Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках географии

Содержание

Проблема, над которой работает учитель, - «Личностно ориентированный подход к обучению на уроках географии». Актуальность ее состоит в том, что основным стержнем современной образовательной позиции является обеспечение приоритетов интересов личности, личностно ориентированного сопровождения образования ребенка. Это

Слайд 1«Личностно - ориентированный подход к обучению на уроках географии»  
Подготовила:
Дунина Татьяна

Сергеевна,
учитель географии
«Личностно - ориентированный подход  к обучению на уроках географии»   Подготовила: Дунина Татьяна Сергеевна, учитель географии

Слайд 2Проблема, над которой работает учитель, -
«Личностно ориентированный подход к обучению

на уроках географии».
Актуальность ее состоит в том, что основным стержнем современной образовательной позиции является обеспечение приоритетов интересов личности, личностно ориентированного сопровождения образования ребенка. Это позволяет каждому ученику опираться на свои способности, опыт, дает возможность реализовать себя в познании и в учебе.
 

Проблема, над которой работает учитель, - «Личностно ориентированный подход к обучению на уроках географии». Актуальность ее состоит

Слайд 3
1/4 информации
75% информации
1/2 информации
1/3 информации
+
+
Зависимость между методами усвоения
материала и способностью восстанавливать
приобретенные

знания через определенное
время
1/4 информации75% информации1/2 информации1/3 информации++Зависимость между методами усвоенияматериала и способностью восстанавливатьприобретенные знания через определенное время

Слайд 4Традиционная система образования
ЗНАНИЯ
УМЕНИЯ
НАВЫКИ


РАЗВИТИЕ
ОБУЧЕНИЕ

Традиционная система образованияЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИРАЗВИТИЕОБУЧЕНИЕ

Слайд 5Проблемы
имеют низкий уровень работоспособности и самостоятельности
не готовы работать в группе, команде
готовы

только к репродуктивному обучению
испытывают затруднения в работе с информацией
не могут выражать свою мысль четко и ясно
не умеют планировать, проектировать, моделировать свою деятельность.
Проблемыимеют низкий уровень работоспособности и самостоятельностине готовы работать в группе, командеготовы только к репродуктивному обучениюиспытывают затруднения в

Слайд 6Ключевые социально-значимые компетентности
коммуникативная
социальная
готовность к самообразованию
информационная
технологическая
готовность делать осознанный ответственный выбор

Ключевые социально-значимые компетентностикоммуникативнаясоциальнаяготовность к самообразованиюинформационнаятехнологическаяготовность делать осознанный ответственный выбор

Слайд 7Проблемный вопрос
Как обеспечить развитие и саморазвитие ученика?

Проблемный вопросКак обеспечить развитие и саморазвитие ученика?

Слайд 8Цель работы
проанализировать опыт работы по организации личностно-ориентированного обучения на уроках географии.
Задачи:
раскрытие

основных идей личностно-ориентированного обучения
представление опыта работы по реализации идей личностно-ориентированного обучения на уроках географии
анализ результатов собственной профессиональной деятельности по личностно-ориентированному обучению.
Цель работыпроанализировать опыт работы по организации личностно-ориентированного обучения на уроках географии.Задачи:раскрытие основных идей личностно-ориентированного обученияпредставление опыта работы

Слайд 9 Особенности личностно – ориентированного обучения
направленность:
решение жизненных проблем
личное сосуществование
субъектный опыт жизнедеятельности:
развитие

индивидуальных познавательных способностей
самопознание
самореализация
самоопределение
Особенности личностно – ориентированного обучениянаправленность:решение жизненных проблемличное сосуществованиесубъектный опыт жизнедеятельности:развитие индивидуальных познавательных способностейсамопознаниесамореализациясамоопределение

Слайд 10Личностно – ориентированный урок
изменяет тип взаимодействия «учитель – ученик»
переход от командного

стиля к сотрудничеству
изменяет позицию ученика: прилежное исполнение активное творчество
рефлексивное мышление, нацеленное на результат
создание оптимальных условий для развития личности учащихся


Личностно – ориентированный урокизменяет тип взаимодействия «учитель – ученик»переход от командного стиля к сотрудничествуизменяет позицию ученика: прилежное

Слайд 11География – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук
природа
хозяйство

География – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наукприродахозяйство

Слайд 12Цель личностно-ориентированного обучения учащихся
САМОИЗМЕНЕНИЕ
ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Цель личностно-ориентированного обучения учащихсяСАМОИЗМЕНЕНИЕЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Слайд 13Задачи обучения учащихся на уроках географии
«Я – концепция»
интерактивное обучение
развитие внимания, памяти,

логического мышления
сочетание урочной и внеклассной деятельности
Задачи обучения учащихся  на уроках географии«Я – концепция»интерактивное обучениеразвитие внимания, памяти, логического мышлениясочетание урочной и внеклассной

Слайд 14Организация деятельности учащихся на уроках географии
лекции
семинары
уроки-рефлексии
диалог
игра
конференции
проекты и
исследования
ИКТ
путешествия

Организация деятельности учащихся на уроках географиилекциисеминарыуроки-рефлексиидиалогиграконференциипроекты и исследованияИКТпутешествия

Слайд 15Дифференцированный подход
обеспечивает:
повышение качества знаний
повышение активности и

работоспособности на уроках
привитие интереса к собственной познавательной деятельности
дает возможность каждому ученику видеть себя в развитии
Дифференцированный подход обеспечивает: повышение качества знаний повышение активности и  работоспособности на уроках привитие интереса к

Слайд 16Первый способ.
Описание природных зон России
по плану

Географическое положение зоны
Особенности климата
Почвы
Типичные

растения
Типичные животные
Первый способ. Описание природных зон России по плануГеографическое положение зоныОсобенности климатаПочвыТипичные растенияТипичные животные

Слайд 17Второй способ
Карто - схема «Природные зоны России»







На контурной карте выделить

природные зоны,
и значками указать их особенности (температуры января и июля, годовое количество осадков ,коэффицент увлажнения, почвы, типичные растения и животные)
Второй способКарто - схема «Природные зоны России» На контурной карте выделить природные зоны,и значками указать их особенности

Слайд 18Третий способ
Таблица «Природные зоны России»


Третий способТаблица «Природные зоны России»

Слайд 19Четвертый способ

Выполнить рисунки природных зоны :
На них значками указать их особенности

(температуры января и июля, годовое количество осадков, господствующие ветры, коэффицент увлажнения, почвы)


Четвертый способВыполнить рисунки природных зоны :На них значками указать их особенности (температуры января и июля, годовое количество

Слайд 20Диалогические способы общения
Особенности:
проблемность
значимость проблемной ситуации
умение выслушивать и понимать друг друга
интерес к

содержанию
готовность ученика к обмену ценностями
формируется социальная и коммуникативная компетентности

Диалогические способы общенияОсобенности:проблемностьзначимость проблемной ситуацииумение выслушивать и понимать друг другаинтерес к содержаниюготовность ученика к обмену ценностямиформируется социальная

Слайд 21Игровой метод обучения

Игровой метод обучения

Слайд 22Проекты и исследования

Проекты и исследования

Слайд 23Рефлексия

Рефлексия

Слайд 24Апшеронский район

Апшеронский район

Слайд 25Создав условия, учитель фиксирует индивидуальное поведение ученика, накапливает своеобразный банк данных,

из чего складывается познавательный портрет учащегося, изучение и описание «познавательного профиля» ученика (своеобразный тип мышления, склонность к определённым предметам).
Создав условия, учитель фиксирует индивидуальное поведение ученика, накапливает своеобразный банк данных, из чего складывается познавательный портрет учащегося,

Слайд 26

СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть