Слайд 1Методический семинар: «Использование инновационных технологий на уроках географии»
Шаповалова Ольга Алексеевна
Учитель географии
МБОУ Марьяновская СОШ
Чертковского района, Ростовской области
Слайд 2Современная развивающая школа имеет дело с разносторонней, многогранной, активной личностью.
Традиционный
подход в организации образовательного процесса, характеризующийся доминирующей ролью учителя и пассивной позицией ученика (как объекта педагогического воздействия), объяснительно-репродуктивными методами обучения, не в полной мере обеспечивает достижение требуемых результатов качества образования.
Слайд 3Это заставляет педагогов-практиков искать новые подходы и способы организации образовательного процесса,
взаимодействия учителя и ученика, которые бы формировали у учащихся такие социально адекватные ценности, как
потребность в получении знаний;
умение самостоятельно организовывать работу по усвоению знаний;
выбор наиболее оптимальных путей для решения учебных задач;
планирование своей образовательной деятельности;
позитивная самооценка.
Слайд 4Как показывает практика, достижению вышеозначенных результатов способствует использование современных педагогических технологий.
Слайд 5Современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки,
и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.
Какие принципы лежат в основе моей педагогической деятельности?
Слайд 6Много знать и стараться узнать еще больше.
Учить детей учиться –
важнейшая задача любого педагога.
Ученик должен стать творцом своей деятельности.
Строить обучение так, чтобы ребенок, прилагая усилия, преодолевая небольшие трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельностной, а результат более радостным.
Использовать творческие методы обучения.
Широко использовать информационно-коммуникационные технологии.
Слайд 7Применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение
учебного материала, но и представляет новые возможности для развития творческих способностей учащихся:
повышает мотивацию учащихся к учению;
активизирует познавательную деятельность;
развивает мышление и творческие способности ребёнка;
формирует активную жизненную позицию в современном обществе.
Слайд 8Результаты моей работы: Доля выпускников сдающих экзамены по выбору, получивших положительные
отметки по результатам итоговой аттестации в форме ЭГЕ.
Слайд 9В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская
творческая деятельность.
В своей работе я приучаю своих учеников к самому слову “исследование”, “исследуем”.
Исследуя, мы задаем себе вопрос и ищем на него ответ, наметив план действий, описывая основные шаги, наблюдая, экспериментируя и сделав вывод, фиксируем результаты.
Главное для меня как педагога – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах.
Слайд 10Интегрированное обучение
Это новые условия деятельности учителей и учащихся и представляет собой
действенную модель активации мыслительной деятельности и развивающих приемов обучения.
Оно требует и разнообразия форм преподавания, успешно влияющих на психологию и эффективность воспитания учащимся учебного материала.
Многие географические понятия не могут быть осознаны и усвоены учащимися без элементарных знаний по математике, физике, биологии, химии и другими предметами.
Слайд 11Нетрадиционные подходы в обучении:
игровые моменты по теме,
объяснение с использованием стихотворений,
кроссворды,
занимательный материал,
нетрадиционные формы обучения на разных типах уроков
Слайд 18Участие в региональном этапе Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета» по
номинациям «Эко-объектив» и «Зеленая планета глазами детей» в 2012г.
Слайд 19Формирование новых знаний:
уроки-лекции,
семинары,
уроки-экспедиции,
уроки-исследования,
конференции,
уроки-проекты
Уроки обучения умениям и
навыкам:
Уроки-ролевые игры,
Урок-суд
Повторение и обобщение:
уроки-конкурсы,
«Что? Где? Когда?»,
уроки-соревнования,
Уроки по типу телевизионных игр.
Проверка знаний:
викторины,
географические диктанты,
тестирование,
Защита проектов,
Слайд 20Использование нетрадиционных методов обучения ведёт к активизации познавательной деятельности на уроках,
обогащает, систематизирует и закрепляет знания, способствует к их осознанному применению.
Слайд 23Повышение профессионального кругозора:
Участие в школьных семинарах
Участие в работе методического объединения
Участие в
конкурсах профессионального мастерства
Дистанционные семинары
Участие в работе творческого объединения учителей географии
Создание собственного сайта и размещение на нем материалов
Слайд 24Участие в работе методического объединения
Слайд 26Дистанционные семинары. Создание своего сайта
Слайд 27Владение информационно-коммуникационными технологиями является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется
в готовности и умении оптимально решать педагогические задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Необходимо постоянно осваивать информационные технологии, которые создают новые возможности для повышения эффективности работы учителя.
Слайд 28Самое ценное качество педагога – это увлеченность.
Увлеченный учитель – учитель,
который получает удовольствие от своего дела, и для которого вся школьная жизнь осветлена радостью творчества.
Слайд 29“Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое
начало в ребёнке”.
В.А. Сухомлинский
А ведь для нас это главное!