Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированное обучение обучающихся на уроках географии

Содержание

"Образование - важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. в противном случае оно совершенно бесполезно". Р. Киплинг

Слайд 1Тема: «Личностно-ориентированное обучение учащихся на уроках географии»
Автор: Ковригина Т.В.
учитель географии




МОУ

Пятницкая ООШ
Тема:  «Личностно-ориентированное  обучение учащихся на уроках географии»Автор: Ковригина Т.В. учитель географииМОУ Пятницкая ООШ

Слайд 2"Образование - важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. в

противном случае оно совершенно бесполезно". Р. Киплинг

Слайд 3Традиционная система образования

ЗНАНИЯ
УМЕНИЯ
НАВЫКИ

РАЗВИТИЕ
ОБУЧЕНИЕ

Традиционная система образованияЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИРАЗВИТИЕОБУЧЕНИЕ

Слайд 4Проблемы
имеют низкий уровень работоспособности и самостоятельности
не готовы работать в группе, команде
готовы

только к репродуктивному обучению
испытывают затруднения в работе с информацией
не могут выражать свою мысль четко и ясно
не умеют планировать, проектировать, моделировать свою деятельность.
Проблемыимеют низкий уровень работоспособности и самостоятельностине готовы работать в группе, командеготовы только к репродуктивному обучениюиспытывают затруднения в

Слайд 5Ключевые социально-значимые компетентности
коммуникативная
социальная
готовность к самообразованию
информационная
технологическая
готовность делать осознанный ответственный выбор

Ключевые социально-значимые компетентностикоммуникативнаясоциальнаяготовность к самообразованиюинформационнаятехнологическаяготовность делать осознанный ответственный выбор

Слайд 6Проблемный вопрос
Как обеспечить развитие и саморазвитие ученика?

Проблемный вопросКак обеспечить   развитие и саморазвитие ученика?

Слайд 7Цель работы
проанализировать опыт работы по организации личностно-ориентированного обучения на уроках географии.
Задачи:
раскрытие

основных идей личностно-ориентированного обучения
представление опыта работы по реализации идей личностно-ориентированного обучения на уроках географии
анализ результатов собственной профессиональной деятельности по личностно-ориентированному обучению.
Цель работыпроанализировать опыт работы по организации личностно-ориентированного обучения на уроках географии.Задачи:раскрытие основных идей личностно-ориентированного обученияпредставление опыта работы

Слайд 8 Особенности личностно – ориентированного обучения
направленность:
решение жизненных проблем
личное сосуществование
субъектный опыт жизнедеятельности:
развитие

индивидуальных познавательных способностей
самопознание
самореализация
самоопределение
Особенности личностно – ориентированного обучениянаправленность:решение жизненных проблемличное сосуществованиесубъектный опыт жизнедеятельности:развитие индивидуальных познавательных способностейсамопознаниесамореализациясамоопределение

Слайд 9Личностно – ориентированный урок
изменяет тип взаимодействия «учитель – ученик»
переход от командного

стиля к сотрудничеству
изменяет позицию ученика: прилежное исполнение активное творчество
рефлексивное мышление, нацеленное на результат
создание оптимальных условий для развития личности учащихся


Личностно – ориентированный урокизменяет тип взаимодействия «учитель – ученик»переход от командного стиля к сотрудничествуизменяет позицию ученика: прилежное

Слайд 10География – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наук
природа
хозяйство

География – одна из самых гуманистически ориентированных естественных наукприродахозяйство

Слайд 11Цель личностно-ориентированного обучения учащихся
САМОИЗМЕНЕНИЕ
ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Цель личностно-ориентированного обучения учащихсяСАМОИЗМЕНЕНИЕЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

Слайд 12Задачи обучения учащихся на уроках географии
«Я – концепция»
интерактивное обучение
развитие внимания, памяти,

логического мышления
сочетание урочной и внеклассной деятельности
Задачи обучения учащихся  на уроках географии«Я – концепция»интерактивное обучениеразвитие внимания, памяти, логического мышлениясочетание урочной и внеклассной

Слайд 13 Организация деятельности учащихся на уроках географии

лекции
диалог
проекты и
исследования
семинары
игра
ИКТ
уроки-рефлексии
конференции
путешествия

Организация деятельности учащихся на уроках географиилекциидиалогпроекты и исследованиясеминарыиграИКТуроки-рефлексииконференциипутешествия

Слайд 14Дифференцированный подход
обеспечивает:
повышение качества знаний
повышение активности и

работоспособности на уроках
привитие интереса к собственной познавательной деятельности
дает возможность каждому ученику видеть себя в развитии
Дифференцированный подход обеспечивает: повышение качества знаний повышение активности и  работоспособности на уроках привитие интереса к

Слайд 15Диалогические способы общения
Особенности:
проблемность
значимость проблемной ситуации
умение выслушивать и понимать друг друга
интерес к

содержанию
готовность ученика к обмену ценностями
формируется социальная и коммуникативная компетентности

Диалогические способы общенияОсобенности:проблемностьзначимость проблемной ситуацииумение выслушивать и понимать друг другаинтерес к содержаниюготовность ученика к обмену ценностямиформируется социальная

Слайд 16Проектная и исследовательская деятельность

Проектная и исследовательская деятельность

Слайд 17На реке Ухра

На реке Ухра

Слайд 19На берегу реки Вожерка

На берегу реки Вожерка

Слайд 20Исследование реки
самостоятельно и охотно приобретают знания
учатся пользоваться знаниями для решения практических

задач
развитие коммуникативной, технологической, информационной компетентностей
развитие исследовательских умений
Исследование рекисамостоятельно и охотно приобретают знанияучатся пользоваться знаниями для решения практических задачразвитие коммуникативной, технологической, информационной компетентностейразвитие исследовательских

Слайд 21Использование ИКТ
активизация познавательной деятельности
осуществление дифференцированного подхода
развитие информационной культуры
индивидуализация
все вовлечены в процесс

познания
Использование ИКТактивизация познавательной деятельностиосуществление дифференцированного подходаразвитие информационной культурыиндивидуализациявсе вовлечены в процесс познания

Слайд 22Карта – «альфа» и «омега» географии

это опорный конспект
наглядная схема для усвоения

информации
через зрительный образ повышается интерес к материалу
способствует более прочному его усвоению
Карта – «альфа» и «омега» географииэто опорный конспектнаглядная схема для усвоения информациичерез зрительный образ повышается интерес к

Слайд 23Творческие работы детей
викторины
стихи
сочинения
рисунки
кроссворды

Творческие работы детейвикториныстихисочинениярисункикроссворды

Слайд 24Лекционно-семинарские занятия
формируют умения внимательно слушать
логически мыслить, выделять главное
развивает индивидуальные способности
совместное творчество
интерес

к предмету
формируют коммуникативную, информационную компетентности, самообразование
Лекционно-семинарские занятияформируют умения внимательно слушатьлогически мыслить, выделять главноеразвивает индивидуальные способностисовместное творчествоинтерес к предметуформируют коммуникативную, информационную компетентности, самообразование

Слайд 25Народные промыслы России

Народные промыслы России

Слайд 26Игровые методы обучения

Игровые методы обучения

Слайд 27ГЕО - КВН

ГЕО - КВН

Слайд 28«Амазонки»

«Амазонки»

Слайд 29Уроки - рефлексии
стихи
слайды
самооценка
репродукции
картин
музыкальные
произведения

формирование рефлексивного мышления
коррекция собственной активности на уроке

умение предвидеть результаты своей работы
оценивание своих учебных достижений
учет мнения других при самооценке
Уроки - рефлексиистихислайдысамооценкарепродукциикартинмузыкальныепроизведения формирование рефлексивного мышления коррекция собственной активности на уроке умение предвидеть результаты своей работы оценивание

Слайд 30Результаты

самореализация
мотивация
к учению
понимание радости
открытий
хороший уровень
знаний
100% выбор
элективных курсов
личностный
рост
призовые места
в конкурсах
формирование
компетентностей
призовые

места
в олимпиадах
Результатысамореализациямотивация к учениюпонимание радостиоткрытийхороший уровеньзнаний 100% выборэлективных курсовличностный ростпризовые местав конкурсахформированиекомпетентностейпризовые местав олимпиадах

Слайд 31Качество образования (%)

Качество образования (%)

Слайд 32Итоги аттестации (%)

Итоги аттестации (%)

Слайд 33Личные достижения
в 2007 году - победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель

года России»
Награждена грамотами
Управления образования муниципального округа
- Департамента образования Администрации Ярославской области
Министерством образования и науки РФ
делюсь опытом, провожу мастер-классы, возглавляю творческую группу по освоению учебно-методического комплекта.

Личные достиженияв 2007 году - победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»Награждена грамотами Управления образования муниципального

Слайд 34Перспективы
составление сквозного планирования по использованию личностно-ориентированного обучения на уроках географии и

во внеклассной работе
обмен опытом с коллегами
использование информационной сети Интернет
самообразование
Перспективысоставление сквозного планирования по использованию личностно-ориентированного обучения на уроках географии и во внеклассной работеобмен опытом с коллегамииспользование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть