Презентация, доклад на тему Методическое пособие для учителя

Содержание

наличие определенных образовательных, воспитательных развивающих целей; отбор в соответствии с поставленными целями конкретного учебного материала и уровней его усвоения; достижение поставленных целей путем подбора подходящих средств и методов обучения; организация соответствующей учебной деятельности обучающихся. Признаки урока:

Слайд 1Урок – это… Цель –

это…
Урок – это…        Цель – это…

Слайд 2наличие определенных образовательных, воспитательных развивающих целей;
отбор в соответствии с поставленными

целями конкретного учебного материала и уровней его усвоения;
достижение поставленных целей путем подбора подходящих средств и методов обучения;
организация соответствующей учебной деятельности обучающихся.

Признаки урока:

наличие определенных образовательных, воспитательных развивающих целей; отбор в соответствии с поставленными целями конкретного учебного материала и уровней

Слайд 3Цель – образ предвосхищаемого/ожидаемого результата, который может быть получен в определённых

условиях (УМК, комплектация класса, ТСО и т.п.) за единицу времени (урок, этап урока).

Договоримся о понятиях

Цель – образ предвосхищаемого/ожидаемого результата, который может быть получен в определённых условиях (УМК, комплектация класса, ТСО и

Слайд 4цель отвечает на вопрос – к чему обучающиеся должны быть готовы/способны

после прохождения учебного материала (проведения занятия), к чему ранее не были способны/готовы;
результат должен иметь выражение в конкретных действиях обучающихся;
очевидным должен быть прирост знаний, ценностных отношений к изучаемому учебному материалу, процессу обучения, личному участию в процессе и т.п.

Цель, рассматриваемая в технологическом аспекте, состоит из следующих компонентов:

цель отвечает на вопрос – к чему обучающиеся должны быть готовы/способны после прохождения учебного материала (проведения занятия),

Слайд 5Номинальный (означенный) результат обучения (формулируется в терминах государственного стандарта общего образования:

обучающиеся должны знать, делать, понимать, применять; но этот результат может быть для обучающегося личностно отчуждённым, не значимым).

Позиция А.Н. Кузибецкого

Номинальный (означенный) результат обучения (формулируется в терминах государственного стандарта общего образования: обучающиеся должны  знать, делать, понимать,

Слайд 6Ценностный результат обучения, представленный в виде ценностного отношения обучающегося к номинально

сформулированному результату обучения («личностная значимость для ученика»).

Позиция А.Н. Кузибецкого

Ценностный результат обучения, представленный в виде ценностного отношения обучающегося к номинально сформулированному результату обучения («личностная значимость для

Слайд 7Смысловая составляющая результата, определяющая значимость деятельности, которую необходимо выполнить обучающемуся для

того, чтобы достичь результата, личностно значимого для обучающегося и являющегося ценностью для него.

Позиция А.Н. Кузибецкого

Смысловая составляющая результата, определяющая значимость деятельности, которую необходимо выполнить обучающемуся для того, чтобы достичь результата, личностно значимого

Слайд 8Компетенции (интегрирующие знания, способы, ценностное отношение к ним, смыслы деятельности обучающегося

по достижению результатов образования
Ситуации-коллизии, пробуждающие и закрепляющие ценностное отношение обучающегося («значимость для меня») к знаниям и способам деятельности;

Компетенции (интегрирующие знания, способы, ценностное отношение к ним, смыслы деятельности обучающегося по достижению результатов образованияСитуации-коллизии, пробуждающие и

Слайд 9«Я до урока и Я – после», где промежуток между начальной

точкой оценивания и осмысления изменений рассматривается как процесс становления новообразований не только у учеников, но и у педагога, стремящегося создавать ситуации на уроке с учётом конъюнктуры, возникающей здесь же.

Модель построения урока на первый взгляд проста:

«Я до урока и Я – после», где промежуток между начальной точкой оценивания и осмысления изменений рассматривается

Слайд 10Предложите от группы не менее двух вариантов решения проблемы по следующей

схеме:
А) затруднение
Б) набор эффективных техник
В) возможные риски от применения техник
Г) пути коррекции

Что же нужно учесть для того, чтобы урок удался?




Предложите от группы не менее двух вариантов решения проблемы по следующей схеме:А) затруднение Б) набор эффективных техник

Слайд 111 этап – выявление возможного уровня усвоения учебного материала (качественная окраска

знаний)
1 уровень – знакомство (узнавание) – учебное задание – цель, решаемая определёнными действиями в определённой ситуации.
2 уровень – алгоритмический (осознанное запоминание и применение основных алгоритмов) – цель ситуация (действие исключено).

Диагностичность

1 этап – выявление возможного уровня усвоения учебного материала (качественная окраска знаний)  1 уровень – знакомство

Слайд 12 3 уровень – творческий (нетиповая ситуация) – частично-поисковый.

4 уровень – исследовательский – высокий уровень (степень) ученической самостоятельности, на обоих высоких уровнях полученные учениками знания отслеживаются по степени самостоятельности действий, свободе перехода от более простого к сложному и т.п.

Диагностичность

3 уровень – творческий (нетиповая ситуация) – частично-поисковый.  4 уровень – исследовательский – высокий

Слайд 132 этап – конкретных действий на каждом из трёх уровней:

1 уровень – опознают, различают, воспроизводят с внешней опорой;
2 уровень – определяют, описывают – конкретизированные действия;
3 уровень – определяют причинно-следственные связи, анализируют, синтезируют, обобщают, выявляют ошибки.

Диагностичность

2 этап – конкретных действий на каждом из трёх уровней:  1 уровень – опознают, различают, воспроизводят

Слайд 143 этап – обучающиеся опознают…Создать условия для распознавания, анализа, выявления причинно-следственных

связей, выражения собственного отношения к …

Диагностичность

3 этап – обучающиеся опознают…Создать условия для распознавания, анализа, выявления причинно-следственных связей, выражения собственного отношения к …Диагностичность

Слайд 15 1 уровень – общие цели для всего класса;

2 уровень – вспомогательные цели с пониженным содержанием учебных возможностей;
3 уровень – дополнительные цели для обучающихся с высоким уровнем содержания учебных возможностей.

Реальность

1 уровень – общие цели для всего класса;  2 уровень – вспомогательные цели с

Слайд 16Цели урока
Цели темы
Цели учебного раздела

Цели определённого этапа выполнения государственного стандарта

Перспективность

Цели урока  Цели темы   Цели учебного раздела    Цели определённого этапа выполнения

Слайд 17 Цели выступают в качестве системообразующего фактора, определяющего уровень методов и

средств обучения, выбора организационных форм, методов контроля знаний (только тест).
ЕГЭ – часть А, В, С

Конструктивность

Цели выступают в качестве системообразующего фактора, определяющего уровень методов и средств обучения, выбора организационных форм, методов

Слайд 19обучающийся сможет назвать (назовёт);
обучающийся сможет перечислить (перечислит);
обучающийся сможет объяснить какова

должна быть форма и содержание чего-либо;
даст определение чего-либо и т.п.

Цель, как описываемые получаемые обучающимися на уроке знания, может звучать, например, так:

обучающийся сможет назвать (назовёт); обучающийся сможет перечислить (перечислит);обучающийся сможет объяснить какова должна быть форма и содержание чего-либо;даст

Слайд 20обучающийся сможет проанализировать ситуацию и определить (проанализирует);
систематизирует, классифицирует и т.п.;
обучающийся сможет

выбрать способ защиты своей позиции в конкретной ситуации и аргументировать свой выбор и т.п.

Чтобы спланировать результаты, описываемые умения и навыки (т.е. способность действовать) необходимо именно эти действия и описывать, например:

обучающийся сможет проанализировать ситуацию и определить (проанализирует);систематизирует, классифицирует и т.п.;обучающийся сможет выбрать способ защиты своей позиции в

Слайд 21обучающийся сможет задуматься о роли (…) и выразить свое отношение к

(…)

Ценностные результаты (воспитывающая цель урока)

обучающийся сможет задуматься о роли (…) и выразить свое отношение к (…)Ценностные результаты (воспитывающая цель урока)

Слайд 22Ознакомьтесь с конспектом урока. Проанализируйте цели урока. Оцените урок. Обоснуйте свое

решение.

Задание 5.

Ознакомьтесь с конспектом урока. Проанализируйте цели урока. Оцените урок. Обоснуйте свое решение.Задание 5.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть