Слайд 1Мастер-класс учителя географии
Пиняева Вячеслава Александровича
МОУ «Пивкинская средняя
общеобразовательная школа»
27 января 2011 г.
Слайд 2
Добиться успеха не означает, что
вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо.
Колин Тернер
Слайд 3Сегодня выпускник школы должен
уметь самостоятельно приобретать знания;
применять их на практике
для решения разнообразных проблем;
работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;
самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;
быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.
Слайд 4Компетентностный
подход в обучении сосредоточивается на том, чтобы не
увеличивать объем информированности человека в различных предметных областях, а помочь людям самостоятельно решать проблемы в незнакомых ситуациях.
Слайд 5Технология
"Развитие
критического
мышления"
Слайд 6 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –
это естественный способ взаимодействия с идеями и информацией.
Необходимо умение не только овладеть
информацией, но и критически ее
оценить, осмыслить, применить
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –
это разумный, взвешенный подход к принятию сложных решений, как следует поступать и во что верить
Слайд 7 КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –
это особый вид деятельности позволяющий ученику вынести здравое
суждение о предложенной ему точке зрения или модели поведения
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ –
отправная точка для развития творческого мышления
Слайд 8Критическое мышление имеет
5 характеристик (Д. Клустер)
Во-первых – это мышление самостоятельное
Во-вторых
– это мышление обобщенное
В-третьих – это мышление проблемное и оценочное
В четвертых – это мышление аргументированное
В пятых – критическое мышление есть мышление социальное
Слайд 9Основные контуры ТРКМ
Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых
не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
Слайд 10Роль учителя в ТРКМ:
направляет усилия учеников в определенное русло
сталкивает различные суждения
создает
условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Слайд 11Основа ТРКМ –
трехфазная структура урока:
вызов
осмысление
рефлексия
Слайд 12Критическое мышление
Технологические этапы
Слайд 131. Вызов
мозговой штурм
кластер предположений (на стадии рефлексии вносим изменения)
Игра-упражнение «Веер»
Прием
«Поясните цитату»
Прием «Как вы объясните народную мудрость»
Прием «Вы согласны с этим высказыванием?»
Прием «Как бы вы прокомментировали эпиграф»
Постановка проблемы на примере сопоставления фактов или приведения в пример интересных статистических данных
Прием «Верите ли вы, что…»
Прием «З-Х-У» («знаю-хочу узнать- узнал»)
Прием «Что это…» (своеобразный «черный ящик»)
Слайд 142. Осмысление
Прием инсерт (пометки на полях)
Прием «Бортовой журнал» (заполнение таблицы, состоящей
из двух столбцов: известная информация, новая информация)
Чтение со стопами
Прием «Сводная таблица»
Прием «Тонкие и толстые вопросы»
Прием «Зиг-заг»
Прием «Мое мнение»
Прием «Мозговой штурм»
Прием «Фишбоун»
Прием «Что? Где? Когда?» (заполнение таблицы из трех столбцов:что?, где?, когда?)
Стратегия решения проблем «Идеал»
Прием «Мудрые совы»
Слайд 153. Рефлексия
Написание эссе
Рефлексивный экран вопросов
Сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме
Можете
ли вы добавить что-то новое к своим прежним мнениям (прием «Мое мнение»)
Что нового вы узнали на уроке
Написание синквейна
Слайд 16Мастер-класс учителя географии
Пиняева Вячеслава Александровича
МОУ «Пивкинская средняя
общеобразовательная школа»
27 января 2011 г.
Слайд 17Прием «Верите ли вы, что…»
Основателем науки о почве является В.В. Докучаев
Почва
– это совершенно особое естественно -историческое тело
Гумус – это нижний почвенный горизонт в почвенном профиле
Самая плодородная почва – подзолистая
Главное свойство почвы – плодородие
Почвы необходимо охранять
Слайд 19 -Лелей лоскут отеческой земли,
Как ни болотист и ни каменист
он-
О. Фокина.
Слайд 2027.01.11
Рациональное использование и охрана почв
Слайд 21Прием «Корзина идей»
Предположите способы охраны почв и улучшения их плодородия
Слайд 22Прием «Чтение с пометками INSERNT»
V- то, что уже было известно
!- новая
информация
Работа с п.21 стр. 129
Слайд 2327.01.11
Рациональное использование и охрана почв
Слайд 25Прием «Тонкие и толстые вопросы»
Что?
Где?
Почему?
Слайд 26Тестирование
1. Кто автор слов; «Русский чернозем, он дороже золота»:
А) С.П. Крашенинников; Б) В.В. Докучаев; А.В. Суворов.
2. Длительное земледельческое освоение многих районов страны приводит; А) к повышению их плодородия; Б) к истощению их; В) к их старению.
3. Работы направленные на улучшение свойств земли; А) деградация; Б) урбанизация; В) мелиорация.
4. Что не является примером мелиорации; А) внесения удобрения; Б) орошения; В) откармливание.
5. Большая часть территории России требует;
А) осушения; Б) орошения; В) известкование.
Слайд 28Домашнее задание
Вопросы № 1-3 учебника стр.134
Слайд 29Мастер-класс учителя географии
Пиняева Вячеслава Александровича
МОУ «Пивкинская средняя
общеобразовательная школа»
27 января 2011 г.