Презентация, доклад на тему Многообразие стран мира

Цель урока: дать знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства; расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры.Оборудование: электронная политическая карта мира, атласы, таблицы.Тип урока: изучение нового материала

Слайд 1Многообразие стран современного мира. Государственный строй стран мира.
Урок в 11 классе
Подготовила

учитель географии МОУ «Эльтонская сош»
Кочергина Т.А.

Многообразие стран современного мира. Государственный строй стран мира.Урок в 11 классеПодготовила учитель географии МОУ «Эльтонская сош»Кочергина Т.А.

Слайд 2Цель урока: дать знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства;

расширить знания о классификации стран мира и закрепить знания номенклатуры.

Оборудование: электронная политическая карта мира, атласы, таблицы.

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:  дать знания о формах государственного правления и административно-территориального устройства; расширить знания о классификации стран

Слайд 3Проверка домашнего задания
Вариант 1 показывает:
США, Япония, Франция, Италия, Великобритания, ФРГ, Канада,

Австралия, Испания, Норвегия, Швейцария, Швеция.

Вариант 2 показывает:
Китай, Индия, Саудовская Аравия, Египет, Бразилия, Иран, Индонезия, Аргентина, Исландия, Мексика, Бруней, Афганистан.
(взаимоопрос)
Проверка домашнего задания Вариант 1 показывает:США, Япония, Франция, Италия, Великобритания, ФРГ, Канада, Австралия, Испания, Норвегия, Швейцария, Швеция.Вариант

Слайд 4Тестирование
Главный объект политической карты мира – это…
В конце ХХ века количество

стран и территорий достигло:
а) 120 б) 230 в) 200 г) 320
Политически независимыми государствами называются:
а) колонии б) суверенные в) метрополии г) «ключевые страны»
Расставьте страны по мере убывания площади
а) Канада б) Австралия в) Россия Г) Китай д) США е) Бразилия
К микрогосударствам Европы относятся:
а) Ватикан б) Монако в) Бруней г) Португалия
Укажите верный вариант ранжировки стран по численности населения:
а) Китай, Индия, США б) Индия Бразилия Китай в) Китай США, Индонезия.
ТестированиеГлавный объект политической карты мира – это…В конце ХХ века количество стран и территорий достигло:

Слайд 57. Приморское положение имеют страны:
а) Китай б) Швеция в) Швейцария г)

Афганистан
8. Страны-архипелаги – это:
а) Индонезия б) Япония в) Исландия г) Шри-Ланка
9. Полуостровное положение имеют страны:
а)Франция б) Италия в) Греция г) Норвегия.
10. В «большую семерку» не входит страна:
а) США б) Канада в) Япония г) Россия
11. Показатель, характеризующий стоимость всей продукции, выпущенной на территории данной страны за год (в долларах США) называется…
12. Россия относится к странам:
а) «ключевым» б) НИС в) странам с переходной экономикой г) нефтеэкспортирующим
7. Приморское положение имеют страны:	а) Китай б) Швеция в) Швейцария г) Афганистан8. Страны-архипелаги – это:	а) Индонезия б)

Слайд 6Изучение нового материала
Государственный строй характеризуется формой правления.


Формы правления

Республиканская

Монархическая

Президентские Парламентские Конституционные Абсолютные

Теократическая

Редкая форма правления является Содружество.
Бывшие доминионы Великобритании (Австралия, Новая Зеландия, Канада).
Изучение нового материала  Государственный строй характеризуется формой правления.Формы правленияРеспубликанская

Слайд 7Территориально-административное устройство
Формы территориально-административного устройства

Унитарные Федеративные

Конфедерации
(единая, неделимая (наряду с едиными
исполнительная законами имеются
и законодательная отдельные
власти) самоуправляющиеся
единицы)




Территориально-административное устройствоФормы территориально-административного устройстваУнитарные       Федеративные     Конфедерации(единая, неделимая

Слайд 8Задания
Используя материал и данные форзаца учебника

Приведите примеры стран с различными

формами правления.
Приведите примеры унитарных и федеративных стран.

(Оформите в виде таблиц)
Задания Используя материал и данные форзаца учебникаПриведите примеры стран с различными формами правления.Приведите примеры унитарных и федеративных

Слайд 9Закрепление изученного материала
Ответьте на вопросы:
Что такое республика?
Что такое монархия?
Назовите формы республиканского

правления
Приведите примеры монархий
Приведите примеры республик
Назовите формы монархического правления
Какую форму правления имеет Ватикан?
Что такое Содружество?
Назовите формы административно-территориального устройства
Назовите монархии Европы
В какой форме правления главой государства является генерал-губернатор?
Закрепление изученного материала Ответьте на вопросы:Что такое республика?Что такое монархия?Назовите формы республиканского правленияПриведите примеры монархийПриведите примеры республикНазовите

Слайд 10Домашнее задание
Прочитать §3.

2. Знать понятия: монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство,

содружество, теократическая монархия, конституционная и абсолютная монархии.

3. По материалам печати и телевидения подготовить материал о «горячих точках» планеты, терроризме.
Домашнее заданиеПрочитать §3.2. Знать понятия: монархия, республика, унитарное государство, федеративное государство, содружество, теократическая монархия, конституционная и абсолютная

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть