Презентация, доклад на тему Методическое объединение учителей географии

План работы МО учителей географии на 2012 – 2013 учебный год.Август 2012 г. Изучение нормативных документов Министерства образования Украины и АРК.Знакомство с планом основных методических мероприятий на 2012 – 2013 учебный год. Особенности преподавания географии

Слайд 1Методическое объединение учителей географии
Научно-методическая тема в 2012-2013 учебном году – «Совершенствование

компетентностей педагогов по творческой отработке, систематизации, обобщению и широкому внедрению в учебно – воспитательный процесс результатов работы по здоровьесберегающему обучению и воспитанию»
Тема МО учителей географии на 2012-2013 учебный год – «Создание системы оптимальных условий для самореализации личности, обеспечение здоровья и комфорта на уроках географии»

Методическое объединение учителей географииНаучно-методическая тема в 2012-2013 учебном году – «Совершенствование компетентностей педагогов по творческой отработке, систематизации,

Слайд 2 План работы МО учителей географии на 2012 – 2013 учебный год.
Август

2012 г.
Изучение нормативных документов Министерства образования Украины и АРК.
Знакомство с планом основных методических мероприятий на 2012 – 2013 учебный год.
Особенности преподавания географии в 2012 – 2013 учебном году.
Рассмотрение и утверждение плана работы МО учителей географии.

План работы МО учителей географии на 2012 – 2013 учебный год.Август 2012 г. Изучение нормативных документов

Слайд 3Ноябрь 2012 г.
Педагогические инновации на уроках географии (из опыта работы учителя

географии Волобуевой Н.А., ОШ № 9)
Авторская трибуна. Краеведческий подход к изучению географии – основа формирования экологической культуры школьника (из опыта работы учителя географии ОШ № 4 Мацкевич В.А.)
Круглый стол по проблеме: «Создание системы оптимальных условий для самореализации личности, обеспечение здоровья и комфорта на уроках географии».

Ноябрь 2012 г.Педагогические инновации на уроках географии (из опыта работы учителя географии Волобуевой Н.А., ОШ № 9)

Слайд 4Январь 2013 г.
Отчёт по самообразованию. ИКТ на уроках географии (из опыта

работы учителей географии УВК № 17)
Индивидуальный подход на уроках географии. Работа с одарёнными учащимися.
Итоги II этапа Всеукраинских ученических олимпиад.
Выполнение практической части программ в профильных классах.
Март 2013
Результативность работы над научно - методической темой города и МО
Итоги работы с одарёнными детьми.
Подготовка к ГИА. Обсуждение алгоритма проведения ГИА по географии в 2012 – 2013 гг.
Методика и организация учебной практики по предмету в 2012 – 2013 гг.

Январь 2013 г.Отчёт по самообразованию. ИКТ на уроках географии (из опыта работы учителей географии УВК № 17)Индивидуальный

Слайд 52012 год – Год всемирного культурного и природного наследия человечества (40-летие

принятия ЮНЕСКО Конвенции об охране всемирного и природного наследия, 1972г.)

Софийский собор и связанные с ним монастырские строения

Древний город Херсонес Таврический и его хора

* В списке Всемирного наследия ЮНЕСКО на Украине значатся 7 наименований (на 2013 год), что составляет 0,4 % от общего числа (981 на 2013 год).

2012 год – Год всемирного культурного и природного наследия человечества (40-летие принятия ЮНЕСКО Конвенции об охране всемирного

Слайд 6Из опытА работы Краюшкиной И.А. (УВК № 17) « Использование ИКТ на

уроках географии»


Достоинства урока с использованием компьютера:
обогащает обратную связь между всеми участниками образовательного процесса;
способствует дифференциации и индивидуализации обучения;
мотивирует учебную деятельность учащихся;
освобождает от субъективных оценок;
способствует развитию самообразования;
 
В зависимости от дидактических целей и специфики географии как учебного предмета использую следующие виды компьютерных программ:
Учебные (наставнические) программы – ориентированы преимущественно на усвоение новых знаний.
Программы-тренажеры – предназначены для формирования и закрепления умений и навыков.
Контролирующие программы – предназначенные для контроля определенного уровня знаний и умений.
Демонстрационные программы – предназначены для наглядной демонстрации учебного материала описательного характера, разнообразных наглядных пособий (картины, фотографии, видеофрагменты).
Информационно-справочные программы – предназначены для вывода необходимой информации с подключением к образовательным ресурсам Интернета.


Из опытА работы Краюшкиной И.А. (УВК № 17) « Использование ИКТ на уроках географии»

Слайд 7ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА знаний учащихся. Сравнительная таблица результатов итоговой аттестации учащихся по

годам обучения


Анализируя опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

Обеспечить положительную мотивацию обучения.
Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза.
Усовершенствовать контроль знаний.
Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.

ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА знаний учащихся. Сравнительная таблица результатов итоговой аттестации учащихся по годам обучения Анализируя опыт использования ИКТ

Слайд 8Из опыта работы Мацкевич В.А. (ОШ № 4) «Краеведческий подход в изучении

географии – основа экологической культуры школьника. Учебные экскурсии»

Экскурсии являются эффективной формой организации учебной работы. В этом отношении они выполняют следующие функции:
С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их учащиеся, как отмечено выше, непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями.
Экскурсии позволяют повышать уровень научности обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой.
Экскурсии способствуют техническому обучению, так как дают возможность знакомить учащихся с производством, с применением научных знаний в промышленности и сельском хозяйстве.
Экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся на производственную деятельность и в ознакомлении их с трудом работников промышленности и сельского хозяйства.

Из опыта работы Мацкевич В.А. (ОШ № 4) «Краеведческий подход в изучении географии – основа экологической культуры

Слайд 9Методика экскурсии включает:
подготовку экскурсии;
выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам и усвоение

(закрепление) учебного материала по теме занятий;
обработку материалов экскурсии и подведение ее итогов.
 
 Составные элементы экскурсий:
тема экскурсии;
объект экскурсии;
время проведения;
оформление результатов.
 
Во время экскурсии ученики:
наблюдают объекты и слушают объяснение экскурсовода;
ведут записи по ходу рассказа и наблюдения;
ведут сбор иллюстративных материалов для оформления отчетности.

Методика экскурсии включает:подготовку экскурсии;выход (выезд) учащихся к изучаемым объектам и усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятий;обработку

Слайд 10Из опыта работы Волобуевой Н.А. ( ОШ №9) «Здоровьесберегающие технологии на уроках

географии»

Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.
Цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки в повседневной жизни.
Физминутка
дыхательные упражнения (если необходимо снять острое напряжение, можно сделать глубокий вдох и задержать дыхание на 20-30 секунд;
упражнения мимических мышц, снижающие напряжение мышц лица (1 – надуть щеки, затем постепенно выпустить воздух через плотно сжатые губы;
поочередно надувать то одну, то другую щеку, то обе вместе).



Из опыта работы Волобуевой Н.А. ( ОШ №9) «Здоровьесберегающие технологии на уроках географии» Здоровьесберегающие технологии - совокупность

Слайд 11Урок в 6 классе на тему «Стороны горизонта. Азимут».  Двигательные упражнения во

время закрепления изученного материала:  Руки вниз – южная сторона горизонта;  Руки вверх – север;  Правая рука в сторону – восток;  Левая рука в сторону под прямым углом – запад.  Поворот вокруг своей оси,  Направо, налево и т.д. –  для изучения азимутов предметов в кабинете географии. 
 
Если для участников учебного процесса будут созданы оптимальные условия: гуманизация содержания урока, целесообразные формы организации учебного процесса, эффективные методы обучения, разнообразные виды поддержки ученика, право свободного выбора, комфортная пространственная среда, то это будет способствовать адаптации участников образовательного процесса на уроке. 

Урок в 6 классе на тему «Стороны горизонта. Азимут».   Двигательные упражнения во время закрепления изученного материала:  Руки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть