Презентация, доклад на тему Исследовательская работа на тему Заброшенный канал

Содержание

Работа выполнена ученицей МБОУ Отрадовской СОШ Мартюшевой Ириной.Руководитель: Ядренцева О.В.

Слайд 1ЗАБРОШЕННЫЙ КАНАЛ
(История строительства и эксплуатации Обь–Енисейского канала)

ЗАБРОШЕННЫЙ КАНАЛ(История строительства и эксплуатации Обь–Енисейского канала)

Слайд 2Работа выполнена ученицей МБОУ Отрадовской СОШ Мартюшевой Ириной.
Руководитель: Ядренцева О.В.

Работа выполнена ученицей МБОУ Отрадовской СОШ Мартюшевой Ириной.Руководитель: Ядренцева О.В.

Слайд 3Цель исследования
Показать историческую ценность судоходного Обь-Енисейского канала, построенного более ста

двадцати лет назад в центре Сибири, соединяющего две великие реки.

Цель исследования 	Показать историческую ценность судоходного Обь-Енисейского канала, построенного более ста двадцати лет назад в центре Сибири,

Слайд 4Что такое история России?

Что такое история России?

Слайд 5 Становление России, как великой державы, напрямую зависело от системы речных путей

сообщения и строительства шлюзов и каналов, соединяющих эти реки.
Становление России, как великой державы, напрямую зависело от системы речных путей сообщения и строительства шлюзов и каналов,

Слайд 6В течение нескольких веков людей не покидала мечта соединить две великие

сибирские реки – Обь и Енисей
В течение нескольких веков людей не покидала мечта соединить две великие сибирские реки – Обь и Енисей

Слайд 7В 1882 году началось строительство
Обь-Енисейского соединительного «водного пути»

В 1882 году началось строительство Обь-Енисейского соединительного «водного пути»

Слайд 8Строительство растянулось на десять лет и закончилось в 1892 году.

Строительство растянулось на десять лет и закончилось в 1892 году.

Слайд 9В конце XIX века каналом проехал французский ученый и публицист Жюль

Легре.

В своей книге «По Сибири» он написал:

«Из-за отдаленности от всякого центра цивилизации металла здесь употреблялось как можно меньше. Шлюзы построены целиком из дерева. Камень, которого здесь невозможно найти, не употреблен. Я бы никогда не поверил, что можно придать деревянным кессонам, заполненным землей, такую прекрасную водонепроницаемость и сопротивляемость. Не могу скрыть радостного удивления, в которое повергает меня такая серьезная работа, выполненная, несмотря на всякого рода трудности в болотистом лесу, среди комаров и лихорадки.»

В конце XIX века каналом проехал французский ученый и публицист Жюль Легре.В своей книге «По Сибири» он

Слайд 10Он эксплуатировался в течение 15 лет до начала XX века.
В 1919

году, отступавшие под натиском Красной Армии вдоль трассы канала колчаковцы, взорвали часть шлюзов и сожгли большинство вспомогательных сооружений.
Однако, канал не погиб. В 1926 году каналом прошел пароход «Тобол» и винтовой пароход «Енисей».
В конце апреля 1942 года три 75-сильных парохода «Капитан», «Механик», «Пограничник» и газоход № 25 отправились каналом в рейс с Енисея на Обь. Три с лишним месяца прорывался караван в Обь.
В 1947 году по каналу была совершена переброска двух паровых катеров из Енисея в Обь.
Последний раз! В 1964 году каналом прошли шесть катеров, построенных на верфи в Колпашево, по заказу рыбаков Восточной Сибири.

Он эксплуатировался в течение 15 лет до начала XX века.В 1919 году, отступавшие под натиском Красной Армии

Слайд 11 О современном состоянии канала знают только редкие туристы, посещающие эти

места.
О современном состоянии канала знают только редкие туристы, посещающие эти места.

Слайд 12 На двух байдарках группа туристов преодолела 450 километров

нелегкого пути, на веслах прошла по девяти рекам, прорвалась через 14 старых, полуразрушенных шлюзов, несметное количество заломов, завалов, корчей.
Заметки об этом путешествии и легли в основу презентации
На двух байдарках группа туристов преодолела 450 километров нелегкого пути, на веслах прошла по

Слайд 13 Русло реки узкое и извилистое. Плывем словно в длинном коридоре: взгляд

проникает в чащу едва ли не на полтора-два метра. Вот он первый шлюз! Ломоватый!
Русло реки узкое и извилистое. Плывем словно в длинном коридоре: взгляд проникает в чащу едва ли не

Слайд 14 Сибирские мастеровые, умевшие на слух определить долговечность бревна, построили шлюзы, которые

даже сейчас, через сто лет, выглядят прочно и внушительно, разве что почернели от времени.
Сибирские мастеровые, умевшие на слух определить долговечность бревна, построили шлюзы, которые даже сейчас, через сто лет, выглядят

Слайд 15 Препятствия не были однообразными: мели на реке сменялись завалами, заломами, корчами.

Единственные, кто присутствовал постоянно – злобные комары.
Препятствия не были однообразными: мели на реке сменялись завалами, заломами, корчами. Единственные, кто присутствовал постоянно – злобные

Слайд 16 Шлюз Новый стан, где давным-давно был поселок строителей и заросшее кладбище.

Большой чугунный крест. «Первый лоцман Обь-Енисейского водного пути Порфирий Ципиряев по реке Кети умер 28 ноября 1889 г.»

Шлюз Новый стан, где давным-давно был поселок строителей и заросшее кладбище. Большой чугунный крест. «Первый лоцман Обь-Енисейского

Слайд 17 Прошли, прорвались по рекам Кеть, Озерная, Ломоватая, Язевая и вышли в

озеро Водораздельное.
Прошли, прорвались по рекам Кеть, Озерная, Ломоватая, Язевая и вышли в озеро Водораздельное.

Слайд 18 Озеро заилилось: вместо воды сплошное месиво из грязи и болото.

Озеро заилилось: вместо воды сплошное месиво из грязи и болото.

Слайд 19 Восьмикилометровый канал поразил красотой. Метров двадцать ширины, прямая, как стрела, рассекая

надвое тайгу, уходит за горизонт водная дорога с твердыми, высокими берегами.
Восьмикилометровый канал поразил красотой. Метров двадцать ширины, прямая, как стрела, рассекая надвое тайгу, уходит за горизонт водная

Слайд 20 Потом были шлюзы Марьина грива, Безымянный, Александровский и реки Малый Кас,

Большой Кас и наконец Енисей.
Потом были шлюзы Марьина грива, Безымянный, Александровский и реки Малый Кас, Большой Кас и наконец Енисей.

Слайд 21Но о канале не забыли совсем
Были попытки восстановления канала, разрабатывались

проекты улучшенного варианта Обь-Енисейского водного пути.



Заключение
Наша презентация имеет цель напомнить людям о волнующих вехах истории России, о деяньях наших предков.

Но о канале не забыли совсем 	Были попытки восстановления канала, разрабатывались проекты улучшенного варианта Обь-Енисейского водного пути.ЗаключениеНаша

Слайд 22 А пока еще в глухой тайге, в болотах стоит величественный памятник

мужеству и умельству сибирских мастеровых – деревянные стены шлюзов Обь-Енисейского канала.
А пока еще в глухой тайге, в болотах стоит величественный памятник мужеству и умельству сибирских мастеровых –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть