Слайд 1КОНФЕРЕНЦИЯ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
«ШАГ В
НАУКУ»
География, краеведение
«Культурное наследие
Российской Федерации в денежных знаках»
Автор работы :
Мазлова Алина Вячеславовна,
ученица 8’’В’’ класса, МБОУ СОШ №30
Научный руководитель :
Афанасьева Людмила Евгеньевна,
учитель географии, МБОУ СОШ №30
г. ПОДОЛЬСК
2016г.
Слайд 2Введение :
Мне всегда было интересно, какие города и достопримечательности изображены
на таких денежных знаках России, как монеты и банкноты. А задумывались ли Вы
когда - нибудь над возникновением изображения тех или иных городов на денежных банкнотах? Я задалась этим вопросом после того, как мой отец начал коллекционировать, собирать, обменивать редкие и юбилейные монеты с городами – героями.
Сегодня деньги стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы зарабатываем, расходуем снова и снова, не задумываясь над историей их возникновения, дизайна и просто ценностью, ведь некоторые монеты являются по-настоящему редкими и дорогостоящими.
Слайд 3Цели :
1. Учебно - познавательная деятельность в воспитании уважения к своей
Родине.
2. Раскрытие богатства культурного наследия страны.
Задачи :
1. Выяснить значение терминов : Деньги, монеты, банкноты.
2. Выяснить причину возникновения тех или иных достопримечательностей на Билетах Банка России.
3. Провести опрос на знание городов – героев , изображенных на десятирублёвых монетах.
4. Проанализировать полученные результаты опроса.
Слайд 41 глава. Термины и их понятия
• Деньги — это металлические и
бумажные знаки, которые являются мерой стоимости при купле-продаже/ Средства.
• Банкнота — это в широком смысле слова денежный знак, который изготовлен из бумаги, плотной ткани (чаще всего шёлка), металла или пластика, обычно прямоугольной формы; в узком — это банковый билет крупного номинала.
• Монета — это денежный знак, который изготовлен из металла или другого материала определённой формы, веса и достоинства. Чаще всего монеты изготавливаются из металла методом чеканки и имеют форму круга.
Слайд 5Государственный академический Большой театр России (ГАБТ), Большой театр
(оборотная сторона)
Квадрига Аполлона,
украшающая портик здания Государственного
академического Большого театра (лицевая сторона)
Приложение 1
Слайд 6На фоне Ярославского кремля изображен памятник Ярославу Мудрому (лицевая сторона)
Церковь Иоанна
Предтечи и вид на колокольню
(оборотная сторона)
Слайд 7Эрмитаж и одна из Ростральных колонн, (оборотная сторона)
Скульптура «Нева» на
фоне Петропавловской крепости, олицетворяющую реку Неву (лицевая сторона)
Слайд 8Петр I – на фоне парусника и здания Морского речного вокзала
(лицевая сторона)
Соловецкий монастырь ( мужской ) русской православной церкви (оборотная сторона)
Слайд 9Мост «Коммунальный» или «десятирублёвый» через Енисей и часовня Красноярска.
(лицевая сторона)
Вид
на плотину Красноярской Гидроэлектростанция
(оборотная сторона)
Слайд 10Памятник Николаю Николаевичу Муравьёву-Амурскому, генерал – губернатор Восточной Сибири, (лицевая сторона)
Мост
через реку Амур (оборотная сторона)
Слайд 11
Наше путешествие продолжается в городах героях, наблюдаемых на «юбилейных» монетах номиналом
в Десять рублей.
Города воинской славы (ГВС) — это серия памятных монет Центрального банка Российской Федерации, посвящённых городам воинской славы.
Звание «Город воинской славы» присваивается городам Российской Федерации, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточённых сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм, в том числе городам Российской Федерации, которым присвоено звание «Город-Герой».
Слайд 12ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Города, имеющее звание «Город воинской славы» :
1.
2
3
4
Слайд 23Приложение 3
Данную диаграмму мы, составлялись опираясь на ответы таких вопросов как
:
- Коллекционируете ли Вы монеты Городов воинской славы?
- Знаете ли Вы, что это за город?
51%
25%
10%
Слайд 24II глава. Выводы, итоги
Проведя среди учащихся седьмых - десятых классов опрос
на знание Городов воинской славы, мы убедились, что только одна треть всех учащихся знает и коллекционирует монеты номиналом десять рублей, что звучит не очень утешительно. В среднем, мы опрашивали взрослых, работающих в различных сферах деятельности, и все из них хоть раз встречали ‘’юбилейную’’ монету. В опросе участвовало около пятидесяти человек.
Я выполнила все четыре поставленные передо мной задачи, и смело могу заявить, что основные цели моей исследовательской работы по краеведению выполнены.