Презентация, доклад на тему Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка

Введение Почва – это одно из важнейших богатств, которым располагает человек. Все мы зависим, в конечном счёте, от её плодородия. С почвой мы знакомимся еще тогда, когда с совочком и ведерком делаем куличики, когда и

Слайд 1 Исследовательский проект: «Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка»
Автор исследования:
ученица 9 класса
МОУ-СОШ

с. Писаревка
Серикова Карина
Руководитель работы:
учитель биологии и географии
МОУ-СОШ с.Писаревка Родина Л.С.
Исследовательский проект:  «Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка»  Автор исследования:ученица 9 классаМОУ-СОШ с. ПисаревкаСерикова

Слайд 2Введение
Почва – это одно из важнейших богатств, которым располагает

человек. Все мы зависим, в конечном счёте, от её плодородия. С почвой мы знакомимся еще тогда, когда с совочком и ведерком делаем куличики, когда и себя-то еще не помним. По почве мы всю жизнь ходим и ездим, выращиваем на ней урожай и, в конце концов, в нее же и превращаемся. С почвой мы встречаемся не реже, чем с растениями, и намного чаще, чем с дикими животными. А что мы о ней знаем?

Введение  Почва – это одно из важнейших богатств, которым располагает человек. Все мы зависим, в конечном

Слайд 3Цели и задачи:



Цель работы: изучение экологического состояния почвы пришкольного участка.
Задачи:
-изучить литературу

по данной проблеме;
-провести физико-химический анализ почвы пришкольного участка;
-определить влияние человека на состояние почвы;
-составить план по улучшению состояния почвы;
- разработать рекомендации по внесению необходимых минеральных удобрений
и по выбору возделываемых культур. 
Цели и задачи:Цель работы: изучение экологического состояния почвы пришкольного участка.Задачи:-изучить литературу по данной проблеме;-провести физико-химический анализ почвы

Слайд 4


Методика

исследования




Исследования проводились осенью 2012 года.
Объектом исследования явилась почва
пришкольного участка: участок №1 – овощной отдел,
участок №2 – цветочно-декоративный отдел.

Методика исследованияИсследования проводились осенью 2012 года. Объектом

Слайд 5Определение механического состава почвы.
В ходе исследования было отобрано 250 грамм

почвы из разных участков: овощной отдел и цветочно-декоративный. Затем слегка увлажняется комочек почвы, размешивается до тестообразного состояния и скатывается в шнур, который затем сгибается в кольцо. По тому, как скатывалась почва и сгибалась в кольцо, определяется ее механический состав.

Определение механического состава почвы. В ходе исследования было отобрано 250 грамм почвы из разных участков: овощной отдел

Слайд 6Определение структуры почвы
Способность почвенных частиц соединятся в относительно устойчивые комочки, называется

структурой почвы. Структура определяет особенности водного и воздушного режимов почвы, поэтому является одним из признаков её плодородия.
Определение структуры почвыСпособность почвенных частиц соединятся в относительно устойчивые комочки, называется структурой почвы. Структура определяет особенности водного

Слайд 7Определение влагоёмкости и водопроницаемости
Под влагоёмкостью понимается способность почвы вмещать и удерживать

то или иное количество воды. Водопроницаемость почв-это способность почвы пропускать через себя воду.
Определение влагоёмкости и водопроницаемостиПод влагоёмкостью понимается способность почвы вмещать и удерживать то или иное количество воды. Водопроницаемость

Слайд 8Изучение насыщенности почвы воздухом.
Насыщенность почвы воздухом (т.е. аэрация) – важная почвенная

характеристика. Атмосферный воздух проникает в почву, создавая условия для прорастания семян, развития корней и корневых систем, окисления веществ
Изучение насыщенности почвы воздухом.Насыщенность почвы воздухом (т.е. аэрация) – важная почвенная характеристика. Атмосферный воздух проникает в почву,

Слайд 9Исследование кислотности почвы

Исследование кислотности почвы

Слайд 10Качественное определение
химических элементов в почве
1. Обнаружение карбонатов в почве.
2.

Определение наличия хлоридов в почве

3.Обнаружение сульфатов в почве

4.Качественное определение ионов кальция

Качественное определение химических элементов в почве1. Обнаружение карбонатов в почве. 2. Определение наличия хлоридов в почве3.Обнаружение сульфатов

Слайд 11 Результаты исследования




Анализируя полученные данные было выявлено

:
1.Участок №1 – овощной отдел- имеет среднесуглинистую почву, участок №2 – цветочно-декоративный отдел – легкоглинистую почву. Суглинистые и глинистые почвы плохо пропускают воду, затрудняя ее доступ к растениям.
2. В участке №1 почва структурная, крупнокомковатая. После дождя на участке, где почва комковатая, рыхлая, вода быстро впитывается.
В участке №2 почва мелкоструктурная, мелкокомковатая. В основу этих почв входят очень мелкие
частички. В таких почвах плохо проходит вода и воздух.

.


















3.Влагоемкость почвы с участка №1:
ml=50 г. ; m2=43,5г.; К = ((50 – 43,5) x 100%):50 = 13%
с участка №2:
ml=50 г. ; m2=38,7г.; К = ((50 – 38,7) x 100%):50 = 22.6%

Результаты исследованияАнализируя полученные данные было выявлено :1.Участок №1 – овощной отдел- имеет

Слайд 12
У структурных типов почв влагоемкость меньше, чем у мелкоструктурных.
Структурная почва с

участка №1 воду впитала за 1 мин 32 сек., а почва с участка №2 – мелкоструктурная – за 9 мин 40 сек. Структурные почвы обладают большей водопроницаемостью. Чем меньше частицы почвы, тем меньше ее водопроницаемость.












4. Показатели аэрации:

У структурных типов почв влагоемкость меньше, чем у мелкоструктурных.Структурная почва с участка №1 воду впитала за 1

Слайд 135. Реакция рН на участке №1 соответствует близко к нейтральной (рН

=6). Следовательно, нет никакой необходимости проводить работу по раскислению почвы В цветочно-декоративном отделе(участок №2) реакция рН была слабокислой (рН=5,5)..





6. Химический анализ почвы:
Содержание карбонат – ионов: в почве с участка №1 под действием соляной кислоты интенсивность «вскипания» слабая, с участка №2 – очень слабая.
В обеих пробах почвы: содержание сульфат – ионов - тысячные доли грамма на 100 грамм почвы ; наличие хлорид – ионов - тысячные доли грамма на 100 гр. почвы ; наличие ионов кальция – слабая муть, выделяющаяся при отстаивании - тысячные доли грамма на 100 гр. почвы

5. Реакция рН на участке №1 соответствует близко к нейтральной  (рН =6). Следовательно, нет никакой необходимости

Слайд 14



Выводы
1. Изучив литературу о значении почвы, я пришла к выводу, что

данная проблема является актуальной для современного общества;
2. Проанализировав методики исследования можно с уверенностью сказать, что они приемлемы для исследовательской работы обучающихся;
3. В результате проведенных исследований была определена структура почв, механический состав, влагоемкость и водопроницаемость, насыщенность почвы воздухом, кислотность почвы, химические элементы.
4. Содержание катионов и анионов в почве с обоих участков не превышает ПДК.
5. Составлен план по улучшению состояния почвы.
6.Разработаны рекомендации по внесению необходимых минеральных удобрений и по выбору возделываемых культур.
7. Определены группы овощных, плодовых и ягодных культур по отношению к почвенной кислотности и дикорастущие растения - биоиндикаторы почв.

Выводы1. Изучив литературу о значении почвы, я пришла к выводу, что данная проблема является актуальной для современного

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть