Презентация, доклад на тему Методический семинар: Использование инновационных технологий на уроках географии

Содержание

Современная развивающая школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и пассивной позицией ученика (как объекта педагогического воздействия), объяснительно-репродуктивными методами обучения, не в полной мере обеспечивает

Слайд 1Методический семинар: «Использование инновационных технологий на уроках географии»
Шаповалова Ольга Алексеевна
Учитель географии

МБОУ Марьяновская СОШ
Чертковского района, Ростовской области
Методический семинар: «Использование инновационных технологий на уроках географии»Шаповалова Ольга АлексеевнаУчитель географии МБОУ Марьяновская СОШЧертковского района, Ростовской области

Слайд 2Современная развивающая школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью.
Традиционный

подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и пассивной позицией ученика (как объекта педагогического воздействия), объяснительно-репродуктивными методами обучения, не в полной мере обеспечивает достижение требуемых результатов качества образования.
Современная развивающая школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью. Традиционный подход в организации образовательного процесса, характеризующийся

Слайд 3Это заставляет педагогов-практиков искать новые подходы и способы организации образовательного процесса,

взаимодействия учителя и ученика, которые бы формировали у учащихся такие социально адекватные ценности, как
потребность в получении знаний;
умение самостоятельно организовывать работу по усвоению знаний;
выбор наиболее оптимальных путей для решения учебных задач;
планирование своей образовательной деятельности; 
позитивная самооценка.
Это заставляет педагогов-практиков искать новые подходы и способы организации образовательного процесса, взаимодействия учителя и ученика, которые бы

Слайд 4Как показывает практика, достижению вышеозначенных результатов способствует использование современных педагогических технологий.


Как показывает практика, достижению вышеозначенных результатов способствует использование современных педагогических технологий.

Слайд 5Современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки,

и высокого мастерства,  и безусловной педагогической грамотности и компетентности.
Какие принципы лежат в основе моей педагогической деятельности?
Современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства,  и безусловной педагогической

Слайд 6Много знать и стараться узнать еще больше.
Учить детей учиться –

важнейшая задача любого педагога.
Ученик должен стать творцом своей деятельности.
Строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным.
Использовать творческие методы обучения.
Широко использовать информационно-коммуникационные технологии.
Много знать и стараться узнать еще больше. Учить детей учиться – важнейшая задача любого педагога. Ученик должен

Слайд 7Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение

учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
повышает мотивацию учащихся к учению;
активизирует познавательную деятельность;
развивает мышление и творческие способности ребёнка;
формирует активную жизненную позицию в современном обществе.

Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые

Слайд 8Результаты моей работы: Доля выпускников сдающих экзамены по выбору, получивших положительные

отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЭГЕ.
Результаты моей работы: Доля выпускников сдающих экзамены по выбору, получивших положительные отметки по результатам итоговой аттестации в

Слайд 9В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская

творческая деятельность. 
В своей работе я приучаю своих учеников к самому слову “исследование”, “исследуем”.
Исследуя, мы задаем себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты.
Главное для меня как  педагога – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.
В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская творческая деятельность.  В своей работе я

Слайд 10Интегрированное обучение
Это новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой

действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения.
Оно требует и разнообразия форм преподавания, успешно влияющих на психологию и эффективность воспитания учащимся учебного материала.
Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по математике, физике, биологии, химии и другими предметами.
Интегрированное обучениеЭто новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой действенную модель активации мыслительной деятельности и

Слайд 11Нетрадиционные подходы в обучении:
игровые моменты по теме,
объяснение с использованием стихотворений,


кроссворды,
занимательный материал,
нетрадиционные формы обучения на разных типах уроков
Нетрадиционные подходы в обучении:игровые моменты по теме, объяснение с использованием стихотворений, кроссворды, занимательный материал, нетрадиционные формы обучения

Слайд 12Экскурсии на предприятия

Экскурсии на предприятия

Слайд 13Совместные походы

Совместные походы

Слайд 15День птиц

День птиц

Слайд 16Участие в конкурсах

Участие в конкурсах

Слайд 18Участие в региональном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» по

номинациям «Эко-объектив» и «Зеленая планета глазами детей» в 2012г.
Участие в региональном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» по номинациям «Эко-объектив» и «Зеленая планета глазами

Слайд 19Формирование новых знаний:
уроки-лекции,
семинары,
уроки-экспедиции,
уроки-исследования,
конференции,
уроки-проекты

Уроки обучения умениям и

навыкам:
Уроки-ролевые игры,
Урок-суд

Повторение и обобщение:
уроки-конкурсы,
«Что? Где? Когда?»,
уроки-соревнования,
Уроки по типу телевизионных игр.

Проверка знаний:
викторины,
географические диктанты,
тестирование,
Защита проектов,

Формирование новых знаний:уроки-лекции, семинары, уроки-экспедиции, уроки-исследования, конференции, уроки-проектыУроки обучения умениям и навыкам:Уроки-ролевые игры,Урок-судПовторение и обобщение:уроки-конкурсы,«Что? Где? Когда?»,

Слайд 20Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках,

обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению.

Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках, обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует

Слайд 21Игра на уроке

Игра на уроке

Слайд 22Игра на уроке

Игра на уроке

Слайд 23Повышение профессионального кругозора:
Участие в школьных семинарах
Участие в работе методического объединения
Участие в

конкурсах профессионального мастерства
Дистанционные семинары
Участие в работе творческого объединения учителей географии
Создание собственного сайта и размещение на нем материалов

Повышение профессионального кругозора:Участие в школьных семинарахУчастие в работе методического объединенияУчастие в конкурсах профессионального мастерстваДистанционные семинарыУчастие в работе

Слайд 24Участие в работе методического объединения

Участие в работе методического объединения

Слайд 25Анализ моего открытого урока.

Анализ моего открытого урока.

Слайд 26Дистанционные семинары. Создание своего сайта

Дистанционные семинары. Создание своего сайта

Слайд 27Владение информационно-коммуникационными технологиями является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется

в готовности и умении оптимально решать педагогические задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Необходимо постоянно осваивать информационные технологии, которые создают новые возможности для повышения эффективности работы учителя.

Владение информационно-коммуникационными технологиями является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется в готовности и умении оптимально решать

Слайд 28Самое ценное качество педагога – это увлеченность.
Увлеченный учитель – учитель,

который получает удовольствие от своего дела, и для которого вся школьная жизнь осветлена радостью творчества.
Самое ценное качество педагога – это увлеченность. Увлеченный учитель – учитель, который получает удовольствие от своего дела,

Слайд 29“Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое

начало в ребёнке”. В.А. Сухомлинский А ведь для нас это главное!
“Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”.  В.А. Сухомлинский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть