Презентация, доклад на тему Открытый урок на тему Население и страны Африки

Содержание

Формирование универсальных учебных действий на уроке географии Народы и страны Африки 7 класс

Слайд 1География 7 класс
Народы и страны Африки






учитель географии ГБОУ ЦО №1

г. Санкт-Петербурга
Варик Е.Л.

Открытый урок

География 7 классНароды и страны Африки				учитель географии ГБОУ ЦО №1

Слайд 2 Формирование универсальных учебных действий на уроке географии
Народы и страны Африки

7 класс
Формирование универсальных учебных действий на уроке географии Народы и страны Африки 7 класс

Слайд 3Учебные действия
Универсальные учебные действия

Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Предметные, географические умения

Умения работать  с географическими  картами  и

моделями Земли;
Умения  ориентироваться  на     местности;
  Умения давать географические характеристики территории и отдельных географических объектов (процессов);
  Умения выявлять  географические особенности размещения  объектов, явлений,   процессов.

Учебные действияУниверсальные учебные действияЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуникативныеПредметные, географические уменияУмения работать  с географическими  картами  и моделями Земли;Умения  ориентироваться  на     местности;  Умения

Слайд 4Познавательные действия
Умение вести анализ, отбор информации, ее преобразование;
обобщение, классификация, преобразовать один

вид информации в другой;
обобщение фактов и явлений, логические рассуждения с установлением причинно-следственных связей;
умение вести самостоятельно поиск, отбор информации, преобразование из одного вида в другой;
осознание роли географии в познании процессов развития окружающего мира.

Включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Познавательные действияУмение вести анализ, отбор информации, ее преобразование;обобщение, классификация, преобразовать один вид информации в другой;обобщение фактов и

Слайд 5Регулятивные действия
Самостоятельное приобретение новых знаний и практических умений;
умение организовать свою

деятельность, составлять план решения проблемы;
выбирать средства реализации цели; работая по плану;
сверять свои действия с целью;
умение управлять своей познавательной деятельностью, планировать свою индивидуальную образовательную траекторию;
умение оценить степень своей успешности - неуспешности, (дать оценку результатам деятельности группы, себя).

Обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Регулятивные действияСамостоятельное приобретение новых знаний и практических умений; умение организовать свою деятельность, составлять план решения проблемы;выбирать средства

Слайд 6Личностные действия
Позволяют ученикам идентифицировать себя с принадлежностью к человеческому сообществу;
Формируют умение

проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов;
Освоение общемирового культурного наследия;
Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;
Устойчивый познавательный интерес и формирование познавательного мотива.

Позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Они направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Личностные действияПозволяют ученикам идентифицировать себя с принадлежностью к человеческому сообществу;Формируют умение проявлять понимание и уважение к ценностям

Слайд 7Коммуникативные действия
Работа в паре, взаимопроверка;
отстаивание своей точки зрения, приведение аргументов;
корректировка своего

отношения, умение взглянуть на ситуацию со стороны других людей;
самостоятельная организация работы в группе.

Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Коммуникативные действияРабота в паре, взаимопроверка;отстаивание своей точки зрения, приведение аргументов;корректировка своего отношения, умение взглянуть на ситуацию со

Слайд 8Расскажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я пойму.
Дай мне сделать,

и я научусь!

(китайская пословица)
Расскажи мне, и я забуду.Покажи мне, и я пойму.Дай мне сделать, и я научусь!(китайская пословица)

Слайд 9Задание: внимательно прочитайте текст, найдите и зачеркните неправильные суждения о материке

Африка.
«И вот сбылась моя мечта! Волны Тихого океана плещутся о берег Африки. Ах, Африка – самый большой материк планеты! Как же я мечтал тебя увидеть; эти шапки снегов по берегам реки Нил, а эти проливные дожди, длящиеся по три месяца на севере материка? Да, Африка, ты навсегда останешься в моей памяти, как обладатель самых высоких и удивительно красивых гор мира – Драконовых! А население, всегда мечтал познакомиться с обычаями и традициями знаменитых племен пигмеев и нилотов! Я обещаю тебе – я вернусь!
Взаимопроверка:
На оценку «3» - найдите 3 ошибки
На оценку «4» -найдите 4 ошибки
На оценку «5» -найдите 5 ошибок

Проверка домашнего задания. работа с текстом в виде раздаточного материала (Познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД)

Задание: внимательно прочитайте текст, найдите и зачеркните неправильные суждения о материке Африка. «И вот сбылась моя мечта!

Слайд 10Знакомство с понятием «политическая карта мира»
Предлагается открыть политическую карту мира, Африки

(увеличенную) и назвать примеры стран Африки, их столиц.
Знакомство с информацией о колониальном прошлом стран материка и степени влияния данного фактора на развитие.
Предлагается выделить регионы Африки, работая с картой «Регионы и страны Африки»

Работа с картой (познавательные УУД)

Знакомство с понятием «политическая карта мира»Предлагается открыть политическую карту мира, Африки (увеличенную) и назвать примеры стран Африки,

Слайд 11Задание: Нанесите на контурную карту
А. регионы материка;
Б. геообъекты: Гвинейский залив,

Средиземное море, Атлантический океан, о.Мадагаскар, Индийский океан.

Задание на контурной карте (регулятивные УУД)

Задание: Нанесите на контурную карту А. регионы материка;Б. геообъекты: Гвинейский залив, Средиземное море, Атлантический океан, о.Мадагаскар, Индийский

Слайд 12Определить вслух, выделив расы, религии, народности (оформить в тетради 3 столбика),

из нижеприведенного перечня терминов:
Нилоты, берберы, европеоидная, христианство, экваториальная (негроидная), бушмены, мусульманство (ислам), египтяне, монголоидная, буддизм, пигмеи, традиционные (примитивные) верования, масаи.

Задание на упорядочивание и группировку (Регулятивные УУД)

Определить вслух, выделив расы, религии, народности (оформить в тетради 3 столбика), из нижеприведенного перечня терминов:Нилоты, берберы, европеоидная,

Слайд 13Удивление (Личностные УУД)
Для чего женщины племени мурси так себя уродуют?
Знаменитые прыжки

масаев

Пигмеи – самые низкорослые жители Земли (взрослые до 140см.) Как вы думаете, почему?

Удивление  (Личностные УУД)Для чего женщины племени мурси так себя уродуют?Знаменитые прыжки масаевПигмеи – самые низкорослые жители

Слайд 14Предлагается объединить компоненты, характеризующие население любого материка, и выполнить работу в

группах по составлению рассказа «Один день на просторах Африки…» с использованием предложенных карт «Расовый, религиозный составы населения Африки», «Размещение и плотность населения Африки» и текстов для каждой группы.
Пример текста: Примерами населения Северной Африки являются арабы, берберы, туареги. Являются кочующими, их иногда называют бедуины. Сейчас подавляющее большинство бербер ведёт оседлый образ жизни. Распространено пашенное земледелие (пшеница, ячмень, просо, оливки, финиковая пальма, садоводство и огородничество). А скотоводы-кочевники разводят верблюдов, крупный и мелкий рогатый скот. Жилища кочевников – палатки-шатры (тахамт), а оседлые племена живут в деревянных или каменных жилищах. Туарегов еще называют «синие люди пустыни», т.к. их праздничная одежда синего цвета под яркими лучами солнца отбрасывает синие отсветы на смуглую кожу, а нестойкая краска впитывается в нее. А также, туареги называют себя «Люди Покрывала», потому что по традиции мужчины с 18 лет начинают носить покрывало, которое закрывает лицо так, что остается лишь узкая полоска для глаз. Женский костюм делается из одного большого куска ткани. Спереди его держат две булавки, между которыми висит длинная цепь. Мужчины-туареги считаются одними из самых свирепых воинов пустыни и одними из лучших торговцев. Туареги считают, что счастлив тот муж, которого жена в течение месяца кормит блюдами из фиников.

Рассказ (регулятивные и коммуникативные УУД)

Предлагается объединить компоненты, характеризующие население любого материка, и выполнить работу в группах по составлению рассказа «Один день

Слайд 15Группа 1. Ваш регион: Северная Африка
Задание: Напишите рассказ «Один

день на просторах Африки…». Рассказ составляйте, заполняя последовательно пропуски, используя ниже размещенные карты и текст.
«Свои непутевые заметки об Африке хочу посвятить __________________ региону, к которому относятся страны: _______________________________________ и другие (2 примера). Познакомившись с местным населением я понял, что они принадлежат к _________________________________ расе, исповедуют __________________________ религию. Плотность населения в данном регионе _____________________ (высокая/низкая/средняя), на мой взгляд, это связано с ________________________________ условиями. Яркими примерами народов Северной Африки являются _________________________________________. Меня удивили их традиции и обычаи, такие как: _________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предлагается представителю от каждой группы познакомить остальных с рассказом, написанной их группой
(Северная Африка, Центральная Африка, Восточная Африка и Южная Африка)
Представляют рассказы, составленные каждой группой

Выполнение задания: Напишите рассказ «Один день на просторах Африки…»

Группа 1.  Ваш регион:  Северная АфрикаЗадание: Напишите рассказ «Один день на просторах Африки…». Рассказ составляйте,

Слайд 16«Австралопите́ки»
от лат. australis — южный
и др.-греч. Πίθηκος (питекос) — обезьяна

Австралопите́ки («южные обезьяны») – род ископаемых высших приматов,
кости

которых впервые были обнаружены в
пустыне Калахарипустыне Калахари (Южная Африкапустыне Калахари (Южная Африка) в 1924 году,
а затем в Восточнойа затем в Восточной и Центральной Африке.
Являются предками рода Люди.

Сопоставление морфем - помощь в понимании смысла терминов (познавательные УУД)

«Австралопите́ки»от лат. australis — южныйи др.-греч. Πίθηκος (питекос) — обезьяна Австралопите́ки («южные обезьяны») – род ископаемых высших приматов,кости которых впервые были обнаружены впустыне Калахарипустыне Калахари (Южная Африкапустыне Калахари (Южная

Слайд 17Метапредметные связи на уроках географии
Вопросы для учащихся:
1. Что характерно для впадины

Красного моря?
2. Почему поэт назвал море «акульей ухой»?
3. Почему у воды в этом море красный цвет?

7 класс. Африка. Из стихотворения «Красное море» Н.С. Гумилева (1886-1921гг.)

Здравствуй, Красное море, акулья уха,
Негритянская ванна, песчаный котел!
На утесах твоих вместо влажного мха
Известняк, словно каменный кактус, расцвел.

Метапредметные связи на уроках географииВопросы для учащихся:1. Что характерно для впадины Красного моря?2. Почему поэт назвал море

Слайд 18«Мы живем на Занзибаре, В Калахари и Сахаре, На горе Фернандо-По, Где гуляет Гиппо-по По

широкой Лимпопо…

Вопрос: Вспомните, из какого произведения эти строчки?

И встал Айболит, побежал Айболит. По полям, по лесам, по лугам он бежит. И одно только слово твердит Айболит: «Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

Метапредметные связи на уроках географии

Задание: найдите на карте эту реку. Бассейну какого океана она принадлежит?

«Мы живем на Занзибаре,  В Калахари и Сахаре,  На горе Фернандо-По,  Где гуляет Гиппо-по

Слайд 19Чуковский Корней Иванович (1882-1969гг.) «Айболит»
Бассейн реки Лимпопо
Река Лимпòпо (Крокодиловая река)
Индийский океан
Южная Африка. Страны:

Ботсвана, Зимбабве, Мозамбик, ЮАР.
Чуковский Корней Иванович (1882-1969гг.) «Айболит»Бассейн реки ЛимпопоРека Лимпòпо (Крокодиловая река)Индийский океанЮжная Африка. Страны: Ботсвана, Зимбабве, Мозамбик, ЮАР.

Слайд 20Регионы Африки (Познавательные и личностные УУД)


Вопросы для учащихся:

Посмотрите на фотографии.

Что на

них изображено?

Как вы думаете, в каком
регионе Африке они выращены?

О каких странах Африки может идти речь?
Регионы Африки (Познавательные и личностные УУД)Вопросы для учащихся:Посмотрите на фотографии. Что на них изображено? Как вы думаете,

Слайд 21

ФИНИКИ. Страны Тунис, Алжир…
ответ: СЕВЕРНАЯ АФРИКА.
МАНДАРИНЫ.
Страны Марокко, Тунис, Алжир…
ОЛИВКИ (МАСЛИНЫ)

ФИНИКИ. Страны Тунис, Алжир…ответ: СЕВЕРНАЯ АФРИКА.МАНДАРИНЫ.Страны Марокко, Тунис, Алжир…ОЛИВКИ (МАСЛИНЫ)

Слайд 22О какой стране идет речь? (личностные и познавательные УУД)
Государство в Северной Африке.

На арабском языке звучит как аль-Джезаир ("острова"); это название своим возникновением обязано небольшим островам вблизи столицы, портового города, который назван также как и страна. Около 4/5 территории страны занимает пустыня Сахара.

Алжир

О какой стране идет речь? (личностные и познавательные УУД)Государство в Северной Африке. На арабском языке звучит как

Слайд 23Это государство в северной Африке с населением около 79 млн. человек.

Основное население страны - арабы. Граничит с Эфиопией, Ливией, Израилем и Иорданией, омывается на севере Средиземным морем, а на востоке - Красным.

Египет

О какой стране идет речь? (личностные и познавательные УУД)

Это государство в северной Африке с населением около 79 млн. человек. Основное население страны - арабы. Граничит

Слайд 24Регионы Африки (Коммуникативные УУД).
Вопросы для учащихся: работая в парах, обсудите и в

течение 5 минут распределите данные страны по регионам.


Северная Западная Центральная Восточная Южная

3. Алжир

4. ЮАР

10. Ангола

1. Чад

5.Эфиопия

8. Марокко

6. Намибия

2. Нигер

9. Нигерия

7.Сомали

Регионы Африки (Коммуникативные УУД).Вопросы для учащихся: работая в парах, обсудите и в течение 5 минут распределите данные

Слайд 25Регионы Африки (Коммуникативные УУД).
Северная Западная Центральная Восточная Южная
3. Алжир
4.

ЮАР

10. Ангола

1. Чад

5.Эфиопия

8. Марокко

6. Намибия

2. Нигер

9. Нигерия

7.Сомали

Регионы Африки (Коммуникативные УУД).Северная  Западная  Центральная  Восточная Южная3. Алжир4. ЮАР10. Ангола1. Чад5.Эфиопия8. Марокко6. Намибия2.

Слайд 26Получают дифференцированное д/з:


для всех обучающихся: параграф учебника читать, пересказывать, учить.
На дополнительную оценку «4»: подумайте, что означают пословицы народов Африки:
«Для дела нужен мир, а для поездки – сухая погода»
«В пустыне приятно встретить даже разбойника»
«Страшно в лесу – стыдно дома»
«Один гнилой банан испортит всю ветвь»
На дополнительную оценку «5»:
подготовить сообщения на тему: «Мифы, легенды, сказки народов Африки».

Домашнее задание (регулятивные и познавательные УУД)

Получают дифференцированное д/з:         для всех обучающихся: параграф учебника читать,

Слайд 27В заключение хочется сказать, что формирование универсальных учебных действий возможно на

уроках географии при использовании различных современных педагогических технологий, при условии готовности учителя к сотрудничеству с учащимися и другими учителями предметниками.

Мир, который не укладывается ни в один учебник, и поэтому познавать его каждый будет всю свою жизнь, даже уйдя из школы.
А для этого необходимо научиться добывать знания!
В заключение хочется сказать, что формирование универсальных учебных действий возможно на уроках географии при использовании различных современных

Слайд 28СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть