Презентация, доклад на тему Обобщение опыта Экологическое воспитание на уроках географии и во внеклассной работе

I. Информационно – справочные сведения об опыте. - Длительность функционирования опыта: с 2003 года- Место функционирования опыта: Эльтонская мсош- Наличие новизны опыта: рационализаторский- Какими материалами представлен опыт: - Данный опыт представлен настоящим описанием- Следующими информационно-методическими модулями

Слайд 1Экологическое воспитание на уроках географии и во внеклассной работе
(из опыта работы)
Опыт

обобщила
Кочергина Татьяна
Александровна,
учитель географии


Эльтон 2007

Эльтонская муниципальная средняя общеобразовательная школа

Экологическое воспитание на уроках географии и во внеклассной работе(из опыта работы)Опыт обобщилаКочергина Татьяна Александровна,учитель географииЭльтон 2007Эльтонская муниципальная

Слайд 2I. Информационно – справочные сведения об опыте.
- Длительность функционирования опыта:

с 2003 года
- Место функционирования опыта: Эльтонская мсош
- Наличие новизны опыта: рационализаторский
- Какими материалами представлен опыт:
- Данный опыт представлен настоящим описанием
- Следующими информационно-методическими модулями
1. Урок. 10 класс «Экологическая проблема человечеста».
2. Урок-суд. 6 класс «Охрана вод Мирового океана»
3. Урок. 9 класс «Металлургический комплекс»
4. Методика работы на остановке «Биоразнообразие горы Улаган»
Эколого-туристической тропы «Улаган – прошлое и настоящее»
5. Материалы лекции «Древесная растительность Волгоградской области»
6. Внеклассное мероприятие «Землянам чистую планету»
7. Ток-шоу «Экоквартира»
8. Сказка «Теремок» на новый лад
9. Материалы для бесед на темы:
«Первоцветы»
«Международный день отказа от курения»
«Международный день мобилизации против угрозы ядерной войны»
«Международный день борьбы со СПИДом»
«Дефицитная вода»
«День защиты прав человека»


I. Информационно – справочные сведения об опыте.	 - Длительность функционирования опыта: с 2003 года- Место функционирования опыта:

Слайд 3II. Технологические сведения об опыте.
1. Актуальность опыта.
Обращение к теме «Вопросы экологии

на уроках географии и во внеклассной работе» продиктовано её актуальностью. На протяжении столетий развития человеческого общества экономическая деятельность людей находилась в противоречии с сохранением природной среды. Человек научился добывать металлы и ископаемое топливо, перегородил плотинами реки и на месте бескрайних лесов проложил дороги, построил заводы. Человечество было так увлечено развитием своего экономического могущества, что не заметило, как в реках и морях стала погибать рыба, отравленная промышленными стоками, как стали исчезать леса и ценные виды животных. Воздух в городах стал грязным из-за автомобильных выхлопных газов, дыма заводов и тепловых электростанций. Люди задумались о том, как сохранить свой дом – Землю. Одна из причин этой экологической катастрофы кроется в незнании основных законов природы. В природе все взаимосвязано, поэтому началом решения проблемы является необходимость экологического воспитания учащихся.




II. Технологические сведения об опыте.1. Актуальность опыта.Обращение к теме «Вопросы экологии на уроках географии и во внеклассной

Слайд 4II. Технологические сведения об опыте.


2. Ведущая идея опыта

Воспитание экологической культуры учащихся

на уроках географии и во внеклассной работе.


II. Технологические сведения об опыте.2. Ведущая идея опыта	Воспитание экологической культуры учащихся на уроках географии и во внеклассной

Слайд 5II. Технологические сведения об опыте.

3. Педагогические задачи, решаемые в опыте

- Формирование

системы научных знаний, взглядов и убеждений, обеспечивающих стремление ответственного отношения школьников к окружающей среде во всех видах деятельности.
- Развитие личностных качеств учащихся, формирование у них экологически значимых стереотипов поведения и осознание природоохранных идеалов.
- Развитие умения оценивать свое воздействие на окружающую природную среду с точки зрения не только своего благополучия, но и гармонии взаимоотношений в системе «природа и общество».

II. Технологические сведения об опыте.3. Педагогические задачи, решаемые в опыте- Формирование системы научных знаний, взглядов и убеждений,

Слайд 6III. Технология опыта.

III. Технология опыта.

Слайд 7IV. Результативность опыта
- успеваемость и качество по предмету
2003/04г. – 93,7%

успев. 50,3% кач.
2004/05г. - 97,8% успев. 45% кач.
2005/06г. - 97,9% успев. 46% кач.
- результаты итоговой аттестации:
2003/04г. – 100% успев. 90% кач.
2004/05г. - 100% успев. 100% кач.
2005/06г. - 100% успев. 100% кач.
- 2 место на районной олимпиаде по географии в 2005 году– Симакина Нина, ученица 10 класса, участвовала в зональной олимпиаде по географии.
- 3 место на районной олимпиаде по географии в 2006 году – Утешкалиев Балнур, ученик 10 класса, участвовал в зональной олимпиаде по географии.
- С 2001 года под моим руководством учащиеся занимаются в факультативе «Изучение родного края», на занятиях которого прививается любовь к родному краю и воспитывается экологическая культура. Ученики являются участниками, победителями и призерами школьных, районных, областных конкурсов и выставок и олимпиад.
2004 г. -Районные экологические чтения по теме «Люби и знай свой край родной» (Мыцикова Л. – 1 место)
2003-04 г. – Участие в работе Полевых школ «Живая планета» (дипломы за участие)
2004 г. – участие в фотоконкурсе Природного парка «Эльтонский» «Мы и природа» (Даулетова С. – 2 место)
2005 г. – районный конкурс «20 век без СПИДа» (коллективная работа учащихся – 2 место)
2005 г. – областной конкурс, посвященный 60 летию Победы в Великой отечественной войне, «Городские и сельские парки – прошлое и современность» - работа «Охрана орнитофауны на территории природного парка «Эльтонский» (Рыщева Джамиля – диплом за участие)
2005 г. – областные «Молодежные ботанические чтения – 2005» (работа «Состояние живокости пунцовой и лука голубого на территории Природного парка «Эльтонский» - Комарова И. – 3 место)
2005/ 06 уч. год – 2 место в районной олимпиаде по географии (Симакина Н.)
2005 -06 г.г. – участие в районных педагогических выставках (эколого-туристические тропы «Улаган – прошлое и настоящее», «Степная аптека Приэльтонья»).
IV. Результативность опыта - успеваемость и качество по предмету	2003/04г. – 93,7% успев. 50,3% кач.	2004/05г. - 97,8% успев.

Слайд 8V. Перспективы развития опыта.
Экологическое воспитание учащихся обучающихся на уроках географии и

внеклассной работе будет продолжаться в течение последующих лет. Потому что экологическое воспитание процесс непрерывный и актуальный в настоящее время.
Планируется проведение следующей работы в рамках данной проблемы:
- дальнейшая разработка тем по изучению географии своей местности.
- внедрение информационных технологий в процессе преподавания географии.
- подготовка и использование методических разработок по географии на основе Сборника материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области.
- совершенствование методов работы учащихся на экологических тропах по проведению исследований мониторинга состояния редких растений Приэльтонья.

V. Перспективы развития опыта.Экологическое воспитание учащихся обучающихся на уроках географии и внеклассной работе будет продолжаться в течение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть