Презентация, доклад на тему Мастер-класс Приёмы использования стратегий смыслового чтения

Содержание

«Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, чтобы вполне достиг цели». Гёте

Слайд 1Мастер-класс «Приёмы использования стратегий смыслового чтения"
Подготовлен учителем природоведения и географии Гольевой

Н.Б., МБОУ СОШ №23 г.Коврова
Мастер-класс «Приёмы использования стратегий смыслового чтения

Слайд 3 «Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени

стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все не могу сказать, чтобы вполне достиг цели».
Гёте
«Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на

Слайд 4Смысловое чтение отличается от любого другого чтения тем, что при смысловом

виде чтения происходят процессы постижения читателем ценностно-смыслового момента текста, т. е. осуществляется процесс его интерпретации, наделения смыслом.
Смысловое чтение отличается от любого другого чтения тем, что при смысловом виде чтения происходят процессы постижения читателем

Слайд 5Аналитический или структурный.
Синтетический или интерпретационный.
Критический или оценочный.
Различные способы

чтения

.

Аналитический или структурный. Синтетический или интерпретационный.Критический или оценочный. Различные способы чтения.

Слайд 6Цель этого способа – выявить, какие задачи поставил автор в этом

тексте и каким образом и насколько решил их. Для этого необходимо обнаружить и интерпретировать в тексте:
самые важные слова;
самые важные предложения;
самые важные абзацы;
• определить, какие задачи автор решил, а с какими не справился.

Интерпретационный способ

Цель этого способа – выявить, какие задачи поставил автор в этом тексте и каким образом и насколько

Слайд 7Ключевое слово — слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами представлять

текст. 

Смысловое чтение предполагает владение читателем ключевыми понятиями, предложениями, фразами.

Ключевое слово — слово в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами представлять текст. Смысловое чтение предполагает владение читателем ключевыми

Слайд 8Практическая работа с текстом
1. Посмотрев на фотографии пингвинов, Марина воскликнула: «Какой

симпатичный зверь!» Саша поправил ее: «Пингвин – птица, а не животное!» В чем прав Саша, а в чем ошибается каждый из ребят? Какие биологические доказательства вы можете привести?
2.«В выделенных словах текста допущена опечатка». Можно ли согласиться с данным утверждением? Поясните свой ответ.
3.Выскажите предположение, почему императорские пингвины, в отличие от большинства других птиц, не строят гнезд?
4.Самки большинства птиц откладывают по 3–10 яиц. Как вы думаете, почему у императорских пингвинов самки откладывают всего по 1 яйцу?
5. Почему несмотря на 30-градусные морозы, отложенные самкой пингвина яйца не замерзают? Подчеркните в тексте слова, подтверждающие ваш ответ.
Выделите ключевые слова, а затем главные мысли в каждом абзаце, сформулировав их кратко.
Практическая работа с текстом1. Посмотрев на фотографии пингвинов, Марина воскликнула: «Какой симпатичный зверь!» Саша поправил ее: «Пингвин

Слайд 9Памятка по созданию и приёмам использования «Облака слов»

Памятка по созданию и приёмам использования «Облака слов»

Слайд 10Порядок работы
Зайти на http://www.tagxedo.com
Выбрать «Create»

Порядок работыЗайти на http://www.tagxedo.comВыбрать «Create»

Слайд 113.Нажать «Load»

3.Нажать «Load»

Слайд 124. В большом прямоугольнике выпавшего окна записать слова без запятых через

пробел. 5. Нажать на окно «Submit» рядом с полем ввода текста
4. В большом прямоугольнике выпавшего окна записать слова без запятых через пробел. 5. Нажать на окно «Submit»

Слайд 136. Нажать в левой колонке «Theme» (цветовая гамма слов и фона)

6. Нажать в левой колонке «Theme» (цветовая гамма слов и фона)

Слайд 147. Нажать в левой колонке «Orientation» (ориентация слов в облаке)

7. Нажать в левой колонке «Orientation» (ориентация слов в облаке)

Слайд 157.Нажать в левой колонке треугольник справа от слова «Shaрe» (выбор формы

облака)
7.Нажать в левой колонке треугольник справа от слова «Shaрe» (выбор формы облака)

Слайд 16Как сохранить облако?

Сохранить картинку на компьютере нужно,нажав слева «Save», в выпавшем

окне нажать «Image», далее выбрать емкость картинки (в килобайтах)

Чёткое изображение на компьютере даёт формат JPG 16 MP (См. изображение ниже)
Как сохранить облако?Сохранить картинку на компьютере нужно,нажав слева «Save», в выпавшем окне нажать «Image», далее выбрать емкость

Слайд 18Приемы использования облака слов

Приемы использования облака слов

Слайд 19Ученики выбирают знакомые понятия и объясняют их значение. При такой работе

все учащиеся  участвуют в обсуждении.(Природоведение 5 класс, тема «Три состояния воды»)
Ученики выбирают знакомые понятия и объясняют их значение. При такой работе все учащиеся  участвуют в обсуждении.(Природоведение 5

Слайд 20Используя данное облако учащимся предлагается составить определение понятия «Почва» (Природоведение 5

класс, тема «Почва»)
Используя данное облако учащимся предлагается составить определение понятия «Почва»  (Природоведение 5 класс, тема «Почва»)

Слайд 21Если при создании облака использовались ключевые фразы, то учащиеся могут с

его помощью создать свой текст (География 7класс,тема «Географическое положение Африки»)
Если при создании облака использовались ключевые фразы, то учащиеся могут с его помощью создать свой текст (География

Слайд 22В данном облаке использован приём «Лови ошибку», учащимся предлагается найти лишние

слова (География 7 класс, тема «Своеобразие органического мира Австралии»)
В данном облаке использован приём «Лови ошибку», учащимся предлагается найти лишние слова  (География 7 класс, тема

Слайд 23Задание
Прочитайте текст в учебнике (с.292-293), найдите на модели все перечисленные в

нём географические объекты. Обратите внимание на уточнения, которые позволят правильно указать реки. Проверьте правильность своих рассуждений по карте.
(География 7 класс, тема «Страны Южной Азии. Индия»)
ЗаданиеПрочитайте текст в учебнике (с.292-293), найдите на модели все перечисленные в нём географические объекты. Обратите внимание на

Слайд 24Покажите на модели, сопоставив с текстом: 1.Индо-Гангскую низменность 2.Гималаи 3.Джомолунгму 4.Инд 5.Ганг

Покажите на модели, сопоставив с текстом: 1.Индо-Гангскую низменность 2.Гималаи 3.Джомолунгму 4.Инд 5.Ганг

Слайд 25Притча о мудром старце
  
                                                                  

Притча о мудром старце                                                                      

Слайд 26Спасибо за сотрудничество и понимание!

Спасибо за сотрудничество и понимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть