Презентация, доклад на тему Мастер –класс Современные педагогические технологии на уроках географии как средство реализации ФГОС. Технология критического мышления

Содержание

Эпиграф: Что мысль, когда ни с кем не делится она? Что гордый

Слайд 1Мастер –класс «Современные педагогические технологии на уроках географии как средство реализации

ФГОС. «Технология критического мышления»

Королева Елена Николаевна
МБОУСОШ №4 г.Советский.
ХМАО-Югра. Тюменской обл

Мастер –класс «Современные педагогические технологии на уроках географии как средство реализации ФГОС. «Технология критического мышления» Королева Елена

Слайд 2Эпиграф:

Что мысль, когда ни с кем не делится она? Что гордый ум, когда он сам в себе замкнется? Что рукопись, когда она не прочтена? Душа, когда она к другой душе не рвется? (А.С. Пушкин)

.


.

Эпиграф:               Что мысль,

Слайд 3«Технология критического мышления»
Цель;
Осмысление возможности развития критического мышления в повседневной педагогической

деятельности.

«Технология критического мышления»Цель; Осмысление возможности развития критического мышления в повседневной педагогической деятельности.

Слайд 4Ожидаемый результат:
- Приобрести опыт использования различных приемов Критического Мышления


Наметить пути развития

Критического Мышления
в собственной педагогической деятельности.



-
Ожидаемый результат: - Приобрести опыт использования различных приемов Критического МышленияНаметить пути развития Критического Мышленияв собственной педагогической деятельности.-

Слайд 6
" Ребёнок должен делать то, что он хочет, но хотеть он

должен того, чего хочет учитель. Поэтому педагогу так необходимо умело направлять ребёнка, чтобы он думал, что самостоятельно пришёл до определённой основы, вывел формулу, сформулировал тему урока".
Жан Жак Руссо

Слайд 8Она бежит, бурлит, играет,
И даже по небу летает.
Не уследишь — может

пролиться,
Высоко в небо испариться.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Встречается везде по свету,
Скажите, что за чудо это?


Она бежит, бурлит, играет,И даже по небу летает.Не уследишь — может пролиться,Высоко в небо испариться.А как наскучит

Слайд 9
Идет активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы Ученик вспоминает, что ему

известно по изучаемому вопросу (делает предположения), систематизирует информацию до её изучения. На этой фазе работы с информацией школьник определяет для себя смысл: “Что это значит для меня?”, “Зачем это мне нужно? Ученик задаёт вопросы, на которые хотел бы получить ответ.


Идет активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому вопросу (делает предположения),

Слайд 10Прием “Ассоциация”.
Учащимся предлагается прочитать тему урока и ответить на вопрос:
- О

чем может пойти речь на уроке.
- Какая ассоциация у вас возникает, когда вы слышите слово: “Гидросфера”?

Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, которые учитель также записывает на листе бумаги или доске.

Прием “Ассоциация”. Учащимся предлагается прочитать тему урока и ответить на вопрос:- О чем может пойти речь на

Слайд 11Прием №4 «Верно - неверно»

1) На доске написаны верные и не

правильные утверждения по новой теме;
2) Учащиеся ставят знак «+» там, где они считают утверждение правильным, и знак «-» там, где, по их мнению, оно неверно.

Например:

1.Река может менять свое направление течения?
2 Река может бежать в горы?
3.Река может бежать под землёй?
4.Гидросфера это вся вода на Земле?
5.На Земле 5 океанов?

Прием №4 «Верно - неверно»1) На доске написаны верные и не правильные утверждения по новой теме;2) Учащиеся

Слайд 12Фишбоун «Рыбная кость»
Слово «Фишбон» дословно переводится как «рыбная кость». Эта стратегия

позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов. Визуальное изображение этой стратегии похоже на «рыбную кость» (отсюда и название) или, если эту «кость» расположить вертикально, – на елочку.

Фишбоун «Рыбная кость»Слово «Фишбон» дословно переводится как «рыбная кость». Эта стратегия позволяет учащимся «разбить» общую проблемную тему

Слайд 15Трепетно, нежно, заботливо, ласково, С каждым ребёнком с открытой душой, Всё, что умеем,

знаем и можем, Просто отдали, и в сердце большом Место найдётся для каждого школьника. Каждого нужно увидеть, раскрыть, Всем вам желаю всего наилучшего, Чтобы всегда нам хотелось учить.


Трепетно, нежно, заботливо, ласково, С каждым ребёнком с открытой душой, Всё, что умеем, знаем и можем, Просто

Слайд 16
Северный Ледовитый океан
Тихий океан
Атлантический океан

Северный Ледовитый океан Тихий океан Атлантический океан

Слайд 24Используя текст учебника И.И.Баринова. География природа России §9 заполнить таблицу
«Циклоны

и Антициклоны»
Используя текст учебника И.И.Баринова. География природа России §9 заполнить таблицу «Циклоны и Антициклоны»

Слайд 26Географический диктант

Географический диктант

Слайд 27Географический диктант

Географический диктант

Слайд 29Рефлексия
1.Урок понравился!!!

2.Было работать трудно на уроке

3.Материал урока не понял.

Рефлексия 1.Урок понравился!!!2.Было работать трудно на уроке3.Материал урока не понял.

Слайд 31Источники литературы
Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс.

– М. : ВАКО, 2009
Петрова Н.Н. ЕГЭ 2010. География. Репетитор. – М. ; Эксмо, 2010
Элькин Г. А. География России: Природа, 8 класс. – СПб. : Паритет, 2011
И.И.Баринова. География природа России. Дрофа -.: Москва 2009 г.
Источники литературыЖижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М. : ВАКО, 2009Петрова Н.Н.

Слайд 32

1 http://goo.gl/m0eXN0
2.http://goo.gl/9BNxmY
3.http://www.youtube.com/watch?v=6jq5Y7jQ74Q#t=195 4.http://www.youtube.com/watch?v=NVzJHy1fju0
5.http://www.youtube.com/watch?v=heXBmOZu02U



Интернет – ресурсы

1 http://goo.gl/m0eXN02.http://goo.gl/9BNxmY3.http://www.youtube.com/watch?v=6jq5Y7jQ74Q#t=195 4.http://www.youtube.com/watch?v=NVzJHy1fju0 5.http://www.youtube.com/watch?v=heXBmOZu02UИнтернет – ресурсы

Слайд 33За работу на уроке .

За работу на уроке .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть