Презентация, доклад на тему Мастер-класс на тему Эффективные приемы запоминания учебного материала

Содержание

МАСТЕР-КЛАСС учителя географии Шагаповой Екатерины УсмановныЭффективные приёмы запоминания учебного материала

Слайд 1


Слайд 2МАСТЕР-КЛАСС учителя географии Шагаповой Екатерины Усмановны
Эффективные приёмы запоминания
учебного материала

МАСТЕР-КЛАСС учителя географии Шагаповой Екатерины УсмановныЭффективные приёмы запоминания учебного материала

Слайд 3Цель:
познакомить участников мастер - класса с некоторыми приёмами запоминания, показать эффективность

их использования на уроках географии.
Цель: познакомить участников мастер - класса с некоторыми приёмами запоминания, показать эффективность их использования на уроках географии.

Слайд 4Актуальность темы:
отсутствие знаний психофизиологических основ познавательной сферы, неумение создавать условия для

развития памяти;


Актуальность  темы: отсутствие знаний психофизиологических основ познавательной сферы, неумение создавать условия для развития памяти;

Слайд 5Актуальность темы:
необходимость запоминания большого объема информации в процессе учебной деятельности;
создание условий,

способствующих развитию эффективных приёмов усвоения учебного материала;
оказание помощи учащимся в освоении и систематизации того объёма информации, который поможет им произвести самоанализ уровня владения различными способами запоминания.

Актуальность  темы:необходимость запоминания большого объема информации в процессе учебной деятельности;создание условий, способствующих развитию эффективных приёмов усвоения

Слайд 6Память
Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим

и делаем, сохранять все это и в нужный момент воспроизводить.

Память Память – это способность запоминать то, что мы видим, слышим, говорим и делаем, сохранять все это

Слайд 7Процессы памяти
Запоминание
Сохранение
Воспроизведение
запечатление
непроизвольное запоминание
заучивание
собственно сохранение
забывание
узнавание
собственно воспроизведение
припоминание
Процессы памяти

Процессы памятиЗапоминаниеСохранениеВоспроизведениезапечатлениенепроизвольное запоминаниезаучиваниесобственно сохранениезабываниеузнаваниесобственно воспроизведениеприпоминаниеПроцессы памяти

Слайд 8Виды памяти
Память
По объекту
запоминания
По степени
волевой регуляции
По длительности
сохранения в памяти
По органам
чувств
Образная
Словесно-логическая
Двигательная
Эмоциональная
Произвольная
Непроизвольная
Кратковременная
Долговременная
Оперативная
Зрительная
Слуховая
Моторно-слуховая
Зрительно-моторно-слуховая

Виды памятиПамятьПо объектузапоминанияПо степени волевой регуляцииПо длительностисохранения в памятиПо органамчувствОбразнаяСловесно-логическаяДвигательнаяЭмоциональнаяПроизвольнаяНепроизвольнаяКратковременнаяДолговременнаяОперативнаяЗрительнаяСлуховаяМоторно-слуховаяЗрительно-моторно-слуховая

Слайд 9 Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания:
группировка –

разбивка материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.п.);
классификация - распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаков;
мнемоника - это искусство запоминания,  совокупность специальных приёмов, облегчающих запоминание. Используются специальные фразы или стихи  - запоминалки.
выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой для более широкого содержания (тезисы, заглавие, вопросы и др.);
план - совокупность опорных пунктов.

Приёмы запоминания

Для развития различных видов памяти существуют следующие приёмы запоминания:группировка – разбивка материала на группы по каким-либо

Слайд 10 Самой известной запоминалкой такого рода является фраза:

Самой известной запоминалкой такого рода является фраза:

Слайд 11И более современные, интернет -  варианты:))
Каждый Оформитель Желает Знать, Где Скачать Фотошоп!

Каждый 

Одмин Желает Знать Где Системный Файл
Каждый Образованный Жжист Знает Где Смотреть Френдленту
И более современные, интернет -  варианты:))Каждый Оформитель Желает Знать, Где Скачать Фотошоп!Каждый  Одмин Желает Знать Где Системный Файл

Слайд 12Периоды-эры в развитии Земли
Каждый Отличный Студент Должен Кушать Пельмени Только Юрик

Может Подождать Немного Чувак!
Кембрий, ордовик, силур, девон, каменноугольный, пермь, триас, юра, мел, палеоген, неоген, четвертичный периоды.
Периоды-эры в развитии ЗемлиКаждый Отличный Студент Должен Кушать Пельмени Только Юрик Может Подождать Немного Чувак!Кембрий, ордовик, силур,

Слайд 13Химия
Индикатор  лакмус красный - кислоту укажет ясно!
Индикатор лакмус синий — щелочь тут, не стой разиней!  Фенолфталеиновый

в щелочах малиновый.
Про серу Сера, сера, буква S, 32 — удельный вес. Сера в воздухе горит - Получаем ангидрид. Ангидрид  да плюс вода - Это будет кислота.
Формула этилового спирта Н2О - девиз не наш, наш  - С2Н5ОН.
ХимияИндикатор  лакмус красный - кислоту укажет ясно!Индикатор лакмус синий — щелочь тут, не стой разиней!  Фенолфталеиновый в щелочах малиновый.Про серу Сера, сера, буква

Слайд 14Официальные языки ООН
Организация объединённых наций (ООН) объединяет  почти двести стран мира.

На каком языке общаться   в процессе работы  и  публиковать официальные документы? Для этой цели были выбраны шесть языков. Запомнить их можно с помощью простой запоминалки:  АФРИКА - Английский, Французский, Русский, Испанский, Китайский и Арабский.
Официальные языки ООНОрганизация объединённых наций (ООН) объединяет  почти двести стран мира. На каком языке общаться   в процессе

Слайд 15Цвета  флага России
Для запоминания цветов флага можно использовать приведенные ниже запоминалки. Каждое

слово   фразы начинается с той же буквы, что и соответствующий цвет флага: Белый, Синий, Красный.
Цвета  флага РоссииДля запоминания цветов флага можно использовать приведенные ниже запоминалки. Каждое слово   фразы начинается с той

Слайд 16Красный, голубой, белый
Бред Сивой Кобылы.
Бегемот Съел Крокодила.
А если снизу

вверх: КГБ.

Красный, голубой, белый Бред Сивой Кобылы. Бегемот Съел Крокодила. А если снизу вверх: КГБ.

Слайд 17Алгоритм действий:
1. анализ имеющегося материала;
2. выделение признака или признаков, по которым

будет осуществляться группировка;
3. разнесение по группам необходимой информации.


Группировка

Алгоритм действий:1. анализ имеющегося материала;2. выделение признака или признаков, по которым будет осуществляться группировка;3. разнесение по группам

Слайд 18Запомните слова:
Альпы, Волга, сосна, Кавказ, Байкал, тополь, Иссык - Куль, Обь,

Карпаты, Дунай, берёза, Ладожское, дуб, Гималаи, ясень, Енисей, Балхаш, Днепр, Алтай, липа, Балатон, Рейн, Саяны, лиственница, Онежское, Амур, Памир, Чудское

Группировка

Запомните слова:Альпы, Волга, сосна, Кавказ, Байкал, тополь, Иссык - Куль, Обь, Карпаты, Дунай, берёза, Ладожское, дуб, Гималаи,

Слайд 20Группировка

Группировка

Слайд 21 распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на

основе определенных общих признаков

Классификация -

распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядам на основе определенных общих признаковКлассификация -

Слайд 22Распределите животных на группы:

слон, кенгуру, вомбат, верблюд,
муравьед, лев, кондор,

утконос, пиранья

Классификация

Распределите животных на группы: слон, кенгуру, вомбат, верблюд, муравьед, лев, кондор, утконос, пираньяКлассификация

Слайд 23Проверьте себя

Проверьте себя

Слайд 24Принципом данного приема является выделение из какого-либо содержания главной мысли, запомнив

которую можно было бы восстановить исходное содержание

Выделение опорных пунктов

Принципом данного приема является выделение из какого-либо содержания главной мысли, запомнив которую можно было бы восстановить исходное

Слайд 25 Алгоритм действий:
анализ материала;
поиск ключевых слов, понятий, предложений, закономерностей;
фиксация опорного

пункта (слово, понятие, предложение и т.д.) в словесном или графическом виде.

Выделение опорных пунктов

Алгоритм действий:анализ материала;поиск ключевых слов, понятий, предложений, закономерностей;фиксация опорного пункта (слово, понятие, предложение и т.д.)

Слайд 26Природная зона – крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и

увлажнения, почв, растительности и животных.

Выделение опорных пунктов

Природная зона – крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животных.Выделение опорных

Слайд 27

t0C
ПЗ ПК

Выделение опорных пунктов

t0C ПЗ  ПКВыделение опорных пунктов

Слайд 28t0C
ВП
Высотная поясность – это смена
природных зон в горах с высотой
t0C

t0CВПВысотная поясность – это смена природных зон в горах с высотойt0C

Слайд 29 Использование эмоций при запоминании
Информация запомнится лучше, если ей придать эмоциональный окрас,

и чем больше интереса вы к ней проявите, тем лучше она запомнится. Качество запоминания при этом в 7 раз выше, чем при безразличном отношении.
При запоминании информации
ставить ударение на разных
слогах слов по очереди,
обращать внимание
на их звучание и произносить
с выражением различных
эмоций (удивления, радости,
гнева, восхищения).

Использование эмоций при запоминании  Информация запомнится лучше, если ей придать эмоциональный окрас, и чем больше

Слайд 31С помощью каких приёмов можно запомнить эти географические термины:
русло – углубление,

по которому течёт река;
воздушные массы – большие объёмы воздуха, отличающиеся друг от друга температурой, влажностью, запыленностью;
речная система – река со всеми своими притоками;
муссоны – ветры, меняющие направление два раза в год;
речной бассейн – территория, с которой река собирает свои воды;
водораздел – граница между речными бассейнами;
климат – многолетний режим погоды

Итоговое задание

С помощью каких приёмов можно запомнить эти географические термины:русло – углубление, по которому течёт река;воздушные массы –

Слайд 32"Память человеку
необходима для всех
проявлений души"

Б. Паскаль

Слайд 33Как улучшить память и внимание? Советы.
Будьте внимательнее.
Читайте книги.
Высыпайтесь.
Разгружайте голову.
Пойте в хоре.
Ходите

с закрытыми глазами.
Занимайтесь физкультурой.
Откажитесь от курения.
Пейте настой шалфея.
Разгадывайте кроссворды. 
Читайте вслух стихи.
Ищите себе новые увлечения. 

Как улучшить память и внимание? Советы. Будьте внимательнее.Читайте книги.Высыпайтесь.Разгружайте голову.Пойте в хоре.Ходите с закрытыми глазами.Занимайтесь физкультурой.Откажитесь от

Слайд 34Меню для хорошей памяти.
Рекомендуется есть:


пророщенные зерна
пить свежевыжатые
овощные соки


какао
рыбу
орехи
мед
Меню для хорошей памяти.  Рекомендуется есть: пророщенные зернапить свежевыжатые овощные соки какао рыбуорехимед

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть