Презентация, доклад на тему Методика преподавания географии в условиях гендерного подхода

Актуальность темы исследования определяется необходимостью:изучения особенностей развития и социализации детей разного пола. развития и широкого внедрения принципов дифференцированного, личностно ориентированного обучения. разработки дидактических средств и технологий, учитывающих гендерные особенности учащихся.

Слайд 1Тема: «Методика преподавания географии в условиях гендерного подхода»

Тема: «Методика преподавания географии в условиях гендерного подхода»

Слайд 2Актуальность темы исследования определяется необходимостью:
изучения особенностей развития и социализации детей разного пола.


развития и широкого внедрения принципов дифференцированного, личностно ориентированного обучения.
разработки дидактических средств и технологий, учитывающих гендерные особенности учащихся.

В рамках предмета географии аспект гендерных
особенностей не стал еще предметом
глубокого исследования

Актуальность темы исследования определяется необходимостью:изучения особенностей развития и социализации детей разного пола. развития и широкого внедрения принципов

Слайд 3
Цель работы:
изучить теоретические аспекты и

экспериментально
проверить особенности гендерного подхода в
обучении географии.

Объект исследования:
. гендерный подход в обучении географии

Предмет исследования:
гендерно ориентированные методы и формы
работы на уроках географии
в общеобразовательном учреждении .
Цель работы:   изучить теоретические аспекты и экспериментально    проверить особенности

Слайд 4 В работе решаются задачи:

Изучить историю раздельного обучения

в мире и в России.
На основе анализа литературы выделить психофизиологические, умственные и личностные особенности мальчиков и девочек.
Показать пути учета гендерных различий на уроках географии в общеобразовательной школе.
Провести экспериментальное исследование эффективности гендерно ориентированного подхода к отбору содержания, методов и форм работы на уроках географии.
Проанализировать результаты исследования, сделать выводы

В работе решаются задачи:Изучить историю раздельного обучения в мире и в России.На основе

Слайд 5
Гипотеза исследования:
выбор содержания, методов и форм

работы
на уроках географии с учетом требований
гендерного подхода позволит поднять
уровень успеваемости школьников
по данному предмету.
Гипотеза исследования:    выбор содержания, методов и форм работы      на

Слайд 6
Раздельное обучение мальчиков

и девочек имеет глубокие исторические корни.
Гендерные особенности существенным образом сказываются на возможностях обучения мальчиков и девочек, у которых восприятие учебной информации происходит по-разному.
Раздельное обучение мальчиков и девочек имеет глубокие исторические корни.

Слайд 7Психологические гендерные различия

Психологические гендерные различия

Слайд 8Гендерный тип
Стиль преподавания
Методы и приемы работы


Гендерный типСтиль преподаванияМетоды и приемы работы

Слайд 9

Экспериментальное исследование
Лицей

«Гармония» № 103 г. Железногорска
Экспериментальное исследование Лицей «Гармония» № 103 г. Железногорска

Слайд 10 Констатирующий этап

Анкета «Нравится ли тебе урок географии?» 1. Что тебя больше всего привлекает на уроке географии? 2. Что тебе больше всего нравится делать на уроке географии? 3. Как тебе больше нравится работать на уроке? 4. Какое настроение у тебя чаще всего на уроке и после урока географии? 5. Что тебе нравится делать самостоятельно, в свободное время? 6. Что тебе не нравится на уроках географии? 7. Что бы ты мог(могла) сделать, чтобы занятия географией были интереснее? 8. Твоя успеваемость по географии (по твоей внутренней оценке). 9. Хотел (хотела) бы ты заниматься по географии лучше?
Констатирующий этап      Анкета

Слайд 11

Формирующий этап

Формирующий этап

Слайд 12

Цель формирующего этапа:

опираясь на гендерные особенности учащихся
стимулировать интерес к занятиям,
улучшать успеваемость на уроках географии.

Ведущими средствами выступают:
содержание, методы и формы организации обучения,
отбираемые на основе гендерно ориентированного
подхода.

Цель формирующего этапа:    опираясь на гендерные особенности учащихся

Слайд 13

Контрольный этап работы

Контрольный этап работы

Слайд 15Практическая значимость

заключается в том, что материалы и выводы исследования могут

применяться в практике работы педагогов, при организации гендерно ориентированного предметного обучения
в общеобразовательной школе.
Практическая значимость заключается в том, что материалы и выводы исследования могут применяться в практике работы педагогов, при

Слайд 16Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть