Презентация, доклад на тему Обобщающий урок по географии в 7 классе Климат Африки

Содержание

Типы уроков теоретического обучения:

Слайд 1Типы уроков

Типы уроков

Слайд 2Типы уроков теоретического обучения:





Типы уроков теоретического обучения:

Слайд 3Типы уроков производственного обучения:






Типы уроков производственного обучения:

Слайд 5Типы уроков по ФГОС
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии; .
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего

контроля.

Типы уроков по ФГОСуроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;	.	уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля.

Слайд 6Дидактическая цель данного типа урока сводится к обобщению и систематизации знаний,

изученного материала. Обычно эти уроки, близкие по своему типу к урокам повторения, проводятся в конце четверти или учебного года.

Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Обобщение и систематизация знаний
Подготовка учащихся к обобщенной деятельности
Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).
5) Применение знаний и умений в новой ситуации
6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Специфика их заключается в том, что учитель для систематизации и обобщения выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых предопределяет овладение предметом.

Урок обобщения и систематизации знаний

Дидактическая цель данного типа урока сводится к обобщению и систематизации знаний, изученного материала. Обычно эти уроки, близкие

Слайд 7
Особенность этого типа урока заключается также в том, что этап обобщения

и систематизации изученного может осуществляться методами, взятыми из других типов уроков: обзорные лекции учителя, беседы и устный опрос, организация упражнений по углублению практических умений и навыков.

Обобщение учениками фактического материала является важной, но не единственной задачей этого типа урока. Особенно важно в ходе этих уроков формировать у учеников знания, отражаемые в виде идей и теорий, переход от частных к более широким обобщениям. Поэтому нередко за сорок пять минут такого урока учителю приходятся рассматривать с учащимися материал 20-30-ти часов.

Обобщающие уроки приобретают все большее значение в процессе обучения многим предметам. Их проведение предусмотрено программами почти по всем курсам школьных предметов. Основная черта обобщающих уроков – приобретение школьниками новых знаний на базе систематизации и обобщения, переосмысления имеющихся знаний.

Особенность этого типа урока заключается также в том, что этап обобщения и систематизации изученного может осуществляться методами,

Слайд 8Урок обобщения и систематизации изученного материала на тему «Климат Южной Америки»


Урок обобщения и систематизации изученного материала на тему «Климат Южной Америки»

Слайд 9Образовательные:
осуществление усвоения учащимися понятий темы;
организация деятельности учащихся по планированию совместно с

учителем изучения темы;
приведение в систему знаний учащихся по теме «Южная Америка»;
помощь учащимся в осознании важности изучения темы.
Воспитательные:
создание условий для учащихся для приобщения детей к миру прекрасного посредством просмотра видео фрагментов из фильма.
Развивающие:
содействие развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку своей деятельности;
обеспечение развития у детей культуры речи.

Задачи урока:

Образовательные:осуществление усвоения учащимися понятий темы;организация деятельности учащихся по планированию совместно с учителем изучения темы;приведение в систему знаний

Слайд 10Методы: групповая форма работы учащихся. Элементы проектной деятельности через создание эмблемы

каждой группы.

Каждая группа продумывает эмблему своей команды, стихи или лозунг в соответствии с темой.

1 этап: Учащиеся защищают свою эмблему, объясняют, почему именно эту символику они выбрали.(7-8мин)

2 этап. Группам раздаются в конвертах задания. Учащиеся знакомятся c этими заданиями и выполняют их в соответствии с инструкцией. Учащиеся в праве, выбрать вопросы, которые им наиболее понятны (учитель видит, какие вопросы менее понятны или трудны учащимся). (Приложение 1) Время работы в группах 25 минут.

Методы: групповая форма работы учащихся. Элементы проектной деятельности через создание эмблемы каждой группы.Каждая группа продумывает эмблему своей

Слайд 113 этап. Защита заданий, выполняемых в группах. Для этого по жребию

или я сама назначаю, какой вопрос будет рассказываться каждой группой.
Если представитель от группы, верно раскрывает суть 2 вопросов, то все остальные вопросы тоже засчитываются группе и выставляются итоговые оценки за урок в соответствии с тем, что поставили друг другу учащиеся каждой группы. Если вопрос группой рассказывается плохо, а в группе за этот вопрос была поставлена хорошая оценка, то объективность выставляемых оценок проверяется учителем у всей этой группы.
Все рабочие материалы вместе с заданиями в конце урока сдаются учителю.(8мин)
Заключение. В заключение смотрим фильм про климат



3 этап. Защита заданий, выполняемых в группах. Для этого по жребию или я сама назначаю, какой вопрос

Слайд 12Благодарю за внимание

Благодарю за внимание

Слайд 13Приложение 1.
Инструктажная карточка с заданиями для учащихся.
1.Распределите задания внутри группы

(выберите задания в соответствии с количеством учащихся в группе).
2. Выполните каждый свое задание.
3. Проверьте правильность выполнения каждого задания внутри группы.
4. Если кто-то затрудняется в выполнении своего задания, группа помогает.
5. Оцените работу каждого в группе.
6. Сложите все материалы в конверт.
7. Защита заданий каждой группы.
Приложение 1. Инструктажная карточка с заданиями для учащихся.1.Распределите задания внутри группы (выберите задания в соответствии с количеством

Слайд 14Тема: Южная Америка.

Задание 1. Факты выстроите в логической последовательности:

Ответ: 2 –

4 – 1 – 3.

4. Давление на материке ниже, чем над океаном, с которого ветры приносят много влаги.

1. Тёплые течения усиливают влажность воздуха.

2. Материк Южная Америка хорошо нагревается.

3. Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, приносимых с океана.

Тема: Южная Америка.Задание 1. Факты выстроите в логической последовательности:Ответ: 2 – 4 – 1 – 3.4. Давление

Слайд 15Задание 2. В каком климатическом поясе Южной Америки зимой и летом

температура +25…+27C, а осадки выпадают круглый год?

Ответ: экваториальный

Задание 3. Что означает выражение «реки – зеркало климата». Объясните это на примере реки Амазонка.

Ответ: Амазонка это классическая равнинная, тропическая река. Течет по во всю длину в экваториальном направлении. В областях с постоянно влажным климатом реки полноводны в течение всего года с небольшими изменениями уровня. Дождливое время для Амазонки и всех её горных притоков бывает с января до марта и тогда вода, выступает из своих берегов на много миль

Задание 2. В каком климатическом поясе Южной Америки зимой и летом температура +25…+27C, а осадки выпадают круглый

Слайд 16Задание 4. С помощью карты климатических поясов мира определите:
Почему в Южной

Америке, в отличие от Африки, отсутствуют северный тропический и северный субтропический климатические пояса.

Ответ: Практически весь материк находится в южной части земли и только Гвианское плоскогорье располагается в северном субэкваториальном поясе.

Задание 4. С помощью карты климатических поясов мира определите:Почему в Южной Америке, в отличие от Африки, отсутствуют

Слайд 17Задание 5. «Путевые заметки»
Давайте поможем капитану и исправим все его ошибки.
(Письмо

с ошибками)

Дневник капитана Врунгеля
Наконец участники нашей экспедиции достигли загадочной и по-прежнему дикой Амазонии. Наш интерес к этой самой полноводной реке мира, несущей свои воды в Тихий океан, был огромным. С большим трудом экспедиция пробиралась сквозь непроходимые дебри девственного леса. Растительный мир здесь просто удивителен! Не задерживаясь, мы поспешили дальше. На дороге, вдали от нашей тропы, мы увидели кенгуру, быстро удаляющуюся вглубь зарослей.
После кратковременного привала мы отправились дальше. Вскоре тучи заволокли небо, и пошел мелкий, моросящий дождь. К счастью он быстро закончился, и мы снова двинулись в путь. Особенно нас поразило своим мощным стволом огромное дерево баобаб, которое часто называют обезьяньим хлебом, так как обезьяны лакомятся его плодами. Невдалеке послышался шорох. Из зарослей показался утконос. Совсем рядом крикнула птица-лирохвост. И снова все замерло, воцарилась тишина. Наступила тропическая ночь…

Дневник капитана Врунгеля
Наконец участники нашей экспедиции достигли загадочной и по-прежнему дикой Амазонии. Наш интерес к этой самой полноводной реке мира, несущей свои воды в Тихий океан, был огромным. С большим трудом экспедиция пробиралась сквозь непроходимые дебри девственного леса. Растительный мир здесь просто удивителен! Не задерживаясь, мы поспешили дальше. На дороге, вдали от нашей тропы, мы увидели кенгуру, быстро удаляющуюся вглубь зарослей.
После кратковременного привала мы отправились дальше. Вскоре тучи заволокли небо, и пошел мелкий, моросящий дождь. К счастью он быстро закончился, и мы снова двинулись в путь. Особенно нас поразило своим мощным стволом огромное дерево баобаб, которое часто называют обезьяньим хлебом, так как обезьяны лакомятся его плодами. Невдалеке послышался шорох. Из зарослей показался утконос. Совсем рядом крикнула птица-лирохвост. И снова все замерло, воцарилась тишина. Наступила тропическая ночь…

Задание 5. «Путевые заметки»Давайте поможем капитану и исправим все его ошибки.(Письмо с ошибками) Дневник капитана ВрунгеляНаконец участники

Слайд 18Задание 6. Что и как влияет на климат побережий Тихого океана?
Ответ:

Течения оказывают существенное влияние на климат побережий Тихого океана. В ресурсе приведены изображения западных и восточных территорий, находящихся примерно на одной широте, но испытывающих влияние разных течений. Так Тихоокеанское побережье Канады отличается более густой растительность, чем побережье Камчатки. Восточные склоны Большого Водораздельного хребта в Австралии покрыты лесами, а на западе Южной Америки находится самая засушливая пустыня Атакама. Пустынные ландшафты видны и на побережье, омываемом водами холодного Калифорнийского течения. Приводится также изображение, на котором показано влияние явлений Эль-Ниньо и Ла-Нинья на развитие растительности на материках, что свидетельствует о глобальном влиянии изменений циркуляции вод в Тихом океане на климат планеты.


Задание 6. Что и как влияет на климат побережий Тихого океана?Ответ: Течения оказывают существенное влияние на климат

Слайд 19уроки «открытия» нового знания;
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых

способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

уроки «открытия» нового знания; Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная цель: расширение понятийной

Слайд 20имеют следующую структуру: 1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; 2) этап

актуализации и пробного учебного действия; 3) этап выявления места и причины затруднения; 4) этап построения проекта выхода из затруднения; 5) этап реализации построенного проекта; 6) этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; 7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; 8) этап включения в систему знаний и повторения; 9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
имеют следующую структуру:  1)этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;  2) этап актуализации и пробного учебного

Слайд 21Урок общеметодологической направленности.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей

к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.

Урок общеметодологической направленности. Деятелъностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого

Слайд 22формировать у учащихся представления
о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему;
о

методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации.
Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

формировать у учащихся представленияо методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему;о методах организации самой учебной деятельности, направленной

Слайд 23Урок развивающего контроля.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной

функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Урок развивающего контроля.Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных

Слайд 24Урок рефлексии.
Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа

и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Урок рефлексии. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование

Слайд 25Имеют следующую структуру:
1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
2)

этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидульных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Имеют следующую структуру: 1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и пробного учебного действия;

Слайд 26Урок рефлексии.
Уроки рефлексии имеют следующую структуру:
1) этап мотивации (самоопределения) к

коррекционной деятельности;
2) этап актуализации и пробного учебного действия;
3) этап локализации индивидульных затруднений;
4) этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; 5) этап реализации построенного проекта;
6) этап обобщения затруднений во внешней речи;
7) этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
8) этап включения в систему знаний и повторения;
9) этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Урок рефлексии.Уроки рефлексии имеют следующую структуру: 1) этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; 2) этап актуализации и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть