Презентация, доклад на тему Мультимедийная разработка урока географии на тему: Внутренние воды Австралии.

Содержание

Место урока в изучаемой темеТема 8. Африка (10 ч)Тема 9. Австралия (5 ч)Урок 1. Географическое положение. Исследование материка. Рельеф и полезные ископаемые.Урок 2. Климат Австралии.Урок 3. Внутренние воды Австралии.Урок 4. Природные зоны. Своеобразие органического мираУрок 5.

Слайд 1Мультимедийная разработка учебного занятия
Предмет: География
Класс: 7
Тема: Внутренние воды Австралии
Автор: Коробова Анастасия Алексеевна,


учитель географии
МАОУ «Средняя школа № 8»
г. Когалыма

Далее >>

Мультимедийная разработка учебного занятияПредмет: ГеографияКласс: 7Тема: Внутренние воды АвстралииАвтор: Коробова Анастасия Алексеевна, учитель географииМАОУ «Средняя школа №

Слайд 2Место урока в изучаемой теме
Тема 8. Африка (10 ч)
Тема 9. Австралия

(5 ч)
Урок 1. Географическое положение. Исследование материка. Рельеф и полезные ископаемые.
Урок 2. Климат Австралии.
Урок 3. Внутренние воды Австралии.
Урок 4. Природные зоны. Своеобразие органического мира
Урок 5. Население и хозяйство. Австралийский союз.

Далее >>

<< Назад

Место урока в изучаемой темеТема 8. Африка (10 ч)Тема 9. Австралия (5 ч)Урок 1. Географическое положение. Исследование

Слайд 3Место урока в изучаемой теме
Цели урока
Тип и структура урока
Программно-методическое обеспечение урока
Содержание

мультимедийной разработки урока

<< Назад

Далее >>

Место урока в изучаемой темеЦели урокаТип и структура урокаПрограммно-методическое обеспечение урокаСодержание мультимедийной разработки урока>

Слайд 4Образовательная:
дать учащимся представление об особенностях внутренних вод Австралии, познакомить с

понятием «крик».

Воспитательная:
формирование навыков самоорганизации и инициативы.

Развивающая:
развивать познавательный интерес, внимание учащихся, умение работать в группах, умение кратко представлять полученную информацию.

Цели урока

Далее >>

<< Назад

Методологическое обоснование >>

Образовательная: дать учащимся представление об особенностях внутренних вод Австралии, познакомить с понятием «крик».Воспитательная: формирование навыков самоорганизации и

Слайд 5Цели урока определены исходя из учебной программы по предмету и требований

стандартов , где главное развитие личности ребенка , формирования его компетенций на основе УУД.
1. Создать условия для формирования у школьников различных видов УУД:
познавательных – умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей при выполнение основного задания урока, умение создавать схемы, модели для решения задач при составлении шпаргалки;
личностных – потребность в самореализации через выполнение предложенных дифференцированных заданий во время групповой работы,
регулятивных–умение адекватно оценивать правильность выполнения действия;
коммуникативных–умение работать в группе: устанавливать рабочие отношения, умение эффективно сотрудничать.
2.Обеспечить достижение следующих образовательных результатов:
знать:
крупнейшие озера и реки Австралии;
основные закономерности формирования и распределения внутренних вод на материке;
другие виды внутренних вод (ледники, болота, подземные воды) и их особенности;
уметь:
называть и показывать основные географические объекты;
извлекать необходимую информацию из учебного текста;
работать с картами атласа (анализировать и сопоставлять разные по содержанию карты атласа);
кратко представлять полученную информацию;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
анализа состояния окружающей среды, качества, изменений, возможностей сохранения и ее улучшения.  

<< Назад

Цели урока определены исходя из учебной программы по предмету и требований стандартов , где главное развитие личности

Слайд 6Структура урока:
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (1 мин)
Этап актуализации и

пробного учебного действия(2 мин)
Этап выявления места и причины затруднения(5 мин)
Этап построения проекта и реализации выхода из затруднения(18 мин)
Этап включения в систему знаний и повторения(6 мин)
Постановка домашнего задания (2 мин)
Рефлексия деятельности учащихся на уроке и оценивание(6 мин)

Тип и структура урока

Тип урока: урок  «открытия» нового знания 

Далее >>

<< Назад

Структура урока:Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (1 мин)Этап актуализации и пробного учебного действия(2 мин)Этап выявления места

Слайд 7I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (1 мин)
Задача этапа:

подготовка к восприятию темы, активизация внимания и организация работы класса

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная работа

Деятельность учителя:

Приветствует учеников
Проверяет готовность класса к уроку
Настраивает учеников на работу

Деятельность учащихся:

Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку, устраняют недостатки

Планируемые результаты: концентрация внимания учащихся

<< К структуре урока

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (1 мин) Задача этапа: подготовка к восприятию темы, активизация внимания

Слайд 8II. Этап актуализации и пробного учебного действия(2 мин)
Задача этапа: Мотивация,

актуализация знаний, выявление места и причин затруднений,
Построение проекта выхода из затруднения.

Формы организации деятельности учащихся: беседа

Деятельность учителя:
1. Организация актуализации знаний об Австралийском континенте через фронтальную работу на основе наглядно представленной в презентации информации.
2. Проводит беседу:
Как характеризует ГП Австралии данный слайд?
Возможно ли что бы в октябре расцветали сады?
Могут ли быть реки без воды?


Деятельность учащихся:
1.Участие во фронтальной беседе.
 

Планируемые результаты: Актуализация знаний, полученных ранее, о материке Австралия.

<< К структуре урока

Подробнее >>

II. Этап актуализации и пробного учебного действия(2 мин) Задача этапа: Мотивация, актуализация знаний, выявление места и причин

Слайд 9Австралия — страна наоборот, Она располагается под нами. Там, очевидно, ходят вверх

ногами.

Далее >>

Австралия — страна наоборот, Она располагается под нами.  Там, очевидно, ходят вверх ногами.Далее >>

Слайд 10Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а

не в июле лето.

Далее >>

Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето.Далее

Слайд 11Там протекают реки без воды, Они в пустыне пропадают где-то.


Там протекают реки без воды,  Они в пустыне пропадают где-то.

Слайд 12III. Этап выявления места и причины затруднения(5 мин)
Задача этапа: формирование

навыков целеполагания, мотивация учащихся к изучению нового материала

Формы организации деятельности учащихся: беседа

Деятельность учителя:

Вместе с учащимися формулирует тему урока.
Выявляет затруднения через формулировку проблемного вопроса.
Деление класса на группы.


Деятельность учащихся:

Определение затруднения через формулировку проблемного вопроса.
Начало работы над умениями
-строить логическое рассуждение,
-устанавливать рабочие отношения, умение эффективно сотрудничать.
3. Участвуют в беседе, выдвигают предположения относительно цели урока.

Планируемые результаты: Формулировка вопроса урока. Формирование групп.

Подробнее >>

<< К структуре урока

III. Этап выявления места и причины затруднения(5 мин) Задача этапа: формирование навыков целеполагания, мотивация учащихся к изучению

Слайд 13На данном этапе урока происходит формулировка проблемного вопроса: «Почему на самом

маленьком материке, окруженном со всех сторон водой очень мало внутренних вод?» для работы с приемом «Фишбоун».
Объясняется схема работы с приемом «Фишбоун».
Проводится инструктаж по работе внутри групп.
Каждая группа получает пакет с заданиями

<< Назад

На данном этапе урока происходит формулировка проблемного вопроса: «Почему на самом маленьком материке, окруженном со всех сторон

Слайд 14«Фишбоун» в переводе означает «рыбий скелет»
В «голове» этого скелета обозначена проблема.

На самом скелете обозначены типы внутренних вод, на верхних «косточках» отмечаются причины возникновения изучаемой проблемы. Напротив верхних «косточек» располагаются нижние, на которых отмечаются факты, примеры, подтверждающие наличие сформулированных причин. Записи должны быть краткими, представлять собой ключевые слова или фразы, отражающие суть и факты. Хвост скелета – это вывод сформулированный в результате анализа полученных данных.

Далее >>

<< Назад

«Фишбоун» в переводе означает  «рыбий скелет»В «голове» этого скелета обозначена проблема. На самом скелете обозначены типы

Слайд 15Лист 1. Группа «….».
Время работы 10 мин. Время представления – 3

мин.
Список группы: (вписать Ф.И.)
1.Анализирует текст _______________________
2.Анализирует карту_______________________
3.Заполняет схему в задании________________
4.Оформляет ответ на доске_________________
5.Озвучивает ответ у доски__________________
Задание: …

Ответ представьте в виде краткой схемы.

<< Назад

Далее >>

Лист 1. Группа «….».Время работы 10 мин. Время представления – 3 мин.Список группы: (вписать Ф.И.)1.Анализирует текст _______________________2.Анализирует

Слайд 16ЛИСТ 1.
Группа «Болота »
Время работы 10 мин. Время представления –

3 мин.
Список группы: (вписать Ф.И.)
1.Анализирует текст ____________________________
2.Анализирует карту____________________________
3.Заполняет схему в задании_______________________
4.Оформляет ответ на доске_______________________
5.Озвучивает ответ у доски_______________________
Задание:
На основе анализа физической и климатической карты Австралии выясните, могут ли образоваться болота на материке. Какие факторы необходимы для образования болот .
Ответ представьте в виде таблицы.

Лист 1.
Группа «Ледники».
Время работы 10 мин. Время представления – 3 мин.
Список группы: (вписать Ф.И.)
1.Анализирует текст _____________________________
2.Анализирует карту_____________________________
3.Заполняет схему в задании_______________________
4.Оформляет ответ на доске_______________________
5.Озвучивает ответ у доски_______________________ Задание: Используя предложенный текст и карты атласа, ответьте на следующие вопросы.
В центре самого жаркого материка на планете на вершине потухшего вулкана Килиманджаро находится ледник. Возможно ли образование ледников на территории Австралии. Назовите условия образования ледника. Вам предлагается несколько цифр, которые помогут вам ответить на данный вопрос. Назовите условия образования ледника.
2020 м., t +240С, t+60C,1000м.
Ответ представьте в виде краткой схемы.

Далее >>

<< Назад

ЛИСТ 1.Группа  «Болота »Время работы 10 мин. Время представления – 3 мин.Список группы: (вписать Ф.И.)1.Анализирует текст

Слайд 17Лист 1.
Группа « Озера»
Время работы 10 мин. Время представления

– 3 мин.
Список группы: (вписать Ф.И.)
1.Анализирует текст _______________________
2.Анализирует карту______________________
3.Заполняет схему в задании________________
4.Оформляет ответ на доске________________
5.Озвучивает ответ у доски_________________
Задание: Используя материалы учебника, и карты атласа и дополнительный материал заполните таблицу.
Большинство озер Австралии, как и реки, питаются дождевыми водами. Они не имеют ни постоянного уровня, ни стока. Летом озера пересыхают и представляют собой неглубокие солончаковые впадины. Слой соли на дне иногда достигает 1,5 м.
- Назовите самое крупное озеро материка.


Лист 1.
Группа «Реки».
Время работы 10 мин. Время представления – 3 мин.
Список группы: (вписать Ф.И.)
1.Анализирует текст _______________________
2.Анализирует карту_______________________
3.Заполняет схему в задании_________________
4.Оформляет ответ на доске_________________
5.Озвучивает ответ у доски__________________
Задание: Речная сеть развита слабо, 60% площади Австралии не имеет стока в океан. Ни на каком другом материке нет такой относительно большой площади внутреннего стока. Почему многие реки на карте обозначены пунктиром? Как называются такие реки. Используя материалы учебника и карты атласа ответьте на следующие вопросы.
1. К бассейнам каких океанов относятся реки Австралии?
2. Что влияет на направление и характер течения рек?
3. Что влияние на режим рек?
4. Какое питание характерно для рек Австралии?
Ответ представьте в виде краткой таблицы.

Далее >>

<< Назад

Лист 1.Группа « Озера»  Время работы 10 мин. Время представления – 3 мин. Список группы: (вписать

Слайд 18Лист 1.
Группа « Подземные воды»
Время работы 10 мин. Время представления

– 3 мин.
Список группы: (вписать Ф.И.)
1.Анализирует текст _______________________
2.Анализирует карту_______________________
3.Заполняет схему в задании________________
4.Оформляет ответ на доске_________________
5.Озвучивает ответ у доски_________________
Задание: Прочитайте текст и объясните причину образования подземных вод н а материке Австралия
На фоне разреженной речной сети и почти полного отсутствия пресных озер поражает удивительное богатство Австралии подземными водами. Более 15 артезианских бассейнов находится между плоскогорьями Западной Австралии и Большим Водораздельным хребтом. Глубина залегания подземных вод от 100 до 2100 м.
Самое крупное хранилище подземных вод в Австралии - Большой Артезианский занимает площадь 1736 тыс. км². и простирается от залива Карпентария до бассейна Дарлинга. Глубина залегания бассейна составляет около 3000 м, а общий объём воды — 64 900 км³. Температура воды варьируется от 30 до 100 °C. Воды часто минерализованы, в области озера Эйр выходят на поверхность минеральными источниками.
Ответ представьте в виде краткой схемы.



Лист 2. Факторы, причины.


Лист 3. Примеры.


Лист 4. Шпаргалка.

<< Назад

Лист 1.Группа « Подземные воды» Время работы 10 мин. Время представления – 3 мин. Список группы: (вписать

Слайд 19IV. Этап построения проекта и реализации выхода из затруднения(18 мин)
Задача

этапа: получение новой информации по теме. Наполнение «скелета» необходимой информацией. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Формы организации деятельности учащихся: групповая работа

Деятельность учителя:
Консультационная и организационная деятельность.
Организация работы у доски по предъявлению результатов учебного задания.

Деятельность учащихся:
Работа в группах.
Устное и письменное оформление ответа по полученным заданиям.
Продолжение работы над умениями
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,
-устанавливать рабочие отношения,
-умение эффективно сотрудничать.

Планируемые результаты: знать основные закономерности формирования и распределения внутренних вод на материке, уметь извлекать необходимую информацию, кратко ее представлять используя различные знаковые системы

<< К структуре урока

Подробнее >>

IV. Этап построения проекта и реализации выхода из затруднения(18 мин) Задача этапа: получение новой информации по теме.

Слайд 20Далее >>

Далее >>

Слайд 22V. Этап включения в систему знаний и повторения(6 мин)
Задача этапа:

Включение в систему знаний и повторение

Формы организации деятельности учащихся: групповая работа, прием создания шпаргалки.

Деятельность учителя:
Консультационная и организационная деятельность.
«Раздача» идей по поводу схем, символов, таблиц и т.д.

Деятельность учащихся:
Работа в группах.
Формирование умения создавать схемы, модели.

Планируемые результаты: Закрепить знания, сжать материал, перевести текст в иную знаковую систему (таблицу, схему и т.д.)

Подробнее >>

<< К структуре урока

V. Этап включения в систему знаний и повторения(6 мин) Задача этапа: Включение в систему знаний и повторениеФормы

Слайд 23Критерии оценивания шпаргалки. Время работы 3 - 4 минуты
Краткость
Наглядность (схема, рисунок, опорные

слова, таблица, условные знаки)
Точность

Время представления шпаргалки
2-3 минуты

Далее >>

<< Назад

Критерии оценивания шпаргалки. Время работы 3 - 4 минутыКраткостьНаглядность (схема, рисунок, опорные слова, таблица, условные знаки)Точность Время

Слайд 24

переводить текст в иную знаковую систему (таблицу, схему и т.д.). Для этого они могут воспользоваться заполненным скелетом «рыбы».


Класс голосованием выбирает лучшую шпаргалку по критериям представленным ранее.


Слайд 25VI. Постановка домашнего задания (2 мин)
Задача этапа: сообщение учащимся домашнего

задания, объяснение требований к его выполнению

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная работа

Деятельность учителя:
Сообщает и поясняет учащимся домашнее задание
Отвечает на возникающие вопросы


Деятельность учащихся:
Записывают домашнее задание в дневник
При необходимости задают уточняющие вопросы

Планируемые результаты: понимание требований к выполнению домашнего задания

Подробнее >>

<< К структуре урока

VI. Постановка домашнего задания (2 мин) Задача этапа: сообщение учащимся домашнего задания, объяснение требований к его выполнению

Слайд 26Домашнее задание
Отметить крупные реки и озера Австралии на контурной карте.
Творческие задания.
Составить

путеводитель по рекам и озерам Австралии.
Создать слайдшоу: «Пересыхающие реки Австралии»
Разработать маршрут путешествия по рекам Дарлинг и Муррей.

<< Назад

Домашнее заданиеОтметить крупные реки и озера Австралии на контурной карте.Творческие задания.Составить путеводитель по рекам и озерам Австралии.Создать

Слайд 27VII. Рефлексия деятельности учащихся на уроке и оценивание (6 мин)
Задача

этапа: анализ деятельности на уроке, применение полученных знаний в конкретной ситуации

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная работа

Деятельность учителя:
Организует процесс рефлексии
Помогает делать выводы
Подводит итог урока


Деятельность учащихся:
Отвечают на вопросы
Делают выводы по уроку

Планируемые результаты: Формирование умения давать оценку процессу обучения и собственным действиям во время этого процесса.

Подробнее >>

<< К структуре урока

VII. Рефлексия деятельности учащихся на уроке и оценивание (6 мин) Задача этапа: анализ деятельности на уроке, применение

Слайд 28Сегодня на уроке
Что было самым трудным…
Что было самым интересным…
Чему вы научились…

Назад

Далее >>

Сегодня на урокеЧто было самым трудным…Что было самым интересным…Чему вы научились…>

Слайд 29Результативность урока
Задача этапа: Проанализировать и оценить работу учащихся
Оценивание по видам

выполненных работ:
I оценивание выполнения групповых заданий (по устной защите). Группа 1 – «5», Группа 2 – «4», Группа 3 – «4», Группа 4 – «5», Группа 5 – «5».
II оценивание «шпаргалок» Группа 1 – «5», Группа 2 – «4», Группа 3 – «3», Группа 4 – «3», Группа 5 – «5».

<< Назад

Результативность урокаЗадача этапа: Проанализировать и оценить работу учащихся Оценивание по видам выполненных работ:	I оценивание выполнения групповых заданий

Слайд 30Программно-методическое обеспечение урока
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Дидактический материал: раздаточный материал

(листы - задания), заготовки для приема «Фишбоун»
Список литературы:
1. География материков и океанов: Учебник для 7 класса / В.А Коринская. И.В. Душина, В.А. Щенев – Дрофа 2007
2. Поурочные разработки по географии 7 класс Материки и океаны, народы и страны. / Н. А. Никитин Москва 2005
3. Атлас 7класс. Дрофа «ДИК» 2012
4.«Развитие критического мышления на уроке» / С.И Заир-Бек И. В. Муштавинская, Москва «Просвещение» 2011
5. «Справочник заместителя директора школы» №9, 2012г. Здоровьесбережение


Выход >>

<< Назад

Программно-методическое обеспечение урокаОборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран. Дидактический материал: раздаточный материал (листы - задания), заготовки для приема

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть