Презентация, доклад на тему Масштаб

Наука о картах, как о способе изображения земной поверхности.По территориальному охвату бывают мировые, отдельных стран, районов, городов. Они бывают учебные, краеведческие, дорожные. Изображение земной поверхности с помощью условных знаков. Они содержат сведения о свойствах изображенных объектов

Слайд 1Проверка домашнего задания

Проверка  домашнего задания

Слайд 2Наука о картах, как о способе изображения земной поверхности.
По территориальному охвату

бывают мировые, отдельных стран, районов, городов. Они бывают учебные, краеведческие, дорожные.
Изображение земной поверхности с помощью условных знаков. Они содержат сведения о свойствах изображенных объектов (высот гор, глубине морей итд)
Объемная модель Земли.
Чертеж, на котором условными знаками изображен небольшой участок местности.

Наука о картах, как о способе изображения земной поверхности.По территориальному охвату бывают мировые, отдельных стран, районов, городов.

Слайд 3Взаимопроверка.
Картография
Атлас
Карта
Глобус
План

Взаимопроверка. КартографияАтласКарта ГлобусПлан

Слайд 4Оцените работу.
5 баллов – 5
4 балла – 4
3 балла – 3
2

балла – 2
1 балл - 2
Оцените работу.5 баллов – 54 балла – 43 балла – 32 балла – 21 балл - 2

Слайд 6Масштаб

Масштаб

Слайд 7Масштаб (нем. mab-мера, stab – палка) – отношение длины отрезка на

карте или плане к его  действительной длине на местности.

Масштаб карты показывает, во сколько раз изображение на ней уменьшено по сравнению с реальными размерами на местности. 

При изображении земной поверхности на карте мы уменьшаем расстояния между объектами  с помощью масштаба. Чем сильнее уменьшено изображение на карте, тем мельче её масштаб.
Масштаб (нем. mab-мера, stab – палка) – отношение длины отрезка на карте или плане к его  действительной

Слайд 8Виды масштаба:
Численный
Именованный
Линейный

Виды масштаба:Численный Именованный Линейный

Слайд 9Численный масштаб
Численный масштаб записывают в виде дроби, в числителе которой

стоит единица, а в знаменателе — степень уменьшения проекции.


Например:
масштаб 1:5 000 показывает, что 1 см на плане соответствует 5 000 см (50 м) на местности.
Численный масштаб  Численный масштаб записывают в виде дроби, в числителе которой стоит единица, а в знаменателе

Слайд 10Именованный масштаб
Именованный масштаб показывает, какое расстояние на местности соответствует 1 см

на плане.

Записывается, например: «В 1 сантиметре 100 километров», или «1 см = 100 км».
Именованный масштаб Именованный масштаб показывает, какое расстояние на местности соответствует 1 см на плане. Записывается, например: «В

Слайд 11Линейный масштаб
Линейный масштаб — это графический масштаб в виде масштабной линейки,

разделённой на равные части.
Он показан в виде вспомогательной мерной линейки, наносимой на картах для удобства измерения расстояний циркулем, мерной лентой. 


Линейный масштаб обычно не заменяет численный и именованный, а приводится наряду с ними. 
Линейный масштабЛинейный масштаб — это графический масштаб в виде масштабной линейки, разделённой на равные части. Он показан

Слайд 12Запомни!
Чтобы перевести численный масштаб в именованный – убери две последние цифры,

получатся метры, например: 1:1000, в 1 см карты – 10 м местности, чтобы перевести масштаб в км – убери пять цифр, например: 1: 250 000, в 1 см карты – 2,5 км.  
Запомни!Чтобы перевести численный масштаб в именованный – убери две последние цифры, получатся метры, например: 1:1000, в 1 см

Слайд 13Задание:
Начертите  план  ученического  стола  в  масштабе в 1 сантиметре 10 сантиметров.  Для

этого: 1) Измерьте стол линейкой и запишите в тетради длину и ширину стола  Например,  длина стола -100 см, ширина стола -70 см 2)  Самостоятельно разделите полученные числа на 10;  запишите ответы в тетради:  длина стола на плане - (110 см : 10 =10 см), ширина стола на плане (70 см : 10 = 7 см). 3) Начертите план в тетради: 
Задание:Начертите  план  ученического  стола  в  масштабе в 1 сантиметре 10 сантиметров.   Для этого: 1) Измерьте стол

Слайд 14Рефлексия  
                 Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 
Что нового я узнал на уроке?  Что я считаю

необходимым запомнить?  Над чем ещё нужно поработать?  
Рефлексия                   Ответьте, пожалуйста, на вопросы:  Что нового я узнал на уроке?  Что я считаю необходимым запомнить?  Над

Слайд 15Домашнее задание:
Параграф 11изучить.
Выучить определение.
Решить задачи (смотри в эл. Дневнике)

Домашнее задание:Параграф 11изучить. Выучить определение. Решить задачи (смотри в эл. Дневнике)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть