Презентация, доклад на тему Обобщение опыта по теме: Развитие профессиональной деятельности учителя географии

Содержание

Настоящее педагогическое мастерство рождается, когда взрослые и дети испытывают радость от совместной работы. Н.К.Крупская

Слайд 1Развитие профессиональной деятельности учителя географии




Новодербеновский филиал МКОУ СОШ №3

г. Суровикино Кочетовой Людмилы
Владимировны
Развитие профессиональной деятельности учителя географии Новодербеновский филиал МКОУ СОШ №3 г. Суровикино Кочетовой Людмилы Владимировны

Слайд 2Настоящее педагогическое мастерство рождается, когда взрослые и дети испытывают радость от

совместной работы.

Н.К.Крупская
Настоящее педагогическое мастерство рождается, когда взрослые и дети испытывают радость от совместной работы.  Н.К.Крупская

Слайд 3 «Пусть будет для учащихся золотым правилом:

все, что только можно

предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое - для восприятия зрением, слышимое - слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязание - путем осязания.

Если какие-нибудь предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами»
Коменский
«Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что только можно предоставлять для восприятия чувствами, а именно:

Слайд 4Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье

или хотя бы не потерял его
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы  кроме приобретения знаний  ученик приобрёл здоровье или хотя бы

Слайд 5Формирование ключевых компетенций на уроках географии

Формирование ключевых компетенций на уроках географии

Слайд 6Модернизация образования приводит к поиску новых, более прогрессивных путей управления развитием

личности школьника. На пути реализации современного подхода преподавания географии стоит задача получение качественных знаний, которые невозможны без развития интереса к предмету.
Модернизация образования приводит к поиску новых, более прогрессивных путей управления развитием личности школьника. На пути реализации современного

Слайд 7Интерес -
это форма проявления познавательных потребностей, обеспечивающая направленность личности

на осознание целей деятельности и тем самым способствует ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.
(по Петровскому)
Интерес -  это форма проявления познавательных потребностей, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем

Слайд 8Необходимо раскрыть составляющие элементы понятия "компетенция":
знания - это набор фактов,

требуемых для выполнения работы. Знания - более широкое понятие, чем навыки. Знания представляют интеллектуальный контекст, в котором работает человек.
навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи. Навыки проявляются в широком диапазоне; от физической силы и сноровки до специализированного обучения. Общим для навыков является их конкретность.
способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу. Способность также является приблизительным синонимом одаренности.
стереотипы поведения означает видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи. Поведение включает в себя наследованные и приобретенные реакции на ситуации, и ситуационные раздражители. Наше поведение проявляет наши ценности, этику, убеждения и реакцию на окружающий мир. Когда человек демонстрирует уверенность в себе, формирует из коллег команду, или проявляет склонность к действиям, его поведение соответствует требованиям организации. Ключевым аспектом является возможность наблюдать это поведение.
усилия - это сознательное приложение в определенном направлении ментальных и физических ресурсов. Усилия составляют ядро рабочей этики. Любому человеку можно простить нехватку таланта или средние способности, но никогда - недостаточные усилия. Без усилий человек напоминает вагоны без локомотива, которые также полны способностей, однако безжизненно стоят на рельсах.
Необходимо раскрыть составляющие элементы понятия

Слайд 9Классификация ключевых компетенций (по Г.К.Селевко)
Определяют следующие группы компетенций:
Ценностно-смысловые компетенции
Информационные

компетенции.
Учебно-познавательные компетенции
Коммуникативные компетенции
Компетенции личностного самосовершенствования
Социально-трудовые компетенции
Общекультурные компетенции
Классификация ключевых компетенций (по Г.К.Селевко) Определяют следующие группы компетенций:Ценностно-смысловые компетенции Информационные компетенции. Учебно-познавательные компетенции Коммуникативные компетенции Компетенции

Слайд 10Виды работ и заданий, направленные на усиление практической направленности школьной географии:


Виды работ и заданий, направленные на усиление практической направленности школьной географии:

Слайд 12На сегодняшний день перед учителем географии поставлена сложная методическая задача -

реализовать на практике компетентностный подход, т.е. сформировать у учащихся готовность использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и жизненно значимых ситуаций.
На сегодняшний день перед учителем географии поставлена сложная методическая задача - реализовать на практике компетентностный подход, т.е.

Слайд 13 Важная роль в модернизации географического образования принадлежит компьютерным технологиям и

мультимедиа (информационно-коммуникативные технологии). Это требование времени.  В современном школьном образовании формируются модели обучения, основанные на системе ценностей информационной цивилизации. Школа не может себе позволить отставать от своих учеников, многие из которых свободно ориентируются в компьютерном мире. Разумным представляется соблюдение в преподавании географии определенного баланса между традиционными и компьютерными технологиями.
Мультимедиа-учебник – это средство обучения нового поколения, сочетающее в себе элементы разных видов компьютерных программ (учебные, тренажёры, контролирующие, демонстрационные, моделирующие).
Благодаря мультимедиа-технологиям учебный материал представлен ярко и увлекательно в виде разнообразных носителей информации: иллюстраций, видеофрагментов, компьютерной анимации, слайдов, текстов, сопровождаемых словами диктора и музыкой. Кроме базового учебного материала, в мультимедиа-учебнике предусмотрены возможности для углубленного изучения географии по нескольким направлениям: использование материалов справочного раздела, выполнение практических работ углубленного или межпредметного характера.
Другая важная функция мультимедиа-учебника – организация самостоятельной учебной деятельности, в т.ч. и дома. И этот аспект, очевидно, тоже требует внимания.
Важная роль в модернизации географического образования принадлежит компьютерным технологиям и мультимедиа (информационно-коммуникативные технологии). Это требование времени. 

Слайд 14Метод проектов
Смею сказать, что метод проектов учителя географии стали применять

одними из первых.
Эпиграфом к проектному обучению может служить следующая китайская пословица: «Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».
Учащиеся самостоятельно постигают географические проблемы, имеющие жизненный смысл, овладевают комплексом географических умений, основами взаимодействия друг с другом и рефлексией, учатся приобретать новые знания и интегрировать их. Организация учебных исследований – неотъемлемая часть в реализации компетентностного подхода.
Примером могут служить такие проекты, выполненные моими учениками, как «Этнографический образ России», имеющий огромное воспитательное значение для гражданина многонационального государства, способствующий воспитанию толерантности, уважения к обычаям других народов, желания понять особенности национальной психологии/
Используя проектирование как метод познания, учащиеся приходят к переосмыслению роли знаний в социальной практике. Работа над проектом, а главное – рефлексивная оценка планируемых и достигнутых результатов помогают им осознать, что знания – это не столько самоцель, сколько необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность.
Более целенаправленно, с учётом индивидуальности формирование компетентностей осуществляется в рамках элективных курсов.
Метод проектов Смею сказать, что метод проектов учителя географии стали применять одними из первых. Эпиграфом к проектному

Слайд 15Творческая практическая работа (домашнее задание): из различных источников (книги, Интернет, прогнозы

погоды на ТВ, интервью с соседями, родственниками), узнайте, как изменилась погода вашей местности за последние несколько лет, составьте краткую летопись. Организация учебных исследований - неотъемлемая часть в реализации компетентностного подхода. Учебная деятельность школьников исследовательского уровня должна быть с четко заданной целью. Методы организации учебной деятельности этого типа обеспечивают формирование умения самостоятельного приобретения новых знаний правильного их использования в решении жизненных задач. Учащимся можно предложить выполнение практических заданий в форме мини- проектов при изучении главных географических моделей - плана и географической карты. Формирование ключевых компетенций учащихся - это планомерная и систематическая работа, которую необходимо начать с обучения географии в 6 классе.
Какие бы технологии мы ни применяли, наши уроки должны формировать готовность школьников к профессиональному самоопределению, адаптации в социуме, готовности жить для Отечества.
Творческая практическая работа (домашнее задание): из различных источников (книги, Интернет, прогнозы погоды на ТВ, интервью с соседями,

Слайд 16Организация и условия УВП
Продолжительность уроков, перемен
Утомляемость учащихся
Количество уроков в день
Продолжительность учебной

недели

Воздушно-тепловой режим в классном помещении, Освещенность рабочего места

Соответствие размера мебели росту ребенка

Организация и условия УВППродолжительность уроков, переменУтомляемость учащихсяКоличество уроков в деньПродолжительность учебной неделиВоздушно-тепловой режим в классном помещении, Освещенность

Слайд 17Формы и методы обучения:
Урок - путешествие
Урок - зачёт
Урок – конференция
Урок -

игра
Урок – ярмарка
Урок с применением мультимедиа

Формы и методы обучения:Урок - путешествиеУрок - зачётУрок – конференцияУрок - играУрок – ярмаркаУрок с применением мультимедиа

Слайд 18Содержание учебного материала:

учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызывать

у школьников эмоциональный отклик, задевать их самолюбие, т. е. быть достаточно сложным, активизирующим познавательные психические процессы, хорошо иллюстрированным;

учебный материал должен опираться на прошлые знания, но в то же время содержать информацию, позволяющую не только узнать новое, но и осмыслить прошлые знания и опыт, узнать уже известное с новой стороны.
Содержание учебного материала:учебный материал должен подаваться в такой форме, чтобы вызывать у школьников эмоциональный отклик, задевать их

Слайд 19Урок-путешествие

Урок-путешествие

Слайд 20Урок-зачёт

Урок-зачёт

Слайд 21Игросистема в преподавании географии

Игросистема в преподавании географии

Слайд 22Уроки с применением мультимедийных технологий

Уроки с применением мультимедийных технологий

Слайд 23Тест по теме «Мировой океан» (6 класс)
1. Назовите причину, по которой

образуются приливы и отливы:
т) притяжение вод Океана Луной;
а) ветер;
г) землетрясения.
2. Перемещается ли вода при волнении моря?
е) нет;
и) да.
3. Чем сильнее ветер и глубже море, тем
б) волны меньше;
ч) волны крупнее.
4. Причина образования цунами:
а) ветер;
и) притяжение вод Океана Луной;
е) подводные землетрясения.
5. Где чаще всего происходят землетрясения?
д) на равнинах;
у) в горах;
н) в сейсмических поясах.
6. Из перечисленных названий географических объектов назовите залив
е) Берингов;
и) Бенгальский;
н) Гибралтарский.
7. Из перечисленных морей самое соленое
я) Средиземное;
и) Балтийское;
е) Красное.

Т
Е
Ч
Е
Н
И
Е

Тест по теме «Мировой океан» (6 класс)1. Назовите причину, по которой образуются приливы и отливы:т) притяжение вод

Слайд 24 Мобилизация психической активности учащихся
Задачи, решаемые через средства наглядности:

Введение новизны в учебный процесс

Повышение интереса к уроку

Увеличение возможности непроизвольного запоминания материала.

Расширение объема усваиваемого материала

Мобилизация психической активности учащихсяЗадачи, решаемые через средства наглядности:  Введение новизны в учебный процесс

Слайд 25Хромотерапия- наука, изучающая свойства цвета.
Зрение – самый важный из всех видов

чувств у человека.

Глаз

Восприятие зрительных образов

Восприятие световой энергии

Восприятие цветовых эффектов

Хромотерапия- наука, изучающая свойства цвета.Зрение – самый важный из всех видов чувств у человека. Глаз Восприятие зрительных

Слайд 26Известно, что…
Синий цвет успокаивает, расслабляет, снимает спазмы, понижает аппетит.


Фиолетовый цвет оказывает угнетающее действие на психические и физиологические процессы, снижает настроение людей.

Красный цвет активизирует, повышает физическую работоспособность, вызывает ощущение теплоты, стимулирует психические процессы.

Зеленый цвет успокаивает, создает хорошее настроение, оказывает плодотворное действие на соматически ослабленных детей, при лечении воспалений, при ослабленном зрении.

Жёлтый, цвет радости и покоя, нейтрализует негативные действия.

Известно, что…  Синий цвет успокаивает, расслабляет, снимает спазмы, понижает аппетит.

Слайд 27Что же такое Сибирь и Дальний Восток с точки зрения физико

– географа?

Реки Западной Сибири

Алтай

Алтай

Плато Путорана

Среднесибирское плоскогорье

Байкал

Кунашир

К. Сопка

Что же такое Сибирь и Дальний Восток с точки зрения физико – географа?Реки Западной СибириАлтайАлтайПлато ПуторанаСреднесибирское плоскогорьеБайкалКунаширК.

Слайд 28Гималаи
Наивысшая точка Гималаев гора Эверест с высотой 8848 метров.

Гималаи Наивысшая точка Гималаев гора Эверест с высотой 8848 метров.

Слайд 29Зависимость климата от направления господствующих ветров.

Зависимость климата от направления господствующих ветров.

Слайд 30Зависимость климата от направления господствующих ветров.

Зависимость климата от направления господствующих ветров.

Слайд 31Зависимость климата от направления господствующих ветров.

Зависимость климата от направления господствующих ветров.

Слайд 32Зависимость климата от направления господствующих ветров.

Зависимость климата от направления господствующих ветров.

Слайд 33Годовой ход температуры

Годовой ход температуры

Слайд 34
месяц
0
4
8
12
16
20
-4
-8
-12
я
ф
м
а
м
и
и
а
с
о
н
д
Построение графика годового хода температуры
г.МОСКВА

t°месяц048121620-4-8-12яфмамииасондПостроение графика годового хода температуры г.МОСКВА

Слайд 35Вопросы для повторения
1. Нил, Нигер, Конго относятся к бассейну ……………….. океана.


Атлантического

2. Замбези, Лимпопо относятся к бассейну……………… океана.

Индийского

3. Наиболее густую речную сеть имеет …………………… ….пояс.

Экваториальный

4. Наименее густую речную сеть имеет …………………… ….пояс.

Тропический

5. Реки Африки имеют в основном ……………………… питание.

дождевое

6. Нил, Нигер, Замбези полноводны ……………..... .

летом

7. Река Конго полноводна ……………..................... ..

круглый год

8. Самое большое озеро в Африке ……………..................... ..

Виктория

8. Самое глубокое озеро в Африке ……………..................... ..

Танганьика

Вопросы для повторения1. Нил, Нигер, Конго относятся к бассейну ……………….. океана. Атлантического2. Замбези, Лимпопо относятся к бассейну………………

Слайд 36Испарение
Конденсация пара
Осадки –
дождь
Осадки –
снег
Ветер
Круговорот воды в природе – всемирный процесс
Подземные

воды

Грунтовые воды

Ледники

Родник

Реки

Океан

Суша

ИспарениеКонденсация параОсадки –дождьОсадки –снегВетер Круговорот воды в природе – всемирный процессПодземные водыГрунтовые водыЛедникиРодникРекиОкеанСуша

Слайд 38Моя « педагогическая философия»
Три моих «никогда»:
- никогда не быть равнодушной к

состоянию, поступкам и высказываниям учеников;
- никогда не допускать ощущения превосходства учителя над учеником, одного ученика над другим;
- никогда не оставлять ученика в состоянии безвыходности и беспомощности.
Моя « педагогическая философия»Три моих «никогда»:- никогда не быть равнодушной к состоянию, поступкам и высказываниям учеников;- никогда

Слайд 39Алгоритм создания ситуации успеха

Алгоритм создания ситуации успеха

Слайд 41Электронные библиотеки

Электронные библиотеки

Слайд 43Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему

справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Здоровье ученика в норме, если:в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет

Слайд 44Требования к проведению физкультминуток :
Комплексы подбираются в зависимости от вида

урока, его содержания.
Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность.
Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата.
Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц.
Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

Требования к проведению физкультминуток :Комплексы подбираются в зависимости от  вида урока, его содержания.Упражнения должны быть разнообразны,

Слайд 45Физкультминутка «Материки и части света»


Физкультминутка «Материки и части света»

Слайд 47Музыкотерапия в специальной педагогике.
Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Классическая музыка

вызывает приятные эмоции, повышает тонус коры головного мозга, улучшает обмен веществ, стимулирует дыхание, кровообращение. Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно – психических заболеваний ( по данным психотерапевта Мамулова).
Музыкотерапия в специальной педагогике.Музыкотерапия – это лекарство, которое слушают. Классическая музыка вызывает приятные эмоции, повышает тонус коры

Слайд 48Музыка на уроках - новое открытие Земли

Музыка на уроках - новое открытие Земли

Слайд 49ЭконИспользование краеведческого
материала на уроках

географии.
информации
Возможность многосторонней
ЭконИспользование краеведческого       материала на уроках географии.информацииВозможность многосторонней

Слайд 51
Василий Ключевский

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и

любить тех, кому преподаешь.
Василий КлючевскийЧтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

Слайд 53Список литературы
http://www.zavuch.info/
http://www.klyaksa.net/
http://www.openclass.ru/
http://pedsovet.su/
http://pedsovet.org/
http://chitchat.ru/
http://forum.oszone.ru/
http://google.ru/
http://www.yahoo.com/
http://www.mail.ru/
http://www.yandex.ru/
http://www.koob.ru/
http://www.mirknig.com/
http://www.intuit.ru./
http://s013.radikal.ru/i322/1012/6e/b51d77eda7f8.jpg
http://s015.radikal.ru/i330/1012/8d/ec236efe18ab.jpg
http://i046.radikal.ru/1012/83/cce3cd5aab4c.jpg
http://www.proshkolu.ru/user/kochetova70/

Список литературыhttp://www.zavuch.info/http://www.klyaksa.net/http://www.openclass.ru/http://pedsovet.su/http://pedsovet.org/http://chitchat.ru/http://forum.oszone.ru/http://google.ru/http://www.yahoo.com/http://www.mail.ru/http://www.yandex.ru/http://www.koob.ru/http://www.mirknig.com/http://www.intuit.ru./http://s013.radikal.ru/i322/1012/6e/b51d77eda7f8.jpghttp://s015.radikal.ru/i330/1012/8d/ec236efe18ab.jpghttp://i046.radikal.ru/1012/83/cce3cd5aab4c.jpghttp://www.proshkolu.ru/user/kochetova70/

Слайд 54СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть