Презентация, доклад на тему Мастер класс Технология критического мышления

Содержание

Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.

Слайд 1Мастер-класс учителя географии Пиняева Вячеслава Александровича




МОУ «Пивкинская средняя
общеобразовательная школа»
27 января 2011 г.
Мастер-класс учителя географии  Пиняева Вячеслава Александровича        МОУ «Пивкинская средняя

Слайд 2
Добиться успеха не означает, что

вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.
Колин Тернер
Добиться успеха не означает, что вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает,

Слайд 3Сегодня выпускник школы должен
уметь самостоятельно приобретать знания;
применять их на практике

для решения разнообразных проблем;
работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Сегодня выпускник школы долженуметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с

Слайд 4Компетентностный
подход в обучении сосредоточивается на том, чтобы не

увеличивать объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.
Компетентностный  подход в обучении сосредоточивается на том, чтобы не увеличивать объем информированности человека в различных предметных

Слайд 5Технология
"Развитие
критического
мышления"

Технология

Слайд 6 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –
это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.


Необходимо умение не только овладеть
информацией, но и критически ее
оценить, осмыслить, применить
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –
это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.    Необходимо умение не

Слайд 7 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –
это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое

суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –
отправная точка для развития творческого мышления

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое суждение о предложенной ему точке зрения

Слайд 8Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер)
Во-первых – это мышление самостоятельное
Во-вторых

– это мышление обобщенное
В-третьих – это мышление проблемное и оценочное
В четвертых – это мышление аргументированное
В пятых – критическое мышление есть мышление социальное

Критическое мышление имеет  5 характеристик (Д. Клустер)Во-первых – это мышление самостоятельноеВо-вторых – это мышление обобщенноеВ-третьих –

Слайд 9Основные контуры ТРКМ
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых

не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Основные контуры ТРКМЦель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и

Слайд 10Роль учителя в ТРКМ:
направляет усилия учеников в определенное русло
сталкивает различные суждения
создает

условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Роль учителя в ТРКМ:направляет усилия учеников в определенное руслосталкивает различные суждениясоздает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решенийдает

Слайд 11Основа ТРКМ –
трехфазная структура урока:

вызов
осмысление
рефлексия

Основа ТРКМ –трехфазная структура урока:вызовосмыслениерефлексия

Слайд 12Критическое мышление
Технологические этапы

Критическое мышлениеТехнологические этапы

Слайд 131. Вызов
мозговой штурм
кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения)
Игра-упражнение «Веер»
Прием

«Поясните цитату»
Прием «Как вы объясните народную мудрость»
Прием «Вы согласны с этим высказыванием?»
Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф»
Постановка проблемы на примере сопоставления фактов или приведения в пример интересных статистических данных
Прием «Верите ли вы, что…»
Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать- узнал»)
Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)
1. Вызовмозговой штурм кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения)Игра-упражнение «Веер»Прием «Поясните цитату»Прием «Как вы объясните народную

Слайд 142. Осмысление
Прием инсерт (пометки на полях)
Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей

из двух столбцов: известная информация, новая информация)
Чтение со стопами
Прием «Сводная таблица»
Прием «Тонкие и толстые вопросы»
Прием «Зиг-заг»
Прием «Мое мнение»
Прием «Мозговой штурм»
Прием «Фишбоун»
Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов:что?, где?, когда?)
Стратегия решения проблем «Идеал»
Прием «Мудрые совы»
2. ОсмыслениеПрием инсерт (пометки на полях)Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей из двух столбцов: известная информация, новая

Слайд 153. Рефлексия
Написание эссе
Рефлексивный экран вопросов
Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме
Можете

ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (прием «Мое мнение»)
Что нового вы узнали на уроке
Написание синквейна
3. РефлексияНаписание эссеРефлексивный экран вопросовСформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме Можете ли вы добавить что-то новое к

Слайд 16Мастер-класс учителя географии Пиняева Вячеслава Александровича




МОУ «Пивкинская средняя
общеобразовательная школа»
27 января 2011 г.
Мастер-класс учителя географии  Пиняева Вячеслава Александровича        МОУ «Пивкинская средняя

Слайд 17Прием «Верите ли вы, что…»
Основателем науки о почве является В.В. Докучаев
Почва

– это совершенно особое естественно -историческое тело
Гумус – это нижний почвенный горизонт в почвенном профиле
Самая плодородная почва – подзолистая
Главное свойство почвы – плодородие
Почвы необходимо охранять


Прием «Верите ли вы, что…»Основателем науки о почве является В.В. ДокучаевПочва – это совершенно особое естественно -историческое

Слайд 18Прием «З-Х-У»

Прием «З-Х-У»

Слайд 19 -Лелей лоскут отеческой земли, Как ни болотист и ни каменист

он-
О. Фокина.
-Лелей лоскут отеческой земли, Как ни болотист и ни каменист он-

Слайд 2027.01.11
Рациональное использование и охрана почв

27.01.11Рациональное использование и охрана почв

Слайд 21Прием «Корзина идей»
Предположите способы охраны почв и улучшения их плодородия

Прием «Корзина идей»Предположите способы охраны почв и улучшения их плодородия

Слайд 22Прием «Чтение с пометками INSERNT»
V- то, что уже было известно
!- новая

информация



Работа с п.21 стр. 129
Прием «Чтение с пометками INSERNT»V- то, что уже было известно!- новая информация Работа с п.21 стр. 129

Слайд 2327.01.11
Рациональное использование и охрана почв

27.01.11Рациональное использование и охрана почв

Слайд 24Прием «Кластер»

Прием «Кластер»

Слайд 25Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Что?
Где?
Почему?

Прием «Тонкие и толстые вопросы»Что?Где?Почему?

Слайд 26Тестирование
1. Кто автор слов; «Русский чернозем, он дороже золота»:

А) С.П. Крашенинников; Б) В.В. Докучаев; А.В. Суворов.
2. Длительное земледельческое освоение многих районов страны приводит; А) к повышению их плодородия; Б) к истощению их; В) к их старению.
3. Работы направленные на улучшение свойств земли; А) деградация; Б) урбанизация; В) мелиорация.
4. Что не является примером мелиорации; А) внесения удобрения; Б) орошения; В) откармливание.
5. Большая часть территории России требует;
А) осушения; Б) орошения; В) известкование.

Тестирование1.   Кто автор слов; «Русский чернозем, он дороже золота»: А) С.П. Крашенинников; Б) В.В. Докучаев;

Слайд 27
Синквейн

Синквейн

Слайд 28Домашнее задание
Вопросы № 1-3 учебника стр.134

Домашнее заданиеВопросы № 1-3 учебника стр.134

Слайд 29Мастер-класс учителя географии Пиняева Вячеслава Александровича




МОУ «Пивкинская средняя
общеобразовательная школа»
27 января 2011 г.
Мастер-класс учителя географии  Пиняева Вячеслава Александровича        МОУ «Пивкинская средняя

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть