Презентация, доклад на тему Мастер-класс Формирование информационной культуры учащихся на уроках географии

Содержание

ПРОБЛЕМА:Все мы живём в XXI веке, веке информационного общества с разви-той сетевой и коммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей быстрый доступ к информации, её получению, использованию, удовле-творению многих личностных и соци-альных запросов и потребностей.В таких условиях монопольная роль школы

Слайд 1Формирование информационной культуры учащихся на уроках географии (мастер-класс)
Учитель географии МОУ "СОШ г.

Бирюча"
Головина Татьяна Ивановна
Формирование информационной культуры учащихся на уроках географии (мастер-класс)Учитель географии МОУ

Слайд 2ПРОБЛЕМА:
Все мы живём в XXI веке, веке информационного общества с разви-той

сетевой и коммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей быстрый доступ к информации, её получению, использованию, удовле-творению многих личностных и соци-альных запросов и потребностей.
В таких условиях монопольная роль школы в распространении знаний утрачена.
Но именно в школе ребёнок приобретает первоначальные понятия общей культуры. Культура информа-
ционного общества основывается на работе с информацией, где главным становится труд, направленный на получение, обработку, хранение и использование информации.


ПРОБЛЕМА:Все мы живём в XXI веке, веке информационного общества с разви-той сетевой и коммуникационной инфраструктурой, обеспечивающей быстрый

Слайд 3Целевые ориентиры:
Усвоение учащимися ЗУН, успешное обучение всех учащихся;
Формирование

диалектического, самостоятельного, творческого мышления;
Развитие способности учащихся к саморегуляции своих учебных и поведенческих действий, которая бы устраняла учебную перегрузку;
Приобщение школьников в ходе творчески направленной и мотивированной деятельности к информационной культуре.


Целевые ориентиры: Усвоение учащимися ЗУН, успешное обучение всех учащихся; Формирование диалектического, самостоятельного, творческого мышления; Развитие способности учащихся

Слайд 4Успеваемость – 100% Качество знаний
I четверть
III четверть

Успеваемость – 100%  Качество знанийI четвертьIII четверть

Слайд 5СТЕПЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ:
I четверть
III четверть

СТЕПЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ:I четвертьIII четверть

Слайд 6Понятие «информационная культура» включает:
Умения выбирать и формулировать цели, осуществлять постановку задач, строить и

анализировать модели изучаемых процессов и явлений, интерпретировать полученные результаты;
Умения предвидеть последствия принимаемых решений и делать соответствующие выводы;
Умения использовать для анализа изучаемых процессов и явлений знания, географические источники информации, СМИ, современные информационные технологии.


Понятие «информационная культура» включает:Умения выбирать и формулировать цели, осуществлять постановку задач, строить и анализировать модели изучаемых процессов

Слайд 7Информационная культура

Информационная культура

Слайд 8Культура работы с дидактическими средствами на уроках географии
Географические источники информации в

школе представлены:


учебник справочники

картографические географические серии
пособия книжных
(атласы) изданий

печатные пособия модели и приборы,
(картины, таблицы, схемы) раздаточный материал

дидактические карточки


Культура работы с дидактическими средствами на уроках географииГеографические источники информации в школе представлены:   учебник

Слайд 9
Для расширения сферы географических интересов учащихся применяются:
фрагменты из художественных произведений;
материалы

энциклопедий и хрестоматий по географии;
стихотворения разных поэтов о природе и природных объектах.

Данная работа позволяет создать
банк литературной и поэтической
информации.


Для расширения сферы географических интересов учащихся применяются: фрагменты из художественных произведений;материалы энциклопедий и хрестоматий по географии;стихотворения разных

Слайд 10Культура работы со СМИ:
Знакомство с печатными изданиями, электронными вариантами журналов и

газет, Интернет-ресурсами;

Изучение приёмов работы со СМИ ( поиск информации изучение анализ создание информационного продукта ( доклад , реферат, проект);

Организация тематических бесед по материалам СМИ, обсуждение взглядов на какую-либо актуальную для географической науки проблему;

Самостоятельная работа с одним из источников СМИ (анализ разных взглядов СМИ).





Культура работы со СМИ:Знакомство с печатными изданиями, электронными вариантами журналов и газет, Интернет-ресурсами;Изучение приёмов работы со СМИ

Слайд 11Формы работы с ИКТ на уроках географии:

Формы работы с ИКТ на уроках географии:

Слайд 12Этапы подготовки и проведения урока с использованием ИКТ:

Этапы подготовки и проведения урока с использованием ИКТ:

Слайд 13
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
Актуализация знаний

Контроль знаний и умений

Объяснение нового Обобщение и систематизация
материала знаний

Практическая деятельность и
закрепление знаний



ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ

Уроки изучения нового Контроль знаний и умений
материала

Обобщение и систематизация Выполнение практических
знаний работ

Выполнение творческих
заданий


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ  Актуализация знаний

Слайд 14УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ


Всему на свете истинную цену
отменно знает время...

Игорь Миронович Губерман

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕВсему на свете истинную ценуотменно знает время...Игорь Миронович Губерман

Слайд 15Земля и её строение
Цели занятия:
сформировать представление о внутреннем строении Земли;
ознакомиться с

внутренними слоями: земной корой, мантией и ядром;
научиться высчитывать температуру в шахте на разных глубинах.



Земля и её строениеЦели занятия:сформировать представление о внутреннем строении Земли;ознакомиться с внутренними слоями: земной корой, мантией и

Слайд 16Аналогии

Аналогии

Слайд 17
Внутреннее строение Земли: ядро изображено красным цветом; мантия — коричневым; земная

кора — желтым; океаны — голубым.


Внутреннее строение Земли: ядро изображено красным цветом; мантия — коричневым; земная кора — желтым; океаны — голубым.

Слайд 18Практикум
ЗАДАЧА: ШАХТЁРЫ ДОБЫВАЮТ УГОЛЬ В ШАХТЕ НА ГЛУБИНЕ 1000 М, А

ТЕМПЕРАТУРА НА ПОВЕРХНОСТИ +5º С. ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМПЕРАТУРУ В ШАХТЕ.



ПрактикумЗАДАЧА: ШАХТЁРЫ ДОБЫВАЮТ УГОЛЬ В ШАХТЕ НА ГЛУБИНЕ 1000 М, А ТЕМПЕРАТУРА НА ПОВЕРХНОСТИ +5º С. ОПРЕДЕЛИТЕ

Слайд 19Алгоритм:
1)Сколько раз произойдёт повышение температуры горных пород с глубиной?
(1000

: 100 = 10 раз)

2) На сколько градусов повышается температура земной коры в шахте? (3º С · 10 = 30º С)

3) Какой будет температура слоя земной коры в шахте? (+5º С) + (+30 º С) = +35 º С



Алгоритм:1)Сколько раз произойдёт повышение температуры горных пород с глубиной?  (1000 : 100 = 10 раз)2) На

Слайд 202. Решите задачу:
Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли температура

+10ºС, а глубина шахты равна 500 м.


2. Решите задачу:Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли температура +10ºС, а глубина шахты равна 500

Слайд 21Задания для закрепления:
Определите, о какой оболочке Земли идёт речь:

1)

земная кора
2) мантия
3) ядро

я) ближе всего к центру Земли;
м)температура +2900°С;
в) верхняя оболочка Земли;
р) состоит из горных пород;
е) оболочка, по которой мы ходим;


Задания для закрепления:Определите, о какой оболочке Земли идёт речь:  1) земная кора  2) мантия

Слайд 22Определяем настроение:
1. Радостное - красный;
2. Приятное – розовый;
3. Спокойное –

зелёный;
4. Грустное – серый;
5. Уныние – чёрный.


Определяем настроение:1. Радостное - красный;2. Приятное – розовый; 3. Спокойное – зелёный;4. Грустное – серый; 5. Уныние

Слайд 23Спасибо за Ваше внимание!

Спасибо за Ваше внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть