скую ши­ро­ту и гео­гра­фи­че­скую долготу. Географическая ши­ро­та —

это ве­ли­чи­на дуги ме­ри­ди­а­на от эк­ва­то­ра до за­дан­ной точки в градусах. Ши­ро­та бы­ва­ет се­вер­ная южная в гра­ни­цах от 0 гра­ду­сов (экватор) до 90 гра­ду­сов (широта полюсов). Географическая дол­го­та — ве­ли­чи­на дуги па­рал­ле­ли от ну­ле­во­го ме­ри­ди­а­на до за­дан­ной точки в градусах. Дол­го­та бы­ва­ет за­пад­ная и во­сточ­ная в гра­ни­цах от 0 до 180 градусов. Ответ на­хо­дим на карте атласа. Это Улан-Удэ, сто­ли­ца Бурятии.
 
Ответ: Бурятия.

Пояснение.Географические ко­ор­ди­на­ты вклю­ча­ют гео­гра­фи­че­скую ши­ро­ту и гео­гра­фи­че­скую долготу. Географическая ши­ро­та — это ве­ли­чи­на дуги ме­ри­ди­а­на от эк­ва­то­ра

Слайд 46ЗАДАНИЕ № 14 (тренинг)
60
50
70
40
0
10
20
30
50
40
Вологда
Вильнюс
Лодзь
Лейпциг
Лион
Манчестер
46 сш, 3 вд
60сш,40вд
49сш,10вд
60
50
40

ЗАДАНИЕ № 14 (тренинг)6050704001020305040ВологдаВильнюсЛодзьЛейпцигЛионМанчестер46 сш, 3 вд60сш,40вд49сш,10вд605040

Слайд 47ЗАДАНИЕ № 15
Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
НАПРИМЕР:
Почему в

Чили часто происходят землетрясения?
Почему в Японии дожди идут преимущественно летом?
Почему в Костромской области развита лесная промышленность?
ЗАДАНИЕ № 15Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.НАПРИМЕР:Почему в Чили часто происходят землетрясения?Почему в Японии

Слайд 48ЗАДАНИЕ № 15
12 сен­тяб­ря 2012 г. более 10,6 тыс. че­ло­век были

эва­ку­и­ро­ва­ны в Гва­те­ма­ле из окрест­но­стей вулкана Фуэго в связи с его резко воз­рос­шей активностью. На­ци­о­наль­ный координационный совет по борь­бе с по­след­стви­я­ми стихийных бед­ствий объявил выс­ший уровень тре­во­ги в окрест­но­стях вулкана. Такое ре­ше­ние было при­ня­то после того, как в кра­те­ре Фуэго про­изо­шли сильные взрывы, после ко­то­рых зарегистрированы вы­бро­сы газов, до­стиг­ших высоты более 1 км. Вул­кан Фуэго, вы­со­та которого со­став­ля­ет 3700 мет­ров над уров­нем моря, пе­ри­о­ди­че­ски напоминает о себе вы­бро­са­ми раскалённых газов и пепла.
 
Чем объ­яс­ня­ет­ся наличие в Гва­те­ма­ле действующих вулканов?

ЗАДАНИЕ № 1512 сен­тяб­ря 2012 г. более 10,6 тыс. че­ло­век были эва­ку­и­ро­ва­ны в Гва­те­ма­ле из окрест­но­стей вулкана

Слайд 49ЗАДАНИЕ № 15
Пояснение.
1. Гва­те­ма­ла расположена на окра­и­не Карибской плиты вб­ли­зи границы

ли­то­сфер­ных плит.
2. Это сей­сми­че­ская зона.
ЗАДАНИЕ № 15Пояснение.1. Гва­те­ма­ла расположена на окра­и­не Карибской плиты вб­ли­зи границы ли­то­сфер­ных плит.2. Это сей­сми­че­ская зона.

Слайд 50Задания 16. Географические объекты и явления
Определите, какое ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние будет на­блю­дать­ся

на вер­ши­не горы вы­со­той 700 метров, если у её под­но­жия его зна­че­ние со­став­ля­ет 760 мм и известно, что дав­ле­ние из­ме­ня­ет­ся на 10 мм на каж­дые 100 м. Ответ за­пи­ши­те в виде числа.
Задания 16. Географические объекты и явленияОпределите, какое ат­мо­сфер­ное дав­ле­ние будет на­блю­дать­ся на вер­ши­не горы вы­со­той 700 метров,

Слайд 51Задания 16.
Пояснение.
Каждые 10 м дав­ле­ние по­ни­жа­ет­ся на 1мм. Следовательно: 760 −

(700 : 10) = 690.
 
Ответ: 690.

Задания 16.Пояснение.Каждые 10 м дав­ле­ние по­ни­жа­ет­ся на 1мм. Следовательно: 760 − (700 : 10) = 690. Ответ: 690.

Слайд 52Задание № 17
УМЕТЬ СРАВНИВАТЬ ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДОВ
Разные территории Земли: анализ

карт
Расположите перечисленные ниже города в порядке увеличения в них численности населения. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
 
А) Казань
Б) Черкесск
В) Владивосток
Задание № 17УМЕТЬ СРАВНИВАТЬ ЧИСЛЕННОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ГОРОДОВРазные территории Земли: анализ картРасположите перечисленные ниже города в порядке

Слайд 53Задание № 17
Пояснение.
В подобных заданиях проверяется сформированность умения читать карту, с

помощью условных знаков — пунсонов определяется численность населения каждого из городов и устанавливается правильная последовательность в порядке увеличения.
 
Ответ: БВА.

Задание № 17Пояснение.В подобных заданиях проверяется сформированность умения читать карту, с помощью условных знаков — пунсонов определяется численность населения

Слайд 54Задание 17 (Тренинг)
1. Чита, Челябинск, Ханты-Мансийск.
2. Орел, Волгоград, Новосибирск.
3. Суздаль, Астрахань,

Екатеринбург.
4. Пермь, Архангельск, Магадан.
5. Ставрополь, Салехард, Ростов-на-Дону.
6. Абакан, Чита, Нижний Новгород.
7. Казань, Ижевск, Борисоглебск.
Задание 17 (Тренинг)1. Чита, Челябинск, Ханты-Мансийск.2. Орел, Волгоград, Новосибирск.3. Суздаль, Астрахань, Екатеринбург.4. Пермь, Архангельск, Магадан.5. Ставрополь, Салехард,

Слайд 55Задание 18 - 21
АНАЛИЗ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ:
№ 18 Определение расстояний
№ 19 Определение

направлений
№ 20 Выбор участка
№ 21 Выбор профиля
Задание 18 - 21АНАЛИЗ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ:№ 18 Определение расстояний№ 19 Определение направлений№ 20 Выбор участка№ 21 Выбор

Слайд 56Пример задания № 18
Определите расстояние от точки А до В

Пример задания № 18Определите расстояние от точки А до В

Слайд 57Задание 18
Пояснение.
В 1 см карты — 100 метров, по­это­му что бы

по­лу­чить ответ в метрах, рас­сто­я­ние между пунк­том А и колодцем, из­ме­рен­ное в сантиметрах, не­об­хо­ди­мо умножить на 100.
Однако на экра­не монитора карта могла из­ме­нить­ся в размерах. По­это­му сле­ду­ет найти, во сколь­ко раз рас­сто­я­ние между за­дан­ны­ми точ­ка­ми боль­ше длины мас­штаб­но­го от­рез­ка, а затем по­лу­чен­ное от­но­ше­ние умно­жить на 100.
До­пу­стим, на мо­ни­то­ре длина мас­штаб­но­го от­рез­ка 1,1 см. На мо­ни­то­ре длина от точки А до колодца равна 3,4 см, длина мас­штаб­но­го от­рез­ка 1,1 см. По­это­му следует найти, во сколь­ко раз рас­сто­я­ние между пунк­том А и ко­лод­цем больше длины мас­штаб­но­го отрезка, а затем по­лу­чен­ное отношение умно­жить на 100. Рас­сто­я­ние равно 3 от­рез­кам или 300 метрам. Имеем (3,4 : 1,1) · 100 = 309 м. Округлим: 310.
 
Ответ: 300 или 310 или 320.

Задание 18Пояснение.В 1 см карты — 100 метров, по­это­му что бы по­лу­чить ответ в метрах, рас­сто­я­ние между

Слайд 58Пример задания № 19
Определите по карте, в каком на­прав­ле­нии от точки

А на­хо­дит­ся колодец.
Пример задания № 19Определите по карте, в каком на­прав­ле­нии от точки А на­хо­дит­ся колодец.

Слайд 59Задание 19
Пояснение.
Для опре­де­ле­ния направлений можно вос­поль­зо­вать­ся стрелкой Север-Юг в левом верх­нем

углу карты. Пер­пен­ди­ку­ляр к стре­ле укажет на­прав­ле­ние запад-восток. Колодец на­хо­дит­ся на во­сто­ке от точки А.
 
Ответ: Восток.

Задание 19Пояснение.Для опре­де­ле­ния направлений можно вос­поль­зо­вать­ся стрелкой Север-Юг в левом верх­нем углу карты. Пер­пен­ди­ку­ляр к стре­ле укажет

Слайд 60Пример задания № 20
Фермер вы­би­ра­ет участок для за­клад­ки нового фрук­то­во­го сада.

Ему нужен участок, на ко­то­ром весной рано схо­дит снег, а летом почва лучше всего про­гре­ва­ет­ся солнцем. Он также дол­жен иметь расположение, удоб­ное для вы­во­за собранного уро­жая на кон­серв­ный завод. Определите, какой из участков, обо­зна­чен­ных на карте циф­ра­ми 1, 2 и 3, боль­ше всего от­ве­ча­ет указанным требованиям. Для обос­но­ва­ния своего от­ве­та приведите два довода.
Пример задания № 20Фермер вы­би­ра­ет участок для за­клад­ки нового фрук­то­во­го сада. Ему нужен участок, на ко­то­ром весной

Слайд 62Задание 20
Пояснение.
2 участок.
1. Рас­по­ло­жен на южном склоне.
2. Рядом про­хо­дит дорога, что

удоб­но для вы­во­за урожая.

Задание 20Пояснение.2 участок.1. Рас­по­ло­жен на южном склоне.2. Рядом про­хо­дит дорога, что удоб­но для вы­во­за урожая.

Слайд 63Пример задания № 21
На ри­сун­ках представлены ва­ри­ан­ты профиля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные

на ос­но­ве карты по линии А—В раз­ны­ми учащимися. Какой из про­фи­лей построен верно?
Пример задания № 21На ри­сун­ках представлены ва­ри­ан­ты профиля ре­лье­фа местности, по­стро­ен­ные на ос­но­ве карты по линии А—В

Слайд 64Задание 21
 
Пояснение.
Точка А на­хо­дит­ся на вы­со­те 156 метра. Сна­ча­ла от А

вы­со­та медленно снижается, после при­мер­но трети пути — рез­кое снижение. Точка В на вы­со­те 131 м.
 
Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Задание 21 Пояснение.Точка А на­хо­дит­ся на вы­со­те 156 метра. Сна­ча­ла от А вы­со­та медленно снижается, после при­мер­но трети

Слайд 65Задание 22 – 23 Географические объекты и явления
Умение выбирать источник информации.
ДАН

ТЕКСТ И СЛЕДУЮТ ДВА ВОПРОСА:
№ 22 – На какой карте можно найти данную область?
№ 23 – Какая особенность способствует развитию описанного в тексте явления в данной области.
Задание 22 – 23 Географические объекты и явленияУмение выбирать источник информации.ДАН ТЕКСТ И СЛЕДУЮТ ДВА ВОПРОСА:№ 22

Слайд 66Задание 22 ПРИМЕР
Карты ка­ко­го географического рай­о­на России не­об­хо­ди­мо выбрать, чтобы более

де­таль­но изучить регион, в ко­то­ром расположен г. Со­ро­чинск Оренбургской области?
 
1) Северо-Запада
2) Цен­траль­ной России
3) Урала
4) Ев­ро­пей­ско­го Юга
В г. Сорочинске Оренбургской области строится маслоэкстракционный комбинат. Объём инвестиций в его строительство составит 2,8 млрд рублей. Мощности нового производства позволят перерабатывать 400 тыс. т сырья в год. Планируется, что предприятие будет ежегодно производить 177 тыс. т растительных масел. Окончание строительства намечено на июль 2013 г.

Задание 22 ПРИМЕРКарты ка­ко­го географического рай­о­на России не­об­хо­ди­мо выбрать, чтобы более де­таль­но изучить регион, в ко­то­ром расположен

Слайд 67Задание 22
Пояснение.
Оренбургская об­ласть расположена на юге Урала.
 
Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром

3.

Задание 22Пояснение.Оренбургская об­ласть расположена на юге Урала. Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Слайд 68Задание 22 ТРЕНИНГ
На какой карте можно найти:
1) Курскую область
2) Приморский

край
3) Оренбургскую область
4) Данные об осадках 5) Данные о землетрясениях
6) Данные о типе климата

Задание 22  ТРЕНИНГНа какой карте можно найти:1) Курскую область2) Приморский край3) Оренбургскую область4) Данные об осадках

Слайд 69Задание 23 ПРИМЕР
Какими осо­бен­но­стя­ми климата объ­яс­ня­ет­ся сохранение в окрест­но­стях Норильска мно­го­лет­ней

мерзлоты? Ука­жи­те две особенности.
В районах распространения многолетней мерзлоты все сооружения приходится строить с учётом свойств замёрзших грунтов. Жилые дома, промышленные здания, трубопроводы и дороги могут отеплять грунты и тем самым вызывать оттаивание мерзлоты, которое ведёт к просадке фундаментов. Поэтому все сооружения ставят над землёй на железобетонных сваях. Так построен город Норильск. Многолетняя мерзлота — реликт прошлого; она образовалась многие тысячелетия назад. Однако современные климатические условия поддерживают её существование.

Задание 23 ПРИМЕРКакими осо­бен­но­стя­ми климата объ­яс­ня­ет­ся сохранение в окрест­но­стях Норильска мно­го­лет­ней мерзлоты? Ука­жи­те две особенности. В районах

Слайд 70Задание 23
Пояснение.
1. Но­рильск расположен в суб­арк­ти­че­ском поясе, где пре­об­ла­да­ет долгая су­ро­вая

зима.
2. За ко­рот­кое лето успе­ва­ет оттаять лишь верх­няя часть земли мощ­но­стью до не­сколь­ких десятков сантиметров. Мощ­ность же мерз­ло­ты достигает сотен метров.

Задание 23Пояснение.1. Но­рильск расположен в суб­арк­ти­че­ском поясе, где пре­об­ла­да­ет долгая су­ро­вая зима.2. За ко­рот­кое лето успе­ва­ет оттаять

Слайд 71Задание № 24
Задание проверяет умение работать с часовыми поясами
Расположите регионы России

в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
 
А) Забайкальский край
Б) Республика Карелия
В) Омская область
Задание № 24Задание проверяет умение работать с часовыми поясамиРасположите регионы России в той последовательности, в которой их

Слайд 72Задание № 24
Пояснение.
Земля вращается на восток.
Поэтому Новый год приходит с

востока.
 
Ответ: АВБ.

Задание № 24Пояснение.Земля вращается на восток. Поэтому Новый год приходит с востока. Ответ: АВБ.

Слайд 73Задание № 24 (ПОЯСНЕНИЕ)
ЗДЕСЬ
ЖИТЕЛИ
ПЕРВЫМИ
ВСТРЕЧАЮТ
НОВЫЙ ГОД

Задание № 24 (ПОЯСНЕНИЕ)ЗДЕСЬЖИТЕЛИПЕРВЫМИ ВСТРЕЧАЮТ НОВЫЙ ГОД

Слайд 74Задание № 24 (Тренинг)
1) Владивосток, Воронеж, Тюмень.
2) Омск, Магадан, Калининград.
3) Астрахань,

Новосибирск, Уфа.
4) Москва, Челябинск, Хабаровск.
5) Биробиджан, Иркутск, Калуга.
6) Калининград, Кострома, Пермь.
7) Якутск, Вологда, Анадырь.
Задание № 24 (Тренинг)1) Владивосток, Воронеж, Тюмень.2) Омск, Магадан, Калининград.3) Астрахань, Новосибирск, Уфа.4) Москва, Челябинск, Хабаровск.5) Биробиджан,

Слайд 75Задание № 25
Задание проверяет знание особенностей природы и населения отдельных территорий

России. Для этого дан рекламный слоган из туристического проспекта, а вам необходимо определить к какому региону он относится.
Задание № 25Задание проверяет знание особенностей природы и населения отдельных территорий России. Для этого дан рекламный слоган

Слайд 76Задание № 25
Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги)

для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: 

 

Задание № 25Туристические фирмы разных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы.

Слайд 77Задание № 25
Пояснение.
А—1: Дельта Волги расположена в Астраханской области.
Б—3: Река Катунь

течет с Алтая.
 
Ответ: 13.

Задание № 25Пояснение.А—1: Дельта Волги расположена в Астраханской области.Б—3: Река Катунь течет с Алтая. Ответ: 13.

Слайд 78Задание № 26
Задание проверяет умение читать геологические разрезы.
Расположите горные породы в

порядке уменьшения их возраста.

Г

В

Б

А

Суглинок (1)

Песок (2)

Известняк (3)

Глина (4)

Задание № 26Задание проверяет умение читать геологические разрезы.Расположите горные породы в порядке уменьшения их возраста.ГВБАСуглинок (1)Песок (2)Известняк

Слайд 79Задание № 26
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных

пород на обрыве у берега реки.











Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
 
А) кварцит
Б) известняк
В) песок

Задание № 26Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Слайд 80Задание № 26
Пояснение.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу,

самые молодые — вверху.
 
Ответ: ВБА.

Задание № 26Пояснение.При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху. Ответ: ВБА.

Слайд 81Задание № 26 (Тренинг)
Расположите указанные на рисунке слои пород в порядке

увеличения их возраста.

1

2

3

4

Б

В

Г

А

Задание № 26 (Тренинг)Расположите указанные на рисунке слои пород в порядке увеличения их возраста.1234БВГА

Слайд 82Задание № 27
Проверяет умение читать климатограммы.

Задание № 27Проверяет умение читать климатограммы.

Слайд 83Задание № 27.
Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен

пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

1) A
2) B
3) C
4) D

Задание № 27. Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены

Слайд 84Задание № 27
Пояснение.
На климатограмме повышение температуры от 10 в январе до

28 летом. Количество осадков в целом невелико. Выпадают, в основном, зимой. Это показатели типичного субтропического климата, известного под названием средиземноморский.
 
Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Задание № 27Пояснение.На климатограмме повышение температуры от 10 в январе до 28 летом. Количество осадков в целом

Слайд 85Что показывает климатограмма

Что показывает климатограмма

Слайд 86Как анализировать климатограмму
Если точка в Северном полушарии, то кривая температур выгнута

вверх, а если в Южном то вниз. На экваторе она идет прямо.
Как анализировать климатограммуЕсли точка в Северном полушарии, то кривая температур выгнута вверх, а если в Южном то

Слайд 87Как анализировать климатограмму
Если осадков много, то точка расположена вблизи моря или

на экваторе, если мало – то в глубине материка. Кроме того мало осадков выпадает в районе тропиков и холодных течений

экватор

тропик

Между
экватором
и тропиком

Климатограммы для субтропиков

Как анализировать климатограммуЕсли осадков много, то точка расположена вблизи моря или на экваторе, если мало – то

Слайд 88Задание № 27 (Тренинг)
Зима ниже нуля
Испания
Украина

Задание № 27 (Тренинг)Зима ниже нуляИспанияУкраина

Слайд 89Задание № 27 (Тренинг)

Задание № 27 (Тренинг)

Слайд 90Задание № 28
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между

особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
 
1) Олег: «При удалении от Атлантического океана количество атмосферных осадков постепенно увеличивается».
2) Филипп: «При движении с запада на восток лето становится теплее».
3) Анастасия: «При удалении от Атлантического океана зимы становятся холоднее».
4) Диана: «Чем теплее зима, тем атмосферных осадков больше».

Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Европе на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.
                                                                                                                                   
Задание № 28Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта.

Слайд 91Задание № 28
Пояснение.
В умеренных широтах Евразии при удалении от Атлантического океана

зимы становятся холоднее. От г. Шалон на восток: +2,2; +0,5; −3,4; −4,9.
 
Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Задание № 28Пояснение.В умеренных широтах Евразии при удалении от Атлантического океана зимы становятся холоднее. От г. Шалон

Слайд 92Задание № 29
В каком из перечисленных городов 22 декабря Солнце позже

всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
1) Шалон
2) Мюнхен
3) Кошице
4) Черновцы
Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Европе на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.

Задание № 29В каком из перечисленных городов 22 декабря Солнце позже всего по московскому времени поднимется над

Слайд 93Задание № 29
Пояснение.
При ответе на эти вопросы учитываем долготу и время

года. Зимой, 22 декабря, в день зимнего солнцестояния, продолжительность дня увеличивается к югу. То есть, чем севернее город, тем позже встанет Солнце. Города в этом задании имеют одинаковую широту. Позже встанет Солнце у города, расположенного западнее, так как Солнце встает на востоке. Позже всего Солнце поднимется над горизонтом в г. Шалон, т. к. он расположен на западнее.
 
Правильный ответ указан под номером 1.

Задание № 29Пояснение.При ответе на эти вопросы учитываем долготу и время года. Зимой, 22 декабря, в день

Слайд 94Задание № 30
Необходимо определить географический объект по его краткому описанию.
НАПРИМЕР:
Определите регион

по его краткому описанию.
 
Территория этого края омывается водами двух морей. Его административный центр находится на одинаковом расстоянии от экватора и Северного полюса. Климат на большей части территории края умеренно континентальный, а на побережье — субтропический. Его северную часть занимают степи (2/3 территории), южную — горы (1/3 территории). Основу экономики составляют агропромышленный, курортно-рекреационный, транспортный комплексы.
 
Ответ: ___________________________ край.
Задание № 30Необходимо определить географический объект по его краткому описанию.НАПРИМЕР:Определите регион по его краткому описанию. Территория этого края

Слайд 95Задание № 30
Пояснение.
При ответе на вопросы такого типа надо найти в

описаниях так называемые «ключи», которые четко указывают на регион. Между двумя морями: Черным и Азовским — с субтропическим побережьем находится Краснодарский край.
 
Ответ: Краснодарский.
Задание № 30Пояснение.При ответе на вопросы такого типа надо найти в описаниях так называемые «ключи», которые четко

Слайд 96Задание № 30 (Тренинг)
Определите регион по его краткому описанию.
 
Эта область расположена

в зонах южной тайги и смешанных лесов. По территории протекает самая протяжённая река Европейской части России. На этой реке находится административный центр области — крупный центр российского и международного туризма, один из городов «Золотого кольца» России с численностью населения около 600 тыс. человек. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение и химическая (производство шин, синтетического каучука и смол, лаков и красок). Развита нефтеперерабатывающая и топливная, лёгкая (льняная и хлопчатобумажная), пищевая промышленность. Основная отрасль сельского хозяйства — животноводство (молочно-мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство). Выращивают рожь, картофель, овощи, кормовые культуры, лён-долгунец.
 
Ответ: ___________________________ область.

Задание № 30 (Тренинг)Определите регион по его краткому описанию. Эта область расположена в зонах южной тайги и смешанных

Слайд 97Задание № 30 (Тренинг)
Пояснение.
При ответе на вопросы такого типа надо найти

в описаниях так называемые «ключи», которые четко указывают на регион. Город на берегу Волги в районе южной тайги с населением около 600 тыс. — Ярославль. Он является частью «Золотого кольца».
 
Ответ: Ярославская.

Задание № 30 (Тренинг)Пояснение.При ответе на вопросы такого типа надо найти в описаниях так называемые «ключи», которые

Слайд 98Задание № 30 (Тренинг)
Определите регион России по его краткому описанию.
 
Этот автономный

округ находится в азиатской части страны. Он омывается водами одного из морей Северного Ледовитого океана. На территории округа находится устье одной из наиболее протяжённых рек России. Большую часть территории округа занимает тундра. Основное природное богатство — природный газ.
 
Ответ: ______________________ АО.

Задание № 30 (Тренинг)Определите регион России по его краткому описанию. Этот автономный округ находится в азиатской части страны.

Слайд 99Задание № 30 (Тренинг)
Пояснение.
При ответе на вопросы такого типа надо найти

в описаниях так называемые «ключи», которые четко указывают на регион. Природный газ, устье Оби — указатели на Ямало-Ненецкий АО.
 
Ответ: Ямало-Ненецкий.

Задание № 30 (Тренинг)Пояснение.При ответе на вопросы такого типа надо найти в описаниях так называемые «ключи», которые

Слайд 100Задание № 30 (Тренинг)
Определите регион России по его краткому описанию.
 
Этот край,

находящийся в азиатской части страны, имеет приморское положение. Он граничит с самой большой по численности населения страной в мире. Административный центр расположен на берегу одной из самых протяженных рек России. Одной из ведущих отраслей хозяйства является лесная и деревообрабатывающая промышленность.
 
Ответ:______________________край.
Задание № 30 (Тренинг)Определите регион России по его краткому описанию. Этот край, находящийся в азиатской части страны, имеет

Слайд 101Задание № 30 (Тренинг)
Пояснение.
При ответе на вопросы такого типа надо найти

в описаниях так называемые «ключи», которые четко указывают на регион. На границе с Китаем, приморское положение и административный центр на берегу Амура — это Хабаровский край.
 
Ответ: Хабаровский.

Задание № 30 (Тренинг)Пояснение.При ответе на вопросы такого типа надо найти в описаниях так называемые «ключи», которые

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть