учителя географии
МБОУ «Угранская СШ»
Павлюченковой Елены
Геннадьевны
учителя географии
МБОУ «Угранская СШ»
Павлюченковой Елены
Геннадьевны
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение новых образовательных технологий в рамках реализации ФГОС на уроках географии.
Задачи:
- реализация принципа практической направленности через
формирование специфических для географии умений и навыков, в
тесном единстве с системами усвоенных теоретических и
эмпирических знаний.
- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование новых образовательных технологий с целью формирования УУД, знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации обучающихся;
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, методических и дидактических материалов.
Организация продуктивной групповой работы
Обязательное включение в содержание урока заданий развивающего характера
Усиление практической направленности школьного образования по географии
Практические работы со статистическими показателями
и результатами многолетних наблюдений
Практическая работа. Анализ суточного хода температуры воздуха
В первой части работы ученикиа нализируют график суточного хода температуры воздуха в июле: описывают изменение температуры воздуха в течение суток, определяют самую низкую и самую высокую температуру воздуха за сутки и время, в которое эти температуры были отмечены, устанавливают взаимосвязь изменения температуры с изменением высоты Солнца над горизонтом, отмечают различия во времени между наибольшей высотой Солнца и самой высокой температурой воздуха, вычисляют суточную амплитуду и среднюю суточную температуру. Т. о. ученики не просто описывают график, но анализируют его, используют для этого теоретические знания и выстраивают известные им причинно‑следственные связи.
Далее шестиклассники анализируют по аналогичной схеме, но уже с большей долей самостоятельности график суточного хода температуры воздуха в январе.
Вопрос: почему для изучения общих закономерностей суточного хода температуры воздуха принято оперировать данными июля и января.
Данная работа может выполняться и устно, и письменно, а оцениваться по усмотрению учителя.
Практическая работа. Анализ годового хода температуры воздуха
Практическая работа Сравнение годового хода температуры воздуха в городах Москве и Нижнем Новгороде (55,6° с.ш., 37,5° в.д.; 51,6° с.ш., 43,9° в.д.).
Объясните причины сходства и различия.
Географические карты различаются:
• по охвату территории — мировые, России;
• по проекции — для мировых карт это проекция Ламберта (полушарие) и ЦНИИГАиК, для России — коническая и М.Д. Соловьева;
• по масштабу, с указанием видов масштаба — численный, словесный, линейный;
• по содержанию — общегеографические или физические и тематические (на примере политической)
Шестиклассник должен научиться определять:
направления по сторонам горизонта;
взаиморасположение объектов по сторонам горизонта;
географические координаты различных объектов (всё перечисленное — по картам с разным охватом территории, разного содержания, с разным изображением градусной сети);
абсолютные и преобладающие высоты и глубины.
Характеристика реки. 8 класс
Характеристика реки по картам атласа и другим источникам‑
1-го уровня: а) Получить новые знания о конкретной реке [Волга, Дон, Енисей, Амур];
а) узнать об особенностях этой реки;
б) установить причинно-следственные связи между отдельными компонентами географического положения реки.
2-го уровня: а) Продолжить работу по формированию умения составлять характеристику на основе указанных источников;
б) продолжить работу по обучению умению выявлять причинно-следственные, пространственные и другие взаимосвязи между объектами
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть