Слайд 1
План урока
1. Название страны.
2. Территория, границы и экономико-
географическое положение.
3. Характеристика природы и природных ресурсов.
4. Население Японии.
5. Хозяйство Японии.
6. Культура и традиции Японии.
Слайд 3Загадка Японии
Японцы – загадка нашего века, это самый непостижимый, самый парадоксальный
из народов. Они не похожи не на какой другой народ мира. Это натуры самые чуткие, живые, артистичные и в тоже время самые невозмутимые, непрактичные, молчаливые люди.
Японская нация зародилась от пришедших сюда с Дальнего Востока – айнов. Япония много столетий была изолирована от остального мира и поэтому сохранила свою самобытность и своеобразие. Японцы свято почитают старинные обряды и традиции, к числу которых относятся почитание старших, кимоно, особенности японской кухни, сервировка стола, чайная церемония, икебана, бонсай.
Слайд 4Древнее название страны – Ямато.
Японцы называют ее Ниппон или Нихон, то есть «Страна
восходящего солнца».
Слайд 5Флаг Японии
Национальный флаг белого цвета с красным кругом – Солнцем в
середине .
Слайд 6Символ Японии
Круглая хризантема на гербе страны также символизирует восходящее солнце.
Слайд 7
По размерам территории, Япония сравнима с
наиболее крупными странами Западной Европы и штатами США. Однако по составу и конфигурации она резко отличается от них.
Япония – это не просто страна, а страна-архипелаг, расположенная в Восточной Азии на четырех крупных островах: Хоккайдо, Хонсю, Сикоку, Кюсю.
Слайд 8-Форма правления Японии – это конституционная монархия. Еще ее называют империей. Это практически единственная империя
в мире. До принятия Конституции 1947 года Япония была абсолютной монархией.
-По административно-территориальному устройству Япония - унитарное государство.
Слайд 9-Площадь – 372 тыс.км
-Население Японии - 127 110 047 чел.
-ВВП на душу
населения - 34,611$.
-Валюта – японская йена.
- Государственный язык японский.
Слайд 10Столица Японии
Токио, что означает «Восточная столица», расположенная на острове Хонсю.
Слайд 11Глава государства - император Акихито.
Слайд 12По длине береговой линии (30 тыс. км) она значительно превосходит такую
большую страну, как США, и сравнима со всей Африкой.
ЭГП Японии достаточно выгодное, и продолжает улучшаться. Благоприятной чертой экономико-географическое положение Японии является, прежде всего то, что дуга островов, на которых она расположена, протягивается на 3,5 тыс. км на стыке материка Евразии и Тихого океана и находится в центре Азиатско-Тихоокеанского региона, что открывает большие возможности для участия в международном географическом разделении труда.
Неблагоприятной чертой ЭГП Японии является то, что Япония удалена от большинства стран, что затрудняет процесс интеграции.
Слайд 14Сакура
Особый интерес у японцев вызывает вишня – сакура. Плоды её несъедобны.
Она цветет один раз в год, один день набухают почки, за один день цветки облетают.
Слайд 15Рис
Обилие тепла и влаги позволяет снимать по два урожая в год
риса и овощей.
Слайд 16-Население Японии - составляет 127 млн. человек – это 10-е место
в мире.
Для Японии, в отличие от других стран Азии, характерен первый тип воспроизводства населения. Япония стала первым государством Азии, перешедшим от второго к первому типу воспроизводства населения.
-Японский язык специфичен и не входит ни в одну из языковых семей. Очень сложна и система современной японской письменности, в которой используются как иероглифы.
Слайд 17Японский язык
-Японский язык специфичен и не входит ни в одну из
языковых семей. Очень сложна и система современной японской письменности, в которой используются как иероглифы.
Слайд 18-Японцы очень верующая нация. Религия, пришедшая в Японию из Индии, - буддизм.
Японская система верования – синтоизм.
Слайд 19Японский дом
В Японии часто случаются землетрясения, поэтому здесь строят такие дома,
при разрушении которых не гибнут люди.
Слайд 20Возрастной состав
Япония – это нация здоровых людей. Как видно из диаграммы,
в Японии самый низкий показатель детской смертности и самый высокий уровень продолжительности жизни (мужчины – 76 лет, женщины – 82 года).
Слайд 21Агломерации
-Япония отличается очень высокими темпами урбанизации. Подавляющее большинство населения живет в
городах - 76 %. В стране более 200 больших городов, 12 из них города-миллионеры. Именно в городах и городских агломерациях концентрируется основная часть населения. Самые крупные протянулись вдоль острова Хонсю.
Слайд 22Япония – один из главных центров экономической мощи современного мира. ВВП Японии в
четыре раза больше, чем Китая, при населении в десять раз меньшем! Выйдя из Второй мировой войны с разрушенным хозяйством, Япония достигла ошеломляющих результатов в экономическом развитии, заняв уже в середине 1970 –х гг, второе место по объему ВВП. Среди первых она шагнула в постиндустриальную эпоху, добивших статуса одного из важнейших финансовых и научных центров мира. После войны она скупала потенты на изобретение по всему миру, модернизировала на этой основе свою экономику. Вкладывала деньги в развитие науки и исследования. Мало тратила денег га вооружение.
Слайд 23Всю территорию Японии можно разделить на 2 части: южная, юго-восточная, которая
носит название «лицевая часть», где и размещена большая часть производства. И северная, северо-западная – «тыльная часть», которая не имеет такой высокой концентрации производства и является более экологически чистой территорией
Важной особенностью экономики являются международные экономические связи, т.к.9/10 хозяйства ориентировано на импорт.
Слайд 24Металургия
-Черная металлургия – одна из главнейших базовых отраслей Японии. Уровень автоматизации
производства – один из самых высоких в мире, хотя динамика выплавки стали в стране падает. Из 14 мощных комбинатов в мире 8 находится в Японии.
-Цветная металлургия – развивается практически полностью на импортном сырье.
Слайд 25Машиностроение
-Машиностроение Японии является ведущей отраслью ее промышленности, занимает второе место после США.
По экспорту машиностроение страны находится на 1-ом месте в мире.
Чтобы понять причины японского чуда в автомобилестроении, нужно принимать во внимание не только высокую технику и технологию, но и высокую квалификацию всех занятых в производстве людей, а также особенности национального характера.
Слайд 26Судостроение
-Судостроение – страна по-прежнему является мировым лидером судостроения. В структуре производства характерно
преобладание танкеров и сухогрузов, в последнее время возросло производство контейнеровозов, предназначенных для перевозки грузов. Судостроение остается отраслью международной специализации, страна обеспечивает более 30% мирового экспорта.
Слайд 27-Электронная промышленность – началась с развития радиоэлектроники.
По выпуску полупроводников и компьютеров Япония
уступает только США. Япония лидер в производстве роботов, видеомагнитофонов, видеокамер, видеокассет.
-В химической промышленности – главным видом сырья является нефть. На сегоднейший день Япония – это вторая страна по масштабам производства химической промышленности после США.
-Сельское хозяйство: Ведущей отраслью сельского хозяйства является растениеводство. Главная сельскохозяйственная культура – рис, его возделывают на всей территории Японии, за исключением крайней северной и восточной частей. По производству овощей и бахчевых Японии, находится на 5-ом месте в мире после Китая, Индии, США и Турции.
-Рыболовство - важная традиционная отрасль Японского хозяйства. По улову рыбы Япония занимает первое место в мире. В стране более 3 тыс. рыболовных портов.
Слайд 28Транспорт
Япония имеет высокоразвитую транспортную систему, особенностью которой является отсутствие речного и
трубопроводного транспорта. По густоте пассажирских железнодорожных перевозках, Япония занимает первое место в мире. По характеру своей транспортной сети эта страна напоминает страны Западной Европы
Слайд 29Япония - страна высокой культуры и сплошной грамотности, где обучению и
воспитанию детей уделяют большое внимание с раннего детства. По уровню образования Япония занимает 1 место в мире.
Японцы свято чтут старинные обряды и традиции, к числу которых относятся почитание старших, кимоно, особенности японской кухни, сервировки стола, чайная церемония, икебана, бонсай.
Слайд 30КИМОНО
КИМОНО - традиционная мужская и женская одежда японцев — прямой халат
(запах слева направо), с поясом и широкими рукавами.
Слайд 31Традиции в Японии сохраняются благодаря своеобразному воспитанию своих детей. Воспитание ребёнка разделено на
3 этапа:
1 этап – до 5 лет. Ребёнок – «бог» - ему позволяется делать всё, т.к. ребёнок познаёт мир.
2 этап – до 14 лет. Ребёнок – «раб» - он должен беспрекословно подчиняться своим родителям. Т.к. он учится быть исполнительным.
3 этап – от 14 лет. Ребенок - «друг» - с его мнение считаются, с ним советуются, т.к. он учится быть самостоятельным.
Слайд 32Чайная церемония
Чайная церемония – набор последовательных действий, называемых «ката». Чаепитие в
Японии представляет собой целый обряд, который называется «тя-ню-ю», что означает в переводе «чайная церемония». Участвуют в обряде не более 5 человек. В комнате даже днём должен быть полумрак, а вся мебель и предметы в ней – старинные, лишь белоснежный льняной платок бамбуковый ковш подчёркнуто новые.
Все участники церемонии садятся на пол. Один из них насыпает в чашку порошок – растёртый в пудру зелёный чай, заливает его кипятком и специальным бамбуковым венчиком взбивает пену. Обряд происходит в полном молчании. Особое внимание уделяется качеству воды.
Слайд 33ИКЕБАНА
Японское искусство составления композиций из живых или
засушенных растений, получившее признание во всем мире.
Задача икебаны — создать собственный микромир, подчеркнуть красоту и совершенство природы, внести гармонию в помещение, где стоит композиция, и повлиять на настроение людей.
Слайд 34БОНСАЙ.
Есть в Японии настоящие чудеса. Одно из них – бонсай –
миниатюрные сады. Это маленькие садики, но своими размерами, не превышающие размеров комнаты. Растут в них карликовые деревья: дубы, клёны, лиственницы высотой до 30 сантиметров. Выращивают их более 900 лет несколько поколений людей, передаются они по наследству. Японцы могут часами любоваться такими садиками, проводить около них всё свое свободное время в раздумьях, отдыхая от тяжёлого трудового дня. Существование такого садика может быть объяснено стремление людей познать красоту большого мира, иметь её рядом с собой.